Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники 1 страница




Список использованных источников и литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Текст]// - М.: Просвещение. - 2010.

Литература

2. Гончаров Н. К. О введении фуркации в старших классах средней школы [Текст]// Вопросы педагогики: монография. М., 1960.

3. Гузик Я.Я. Учить учиться. [Текст]/ - М., 1981.

4. Границхая А, С.Научить думать и действовать. Адаптивная система обучения в школе. -[Текст]/ М: Просвещение, 1991.

5. Современное дифференцированное обучение [Электронный ресурс] – Гришенко Л.Н. – Режим доступа http://nsportal.ru.

6. Гроот Р. Дифференциация в образовании. – Директор школы. – 1994. №5, 6.

7. Монахов В.М. Технологические основы проектирования учебного процесса. -[Текст]/ Волгоград: Перемена, 1995.

8. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в

современной школе - [Текст]/ – М.; Институт практической психологии; 1998

9. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения.

10. Унт И.Э. -[Текст]/ - М.: Педагогика, 1990.

11. Фирсов В.В. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения. -[Текст]/ - М., 1994.

12. Шадриков В.Д.Психология деятельности и способности человека. -[Текст]/ - М., 1996.

13. Худик В. А. Психологическая диагностика детского развития учащихся. -[Текст]/ – Киев, 1992.

14. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе -[Текст]/М.: Сентябрь, 1996

 

Справочные издания:

15. Российская педагогическая энциклопедия, [Текст]/ М, Научное общество, 1993, т. 1

16. Педагогическая энциклопедия: В 2-х т.[Текст] /Под ред. И.А. Каирова, Ф.Н. Петрова. М.: Советская энциклопедия, 1964. Т.1.

 


Приложение

Содержание:

 

Приложение 1. Конспект "Когда ты станешь взрослым?"...........................1

Приложение 2. Конспект "Сохраним природу для потомков"...................10

Приложение 3. Конспект "В березовой роще. В низине"..............................21

Приложение 4. Конспект "Кровь. Значение крови".....................................30

Приложение 5. Использование различных приемов дифференцированного обучения......................................................................43

Приложение 6. Дифференцированные задания для учащихся 2 класса к курсу окружающего мира А.А.Плешакова....................................................47

Приложение 7. Дифференцированные задания для учащихся 3 класса (1-3) к курсу окружающего мира А.А.Плешакова..........................................................49

 

 


Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ: окружающий мир

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ: Яшинина Надежда Андреевна

КЛАСС: 1 «В»

ТЕМА УРОКА:"Когда ты станешь взрослым?"

РЕСУРСЫ: УМК «Планета знаний» Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов; раздаточный материал

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ЦЕЛЬ УРОКА: расширить знания учащихся о профессиях;

ЗАДАЧИ:

Обучающая: создать условия для формирования представлений детей о времени, об изменении, происходящих с человеком и окружающим миром;

Развивающая: развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру, показать его разнообразие, через беседу и работу с иллюстрацией.

Воспитывающая: воспитать интерес к окружающем миру через познавательный материал

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД):

Коммуникативные УУД (КУУД): умение отвечать на вопросы в устной форме; интегрироваться в группу сверстников и строить взаимодействие и сотрудничество.

Регулятивные УУД (РУУД): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; усвоение качества уровня знаний.

Личностные УУД (ЛУУД): собственное отношение к природе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД (ПУУД): формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

№п/п Этап урока и его цель. Примерное время проведения Деятельность учителя (Содержание учебного материала) Деятельность учащихся (виды деятельности) Формируемые универсальные учебные действия
1. Оргмомент. Цель: смотивировать детей для работы на уроке 1 минута Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Андреевна. Сегодня, я проведу у вас урок окружающего мира. Я вам желаю успехов и с рабочим настроением садимся и начинаем урок.     Приветствуют учителя. Садятся.       РУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний Цель: проверить ранее усвоенный материал; проверить домашнее задание 10 минут - Кто в дни болезни Всех полезней И лечит нас От всех болезней. - Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. - Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? - Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак! - Что общего у этих слов? - Сегодня на уроке мы познакомимся с профессиями, узнаем новые профессии. А ещё нам предстоит выяснить, от чего зависит окружающий мир в будущем.   -доктор   -учитель   -повар     -шофер   -это все профессии     КУУД: умение отвечать на вопросы в устной форме     ПУУД: Формулирование проблемы   ЛУУД: Собственное отношение к природе     КУУД: умение отвечать на вопросы в устной форме  
4. Изучение нового материала. Цель: узнать новый материал 25 минут     Физкульминутка     -Посмотрите на фотографию, когда вы были маленькими. Когда вы были такими маленькими? - Кто вы сейчас? - Когда вы станете взрослыми? А) – Работа по учебнику: с. 20 – 21. - Откройте учебники на с. 20 и прочитаем текст. - А кем бы вы хотели стать в будущем?     - Конечно, каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию. - Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней. Важней? Б) – Чтение стихотворения учителем Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла». (Картинки на доске). - Люди, каких профессий здесь нарисованы? Вывод: Все профессии важны, все профессии нужны. В) - Первичное закрепление материала: (Класс делю на 3 группы с относительно одинаковым уровнем умственного развития. Каждой группе учащихся даю дифференцированное задание.) 1 группа: Дети с очень низким уровнем усвоения знаний получают следующее задание. - Посмотрите на рисунки на с.20 - Люди, каких профессий здесь нарисованы? (Учитель, художник, повар, врач, водитель, шофёр). 2 группа:Дети с низким уровнем усвоения знаний получают листок – карточку с заданием. -Закончите предложение. Найдите нужное слово и соедините его стрелочкой. Тракторист водит _______. маляр Стены выкрасил ________. шахтёр В шахте трудится _______. тракторист 3 группа:Дети со средним уровнем усвоения знаний работают с тестами: 1. В каком возрасте человека можно назвать взрослым? А) в 8 лет Б) в 14 лет В) в 25 лет 2. Кто готовит пищу? А) продавец Б) врач В) повар 3. Кто доставляет людей к месту работы? А) строитель Б) инженер В) шофёр -Давайте встанем и немного отдохнем. Под веселые напевы   Повернемся вправо, влево.   Руки вверх! Руки вниз! Вверх!   И снова наклонись!   Вправо, влево головою!   Руки вверх! Перед собою!   Топни правою ногой!   Вправо шаг.   На месте стой!   Топни левою ногой!   Влево шаг!   И снова стой.   Повернись направо к другу.   Правую дай руку другу.   Г) – Теоретическое углубление знаний. - Знакомство с другими профессиями. - Отгадайте загадки, узнайте профессию: Он не летчик, не пилот Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? -Ножницы, шампунь, расческа - Всем я делаю прически, Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей! -По квартирам и домам. Много писем, телеграмм Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята? -Ходят шумно поезда. И сигналят иногда Нам гудками или свистом, А ведут их... -Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз – И помнит вас. -Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. -С огнём бороться мы должны - Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? -Его приходу каждый рад, Когда на кухне водопад. -На работе день-деньской Он командует рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака. - Ребята, какая профессия всех главней, важней? Вывод:Все профессии важны, все профессии нужны. - Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мирк тому времени? - Работа с рисунками в учебнике по с. 21 - Перед вами 2 картинки - Сравните их. - Что у них общего? - Чем они отличаются? - Каким изображен город на 1 рисунке?     - Каким изображен город на 2 рисунке?     - Что изменилось в городе? ВЫВОД: Город один, а выглядит на рисунках по – разному. - В каком городе вы бы хотели жить? - Почему? - Как вы думаете, от кого зависит, каким станет наш мир в будущем? ВЫВОД: Наше будущее, наше благополучие зависит от отношения людей в целом, от каждого человека в частности, от нас с вами. - А что мы с вами можем сделать, чтобы мир стал лучше, чище? ВЫВОД: Каждый человек ответственный за будущее окружающего мира. Мы должны беречь мир, в котором живем.   -в прошлом   -ученики 1 класса - в будущем     Ученикам предлагается представить себя взрослыми и рассказать какими они будут   Ответы детей     Ответы детей   Выполняют задания   -космонавт     -парикмахер   -почтальон   -машинисты     -фотограф     -маляр   -пожарник   -водопроводчик   -крановщик   -ответы учеников     -Красивый, с деревьями, с зелеными насаждениями, чистый, ухоженный, прибранный -Грязный, задымленный, засоренный   -Срубили деревья, не убирали мусор, трубы дымят.     -в чистом -для здоровья человека   -от нас     Ответы детей   ПУУД: Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации   КУУД: Интегрироваться в группу сверстников и строить взаимодействие и сотрудничество    
5. Закрепление изученного материала. Цель: закрепить полученные знания на уроке 5 минут Задания выполняют по группам с относительно одинаковым уровнем умственного развития. Каждой группе учащихся даю дифференцированное задание. 1 группа: Дети с очень низким уровнем усвоения знаний получают следующее задание. - У детей листочки с рисунками. - Предлагаю вам попробовать себя в роли художника. Раскрасьте рисунки. 2 группа:Дети с низким уровнем усвоения знаний получают задание в тетради на с. 34 - Какие поступки могут привести к такой природе, которая изображена на первом рисунке? - Соедините зелёными стрелками. - Какие поступки могут привести к такой природе, которая изображена на втором рисунке? - Соедините красными стрелками. 3 группа:Дети со средним уровнем усвоения знаний получают листок – карточку. - Отгадывают загадки и записывают, людям какой профессии нужен этот предмет: - Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы. В дождь лежим, в снег бежим, Уж такой у нас режим. (Лыжи. Нужны лыжнику). - Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней. Чем у волков и медведей. (Расчёска. Нужна парикмахеру). - Костыль кривой Так и рвётся в бой. (Клюшка. Нужна хоккеисту).       РУУД: Усвоение качества уровня знаний   КУУД: умение отвечать на вопросы в устной форме  
6. Подведение итогов урока. Цель: спросить, что узнали дети на уроке 1 минута     - Подведем итог нашей работы. - Сегодня мы рассуждали по теме “Когда ты станешь взрослым?» - О каких новых профессиях вы узнали на уроке? - Каким бы вы хотели видеть окружающий мир, когда станете взрослыми?       РУУД: Усвоение качества уровня знаний
7. Рефлексия. Цель: дать себе самооценку 3 минуты - Молодцы Вы все активно поработали на уроке. -А теперь возьмите наклейки и наклейте на то облачко на которые вы сегодня поработали: -зеленое облачко, если у вас всё получилось и вы довольны своей работой -голубое облачко если у вас не совсем всё получилось - фиолетовое облачко, если у вас ничего не получилось и вы совсем не довольны своей работой. Спасибо за урок. Досвидания.   Приклеивают наклейки.       ЛУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности  

 

Приложение 2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ: окружающий мир

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ: Яшинина Надежда Андреевна

КЛАСС: 4 «В»

ТЕМА УРОКА: «Сохраним природу для потомков»

РЕСУРСЫ: УМК «Планета знаний» Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов; раздаточный материал

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе

ЗАДАЧИ:

Обучающая: познакомить учащихся окружающей средой на данный момент на планете

Развивающая: развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру, показать его разнообразие, через беседу и показ иллюстраций.

Воспитывающая: воспитать интерес к окружающем миру через познавательный материал

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД):

Коммуникативные УУД (КУУД): умение отвечать на вопросы в устной форме; интегрироваться в группу сверстников и строить взаимодействие и сотрудничество.

Регулятивные УУД (РУУД): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; усвоение качества уровня знаний.

Личностные УУД (ЛУУД): собственное отношение к природе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД (ПУУД): формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

№п/п Этап урока и его цель. Примерное время проведения Деятельность учителя (Содержание учебного материала) Деятельность учащихся (виды деятельности) Формируемые универсальные учебные действия
1. Оргмомент. Цель: смотивировать детей для работы на уроке 1 минута Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Андреевна. Сегодня, я проведу у вас урок окружающего мира. Я вам желаю успехов и с рабочим настроением садимся и начинаем урок.     Приветствуют учителя. Садятся.       РУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний Цель: проверить ранее усвоенный материал; проверить домашнее задание 10 минут -Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлых уроках? -Назовите природные зоны, с которыми мы познакомились?   -Сейчас мы проверим, как вы усвоили пройденный материал. -У вас на партах лежат листочки с заданиями, которые надо сейчас выполнить. (Задания дифференцированы)     I вариант     1. Отметь животных, обитающих в арктической пустыне: белый медведь, северный олень, песец, тюлень, морж.     Отметь животных лесной зоны: лось, полярная сова, белка – летяга, куница, суслик.     2. Узнай природную зону:     Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей страны. Природа здесь сурова. Зима холодная с сильными ветрами, длится 8-9 месяцев. Лето – короткое и холодное. Земля промерзает на большую глубину.     Ответ: ______________________________________     Эта зона – бескрайние равнины, безлесные просторы. Здесь длинное, жаркое лето, короткая зима. Летом часто бывают сильные ветры – суховеи. Почвы плодородны. Их называют чернозёмами.     Ответ:____________________________________     II вариант     1. Отметь животных, обитающих в тундре: песец, белая куропатка, лемминг, белый медведь, северный олень.     Отметь животных степи: олень, дрофа, сайгак, хомяк, белка.     2. Узнай природную зону:     Эта зона – царство снега и льда. Зимой – полярная ночь, летом – полярный день. Из – за суровых природных условий нет коренного населения.     Ответ: _________________________________________     Это самая большая природная зона России. Богат и разнообразен животный и растительный мир. Здесь живёт основная часть населения России.     Ответ: ______________________________________   -Молодцы,хорошо. А теперь переходим к изучению новой темы. -На прошлых уроках мы говорили о природных зонах России -Арктическая пустыня, Тундра, Лес, Степь     Решают задания     КУУД: умение отвечать на вопросы в устной форме     ПУУД: Формулирование проблемы   ЛУУД: Собственное отношение к природе     КУУД: умение отвечать на вопросы в устной форме  
4. Изучение нового материала. Цель: узнать новый материал 25 минут   - Изучая природные зоны, мы говорили о занятиях населения этих зон. А кто вспомнит, к какому выводу мы всегда приходили?   - Сегодня на уроке мы будем говорить об экологических проблемах нашей страны.     - В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом?     - Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы. Если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни. Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники. - К чему привело такое покорение?   -Может ли человек господствовать над природой?   - Кто такой человек по отношению к природе?   - Как выдумаете, может ли планета заболеть?     - Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня на уроке мы будем говорить об этом.     - Но прежде, давайте определим, что такое экология?     -Экология – это наука об окружающей среде, которая изучает жизнь различных организмов в окружающей среде, где всё живое и неживое вокруг нас взаимодействует. «Эйкос» — жилище, дом; «логос» — наука, знание. Введено слово «экология» немецким учёным Э. Геккелем в 1866 году.     Экологических проблем много, но на сегодняшнем уроке мы рассмотрим некоторые из них.     - загрязнение воздуха     - гибель лесов     - загрязнение воды     1.Загрязнение воздуха     - Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан — писал: “Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”.   Рассматриваются следующие причины загрязнения воздуха:   автомобильные выхлопы   промышленные выбросы в атмосферу   курение   радиационная опасность     2.Гибель лесов     Лес – это «лёгкие» нашей планеты. Рассматриваются следующие причины гибели лесов:   истощение леса чрезмерными вырубками   лесные пожары   мусорные свалки     3.Загрязнение воды   Рассматриваются следующие причины загрязнения воды:   загрязнение горючими и смазочными веществами   различный мусор   отходы промышленных предприятий     Последствия загрязнения окружающей   -гибель животного мира   -заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами   -увечья человеческого организма   -нарушение экосистемы   -Мы рассмотрели некоторые экологические проблемы нашей страны. Что же надо сделать для того, чтобы их решить?   - А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами?   -Хозяйственная деятельность человека оказывает отрицательное влияние на окружающую природу   -О жизни первых людей рассказали археологи, они производят раскопки и по останкам восстанавливают когда-то происшедшие события     -Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных   -Нет, такое господство может погубить ее -Он часть природы   -нет   Ответы детей   -Нет, здесь надо потрудиться всем людям   ПУУД: Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации   КУУД: Интегрироваться в группу сверстников и строить взаимодействие и сотрудничество    
5. Закрепление изученного материала. Цель: закрепить полученные знания на уроке 5 минут -Да, охрана окружающей среды — задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью «Международное сотрудничество по охране природы». (с.73 – 74)     - О каких международных организациях вы узнали из этой статьи?   -Кроме названных в статье международных организаций существует Всемирный фонд дикой природы, главной целью которого является сохранение биологического разнообразия Земли.     -Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.   Дети читают статью   -Это «Гринпис» и «Международный союз охраны природы     РУУД: Усвоение качества уровня знаний   КУУД: умение отвечать на вопросы в устной форме  
6. Подведение итогов урока. Цель: спросить, что узнали дети на уроке 1 минута     - Какие экологические проблемы России мы сегодня рассмотрели?     - Какова главная причина загрязнения окружающей среды?       РУУД: Усвоение качества уровня знаний
7. Рефлексия. Цель: дать себе самооценку 3 минуты - Молодцы Вы все активно поработали на уроке. -А теперь возьмите наклейки и наклейте на то облачко на которые вы сегодня поработали: -зеленое облачко, если у вас всё получилось и вы довольны своей работой -голубое облачко если у вас не совсем всё получилось - фиолетовое облачко, если у вас ничего не получилось и вы совсем не довольны своей работой. Спасибо за урок. Досвидания.   Приклеивают наклейки.       ЛУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности  

 

Приложение 3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ: окружающий мир

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ: Яшинина Надежда Андреевна

КЛАСС: 2 «В» ДАТА: 10 марта 2015 года

ТЕМА УРОКА: «В березовой роще», «В низине»

РЕСУРСЫ: УМК «Планета знаний» Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов; раздаточный материал; музыкальное сопровождение.

ТИП УРОКА: закрепление

ЦЕЛЬ УРОКА: повторить и обобщить знания детей о березовой рощи.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: создать условия для обобщения знаний о типичных представителях растительного и животного мира березового рощи.

Развивающая: развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру, показать его разнообразие, через беседу и показ иллюстраций.

Воспитывающая: воспитать интерес к окружающем миру через познавательный материал

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД):

Коммуникативные УУД (КУУД): умение отвечать на вопросы в устной форме; интегрироваться в группу сверстников и строить взаимодействие и сотрудничество.

Регулятивные УУД (РУУД): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; усвоение качества уровня знаний.

Личностные УУД (ЛУУД): собственное отношение к природе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД (ПУУД): формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

№п/п Этап урока и его цель. Примерное время проведения Деятельность учителя (Содержание учебного материала) Деятельность учащихся (виды деятельности) Формируемые универсальные учебные действия
1. Оргмомент. Цель: смотивировать детей для работы на уроке 1 минута Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Андреевна. Сегодня, я проведу у вас урок окружающего мира. Я вам желаю успехов и с рабочим настроением садимся и начинаем урок.     Приветствуют учителя. Садятся.       РУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний Цель: проверить ранее усвоенный материал; проверить домашнее задание 10 минут -Посмотрите на слайд и решите ребус? – Какой лес вы знаете?   -Что называется лесом? -Чем отличается лес от поля? -От чего зависит название леса? -Можно ли лес назвать природным сообществом? – А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком лесе мы будем сегодня на уроке говорить. Русская красавица Стоит на полянке, В зелёной кофточке, В белом сарафане. -Определите тему нашего урока? – Итак, наш разговор будет о березовом лесе, а точнее о берёзовой роще.(иллюстрации березовой рощи на доске) -Ребята а скажите чем лес отличается от рощи? – Подумайте, что нам нужно знать о березовой роще? -Какие вопросы мы можем рассмотреть сегодня на уроке?     -Ну, тогда начнем отвечать на поставленные нами вопросы.     -Лес -еловый, сосновый, дубовый, смешанный -природное сообщество -в лесу растут деревья, а в поле трава -от деревьев которые там растут -да     -береза   -тема урока березовый лес   -роща более густая и более дремучая.   – Узнать интересные сведения о березе. – Какие растения и грибы растут в берёзовой роще? – Какие животные живут в роще?       КУУД: умение отвечать на вопросы в устной форме     ПУУД: Формулирование проблемы   ЛУУД: Собственное отношение к природе     КУУД: умение отвечать на вопросы в устной форме  
4. Изучение нового материала. Цель: узнать новый материал 25 минут   Цель: профилактика переутомления     -что вы знаете о березе?   Берёза – это лиственное дерево высотой до 20 метров. Ровный ствол покрыт белой корой с поперечными полосками тёмного цвета. Толстые ветви берёзы поднимаются вверх от ствола, а тонкие – свисают вниз. Берёза любит свет и легко переносит морозные зимы. Её цветки собраны в серёжки, которые в августе – сентябре рассыпаются на отдельные части – чешуйки. Всего на Земном шаре учёные насчитывают более 120 видов берёзы! Берёзовые леса обычно возникают там, где были вырубки и пожары!   -А какие растения и животные можно встретить в лесу? – А чтобы это выяснить мы сейчас поработаем в группах. И делится мы будем по рядам. И получится у нас три группы. А в начале повторим правила работы. ПРАВИЛА Задание читает один ученик. Каждый в группе имеет право высказать свое мнение. Если группа готова, то поднимает руку.   Работа в группах -У вас на партах лежит текст. Сначала внимательно прочитайте его и выделите главные слова. Потом из конверта возьмете карточки двух цветов и соотнесите с друг другом. Время на это задание,я вам даю 7 минут.   -Вы наверное немного подустали. Так что давайте встанем отдохнем. Под веселые напевы   Повернемся вправо, влево.   Руки вверх! Руки вниз! Вверх!   И снова наклонись!   Вправо, влево головою!   Руки вверх! Перед собою!   Топни правою ногой!   Вправо шаг.   На месте стой!   Топни левою ногой!   Влево шаг!   И снова стой.   Повернись направо к другу.   Правую дай руку другу.   -Итак, ребята начнем нашу проверку с первого ряда. Ребята,расскажите о чем у вас говорилось в тексте и прочитайте задание в котором вам надо было сделать? -Хорошо.Молодцы.Вы справились с задание. Послушайте, что я вам расскажу о грибах.   Изучают грибы ученые – микологи. Для роста грибов нужна соответствующая температура и влажность. Наблюдения показывает, что гриб хорошо растет при безветренной тихой погоде, а свет для них не так важен.В природе грибы выполняют важнейшую функцию: устраняют останки отмерших животных, растений. Это способствует круговороту веществ в природы. Среди грибов есть гриб, который называется дождевик. Если вы случайно наступите на созревший дождевик, то он лопнет, и из него пойдёт дымок. На самом деле, это рассыпаются его споры, которыми он размножается, как растения семенами.   - Переходи ко второму ряду. Ребята,расскажите о чем у вас говорилось в тексте и прочитайте задание в котором вам надо было сделать?   --Хорошо.Молодцы. Про растения мы услышали. А теперь послушайте что я вам расскажу.   Если весной поранить кору берёзы, потечёт прозрачный сок. Это берёзовица. Прозрачен лишь свежий берёзовый сок. Люди собирают вкусную и полезную берёзовицу. Они пьют её свежей и заготавливают впрок. Сладковатый сок любят не только люди. Множество разных комаров, мух и бабочек собирается на стволах берёз. Дятлы добывают сок сами. Они пробивают берёсту клювом и слизывают выступающие капельки. Напьётся дятел и улетит. А снова захочет — летит к той же берёзе. Но дырочку пробивает новую. - Переходи к третьему ряду. Ребята,расскажите о чем у вас говорилось в тексте и прочитайте задание в котором вам надо было сделать? -Хорошо. Молодцы.   -А вот в низине березовой рощи можно встретить ядовитую змею- гадюку(показ картинки) Узнать ее можно по темной извилистой полосе вдоль спины. Обычно гадюка охотится на мышей. На человека она не нападает, кусает только тех, кто неосторожно прикасается к ней или наступает. Так же в сырых местах живут ужи(показ картинки) Уж легко узнать по двух ярким желтым пятнам на голове. Все остальное тело у него черного цвета. Уж- безобидная змея. Питается уж в основном лягушками. -Ребята, а почему гадюка опасна для человека? -Как отличить ужа от гадюки?   Ответы детей   Слушают учителя.   Ответы детей     Ответы детей.   Соотносят карточки   Отвечает 1 ряд.     Отвечает 2 ряд.   Отвечает 3 ряд.   -она может укусить человека -по внешности       ПУУД: Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации   КУУД: Интегрироваться в группу сверстников и строить взаимодействие и сотрудничество    
5. Закрепление изученного материала. Цель: закрепить полученные знания на уроке 5 минут – Сегодня на уроке мы узнали много интересного. – Сейчас мы проверим сами себя, что же вы запомнили. – Будем работать в парах. Ваша задача вставить в текст подходящие по смыслу слова. “Летом на дачу к Маше и Пете приехал друг семьи – биолог Николай Иванович. Однажды утром он предложил детям пойти на прогулку. Вскоре они подошли к лесу. Дети очень удивились тому, что вокруг стояли одни белоствольные деревья. Дети их узнали, ведь это – _____________________.   Николай Иванович сказал: “Мы с вами пришли в _______________________   ________________. В берёзовом лесу очень светло. Здесь хорошо растут светолюбивые растения ______________, _________________, _____________, _______________.”   Вдруг в лесу раздался резкий крик, а потом запела какая-то птица. Её песня напоминала звук флейты. “ Это поет ____________________” – объяснил Николай Иванович и рассказал Маше и Пете много интересного. Гуляя по лесу, ребята собирали грибы ____________________________, и заметили между берёзками небольшие кучки рыхлой земли. Это работа _____________________. Погуляв ещё по лесу, юные путешественники вскоре вышли на дорогу, ведущую к дому. – Давайте зачитаем, что у вас получилось. - а теперь нарисуйте на листах которые я вам выдала березовую рощу, как вы ее себе представляете.       Зачитывают. Рисуют.   РУУД: Усвоение качества уровня знаний   КУУД: умение отвечать на вопросы в устной форме  
6. Подведение итогов урока. Цель: спросить, что узнали дети на уроке 1 минута     -Итак, ребята о чем мы сегодня говорили на урока?   - А давайте ответим еще раз на наши вопросы которые мы задавали в конце урока? -о березовой роще     Отвечают на вопросы РУУД: Усвоение качества уровня знаний
7. Рефлексия. Цель: дать себе самооценку 3 минуты - Молодцы Вы все активно поработали на уроке. -А теперь возьмите наклейки и наклейте на то облачко на которые вы сегодня поработали: -зеленое облачко, если у вас всё получилось и вы довольны своей работой -голубое облачко если у вас не совсем всё получилось - фиолетовое облачко, если у вас ничего не получилось и вы совсем не довольны своей работой. Спасибо за урок. Досвидания.   Приклеивают наклейки.       ЛУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.