Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ туристической индустрии в Псковской области




Разработка анимационной программы для молодежных туров в Псковскую область

 

 

Псковская область расположена в северо-западной части России и имеет большое количество положительных факторов, которые являются своеобразным толчком к развитию туризма на ее территории, а именно:

· богатые туристско-рекреационные ресурсы;

· выгодное геополитическое положение: регион граничит сразу с 3 государствами (Эстония, Латвия и Белоруссия); из регионов Российской Федерации Псковская область граничит с Тверской, Новгородской, Ленинградской и Смоленской областями;

· Псковская область служит звеном, соединяющим огромный потенциал туристских возможностей Северо-Запада и Центральной части РФ;

· область пересекают автомобильные и железные дороги, соединяющие Москву с Ригой и Таллинном, С.-Петербург с Ригой и Киевом;

· областной центр - город Псков расположен в 280 км от Санкт-Петербурга, 360 км от Таллинна, 280 км от Риги, 740 км от Москвы;

· территория области представляет собой равнинный рельеф с чередованием холмисто-грядовых пространств, значительная лесистость с преобладанием смешанных лесов, богатых ягодами и грибами, обилие озер (более 3000) и большое количество малых и средних рек, благоприятствующих спортивному рыболовству и водному туризму; область располагает бальнеологическими ресурсами - лечебными грязями и минеральными водами;

· климатические условия, а именно: достаточно теплое лето и сравнительно мягкая зима, - позволяют развивать здесь как летние, так и зимние виды отдыха и туризма.

Псковскую область посещают иностранные граждане из 65 стран мира. Основную часть иностранных туристов представляют граждане Латвии, Эстонии, Литвы, Белоруссии, Украины, Финляндии, Германии, Швеции.

Культурно-познавательный туризм является основным видом въездного туризма области – (57%), развлечение и отдых составляют 18%, лечебно-оздоровительный туризм - 9%.

Анализ современного состояния внутреннего туризма в Псковской области указывает на недостаточный уровень его развития по качественным характеристикам.

Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, в настоящее время являются:

· слабо развита туристическая инфраструктура, моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 звезды) в Псковской области с современным уровнем комфорта;

· очень малая практика создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий и программ для привлечения инвестиций в туристскую и иную инфраструктуру;

· отсутствие периодической государственной некоммерческой (или совместно с бизнесом рекламы) туристических возможностей Псковской области как России так за рубежом, что затрудняет позитивное создание имиджа региона;

· невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии;

· отсутствие грамотных специалистов со стороны органов исполнительной власти субъекта РФ способных разрабатывать и продвигать проекты с применением стратегического видения, творческого подхода и мышления в развитии внутреннего туризма в Псковской области;

· отсутствие мероприятий (организация конкурсов, грандов) направленных на развитие внутреннего туризма и привлечение инвестиций.

Основной главной целью государственной политики администрации Псковской области в области туризма должно являться создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, туристского продукта и условий для капиталовложений в туристскую сферу для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах. Для выполнения поставленной цели надо сформировать современную маркетинговую стратегию развития внутреннего туризма и продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках и реализовать комплекс мероприятий, а именно:

· разработка туристского логотипа, эмблемы и слогана Псковской области с учетом ее туристских особенностей;

· разработки и реализации рекламно-информационных программ по въездному и внутреннему туризму, в том числе создания видео роликов туристских достопримечательностей для России и зарубежных стран, а также проведения регулярных рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации;

· издания каталога с описанием туристских мест, маршрутов, информации о туристских организациях специализирующиеся на внутреннем туризме, информации о гостиницах, туристских базах и загородных отелей и санаториях, информации о праздничных мероприятиях проводимых на территории Псковской области а также и иной рекламно-информационной печатной продукции. Каталог с таким описанием и информацией издает каждая страна Европы, что является успешным маркетинговым ходом по привлечению массовых туристских потоков, такой опыт успешно реализовали и другие регионы России;

· создание нового современного туристско - инвестиционного Интернет-портала www.visitpskov.com с размещением на нем:

1. Видео роликом туристских мест, фотографий, информации о туристских местах, маршрутах, туристских организациях специализирующиеся на внутреннем туризме, гостиницах, туристских базах загородных отелей и санаториях, информации о праздничных мероприятиях.

2. Информации для инвесторов готовых вложить капитал в Псковскую область. Данная информация должна отвечать на вопросы инвесторов такие как: почему именно Псковская область и в чем она выгодна для капиталовложения? что может конкретное предложить и какие инвестиционные площадки Псковская область для инвестора?

· организации сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристических потоков при информационной поддержке органа исполнительной власти субъекта в сфере туризма;

· проведение конкурсных мероприятий направленных на развитие внутреннего туризма и привлечение инвестиций. Конкурс на лучший туристский проект по определенным номинациям среди населения является высокоэффективным инструментом во многих регионах России для развития внутреннего туризма. Наиболее большие обороты в современном мире набирают инвестиционные конкурсы бизнес проектов на котором каждый участник такого конкурса демонстрирует свой бизнес проект инвесторам, если инвестору понравился тот или иной проект то инвестор с участником определяют форму сотрудничества между собой для реализации проекта в действие;

· формирования региональных концепций развития туризма с разработкой экономически обоснованных планов их реализации, в том числе в рамках региональных целевых программ социально-экономического развития.

Практика показывает, что местными властями уделяется немалое внимание туристической отрасли, приоритетной и экономически важной для региона. Поэтому уже приняты следующие меры для развития туризма:

· туризм – одно из главных направлений экономического развития, которое обозначено в стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года;

· создан комитет Псковской области по туризму и инвестициям для развития данных направлений: туризма, повышения инвестиционной привлекательности и пространственного развития региона; комитет будет заниматься не только развитием туристской инфраструктуры, но и созданием такого направления, как творческие индустрии. Будет акцентироваться внимание на расширении ассортимента аутентичных продуктов, причем не только сувениров, но и предметов интерьера, посуды, гастрономии, одежды – словом, всего, что турист мог бы увезти с собой на память о Псковской области;

· создан проект под названием «Программа развития культурно-познавательного туризма в Псковской области на 2010-2014 годы». Цель проекта: реализация программы должна превратить сектор туризма в один из ключевых в экономике Псковской области.

Задачи проекта:

1. анализ ситуации в секторе культурно-познавательного туризма на территории Псковской области;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.