Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс разработки эскизов декоративной композиции




Обоснование выбора темы творческой работы.

 

При выборе темы творческой работы, мы решили выполнить серию работ на тему “Мой университет”, посвященных Белгородскому государственному научно-исследовательскому университету.

Выбор пал на декоративную композицию. Изучение данной темы входит в школьную программу 5-6 класса по А.А. Кузину и Б.М. Неменскому. Программы для 5 класса посвящены изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства.

Работы, входящие в серию выполнены в виде декоративной композиции с применением графической техники с помощью туши. Для создания наших работ мы остановились на университетских сюжетах, творческого и учебного процесса, а так же на архитектурных достопримечательностях нашего студенческого городка. Композиция будет охватывать все сюжеты студенческой жизни, перетекая из одного в другой, постепенно знакомя зрителя с жизнью в нашем университете. Данная динамичная композиция отличается оригинальной организацией внутреннего пространства: взгляд сразу захватывает общую выстроенную композицию с множеством сюжетных элементов и декоративным заполнением ее частей. Сложность композиции и активное декоративное заполнение, создают впечатление об университете как о сложной структуре, включающей в себя не только учебный и творческий процесс, но и передающей суть и эмоциональное состояние студента, суету, безумно быстрый ритм жизни, удачи и падения.

Декоративная композиция была составлена из сюжетов с предметами связанных со студенческой жизнью: книги, канцтовары, дипломы, шапочка-конфедератка, учебная постановка, очки и другое. Так же вставлены сюжеты с изображением учебного процесса а именно лекций. За основу взяты изображения архитектуры нашего университета, это храм архангела Гавриила и корпусы НИУ БелГУ центральный и старый. Декоративное наполнение композиции символизирует суть студенческой жизни как радостного, яркого периода в жизни человека, полного интересных событий, новых знакомств, развития, на фоне фундаментальных академических знаний, культурного достояния человечества, передающиеся из поколения в поколение. Работы выполнены в несколько приемов.

 

 

В начале работы над творческой частью диплома, необходимо было определиться с сюжетами, из которых будет состоять общая композиция. За основу, было взято изображение главного центрального корпуса НИУ БелГУ.

 

Поисковые работы

 

Поисковые сюжеты

 

Поиск общей композиции работы

 

Из поиска общей композиции, наилучшей нам показалась данная композиция, но посчитав ее слишком раздробленной, мы постарались ее под редактировать и подчеркнуть основные сюжеты.

Для более четкого выделения основных сюжетных изображений, мы решили проложить тон по областям вокруг основных объектов композиции.

 

 

 

Окончательно определившись с итоговой композицией работы, мы приступили к выполнению второй зеркальной части.

После перенесли оба изображение на бумагу. А затем приступили к нанесению туши. В данном случае имеет место тщательная проработка деталей.

Выполнение итоговой работы мы начали с нанесения подготовительного линейного рисунка. Рисунок наносится мягким карандашом, так как очень важно во время работы над рисунком не повредить верхний слой бумаги. Прокрываем густой тушью большие области работы, где необходим четкий переход границ. Более светлым тоном заливаем области вокруг основных сюжетов композиции. Даём работе подсохнуть.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги проделанной работы (искусствоведческой литературы, анализа педагогического опыта учителей по изобразительному искусству, экспериментальной работе) мы можем сделать следующие выводы:

- цель итоговой дипломной работы достигнута, так как экспериментально доказана эффективность подробного изучения понятия декоративной композиции на внеклассных занятиях у учащихся пятых классов в общеобразовательной школе. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Разработанные и проведенные уроки значительно повысят уровень знаний и умений по созданию декоративной композиции. Освоение принципов создания декоративной композиции способствует творческому процессу, развитию мышления, фантазии, что приведет к более выразительным и плодотворным результатам детей и с подвигнет их к дальнейшему изучению предмета изобразительное искусство, повысит стимул к творческому развитию.

В рамках дипломной работы:

1. Изучены литература по теме исследования;

2. Рассмотрены исторические аспекты развития декоративной композиции;

3. Проанализированы учебные программы и пособия, опыт учителей по исследуемой проблеме;

4. Определены наиболее эффективные внеклассные занятия с упражнениями для пятых классов, направленных на знакомство с декоративной композицией;

5. Проведен констатирующий эксперимент по теме исследования.

Разработанный материал может быть использован как методическое пособие при организации внеклассных занятий по изобразительному искусству у учащихся пятых классов в общеобразовательной школе.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Калуст Даглидян: Декоративная композиция: учебное пособие 2011

2. Бесчастнов, Н.П. Черно-белая графика / Н.П Бесчастнов – М., 2002. – 271 с.

3. Герчук, Ю.А. Что такое орнамент? / Ю.А. Герчук – М., 1998. – 302 с.

4. Звонцов, В.М. Основы понимания графики / В.М. Звонцов – М.: 1963. – 62 с.

5. Логвиненко, Г.М. Декоративная композиция / Г.М. Логвиненко – М.: «Владос», 2008. – 161 с.Алленов М.М., Евангулова О.С. Русское искусство начала X - начала XX века - М., 1989

6. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе. - М. Просвещение, 1992

7. Русский народный костюм. Государственный исторический музей. - М., 1989

8. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. - М.: Владос, 2004. с. 8-20.

9. Игнатьев. Е. И. Психология изобразительной деятельности детей / Е. И. Игнатьев. – М.: Учпедгиз, 2006. – 70 – 78 с.

10. Игнатьев Е. И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека / Е. И. Игнатьев. – М.: Знание, 2008. – 60 с.

11. Кибрик Е. А. Объективные законы композиции к изобразительном искусстве / А. Е. Кибрик // Вопросы философии. – 2006. ‒ №10. – С. 10 Кудебакин Г. И. Рисунок и основы композиции / И. Г. Кудебакин. – М.: Высшая школа, 2011. – 126 с.

12. Психологический словарь – справочник. Минск: Харвест, 2001. – 421 с.

13. Программа для средней общеобразовательной школы. 3–4 классы // Початкова школа. – 2003. – № 5. – С. 34.

14. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н. Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 2006. – 140 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.