Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История развития английского стиля




 

В XIX столетии в Европе все чаще стали говорить об античности, и не только как о «старинных образцах», но и как образцах для современности. Почву для новой моды подготовила Англия. Её вкус, организация и мода в XIX веке стали образцом, которым восхищались все европейские государства. Женская мода в Англии приняла культ античности почти безоговорочно. Дата, когда окончательно восторжествовала греческая одежда, шмиз или туника из муслина либо тонкого льняного полотна, до сих пор точно не установлена. За долгое время своего господства шмиз подвергнется многим переменам и изменится, если так можно сказать, его «содержание». В начале XIX столетия шмиз постоянно носят с глубоким вырезом и высоко поднятым поясом, юбка по-прежнему ниспадает длинными мягкими складками, переходящими в шлейф. Около 1801 года в украшении платья еще преобладает греческий орнамент, а к 1804 году - этрусский и египетский. Однако в этом же году шлейф исчезает, а в последующие годы на украшение шмиза начал основательно влиять готический орнамент. Декольте уменьшилось, особенно у дневных платьев, пояс несколько снизился. В последующие годы длина шмиза сокращается настолько, что сначала стали видны туфли, а после 1810 года - и щиколотка. Наиболее желаемым дополнением к женскому платью были кашемировые шали из Египта. Женская прическа в этот период довольно долго находилась под влиянием античной моды, но в конце концов победила классическая прическа – форму головы подчеркивают гладко причесанные волосы, разделенные посередине пробором, которые укладывались в сеточку или заплетались в косы. Единственным оживляющим прическу украшением были локоны[2], свободно падающие на лоб.

Драгоценности, которые опять начинают вызывать большой интерес, находились под влиянием античности: носили оригинальные античные камеи, а также их имитации и искусственный жемчуг. Большой популярностью пользовались браслеты на руках и на ногах, а также перстни, ожерелья и колье, несколько раз обернутые вокруг шеи, серьги с богатыми подвесками и диадемы. Обувь также продолжала нести отпечаток античности: она низкая, плоская, без каблука, не исключены и сандалии с переплетением из ремешков. И только головные уборы, единственный элемент одежды, находятся в стороне от античной моды –вечерние тюрбаны имеют форму шлема. (Рис.1.2.1)

 

Рис.1.2.1 браслеты на руках

Уже около 1813 года наблюдаются признаки отступления от этой моды. Кашемировая шаль, прежде прямоугольной формы, сменяется четырехугольной турецкой шалью. А с 1815 года изменяется и шмиз – теперь он «обрастает» разными воротничками, рюшками, воланами и ленточками. Меняется и прическа: волосы теперь разделены пробором и гладко положены по бокам. В это время мода прощается и с белым цветом - до этого времени самым излюбленным в великосветском обществе: как бальные платья, так и дорожные туалеты были белого цвета. Теперь для торжественных случаев он становится совершенно неподходящим. Входят в моду и более нарядные, тяжёлые ткани, например, бархат.

В ранневикторианский период широкие шляпы потеряли свое былое очарование, сменившись дамскими чепчиками. Столь резкое изменение пропорций головы не могло не повлиять на весь женский костюм. В моду также вошли романтичные прически из двух локонов, которые как бы окружали голову с двух сторон. (Рис.1.2.3)

Рис.1.2.3 широкие шляпы в раннневикторианский период

К 1845 году корсет удлинился настолько, что возник классический V-силуэт, дополняемый широкими рукавами. В результате модницы с трудом могли двигать руками, а их возможность передвижения была серьезно ограничена. Беспомощность и зависимость от мужчины делали дам викторианской эпохи еще более привлекательными в глазах их кавалеров. Цветовая гамма стала более приглушенной, на первый план вышли небольшие детали, которые позволяли коренным образом изменять внешний вид. Женская скромность подчеркивалась и белыми шарфиками вокруг шеи, а также белыми подрукавниками.[3]

После почти десятилетнего отсутствия в моду вновь вернулись изысканные кашемировые шали. Однако на этот раз они были гораздо шире и почти полностью закрывали обнаженные женские плечи. Верхняя юбка постепенно утратила свою былую круглую форму, став гораздо шире и приняв вид колокола. К 1850 году в моду вошло слово «кринолин» обозначавшее верхнюю женскую юбку. Разумеется, и кринолин и открытая женская грудь были обязательны для высшего класса, тогда как представительницы низшего общества никогда не могли себе позволить настолько обнажиться на публике.

60-е годы XIX века стали переломными в истории развития мировой моды, превратив ее в настоящую индустрию. Столь значительные изменения произошли во многом благодаря изобретению швейной машины, а также появлению искусственных красителей. Одновременно возникло и институционально оформилось одно из основных направлений развития современной моды – от кутюр. Отныне модные тенденции перестали быть некоей застывшей и медленно меняющейся формой, превратившись в нечто гораздо более динамичное и креативное. Канула в лету знаменитая куполообразная юбка-кринолин, ей на смену пришла гораздо более элегантная вытянутая форма. Впрочем, само понятие «кринолин» задержалось в моде на достаточно продолжительный срок благодаря необычайной популярности создателя высокой моды Чарльза Ворта. Сам Ворт считал кринолин достаточно громоздким и непривлекательным сооружением, но поскольку его имя прочно ассоциировалось именно с этим аксессуаром, он продолжал экспериментировать с формой, создавая все более изысканный образ. В результате через несколько лет верхняя юбка значительно приподнялась и была собрана в элегантные складки чуть ниже пояса.

К 1867 году кринолин окончательно исчез с модного горизонта и ему на смену пришли турнюры, по поводу которых карикатуристы не преминули зло пошутить, сравнив модниц с важно шагающими гусынями. Эксперименты с верхними и нижними юбками буквально захватили практически все слои английского общества. В результате к 1878 году дамы весьма отдаленно напоминали своих предшественниц ранневикторианского периода. Тонкий изящный силуэт с длинным шлейфом[4] окончательно победил массивные формы. Отныне дизайнеры стали обращать особое внимание на фигуры заказчиц, придавая последним желаемое изящество, что означало дальнейшее совершенствование мастерства кутюрье, который зачастую должен был превратить гадкого утенка в настоящую принцессу.

Бесспорно, что Англия была наиболее удачлива в области мужской моды. Её творцами были лорды, артисты и денди. Английский костюм для верховой езды переняли молодые люди всей Европы, преобразовав его в светский костюм редингот (redingot), который вскоре стал самой современной и модной одеждой. Английские лорды и денди ввели в моду и новые цветовые комбинации, прически и плащи, соответствующие их прихотям. Однако буквально в течение десяти лет мужские костюмы упростились. Одежду денди сменил строгий костюм. Теперь главным требованием стали, прежде всего, хороший покрой и элегантность, а не великолепие и роскошь. Примерно около 1800 года брюки удлинились и обычно их заправляли в высокие сапоги (типа сапог для верховой езды), фрак, как правило, был обычно темных тонов. От бывшей эпохи остался, собственно, только узорчатый цветной жилет. У рубашек - высокие воротники и галстук. Волосы, как бы естественно завитые, прикрывали лоб и виски - это было типично для послереволюционной моды, часто отпускались бакенбарды. Мужская мода Англии принимала эти перемены нерешительно и медленно. Но, безусловно, это был рубеж, когда мужской костюм начинает оформляться в его современную форму, а это означает, что он переходит от многочисленных деталей и модной эксцентричности к простоте и единообразию, а линии и отдельные части одежды уже не подлежат быстрым переменам. Мужская мода окончательно освобождается от влияния придворного церемониала, совсем исчезает парик и напудривание волос, а также треугольная шляпа, кружевное жабо и манжеты. Панталоны до колен используются только в качестве придворной одежды, в повседневной жизни от них отказались. Универсальной одеждой становится фрак[5], который носят во всех случаях. Необходимой составной частью нового костюма становится цилиндр. Исчезают броские и роскошные материалы, какими в прошлом были, например, бархат и узорчатые шелковые ткани. Мужская одежда шьется теперь из простых шерстяных материалов. Основное внимание теперь уделяется совершенству покроя и обработке костюма. И с течением времени окончательно взял верх идеал неброской элегантности, полная противоположность существующей до сих пор яркости и модной эксцентричности. Однако это не означает, что мужской костюм совсем отказался от красок. Наряду с черным цветом очень популярными были коричневый, синий, зеленый и серый цвета. Единственным украшением одежды остается игла в галстуке и карманные часы с цепочкой. Создается тип скромно, но идеально одетого мужчины.

Одежда денди, несмотря на внешнюю простоту и неброскость, была очень дорога. Покрой их одежды, где мог быть использован и корсет, должен был быть совершенным. Поэтому стало модным иметь «своего» портного и шить у него. В каждом центре моды было несколько таких портных-поставщиков, которые способны были выполнить заказы своих требовательных заказчиков. Одновременно с упрощением общего вида костюма возрастает роль галстука (шейного платка), который становится единственным наиболее броским украшением одежды. Но мало кто по-настоящему владел искусством завязывания галстука. Элегантный мужчина должен был ежедневно несколько раз переодеваться, его рубашка всегда должна была быть белоснежной. В одном руководстве, относящемся к тому времени, сказано, что элегантному мужчине еженедельно требуется двадцать рубашек, двадцать четыре носовых платка, десять видов брюк, тридцать шейных платков, дюжина жилетов и носков.

В викторианскую эпоху господствующим направлением в искусстве становится романтизм. Его эстетический идеал — сильная личность, жаждущая свободы, борьбы, действия. Характерным для романтизма была идеализация прошлого, главным образом средневековья. Изучая историю моды, легко проследить, когда возникли различные модные тенденции, направления: например, стили арт-декор, винтаж[6], пин-ап. Но с английским стилем все иначе. Он создавался веками и вобрал в себя культурные традиции английского народа, его философию, мораль, мудрость.

Во внешнем облике и костюме человека влияние романтизма создало образы возвышенные, страстные, мечтательные, одухотворенные. В мужском костюме, который по ассортименту и основным формам остается неизменным, большое значение придается дополнениям, дорогостоящим шерстяным, тонким льняным тканям. Для бальных фраков используют бархат, для жилетов — разноцветную парчу. В моду возвращается средневековый плащ и длинные остроконечные туфли.

В 40—50-е годы в мужском костюме побеждает функциональность, целесообразность форм, утверждается мешковатый силуэт. Фрак становится парадной одеждой. В каждодневной одежде его заменяет сюртук, более удобная закрытая одежда с застежкой на пуговицы. В 60-х годах сюртук заменяют пиджаком (в прошлом часть охотничьего костюма), который вместе с брюками и жилетом начинают делать из одной ткани. Еще раньше в верхней мужской одежде появляется пальто, короткое, прямого силуэта. Цветовая гамма ограничивается темными (синим, коричневым, зеленым, черным) цветами. Рисунок ткани — клетка, узкая полоска. В летнем ассортименте допускались серый, белый и кремовый цвета. С этого времени изменения в мужской моде касаются в основном формы деталей (воротников, лацканов), длины и ширины низа брюк, застежки (двубортной или однобортной), степени прилегания по основным линиям силуэта. Ассортимент, форма и цвет одежды окончательно стабилизируются. Основным головным убором остается цилиндр. Обувью — сапоги и закрытые туфли черного цвета. На протяжении 70—80-х годов происходят дальнейшие стандартизация и стабилизация мужских костюмов, расширение ассортимента изделий по назначению. Изменения, диктуемые модой, касаются частностей. Усиленно развивается промышленное массовое производство мужской одежды, которое к концу XIX века окончательно вытесняет индивидуальное.

В 20-е гг. хх века мода перестала быть уделом богатых. Стиль Коко Шанель, используемый в пошиве одежды, настолько неординарен и авангарден, что впервые позволил применять предметы мужской одежды в женском гардеробе. Рубашки, брюки, жилеты и пиджаки плавно перекочевали в женскую моду и были адаптированы под хрупкую фигурку женщины-подростка. Отсутствие лишних деталей, изящество силуэтов и удобство покроя превратили каждую женщину в приверженницу стиля Шанель. Кроме того, каждая женщина просто обязана иметь в своем гардеробе «маленькое черное платье»: в зависимости от его предназначения платье может быть выполнено в аскетичной манере (с полным отсутствием дополнительных деталей) или с присущей этому стилю безмерной роскошью, предполагающей декорирование платья сверкающими драгоценными камнями.

Костюм, воссоздававший этот новый идеал красоты, своим кубическим силуэтом наследовал основные формы архитектуры и предметов быта: эллипс, прямоугольник. Цвета его были элегантны и выдержаны в одном тоне - сером, бежевом, цвета «меда и панциря светлой черепахи», белом и черном. К концу периода появились цвета перванш (бледно-голубой), цикламен, лиловый, песочный всех оттенков. Орнамент находился под влиянием кубизма в живописи: квадраты, кружочки, черточки. Распространен был также растительный орнамент.

Популярными тканями были полотно, эпонж, газ, жоржет, крепдешин, шелковый и шерстяной трикотаж, сукно.

Основным и единственным силуэтом одежды этого периода становится прямое платье-рубашка, по ширине облегающее бедра, длиной до середины голеней. Талия не подчеркивалась, пояс носили на линии бедер.

Вечерние платья были в основном без рукавов с глубоким V-образным или овальным вырезом. Отделка включала обшивку бусинами, которая иногда покрывала все платье; бахрому и даже перья.

В то время как юбки становились короче, ожерелья, особенно нитки жемчуга, становились длиннее. Модными дополнениями к одежде были разнообразные шарфы и шали, шелковые, кружевные, вышитые, часто отделанные длинной бахромой. Поскольку ноги в новом костюме были открыты до коленей, большую роль играли чулки из искусственного или натурального шелка, песочные, розовые, серые, всегда блестящие. Также были популярны чулки телесного цвета или цвета загорелой кожи.

«Эпоха джаза», «эпоха немого кино», «безумные двадцатые» – как только не называли второе десятилетие прошлого века. Но, наверное, самым точным определением для 20-х годов ХХ века могло бы стать «эпоха перемен». Люди, пережившие, как тогда казалось, самую страшную войну, стремились насладиться мирной жизнью. Новые ритмы в музыке, набирающий популярность «синематограф», мода на занятия спортом, очередной виток женской эмансипации и, конечно же, революционные изменения в моде.

Значение 20-х годов в моде и истории ее развития трудно переоценить. Ведь именно моде 20-х годов 20 века мы обязаны появлением, например, женского брючного костюма.

Новые эталоны женской красоты диктовали моду на невиданные доселе фасоны женских нарядов. Свободный строгий крой платьев и костюмов не подчеркивал талию – ее приходилось, скорее, «угадывать». Взамен акцент делался на бедрах – силуэтом наряда, пояском либо драпировками. Скромные геометрически правильные формы вырезов не открывали груди, зато часто обнаженной оставалась спина и руки. На вечерних платьях рукава, как правило, отсутствовали (мода в 20-е годы отдавала предпочтение платьям на бретельках), или возможен был компромиссный вариант в виде рукавов-крылышек. Элементами декора служили воланы и бахрома. Но самые революционные изменения постигли женскую моду начала 20 века в плане нарядов. В начале 20-х годов длинна достигала щиколотки, затем поднялась до колена, а в конце 20-х наиболее отчаянные модницы носили платья длинной выше колена.

20-е годы прошлого века оставили неизгладимый след в истории моды – элементы этого стиля мы легко узнаем и в современных моделях самых престижных Домов моды. (Рис.1.2.4)

Рис.1.2.4 Девушка - англичанка 20- х годов ХХ века

Для меня источником творчества стали английские киноактрисы 20 века, образы, созданные ими в кинематографе воплощали истинно английский стиль. Например, в киноленте «Унесенные ветром ….» образ Скарлет.

Вивьен Ли – английская актриса 20го века, получившая мировую известность и признание. (Рис.1.2.5);

Ри
с.1.2.5 Вивьен Ли

Родилась она 5 ноября 1913 в Лондоне. Девушка с юности мечтала об актерской карьере. Получила образование она в Королевской Академии Драматических искусств. С конца 1935 года Вивьен стала успешно работать в театре. Затем наступил ее актерский дебют. Международный успех девушке принесла всеми известная роль Скарлетт в фильме «Унесенные ветром». Фильм имел оглушительный успех и на многие года прославил своих актеров. В общей сложности у актрисы было около 20-ти кинокартин. Она дважды была удостоена премии «Оскар». А так-же известные дизайнеры, создававшие коллекции в английском стиле. (Рис.1.2.6)

Вивьен Ли «Унесенные ветром ….» образ Скарлет Рис.1.2.6

Одри Хепберн

Американская актриса и фотомодель. Получила «Оскар» за лучшую женскую роль в 1953 (фильм «Римские каникулы»), а также номинировалась четыре раза в 1954, 1959, 1961 и 1967 годах.» (Рис.1.2.7); Хепбёрн посещала частные школы в Англии и Нидерландах.

Одри Хепберн 'Моя прекрасная леди' роль Элизы Дулитл Рис.1.2.7

Став одной из самых популярных актрис 20 века, Одри Хепбёрн снималась вместе с другими ведущими актёрами, такими как Фред Астер в «Забавной мордашке», (Рис.1.2.8); (Морисом Шевалье и Гарри Купером в «Любви после полудня», Джорджем Пеппардом в

Рис.1.2.8 Одри Хепберн

завтраке у Тиффани», Кэри Грантом в восторженно принятом критикой хите «Шарада», Рексом Харрисоном в «Моей прекрасной леди», Питером О’Тулом в «Как украсть миллион» и Шоном Коннери в фильме «Робин и Мэриан», «Сабрина (Рис.1.2.9) «Банда с Лавендер Хилл» роль Чикита «Рассказы молодых жён».

Одри Хепберн «Смех в раю» роль Фриды, Рис.1.2.9

Дебора Керр — британская актриса, обладательница премии «Золотой глобус» за фильм «Король и я», а также почётных премий и награды Каннского кинофестиваля. Рис.1.2.10);

Дебора шесть раз номинировалась на «Оскар» как «Лучшая актриса», но ни разу не выиграла в этой номинации. Тем не менее, в 1994 году Американская киноакадемия вручила ей почётную статуэтку «Оскара» за «Достижения всей жизни».

Рис.1.2.10. Дебора Керр

Её дебют состоялся в британском фильме «Контрабанда» в 1940 году. "Чудо на 34-й улице", "Призрак и Мьюр миссис", "Звезда»; «Невиновные», «Замок Броуди», (Рис.1.2.11) «Конец романа».

Дебора Керр «Замок Броуди» роль Мэри Рис 1.2.11

В конце XIX века, а именно чуть дальше его середины, было положено начало начал того, что именуют модой 20 столетия. Прежде всего, говоря о модельерах 20 столетия, следует упомянуть об англичанине Чарльз Ворт.

Чарльз Ворт обладал талантом в художественном смысле, а также был весьма преуспевающим человеком в той сфере, которую сегодня именуют маркетингом.

Впервые именно Ворт, признанный изобретатель дефиле, решил ежегодно представлять свежую коллекцию, а также подписывать модели своим именем. Слава первой манекенщицы тогда прочно закрепилась за его женой. Манекен[7] известной всем формы тоже идея Ворта, начавшего первым тиражировать моду. Он осуществлял продажу моделей с целью их копирования. Ткани, выпуск которых Ворт считал необходимым, сознательно вводились в моду. Другими словами, механизм зарождения и распространения моды был запущен им по-настоящему. (Рис.1.2.12)

Рис.1.2.12 Чарльз Ворт

Моде был задан определённый ритм и заложены основы системы, как ей управлять, ведь впервые создавать сезонные коллекции начал именно Чарльз Ворт. Сильнейшим фактором расширения сбыта и удовлетворением потребностей рыночной экономики стало постоянное обновление силуэтов и стилей.

В 1895 году Чарльз Ворт умер. Его фирма же на протяжении долгого времени ещё продолжала работать. Просуществовала она до 1956 года, постепенно теряя своё лидирующее положение. Представители капитала, мира аристократии на всех континентах, не одно поколение коронованных особ носили костюмы и аксессуары мастера на протяжении практически целого века функционирования Дома моды Ворта. Король модельеров и модельер королей – так именовали его.

Прогрессивные методы налаживания производства модного платья и аксессуаров, разработка и применение которых были характерны для Дома моды Ворта особенно в то время, когда модельер был жив, можно по праву считать неоценимым вкладом в развитие моды.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 4264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.