Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ эффективности проведенной системы занятий педагогом по формированию экологической культуры




у младших школьников.

 

Формирующий эксперимент, проводимый в 3 классе показал, что дети стали больше интересоваться природой, у них расширились экологические знания. Учащиеся стали более эмоционально воспринимать природу и произведения искусства о природе. В заключении формирующего эксперимента нами был проведен повторный срез.

Задачи контрольного эксперимента:

1. Использовать ту же методику, что и в констатирующем эксперименте, для исследования уровня развития младших школьников.

2. Провести исследование уровня экологической культуры до и после проделанной в формирующем эксперименте работы.

3. Сделать вывод о результативности педагогической работы.

Эксперимент проводился в естественных условиях для младших школьников, общение велось непринужденно, с учетом возрастных особенностей, интереса и желания детей выполнять задания.

1. Детям были предложены вопросы анкеты (приложение №1.) Данные повторного среза показали, что после занятий заметно выросло количество полных ответов и снизилось количество неправильных ответов.

Ответы учащихся 3 класса на вопрос: Что такое природа?

Как видно по результатом анкетирования, большинство обучающихся дали достаточно точные и полные ответы на данный вопрос. Среди компонентов природы школьники наиболее часто называли воздух, растения, воду, животных, человека.

Ответы учащихся 3 класса на вопрос: «Что природа дает человеку?», приведенные данные свидетельствуют, что большинство учащихся дали правильные ответы на этот вопрос.

Полученные ответы на вопрос: «Назовите охраняемые растения нашей местности» позволяют делать вывод о том, что занятия по программе привели к повышению уровня знаний об охраняемых растениях. Уменьшилось количество неточных ответов, многие растения, называвшиеся до занятий одним – двумя школьниками, стали известны большинству школьников.

На вопрос: «Какие животные занесены в Красную книгу нашей страны?» большинство учащихся назвали охраняемых животных.

Ответы учащихся 3 класса на вопрос: «Какие насекомые появляются весной первыми?», показывают результаты анкетирования, целенаправленные систематические фенологические наблюдения под руководством учителя способствовали расширению знаний учащихся по данному вопросу.

Приведенные данные говорят о том, что многие учащиеся познакомились на занятиях с безопасным видом охоты в природе – фотоохотой.

Большинство учащихся узнали достаточное число видов лекарственных растений. Ответы учащихся 3 класса на вопрос: «Как вы оцениваете состояние окружающей среды в вашей местности?» показывают, что у большинства школьников расширились знания об экологической обстановке в своей местности.

Приведенные ответы школьников на вопрос: «Как человек разрушает природу?» свидетельствуют, что школьники узнали о многочисленной деятельности человека на природу.

Ответы учащихся 3 класса на вопрос: «Что могут сделать дети для охраны природы?» доказывают что, большинство учащихся осознают свою роль в охране и восстановлении природной среды.

Приведенные данные свидетельствуют об эффективности системного подхода педагога к обучающимся в формировании экологической культуры. По результатам анкетирования можно сделать вывод, что работа достигает цели при правильной ее реализации. Изменение отношения школьников к природе выразилось в повышении интереса к проблемам ее охраны.

Обработанные результаты анкетирования представлены в таблице № 2 и диаграмме № 1.

Таблица № 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.