Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные факторы производства и виды доходов при их использовании




Процесс усовершенствования профессиональных знаний аудиторов.

Методы и критерии оценки эффективности инвестиционных проектов.

Организация составления и представления налоговой отчетности.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26

 

 

1-------- Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" определено (ст. С, п. 2), что бухгалтерский учет является обязательным видом учета, который ведется предприятием. Финансовая, налоговая, статистическая и другие виды отчетности, использующие денежный измеритель, основываются на данных бухгалтерского учета. Итак, информация для составления налоговой отчетности накапливается в системе бухгалтерского учета. Налоговое законодательство лишь уточняет порядок ее получения. Отсюда логический вывод, что налоговый учет самостоятельно не существует. Он является подсистемой бухгалтерского учета.

Согласно требованиям Налогового кодекса, налоговые декларации подают в электронной форме. Электронный отчет представляется в определенном формате, подтверждается электронной цифровой подписью должностных лиц.

Центр обработки электронных отчетов заключает с налогоплательщиком договор об обслуживании в системе подачи электронных отчетов, в котором определяют права и обязанности сторон, порядок решения споров, особенности информационного обслуживания. Получения электронного отчета подтверждается квитанцией.

Бухгалтер выполняет работы, связанные с представлением электронного отчета, осуществляет его подготовку в соответствии с утвержденным форматом с помощью специализированного программного обеспечения, направляет в центр обработки электронных отчетов через телекоммуникационные каналы общего пользования. Второй экземпляр электронного отчета хранится у страхователя.

Центр обработки электронных отчетов осуществляет расшифровку отчета, проверку его целостности и соответствия установленному формату, формирует квитанцию о получении электронного отчета. Квитанция направляется страхователю телекоммуникационными средствами общего пользования. Второй экземпляр квитанции хранится в центре обработки электронных отчетов. Бухгалтер контролирует получения квитанции, а в случае ее непоступления имеет право подать электронный отчет повторно или предоставить отчет на бумажных носителях в управление Пенсионного фонда Украины по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов.

Бухгалтер готовит также отчеты в других социальных фондов и контролирует своевременность их представления.

С целью четкой организации составления и представления налоговой отчетности на предприятии нужно иметь детальный график представления налоговой отчетности и перечисления обязательств. В нем предусматривают следующие графы (колонки): название налога, название отчетности, кому подается, ответственный за исполнение, срок представления, фактически подано, сумма платежа, перечисление денежных средств (дата и сумма).

Такой график позволяет контролировать своевременность составления и представления налоговой отчетности и полноту уплаты налогов.

Специализированные газеты и журналы постоянно печатают готовые налоговые календари, которыми можно пользоваться на предприятии для составления налоговых графиков.

1. По единому налогу: сроки подачи отчетности в 2015 году по группам:

1-я группа и 2-я группа в 2015 году квартальные отчеты не подает.
Подает годовой отчет за 2015 год до 2 марта 2016 года включительно (основание п.296.2 и п. 49.18.3. Налогового кодекса).
В дальнейшем 1-я и 2-я группы не подают квартальные отчеты в 2015 году.

3-я группа подает ежеквартальные отчеты (основание п.296.3 и п. 49.18.2. Налогового кодекса)
Сроки подачи отчетов:
за І квартал 2015 – до 12 мая 2015
за II квартал 2015 – до 10 августа 2015 (включительно)
за ІІІ квартал 2015– до 10 ноября 2015 (включительно)
за IV квартал 2015– до 9 февраля 2016 (включительно)

Форма подачи отчетов по единому налогу:
Отчеты по единому налогу могут подаваться на бумажных носителях и в электронном виде. Обязанность подачи отчетов исключительно в электронном виде лежит только на крупных и средних предприятиях (оборот от 70 млн. грн в год) (требование п. 49.4 Налогового кодекса).
Предприниматели (СПД, ФОП) на едином налоге не обязаны сдавать отчет в электронном виде, требования налоговой - это ПРОИЗВОЛ. Жалуйтесь. Посылайте отчет по почте, но не забывайте, что отчет нужно отправить по почте не позже чем за 10 дней до предельного срока.
Способы подачи отчетов по единому налогу:
а) лично предпринимателем или доверенным лицом;
б) направляется по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения!!! не позднее чем за 10 календарных дней до истечения предельного срока подачи отчетов);
в) средствами электронной связи в электронной форме.

2. По единому социальному взносу ЕСВ подается только годовой отчет.
Срок подачи годового отчета по ЕСВ за 2015 год до 09 февраля 2016 года. (Основание п.3.2. Порядка формирования и подачи отчета по ЕСВ)

Форма и способы подачи отчетов по ЕСВ:
1. В электронном виде, если вы имеете электронную подпись.
2. На бумажных носителях, если у вас наемных работников не больше пяти. Отчет подается в налоговую лично предпринимателем или по доверенности.
3. Если наемных работников больше пяти, то на бужном носителе + в электронном виде на флешке или CD/DVD. Отчет подается в налоговую лично предпринимателем или по доверенности.

Отчет можно отправлять по почте: заказным письмом с описью вложения. Если отправляете почтой, то день принятия почтовым отделением считается днем подачи отчета по ЕСВ. (Это новая норма. действует с 07.07.2014. Смотрите пункт 4 частини другої статті 6 Закону України від 08.07.2010 № 2464 «Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування»

 

 

2------ Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов занимает центральное место в процессе обоснования и выбора возможных вариантов инвестирования в операции с реальными активами. В значительной степени она основывается на проектном анализе. Цель проектного анализа – определить результат (ценность) проекта. Как правило для этого применимо следующее выражение:

Результат проекта = цена проекта - затраты на проект.

Прогнозная оценка проекта является достаточно сложной задачей, что подтверждается рядом факторов:

  • инвестиционные расходы могут производиться или в разовом порядке, или на протяжении длительного времени;
  • период достижения результатов реализации инвестиционного проекта может быть больше или равен расчетному периоду;
  • проведение длительных операций приводит к росту неопределенности при оценке всех аспектов инвестиций, то есть к росту инвестиционного риска.

Эффективность инвестиционного проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов в зависимости от интересов его участников.

Необходимость оценки инвестиционного проекта заключается в выдаче инвестору необходимой информации, которую он будет использовать для принятия решения, касающегося того, инвестировать ли средства в проект или повременить с этим.

Критериев оценки проектов довольно много, но среди всего существующего многообразия можно выделить 2 основных: финансовый и экономический критерии. Каждый из них взаимодополняет друг друга.

Финансовый критерий предполагает анализ ликвидности, платежеспособности проекта. Экономический критерий на первое место выдвигает потенциальную способность проекта сохранять ценность средств, вложенных ранее. Экономическую оценку инвестиций проводят с помощью статических и динамических методов.

К статическим методам относятся расчеты таких показателей, как простая норма прибыли и временной период окупаемости вложенных инвестиций, а к динамическим – внутренняя норма прибыли и текущая стоимость инвестиционных ресурсов.

Динамические методы являются более совершенными и точными, но, несмотря на это, в чистом виде они могут применяться только на совершенном рынке. Если же царят условия неполной информации и неопределенности, то необходимо модифицировать критерии. Важная проблема, с которой можно столкнуться при применении критериев дисконтирования потоков денег – выбор ставки дисконтирования. Самыми распространенными среди них являются: ставка по вложениям, являющимися безопасными; процент по капиталу (заемному), средневзвешенная цена капитала.

Б. Финансовые критерии
1. Размер инвестиций (вложения в производство, вложения в маркетинг; для проектов НИОКР затраты на проведение исследования и стоимость развития, если исследование успешно).
2. Потенциальный годовой размер прибыли.
3. Ожидаемая норма чистой прибыли.
4. Соответствие проекта критериям экономической эффективности капиталовложений, принятым в организации.
5. Стартовые затраты на осуществление проекта.
6. Предполагаемое время, по истечении которого данный проект начнет приносить расходов и доходов.
7. Наличие финансов в нужные моменты времени.
8. Влияние принятия данного проекта на другие проекты, требующие финансовых средств.
9. Необходимость привлечения заемного капитала (кредитов) для финансирования проекта, и его доля в инвестициях.
I0.Финансовый риск, связанный с осуществлением проекта.
11. Стабильность поступления доходов от проекта (обеспечивает ли проект устойчивое повышение темпов роста доходов фирмы, или доход от года к году будет колебаться).
12. Период времени, через который начнется выпуск продукции (услуг), а, следовательно, возмещение капитальных затрат.
13. Возможности использования налогового законодательства (налоговых льгот).

Основными критериями для оценки инвестиционных проектов являются:

А. Цели организации, стратегия, политика и ценности.
1. Совместимость проекта с текущей стратегией организации и долгосрочным планом.
2. Оправданность изменений в стратегии организации (в случае, если этого требует принятие проекта).
3. Соответствие проекта отношению организации к риску.
4. Соответствие проекта отношению организации к нововведениям.
5. Соответствие проекта требованиям организации с учетом временного аспекта (долгосрочный или кратко срочный проект).
6. Соответствие проекта потенциалу роста организации.
7. Устойчивость положения организации.
8. Степень диверсификации организации (т.е. количество отраслей, не имеющих производственной связи с основной отраслью, в которой осуществляет свою деятельность организация, и их доля в общем объеме ее производства), влияющая на устойчивость ее положения.
9. Влияние больших финансовых затрат и отсрочки получения прибыли на современное состояние дел в организации.
10. Влияние возможного отклонения времени, затрат и исполнения задач от запланированных, а также влияние неудачи проекта на состояние дел в организации.
Д. Внешние и экологические критерии.
1. Возможное вредное воздействие продуктов и производственных процессов.
2. Правовое обеспечение проекта, его непротиворечивость законодательству.
3. Возможное влияние перспективного законодательства на проект.
4. Возможная реакция общественного мнения на осуществление проекта.

3-------- Национальный центр учета и аудита Украины, который создан при Институте подготовки специалистов в сфере статистики и рынка, осуществляет подготовку аудиторов. Основными задачами центра являются:

o подготовка бухгалтеров различной квалификации и аудиторов через сеть Госкомстат, которая является правомочным учреждением для повышения квалификации бухгалтеров, аудиторов и их переподготовки;

o разработка научно-методических указаний специально созданной научно-методическим советом, которые в дальнейшем используются в учебном процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров и аудиторов.

В Украине аудит имеют право осуществлять независимые аудиторы, которые, в свою очередь должны иметь в наличии сертификат аудитора, что подтверждает их правомочность в аудиторской деятельности. Сертификация аудиторов осуществляется в соответствии со статьей 10 Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "Об аудиторской деятельности" от 24 сентября 2006 г. Аудиторской палатой Украины, полномочия которой определены данным Законом и Уставом аудиторской палаты Украины.

Сертификация - это определение квалификационной пригодности аудиторов.

Сертификат имеют право получать граждане, которые имеют высшее образование, знания, необходимые для осуществления аудиторской деятельности, и опыт работы в этой сфере не менее трех лет в должностях ревизора, бухгалтера, юриста, финансиста, экономиста, ассистента (помощника) аудитора. При этом знания проверяются путем проведения соответствующего экзамена. Граждане, не сдавшие экзамен должным образом, имеют право повторно его сдавать, но не ранее чем через год после принятия решения Аудиторской палатой Украины.

Сертификат действует в течение периода, который не может превышать пяти лет.

Чтобы получить сертификат аудитора, претендент должен предоставить Аудиторской палаты Украины такие документы: ходатайство, копию диплома о высшем образовании, выписку из трудовой книжки, документ об оплате за выдачу сертификата.

Сертификат - это официальный документ, удостоверяющий право на проведение аудита предприятий и общественных обществ (серия А), банков (серия Б). Также сертификаты могут быть серии А Бы. Бланки сертификатов являются бланками строгой отчетности с указанным номером и серией.

После окончания срока действия сертификата аудиторы в период от трех до одного месяца до окончания срока действия должны подать в секретариат Аудиторской палаты Украины ходатайство о продлении действия сертификата. До данного ходатайства следует добавить:

o копию трудовой книжки;

o оригинал сертификата соответствующей серии и номера;

o выписка из Свидетельства о ежегодное обязательное усовершенствование профессиональных знаний;

o документ о внесении платы за продление действия сертификата;

o копию свидетельства о государственной регистрации. Продление срока действия сертификата осуществляется через

пять лет по итогам контрольного тестирования по специальности в порядке, установленном Аудиторской палатой Украины. За проведение сертификации взимается плата в размере, установленном Аудиторской палатой Украины, исходя из сметы расходов на содержание Аудиторской палаты Украины.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.