Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию




Исследовав практику расчетов по социальному страхованию и обеспечению можно порекомендовать организации целесообразно организовать учет расчетов.

Одним из наиболее перспективных направлений совершенствования бухгалтерского учета является внедрение комплексной системы автоматизированной обработки учетно-аналитической информации, в том числе по расчетам по социальному страхованию и обеспечению.

Внедрение современного программного обеспечения позволяет не только снизить трудоемкость учета, застраховаться от арифметических ошибок, но и всесторонне анализировать накопленную информацию.

Автоматизация расчетов по социальному страхованию и обеспечению имеет большое значение. Она позволяет значительно расширить получаемую по ним информацию, выявить взаимосвязь с другими показателями хозяйственной деятельности торговых предприятий и организаций.

В качестве наиболее эффективного средства автоматизации учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению можно предложить программу «1С: Предприятие».

Программа «1С: Предприятие» позволяет вести бухгалтерский учет в соответствии с основными положениями по бухгалтерскому учету и отчетности.

Компьютеризованный учет на базе «1С: Предприятие» строится согласно учетной политике предприятия, все изменения в учетную политику вносятся в начале финансового года. Специфика деятельности предприятия, цели и задачи бухгалтерского учета отражаются путем настройки типовой конфигурации (бухгалтерия, заготовки, склад, заработная плата, кадры) и создания базы данных нормативно-справочной информации.
В процессе настройки задаются элементы учетной политики: план счетов, способ амортизации имущества, вариант определения выручки и др. На базе типового плана счетов бухгалтерского учета создается рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий счета, субсчета для ведения синтетического учета предприятия. Для ведения аналитического учета используются справочники и перечисления «1С: Предприятие» типовой конфигурации. При этом можно дополнять реквизитный состав справочников, изменять структуру кода, создавать дополнительные справочники, изменять (дополнять) состав значений в перечислениях. Для отражения в учете хозяйственных операций в «1С: Предприятие» используются так называемые типовые операции.
Типовые операции удобный инструмент для решения задач автоматизированного учета по социальному страхованию товаров с помощью программы «1С: Предприятие». В практике бухгалтерской работы часто возникают задачи, которые повторяются из месяца в месяц и требуют для своего решения унифицированных расчетов, при этом порядок расчета (алгоритм) не изменяется..
Для того чтобы воспользоваться любой из существующих типовых операций, бухгалтеру необходимо найти ее в справочнике типовых операций. Затем указать системе дату операции и период выборки проводок. Автоматизированное решение рассматриваемого комплекса задач базируется на создании внутри машинной информационной базы, включающей сведения об остатках по соответствующим синтетическим счетам и объектам аналитического учета, а также об оборотах по этим счетам за определенный пользователем период. Большая часть исходных данных, как уже отмечалось, формируется при решении смежного комплекса учетных задач и является производной. При наличии взаимосвязи учетных комплексов эта информация передается внутри машинным обменом. При автономной организации учета рассматриваемого комплекса возможна передача информации на машиночитаемых носителях. Ручной ввод информации и ее изолированная обработка нецелесообразна ввиду трудоемкости и значительной степени дублирования в системе АБУ
Для совершенствования учета расчетов по социальному страхованию в системе потребительской кооперации необходимо разработать и внедрять типовые проекты автоматизации учета, так как индивидуальные разработки очень дороги. При унификации бухгалтерского учета в условиях его автоматизации в системе потребительской кооперации пользуются соответствующими методическими указаниями по организации бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники персональных компьютеров. В системе потребительской кооперации подобные методические указания в значительной мере устарели и требуют обновления

 

     
     
         

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.

Сущность социальной защиты состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в сложной жизненной ситуации, независимо от его места жительства, национальности, пола, возраста. Но обеспечить всех социальной защитой невозможно. Рассчитывать на поддержку социальной защиты в первую очередь могут немногие отдельные слои и группы населения наиболее уязвимые и нуждающиеся в ней.

Социальная политика – это деятельность государства, других экономических субъектов, направленная на обеспечение благоприятных условий жизни и труда. Основной субъект, координирующий эту деятельность в решении социальных проблем – государство.

Основные функции социальной политики заключаются в содействии развитию отношений справедливости в обществе, создание системы социальной защиты, условий для роста благосостояния, проведение соответствующей политики доходов.

Одной из важнейших составляющих государственного регулирования социальной политики является социальная защита населения. Социальная защита является одним из важных вопросов, без решения которого невозможно создать гармоничную рыночную экономику, достичь благополучия во всех сферах общества.

В целом, Республика Беларусь в процессе трансформационного перехода смогла не допустить значительных негативных явлений в социальной сфере, связанных с безработицей, резким расслоением населения по уровню доходов, снижением доступности услуг здравоохранения и образования и др. Однако, многое еще предстоит сделать для того, чтобы система социальной защиты была развитой и эффективной. Именно в связи с этим система социальной защиты должна претерпеть серьезные изменения, вызванные необходимостью адаптации к новым экономическим, социальным и демографическим реалиям.

Учитывая многие существующие проблемы в сфере социальной защиты населения Республики Беларусь можно сделать вывод о том, что основными направлениями совершенствования учета расчетов с ФСЗН являются:

· Необходимость в проведении пенсионной реформы, которая обеспечит адаптацию пенсионной системы республики к меняющимся условиям с учетом экономических, демографических и социальных процессов. В этом направлении целесообразно развивать так называемый «механизм отложенной пенсии», а также целесообразно рассмотреть вопрос увеличения пенсионного возраста.

· Развитие и совершенствование механизма предоставления адресной социальной помощи.

· сокращение «теневой» составляющей заработной платы, то есть наличие значительной численности неработающих официально и, соответственно не уплачивающие страховые взносы трудоспособного населения также уменьшают доходы бюджета Фонда;

· постепенный переход к равному участию нанимателя и работника в процессе формирования пенсионно-страхового капитала, предварительно восстановив полную стоимость рабочей силы посредством обоснованного увеличения оплаты труда, а также повышение удельного веса заработной платы в общих доходах населения;

· совершенствование работы с временно-свободными финансовыми ресурсами, то есть инвестирование средств социального страхования в экономику страны должно идти по многим направлениям, не ограничиваться лишь депозитами в банки и покупкой государственных казначейских обязательств. Нужны подготовленные люди, соответствующие структуры в Фонде но эти затраты правомерны и окупятся;

· формирование финансовых резервов, средства которого должны инвестироваться в высоколиквидные вложения. Необходимость в установлении жестких и точных правовых отношений между страховщиком в лице Фонда, страхователями и застрахованными для обеспечения наиболее полного соответствия между размерами страховых взносов и обязательствами Фонда;

· проведение мероприятий по осознанию и оценке социальных рисков физическими и юридическими лицами, принятие мер по их снижению;

· принять жесткие меры для обязательной регистрации граждан в системе персонифицированного учета с целью выявления долговременных неплательщиков страховых взносов либо стабильных плательщиков минимальных платежей в фиксированном размере.

В первом разделе курсовой работы были изучены теоретические и методологические основы бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению, экономическая сущность, значение и виды расчетов по социальному страхованию, цели, задачи и принципы учета расчетов по социальному страхованию. Во втором разделе были изучены синтетический и аналитический учет, пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию.

 


 

Список использованных источников

 

 

1. Адаменкова, С. И. Налоги и их применение в финансово-экономических расчетах, ценообразовании (теория, практика): учебное пособие / С. И. Адаменкова, О. С. Евменчик. – 3-е изд. доп. и перераб. – Минск: Элайда, 2005. – 568 с.

2. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие для вузов / В.П.Астахов. – М.: Юрайт, 2011. – 955 с.

3. Бухгалтерский учет: учеб. для вузов / П.Г. Пономаренко учебник / П.Г. Пономаренко [и др.]; под общей редакцией П.Г. Пономаренко – Минск: Выш. шк., 2014. – 543 с.

4. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: практ. пособие / Л.И. Кравченко, П.Г. Пономаренко, Н.В. Пузенко [и др.]; под ред. Л.И. Кравченко. – Мн.: ФУАинформ, 2010. – 728 с.

5. Винокурова, Т. П. Экономическая сущность налогов как объекта бухгалтерского учета и анализа и их классификация для целей управления / Т. П. Винокурова // Бухгалт. учет и анализ. – 2008. – №10. – С. 40 – 44.

6. Комплексная программа развития социального обслуживания на 2011—2015 годы: утв. постановлением Советом Министров Респ. Беларусь от 29 июля 2010 № 1126 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

7. Мясникович, М. В. Государственное регулирование социальной сферы: учеб. пособие для вузов / М.В. Мясникович, Н.В. Антонова, О.Б. Хорошко. – Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2011. – 265 с.

8. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть): принят Палатой представителей, одобрен Советом Респ. от 19 дек. 2002г., № 166-З (ред. от 26 окт. 2012 № 431-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

9. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть): принят Палатой представителей, одобрен Советом Респ. от 30 дек. 2009 г., № 2/1623 (ред. от 26 окт. 2012 № 431-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

10. О бюджете государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на 2012 год: Закон Респ. Беларусь от 30 дек. 2011 года №329-З: принят Палатой представителей 16 дек. 2011 года, одобрен Советом Респ. Беларусь 20 дек. 2011 года // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

11. О бюджете государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на 2014 год: Закон Респ. Беларусь от 26 окт. 2012 г. № 430-З: принят Палатой представителей 2 окт. 2012 года, одобрен Советом Респ. Беларусь 10 окт. 2012 года // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

12. О мерах по совершенствованию пенсионного обеспечения граждан: Указ Президента Респ. Беларусь от 18 март. 2012 г. № 136 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

13. О пенсионном обеспечении: Закон Респ. Беларусь от 17 апр. 1992 г. № 1596-XII (ред. от 26 октября 2012 г. № 430-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

14. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: указ Президента Респ. Беларусь от 16 окт. 2009 г. № 510 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

15. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования: Закон Респ. Беларусь от 06 янв. 1999 № 230-З (ред. от 19.07.2006 г. № 155-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

16. Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 29 фев. 1996 г. № 138-XIII (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

17. Об основах государственного социального страхования: Закон Респ. Беларусь от 31 янв. 1995 г. № 3563-XII (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

18. Об утверждении Перечня видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах» // Постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 25.01.1999 № 115 (ред. от 02 авг. 2012 г. № 730 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

19. Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-фонд (Минтруда и соцзащиты) «Отчет о средствах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» и указаний по ее заполнению // Постановление Национального статистического комитета Респ. Беларусь от 14 май 2011 № 85 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

20. Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-платежи (Минтруда и соцзащиты) «Отчет о платежах на профессиональное пенсионное страхование в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» и указаний по ее заполнению // Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от от 14 май 2011 № 84 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

21. Перечень выплат компенсирующего характера и выплат, не связанных с выполнением работником обязанностей, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора, не учитываемых в размере начисленной заработной платы работника при определении доплаты до размера минимальной заработной платы (месячной и часовой): утв. постановлением М-ва труда и социальной защиты Респ. Беларусь от 21 июля 2014 г., № 68 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Мн., 2014.

22. Положение о Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: утв. Указом Президента Республики Беларусь 16 янв. 2009 № 40 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.