Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа над сценарием




Подготовительный этап

Технология подготовки и проведения музыкального спектакля

Подготовительный этап являлся одним из важных моментов в работе над спектаклем. Он длился на протяжении 1 месяца, состоял из 2 основных частей: работа со сценарием и работа по подготовке детей классов КРО к просмотру спектакля. Работа над сценарием включала следующие компоненты: поиск музыкальной сказки, знакомство с либретто и драматургией спектакля, изучение и корректировка сценария спектакля, распределение ролей, а работа по подготовке детей классов КРО - разработка и проведение серии занятий для подготовки учащихся школы № 45 к просмотру спектакля.


Работа над сценарием:

· Поиск музыкальной сказки;

· Знакомство с либретто и драматургией спектакля;

· Изучение и корректировка сценария спектакля;

· Распределение ролей.

Работа с детьми:

· Разработка серии занятий для подготовки учащихся к просмотру спектакля;

· Проведение занятий в школе № 45 г. Кирова в классах КРО.

 

 


Подготовительный этап нашей работы начинался с поиска музыкальной сказки, которая соответствовала быследующим критериям:

· возрастные особенности (Приложение 4);

· сказочный сюжет;

· наличие доступного, яркого музыкального материала;

· наличие волшебства;

· наличие морали;

· продолжительность не более 50 минут.

Вместе с руководителями дипломного проекта мы выбрали музыкальную сказку Станислава Горковенко «Кот в сапогах», написанную по мотивам сказки Шарля Перро «Кот в сапогах» потому что:

· сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» предназначена для восприятия детьми старшего дошкольного возраста и будет понятна детям младшего школьного возраста с ОВЗ;

· музыка в сказке яркая, запоминающаяся и состоит из отдельных самостоятельно-законченных номеров;

· сказка учит доброте, дружбе и смекалке;

· развивает словарный запас;

· учит выделять главное и понимать идею произведения;

· развивает фантазию и воображение.

Следующий момент - знакомство с либретто и драматургией спектакля.

Автор музыкальной фантазии «Кот в сапогах» - Горковенко Станислав Константинович - художественный руководитель и дирижер Санкт-Петербургского Губернаторского оркестра. Дирижер-постановщик спектаклей в Театре музыкальной комедии. Возглавляет оркестр имени В.П. Соловьева-Седого телерадиокомпании «Петербург», с успехом гастролирующий в России и за рубежом.

Мы ранее обращались к творчеству этого композитора. В колледже были поставлены музыкальные сказки: «Огниво», «Доктор Айболит», «Буратино», «По щучьему велению».

После прочтения сценария мы поставили перед собой цель: корректировать сценарий спектакля, так как сценарий был рассчитан на актеров – детей, диалоги в нем короткие, недостаточно передают эмоции героев. Чтобы лучше прослеживалась сюжетная линия, мы увеличили количество действующих лиц, вставили дополнительно номера, добавили диалоги и переработали отдельные сцены. Для зрелищности дополнили спектакль танцевальными номерами и ритмопластикой.

Проанализировав сюжет сказки Шарля Перро, либретто Рены Горковенко и сюжет фильма режиссёра Юджина Марнера «Кот в сапогах», мы предложили свою версию сценария. (Приложение 3)

Сценарий дорабатывался в процессе всего подготовительного этапа: меняли, добавляли и убирали реплики, включали шутки и новые диалоги. В связи с низкой познавательной активностью детей с ОВЗ для улучшения восприятия спектакля, текст некоторых песен дублировался в диалогах героев. Все внесенные дополнения сделали сценарий современным, живым, интересным и с юмором.

Таким образом, мы решили поставить музыкальную сказку «Кот в сапогах», так как:

· музыкальная сказка в данной интерпретации ранее не исполнялась;

· в сказке живые, интересные образы, переданные средствами современной музыки;

· актуальна мораль спектакля – смекалка, дружба и добро победит всё в мире зло.

Следующим компонентом в работе было распределение ролей.

Главная задача режиссера - увидеть актера, соответствующего конкретному художественному образу. Под соответствием художественному образу подразумевается наличие у актера внешних и психофизических сходств и артистических способностей, помогающих полнее раскрыть внутренний мир героя. Студенты учились умению перевоплощаться, вживаться в образ, умению двигаться пластично и ритмично на сцене и в танцах, погружать себя в реальные обстоятельства. Параллельно проводилась индивидуальная работа над вокальными партиями и хоровыми номерами.

Образные характеристики главных действующих лиц:

Кот - «кот Бендерской породы», находчивый, остроумный, оптимист по натуре, великодушный;

Король - чудаковатый, смешной добряк;

Принцесса - очаровательная, жаждущая любви девица (мадемуазель);

Жан - простоватый сын мельника;

Мадам Помпадур - дама «бальзаковского» возраста, нудная воспитательница, не лишенная романтизма;

Министр - бойкий, энергичный, влюбленный придворный, служащий;

Людоед - коварный, хитрый, самовлюбленный колдун, сказочный персонаж.

Мы определили следующих актеров на роли:

· Дарья Касихина, Александра Коробейникова, Валентина Метелёва, Ксения Криваль - коты

· Мария Огнёва - кот

· Диана Григорьевых - Жан

· Ольга Копанева - принцесса

· Алиса Обухова - король

· Елена Губина - мадам Понпадур

· Евгения Кощеева - 1-я фрейлина

· Наталья Куимова - 2-я фрейлина

· Ирина Голяшева - 3-я фрейлина

· Овчиникова Анастасия - 4-я фрейлина

· Галина Бакулина - министр

· Юлия Маскалёва - слуга

· Михаил Пивоваров и Евгений Пивоваров - спасатели

· Анна Лугинина, Ольга Ступникова, Софья Алексеева - косари

· Екатерина Елькина, Дарья Павлюк, Екатерина Букмайер - охотники

· Виктория Сидорова, Юлия Несмелова, Надежда Мартолова - рыбаки

· Гита Вербицкая - людоед

Таким образом, при работе над сценарием мы достигли необходимого результата: сценарий стал более интересным, живым и адаптированным для детей с ОВ3. Актерское мастерство помогло студентам сыграть свои роли ярко и правдиво, так что дети поверили в происходящее на сцене, несмотря на условность действий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.