Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоции и чувства. Их роль в регуляции деятельности. Понятие об эмоциональных процессах и состояниях. Характеристика эмоционально-чувственной сферы личности госслужащего




Документы, выдаваемые классификационным обществом на грузовое судно, их эксплуатационное значение

Использование якорей и буксиров при швартовных операциях

Главное условие безаварийной швартовки — правильно рассчитанные скорости движения судна на подходе к причальной линии. При подходе к причалу в районах ограниченной акватории, сильного ветра и течения рекомендуется швартоваться с отдачей якоря. Во многих портах по местным портовым правилам, в зависимости от тоннажа, обязаны пользоваться буксирами при швартовных операциях. По своим тактическим и маневренным качествам эти суда должны выполнять роль вспомогательного средства в швартовных операциях. Обычно в стесненной обстановке в порту при сильном ветре или течении используют один или несколько буксиров. Капитаны буксирных судов подчиняются капитану транспортного судна и выполняют все его распоряжения. Капитан транспортного судна обязан до начала операций швартовки условиться с капитанами буксирных судов о предстоящей работе и маневрах. Во всех случаях использования буксирного судна ответственность за безопасную швартовную операцию несет капитан транспортного судна. В связи с этим необходимо, чтобы штурманы, руководящие швартовкой на баке и корме, внимательно наблюдали за работой буксиров и буксирных тросов.

На ДП судна имеется особая точка— полюс поворота (ПП), которой угол дрейфа равен нулю, Положение ПП, определяемое перпендикуляром, опущенным из ЦЦ на ДП, сме­щено от ЦТ по ДП в нос приблизительно на 0,4 длины судна; величина такого смещения на различных судах изменяется в небольших пределах. Для точек на ДП, расположенных по разные стороны от ПП, углы дрейфа имеют противоположные знаки.

Судно должно иметь следующие основные судовые документы:свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Украины (судовой патент);свидетельство о праве собственности на судно;классификационное свидетельство;мерительное свидетельство (для судов, подлежащих техническому надзору классификационного общества);свидетельство о минимальном составе экипажа;список лиц судового экипажа (судовая роль);список пассажиров, находящихся на судне; судовой журнал;машинный журнал (для судов с механическим двигателем);санитарный журнал;судовое санитарное свидетельство;лицензию на право пользования судовой радиостанцией, журнал (дневник радиослужбы) и другие документы в соответствии с Регламентом радиосвязи; свидетельство о грузовой марке, если судно используется для целей, предусмотренных пунктами 1,3 части первой статьи 15 настоящего Кодекса; журнал регистрации мероприятий по предотвращению загрязнения моря. Список лиц судового экипажа (судовая роль), список пассажиров, судовые радио- и машинный журналы ведутся по форме и правилам, установленным Министерством транспорта Украины. Санитарный журнал ведется по форме и правилам, установленным Министерством транспорта Украины по согласованию с Министерством здравоохранения Украины. Судно, плавающее за границу, должно также иметь документы, предусмотренные международными договорами Украины. Исключения в отношении наличия судовых документов

Судно, плавающее в портовых или прибрежных водах, может не иметь машинного и санитарного журналов, если иное не установлено правилами ведения этих журналов. Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Украины и свидетельство о праве собственности на судно выдаются капитаном порта, в котором судно зарегистрировано в Государственном судовом реестре Украины. Судовой билет выдает орган, зарегистрировавший судно в Судовой книге Украины. Свидетельство о годности к плаванию, мерительное свидетельство, свидетельство о грузовой марке, а также другие судовые документы, предусмотренные международными договорами Украины по вопросам безопасности мореплавания, выдает классификационное обще- по поручению Министерства транспорта Украины. С разрешения классификационного общества отдельные категории судов могут не иметь мерительного свидетельства или свидетельства о грузовой марке. Лицензия на право пользования судовой радиостанцией выдается Министерством связи Украины.

 

В пси­хологии эмоциями называют психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жиз­недеятельности человека. Эмоции, чув­ства служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему его миру., т.е. наиболее существенной характеристикой эмоций является их субъективность.

Многообразные проявления эмоциональной жизни челове­ка делятся на аффекты, собственно эмоции, чувства, настро­ения и стресс.

Наиболее мощная эмоциональная реакция — аффект — силь­ное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, полностью захватывающее психику человека и предопределяющее единую реакцию на ситуацию в целом (порой эта реакция и воздействующие раздражители осознаются недостаточно — и это одна из причин практической неуправляе­мости этим состоянием). Примерами аффекта могут служить сильный гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние.

Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеаторный характер и находятся как бы в начале его. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в дан­ный момент потребности, значения для ее удовлетворения пред­стоящего действия или деятельности. Чувства — высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Они связаны с определенными, входящими сферу культуры предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека.

Чувства — еще более, чем эмоции, устойчивые психичес­кие состояния, имеющие четко выраженный предметный харак­тер: они выражают устойчивое отношение к каким-либо объек­там (реальным или воображаемым). Человек не может пережи­вать чувство вообще, безотносительно, а только к кому-нибудь или чему-нибудь. Например, человек не в состоянии испытьвать чувство любви, если у него нет объекта привязанности, зависимости от направленности чувства делятся на моральные (переживание человеком его отношения к другим людям), интеллектуальные (чувства, связанные с познавательной деятельностью), эстетические (чувства красоты при восприятии искусства, явлений природы), практические (чувства, связанные деятельностью человека).

Настроение — самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека.

Эмоциональные состояния, возникшие в процессе деятель­ности, могут повышать или понижать жизнедеятельность чело­века. Первые называются стеническими, вторые — астеничес­кими.

Страсть — еще один вид сложных, качественно своеобраз­ных и встречающихся только у человека эмоциональных состо­яний. Страсть представляет собой сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятель­ности или предмета (человека).

С. Л. Рубинштейн считал, что в эмоциональных проявле­ниях личности можно выделить три сферы: ее органическую жизнь, ее интересы материального порядка и ее духовные, нрав­ственные потребности. Он обозначил их соответственно как орга­ническую (аффективно-эмоциональную) чувствительность, пред­метные чувства и обобщенные мировоззренческие чувства. К аффективно-эмоциональной чувствительности относятся, по его мнению, элементарные удовольствия и неудовольствия, преиму­щественно связанные с удовлетворением органических потреб­ностей. Предметные чувства связаны с обладанием опре­деленными предметами и занятиями отдельными видами дея­тельности. Эти чувства соответственно их предметам подразде­ляются на материальные, интеллектуальные и эстетические. Они проявляются в восхищении одними предметами, людьми и ви­дами деятельности и в отвращении к другим. Мировоззренчес­кие чувства связаны с моралью и отношениями человека к миру, социальным событиям, нравственным категориям и ценностям.

Существуют несколько видов теорий эмоций:

1. Электрофизиологическая теория – объясняет природу эмоций наличием особых образований нервной системы, в структуре мозга (таламуса, гипоталамуса, лимбической системы, наличие мозговых центров «наслаждения-рая» и «страдания, ада»);

2. Психологические теории – выделяют две точки зрения:

- Эмоции – вторичные состояния, зависящие от познавательной деятельности;

- Эмоции носят первичный самостоятельных характер и тесно связаны с биологической функцией организма;

3. Психофизиологическая теория – информационная теория П.В. Симонова:

- эмоции возникают при рассогласовании между жизненной потребностью и возможностью ее удовлетворения (при недостатке информации, необходимой для достижения цели);

- информированность человека о средствах удовлетворения потребности может снимать эмоции.

Например, психологические теории (их довольно много рассмотрим четыре):

1. На основе сравнительных ис­следований эмоциональных движений млекопитающих Дарвин создал биологическую концепцию эмоций, согласно которой выразительные эмоциональные движения рассматривались как рудимент целесообразных инстинктивных действий, сохраняю­щих в какой-то степени свой биологический смысл и вместе с тем выступающих в качестве биологически значимых сигналов для особей не только своего, но и других видов.

2. Био­логическая теория эмоций П. К. Анохина. Эта теория рассмат­ривает эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира. Эмоция выступает как своеобразный инструмент, оптими­зирующий жизненный процесс и тем самым способствующий сохранению, как отдельной особи, так и всего вида.

3. Теория немецкого психолога Вундта – «психологический параллелизм» - изменение психических состояний протекает параллельно выразительным движениям, придавая им особое сигнальное значение в выражении чувств.

4. Теория когнитивного диссонанса Фестингера:

- положительные эмоции – результат совпадения или превышения полученной информации с ожидаемой;

- отрицательные эмоции – результат недостатка, несовпадения полученной информации с исходной

- если занизить уровень ожиданий, то вызываются более положительные эмоции.

Эмоциональные состояния - психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена (как функциональные состояния), но и направленность поведения. Так, например, агрессивно-оборонительное поведение провоцируется эмоцией гнева или активизирующего страха, а пассивно-оборонительное поведение - эмоцией огорчения или парализующего страха. Эмоция веселого любопытства стимулирует ориентировочно-исследовательскую деятельность и является наиболее адекватным эмоциональным фоном для развития познавательных мотивов и интересов и т.д. Основные эмоциональные состояния, выделяемые в психологии: 1) Радость (удовлетворение, веселье) 2) Грусть (апатия, печаль, депрессия), 3) Гнев (агрессия, озлобление), 4) Страх (тревога, испуг), 5) Удивление (любопытство), 6) Отвращение (брезгливость), 7) Страдание, 8) Презрение, 9) Стыд

Радость — положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потреб­ность.

Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства.

Страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о не­возможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей.

Гнев — эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как пра­вило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным воз­никновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исклю­чительно важной для субъекта потребности.

Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызывае­мое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и т. д.), сопри­косновение с которыми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта.

Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникаю­щее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласо­ванием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизнен­ными позициями, взглядами и поведением объекта чувства.

Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности.

Стыд — отрицательное состояние, выражающееся в осознании не­соответствия собственных помыслов, поступков и внешности не толь­ко ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о по­добающем поведении и внешнем облике.

 

Психолого-акмеологический анализ госслужащего как субъекта профессиональной деятельности в контексте достижения последним акме в личностно-профессиональном развитии может быть основан на выделении в качестве предмета описания субъектно-профессионалъной структуры личности специалиста, реализующего себя в сфере государственной службы.

Специфика проблемного поля профессиональной деятельности госслужащего, существенно влияющая на ее качественную определенность, требует выделения стержня, который представляет собой единство системы ценностей, присвоенных личностью в процессе социализации и профессионализации и составляющих базис ее ценностных ориентации и культуры рефлексивной самоорганизации, характеризующей субъект деятельности в аспекте ее способностей к осознанному, саморегулируемому поведению в различных системах отношений и входящей в более широкое понятие акмеологической культуры госслужащего.

В целостной субъектно-профессионалъной структуре нами выделяется восемь подструктур: мотивационно-смысловая; эмоционально-чувственная; социально-перцептивная; когнитивная; организационно-коммуникативная; подструктура антиципации; операционально-технологическая и ауторегулятивная. С одной стороны, все перечисленные подструктуры тесно связаны между собой, взаимопроникают друг в друга и, с другой стороны, имеют определенную автономность, с точки зрения специфики психологического содержания и его актуализации в соответствующих функциях и сторонах профессиональной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.