Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню обучающихся




Учебно-тематическое планирование

Примерная тематика контрольно-измерительных материалов

Номер урока Вид работы По теме
  Проверочная работа № 1 Дочисловой период 1 ч.
  Проверочная работа № 2 Нумерация чисел от 1 до 5.
  Проект № 1 «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
  Проверочная работа № 2 Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0. 2 ч.
  Проверочная работа № 3 Прибавление и вычитание чисел 1, 2
  Проверочная работа №4 Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3. Математические термины.
  Тест № 1 Сложение в пределах 10.
  Контрольная работа № 1 Сложение и вычитание. 3 ч.
  Тест № 2 Сложение и вычитание в пределах 10
  Контрольная работа № 2 Нумерация чисел от 1 до 10.
  Контрольная работа № 3 Нумерация чисел от 1 до 20.
  Контрольная работа № 4 Табличное сложение. 4 ч.
  Тест № 3 Нумерация чисел от 1 до 20. Табличное сложение.
  Проект № 2 «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
6. Контрольная работа № 5 Итоговое повторение за 1 класс.

 

Тема Кол-во часов
Примерная программа Рабочая программа
  ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ    
  ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация    
  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание    
  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация    
  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание    
  Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»    
  Проверка знаний    
всего      

 

 

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности.

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели.

Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демон-страций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (напри-мер, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляюще-му большинству тем курса «Математика».

Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе (1-2 класс) предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.

Раздаточный материал для такого рода работ должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (раз-резные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.

В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.

От самих же учащихся требуется соблюдение правил поведения на уроке, наличие необходимого индивидуального набора школьных принадлежностей, стремление к познанию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.