Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Что касается проституции, под ней обычно понимают внебрачные половые отношения за плату, не имеющие в своей основе чувственного влечения




Подача

Что касается проституции, под ней обычно понимают внебрачные половые отношения за плату, не имеющие в своей основе чувственного влечения. Подавляющее большинству экспертов (83,3%) считает, что проституция неизбежна, так как потребность к размножению - сильнейшая физиологическая потребность. Проституция - это такая же социальная язва как и другие формы девиантного поведения.

Правонарушения и преступления - это неправомерные действия, являющееся нарушением действующего законодательства[8]. Собственно все проявления преступности считаются крайней степенью девиантного поведения, когда интересы отдельного человека превосходят интересы государства и социальных групп. Конечно же, ведется постоянная борьба против таких противоправных действий. Спектр таких преступлений довольно широкий: от обычного мошенничества до полноценных террористических актов.

Основные девианты - алкоголики. Как говорила Л. И. Кравченко: ”Алкоголик - не только больной человек, но и девиант, он не способен нормально выполнять социальные роли”[9]. Чаще всего все преступления совершаются под воздействием алкоголя, а алкозависимые из - за своей неспособности контролировать свои действия, под воздействием отравы способны на самые ужасные преступления. Долгое время государство старалось с этим бороться, но все же основную роль играет желание самого человека, из - за этого создается огромное количество социальных программ и всевозможных организация для пропаганды здорового образа жизни и критики таких социальных пороков как пьянство, токсикомания и алкоголизм.

Но научный прогресс не стоит на месте и приносит в жизнь людей новые технологии, а сними и новые проблемы. Например, сейчас происходит всеобщая компьютеризация, не акцентируя внимание на положительных сторонах этого явления, стоит отметить негативные моменты. Интернет способствует девиации людей, стоит лишь вспомнить о хакерах и компьютерной преступности, такой как: воровство, пропаганда насилия и порнографии, взломы сайтов, торговля чужой интеллектуальной собственностью. Это уже не говоря об игровой зависимости и постепенное замещение реальности игровой жизнью, что чаще всего касается подростков и молодых людей. СМИ и интернет - новая современная опасность, но она грозится перерасти в не менее серьезную проблему, как те, что мы уже перечислили чуть выше.

 

 

Глава 2: СМИ как фактор подростковой агрессии.

 

2.1. Понятие о средствах массовой информации и влияние их на девиацию и агрессию подростков.

Средства массовой информации (СМИ) - технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) на количественно большие, рассредоточенные аудитории. [10]

Наш 21 век, эту эпоху постмодернизма, можно смело назвать так же и веком массовых коммуникаций и СМИ. Прочно войдя в нашу жизнь, масс - медиа начинают влиять на наше сознание и формировать общественное мнение. В последнее время все чаще можно услышать о СМИ выражения: "четвертая власть" и "силовые структуры". Как показывает история, сила политического влияния СМИ постепенно становится сопоставимой с силой государственной власти. А раз так, то можно рассматривать СМИ как своеобразную форму власти - власти над сознанием людей.

Мы каждый день получаем совершенно новую для нас информацию и новости из прессы и телевиденья, которая процентов на семьдесят не подлежит проверке. Чаще всего мы просто принимаем такие новости на веру, формируем свое мнение из увиденного или услышанного которое, соответственно, не всегда бывает правдиво. Подростки формируют свои мнения с помощью журналов, телевиденья и, конечно же, социальных сетей. Украинским центром ГолосUA проводилось исследование в 2011-2012 гг среди киевских школьников в возрасте от 13 до 16 лет, их учителей и родителей. В целом было исследовано мнение 7 тысяч респондентов. По данным опроса, информацию из Интернета получают 92,6% учащихся, из телевидения – 56,6%. О том, что чаще всего информацию ищут в газетах, сказали 3,5% подростков, на радио – 3,2%. 26,1% - отдают преимущество книгам, а 9% - журналам. Не выбрали ни одного из отмеченных источников 0,1% респондентов.

Информация стала основным инструментом государственной власти. Когда ученые-исследователи обнаружили восприимчивость человеческой психики к внушению, информация в форме пропаганды и агитации стала главным рычагом управления людьми. Она постепенно заменила собой грубую силу, насилие, которое долгое время считалось единственным и непременным орудием управления. Н.С. Леонов, известный исследователь в данной области писал: "Покойный ныне президент США Ричард Никсон, выступая однажды в Совете национальной безопасности по вопросу бюджетных расходов, сказал, что он считает один доллар, вложенный в информацию и пропаганду, более ценным, чем десять долларов, вложенных в создание систем оружия, ибо последнее вряд ли будет когда-либо употреблено в дело, в то время как информация работает ежечасно и повсеместно"[11].

В целом, отношение к СМИ не может быть однозначным, ведь с одной стороны, масс-медиа способствуют информированности населения, свободомыслия по таким проблемам как: преступность, самоубийства, коррупция и организованная преступность, наркомания, проституция и многое другое. Но с другой стороны, СМИ нередко злоупотребляют демонстрацией насилия, агрессии, превосходства физической силы, вседозволенности и безнаказанности, неуважение к национальным, культурным и человеческим ценностям. А учитывая, что в последние годы телевиденье и социальные сети заняли важное место в жизни подростков, то и не удивительно то, какое влияние они оказывают на еще не до конца сформировавшееся мировоззрение детей. Оксана Денисюк, директор Центра научно-образовательных инноваций и мониторинга, сообщила, что позитивное влияние от СМИ ощущает 23% опрошенных подростков, частично позитивное – 41,8%. О частично негативном и негативном влиянии СМИ сказали соответственно 15,5% и 4%. Не ощущают вообще никакого влияния еще 15,7%. Большинство учащихся также считают, что информации в СМИ следует доверять частично – 89,5%. Полностью доверяют информации в СМИ 2,5% опрошенных, а 8% - не доверяют. А так же девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм,и излишняя агрессия приобрели в последние годы массовый характер. С каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. По опросу исследовательской службы «Среда», проведенного в апреле 2014 года. (Выборка: 1500 респондентов от 18 лет.) 20% россиян считают, что интернет меняет жизнь людей в лучшую сторону, 14% убеждены: интернет делает людей хуже. Ещё 8% находят интернет опасным для России[12].

Подростки - это такая социальная группа, которая по максимуму использует СМИ. Потому что, как правило, молодые люди очень любознательны, хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире. В особенности это касается современных печальных событий на территории Донецка и Луганска, пребывающих в стадии войны. Но как много достоверной информации в том, что они читают? Средства массовой информации формируют практически восемьдесят процентов личного и общественного мнения, но как минимум 50% усваиваемой информации абсолютно ложно и часто противоречит самой себе.

В наше время особо остро предстала проблема телевизионного насилия. Ведь практически во всех современных сериалах, фильмах и мультфильмах оно присутствует. В среднем на один час просмотра телевизионных передач приходится пять сцен с применением силы. В выходные дни детские дневные передачи и мультфильмы содержат до восемнадцати подобных. Вспомнить те же: «Том и Джерри», «Котопёс» и «Ну, погоди». Так, уже к 13 годам становится нормой наблюдать за сценами насилия и убийства на экране. Все это может привести к тому, что каждое дальнейшее поколение будет все более агрессивно к окружающим и приведет к увеличению числа правонарушений и преступлений.

Специалисты подсчитали, что школьники в США смотрят телевизор в среднем по четыре часа в день. Только за школьные годы дети проводят у экрана 15 тысяч часов и видят не менее 13 тысяч случаев насильственной смерти, при этом на уроки и посещение школы выпадает около 11 часов, т.е. меньше времени, чем пред экранами телевизоров. Дети, уделяющие много времени просмотру телепередач намного более агрессивны и жестоки, чем их сверстники.
Согласно данным исследования «Социально-психологический аспект влияния СМИ на подростков» (Проведенный в 2013 году в Украине, в которых участвовали 3,5 тысячи человек. Среди респондентов были ученики 13-16 лет, родители и классные руководители.) более чем у трети опрошенных подростков после просмотра некоторых фильмов возникает желание причинить кому-то вред. То есть прослеживается определенная связь между тем, что дети смотрят и проявлением агрессивного поведения.

СМИ являются также источниками порнографии. По телевизору транслируют эротические фильмы. И это мы видим не только по телевидению, но и в газетах, журналах и в социальных сетях. Ребенок может абсолютно случайно зайти на сайт, где будет написано, насколько приятны на вкус наркотики, алкоголь, секс, азартные игры, различные секты или как изготовить настоящую взрывчатку, оружие, яд или те же наркотики. Даже на нормальных сайтах частенько в рекламных окнах можно увидеть фотографии обнаженных людей или кровавые сцены. Безусловно, есть и определенные плюсы Интернета, такие как помощь с поиском литературы и подготовке домашних заданий, но и здесь есть некоторые нюансы, например: неточные данные из сомнительных источников (та же википедия, которую может редактировать каждый пользователь.)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что СМИ - один из основных источников информации. Ее можно условно разделить на: положительную, отрицательную и нейтральную (по мере воспринимания и влияния на личность). Но это не отнимает того, что масс-медиа основной источник пропаганды агрессии, которой впоследствии руководствуются подростки.

Размышляя по поводу своих исследований, известный социолог - Дж. Гербнер замечает: «В истории человечества бывали и более кровожадные эпохи, но ни одна из них не была до такой степени пропитана образами насилия, как наша. И кто знает, куда нас унесет этот чудовищный поток зримого насилия… просачивающийся в каждый дом через мерцающие экраны телевизоров в виде сцен безупречно отрежиссированной жестокости»[13].

Сми должно контролироваться государством и принимать меры, по уменьшению насилия в транслируемых фильмах, в особенности в дневное время, что бы уменьшить влияние на психику детей.

 

2.2. Способы убеждения и технологии пропаганды и рекламы

 

Расцвет пропаганды и рекламы пришелся на времена СССР, когда в нем была жизненная необходимость для внушения людям новых, партийных ценностей. И многие выражения с плакатов тех времен стали для нас крылатыми.

В то время отменили рабство, но нужно было что-то придумать взамен, что бы люди стали надсмотрщиками сами себе, этому поспособствовали всевозможные способы психологической обработки, даже над самыми простыми рекламными фразами трудились десятки психологов. В конечном итоге, люди до последнего шли к поставленной государством цели, часто себе во вред, например: Стахановское движение, когда люди перевыполняли рабочий план, просто за похвалу.

Существует два способа убеждение: рефлексивный (убеждение с помощью логических рассуждений и аргументов) и рефлекторный (завязан на положительных эмоциях, ярких образах и ощущениях человека).

Для того, что бы пропаганда работала качественнее, снижали количество «думающих и мыслящих», сделать это было довольно просто, внушив, что вокруг одни шпионы, распространив систему доносов, которая исключала любое вольнодумие. Постоянные нагрузки, работа и труд тоже не позволяла человеку много задумываться о происходящем, ведь не зря безработицу считали в то время недопустимым явлением. Так же создавались определенные авторитеты, пирамиды власти, то есть подчиненный должен подчиняться начальнику, а все ответы начальника уже продуманы высшим руководством, то же самое в школах и институтах. Самовнушение людей, что они хуже и их стремление достичь тех же высот, что и их начальник или кумир еще более распространяло нужные «верхушке» мысли.

Сами технологии пропаганды гениальны в своей простоте: создавался яркий, запоминающийся образ/картинка/слоган/стих, которые вызывали бы приятное впечатления и легко запоминались.

Эти методы, собственно, работают и сейчас, особенно запоминается абсолютно абсурдная и глупая реклама, не успеешь задумать, а в голове уже звучат рекламные слоганы, то же самое и с яркими плакатами, особенно действенны они на детях, ведь для малыша важны яркость, броскость и комичность картинок. Государству выгоднее «правильно» обучить новое поколение, чем менять жизненные позиции взрослых. Взять хотя бы антирелигиозную направленность политики (см.дополнение А, рис.1 и рис.2)во времена все того же СССР.

В рекламе, пропаганде и прочих средствах масс-медиа употребляют особые методы по привлечению внимания людей. Некоторые из них были перечислены в книге И.М. Дзялошинского «Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности»[14]:

Метод фрагментации - подача информации единым потоком, «Белый шум», в котором используются мнений без всякого анализа, заумные выступлениями специалистов, что делает невозможным их правильно оценить.

Метод отвлечения - внимание зрителей отвлекают от важной информации с помощью другой информации, поданной в максимально сенсационной форме.

Метод создания фактов - в подборке новостей передаются действительные правдоподобные, неправдоподобные и выдуманные факты. Сомнения, обращающиеся на вторую категорию, развенчиваются достаточно легко, а факты третьей категории проникают в сознание автоматически.

Метод объективного подхода - заключается в подборе фактов и умении их комментировать. Путем добавления малоизвестных фактов, можно выявить несуществующую тенденцию и тем самым запустить ее на самом деле. Показывая предрешенность победы на президентских выборах 1996 года Б.Н. Ельцина, СМИ весьма активно пользовались этим методом.

Метод исторических аналогий - в истории можно откопать почти любой необходимый пример. Он помогает создавать метафоры, программирующие объект воздействия.

Метод апеллирования к общественной потребности – осуществляет обращение к эмоциям, минуя интеллект.

Метод «забрасывания грязью» - применяется в основном в контрпропаганде и заключается в подборе таких эпитетов, которые дают предмету разговора четкую этическую оценку. Этот метод причисляется к самым грубым пропагандистским приемам, но, тем не менее, наиболее часто используется нынешними политическими оппонентами.

Использование слухов - служит для создания негативного имиджа определенным политическим деятелям и их действиям. Сама подача информации в виде: «Слухи о том, что такой-то государственный деятель – вор, нам не подтвердили» приводит к тому, что в сознании остается обратное.

Использование дезинформации - распространение ложных сведений. Самый эффективный прием манипуляции. Используется, как правило, в момент принятия какого-либо важного решения, когда же будет известна правда, цель будет уже достигнута. Часто используется государством, ведь в случае чего можно быстро переложить ответственность на издание газеты.

Утечка секретной информации - часто организовывают сами политики, чтобы понять общественное мнения. Если реакция слишком негативная, то всегда можно объявить ее вымыслом журналистов.

Сенсация - самый актуальный метод пропаганды. Эмоции подавляют желание мыслить. Обычно планируют псевдособытия, тогда каждая последующая новость подкрепляет предыдущую.

Закон предшествования - любая информация усваивается людьми за 1 раз, а следующие попытка изменить толкование будут, чаще всего, восприняты либо как новая информация, либо как ложь. Именно поэтому так важно первенство в подаче информации и - особенно - комментариев.

Ассоциативное связывание - наделение объекта новыми, даже самыми незначительными, деталями. С помощью их можно подталкивать читателей или зрителей к определенным выводам.

Все эти методы воздействия на читателей, слушателей и телезрителей, невидимы, как радиация. «Обыденное сознание открыто и доверчиво воспринимает все, что говорят и подсказывают умные и профессиональные журналисты. Благодаря манипулятивным технологиям, люди не подозревают, что ими целенаправленно управляют»[15].

Можно сделать вывод, что умело манипулируя общественным сознанием при помощи СМИ можно направлять развитие культуры, сознания и поведения общества.

Для молодежи, детей интернета, выросших на мультиках и компьютерных играх виртуальная реальность начала заменять реальную жизнь. Подростки отдают много сил учебе и, придя домой, они хотят расслабиться и отдохнуть. Ребенок садиться перед телевизором, компьютер или открывает журнал и все что в этот момент он видит «записуется» мозгом и становится практически своей мыслью. И эта информация может действительно во многом повлиять на поведение человека, как дома, так и в обществе, в школе или институте.

По исследованием украинской службы ГолосUA, с выборкой в 2000 школьников на вопрос, для чего чаще всего учащиеся используют Сеть, 64,8% ответили, что для общения в социальных сетях, чатах, на форумах. Для подготовки к урокам Интернет используют 46,5%, 40,3% - для просмотра фильмов, 30,7% - для прослушивания музыки. Для доступа к компьютерным играм Интернет используют 18%; для просмотра развлекательной информации – 11,5%, для просмотра сайтов для взрослых – 2,4%. Для чего-то иного Интернетом пользуются еще 2,6%. 0,4% не определили, для чего пользуются Сетью.

Осознание опасности информационного воздействия на несовершеннолетних привело к принятию развитыми странами мира целого ряда мер, для противодействия негативного влияния средств массовой информации. Эти меры делятся на административно-правовые и уголовно-правовые. Во многих странах СМИ подвергнуты таким «репрессиям», которые нам и не снились. В некоторых странах, только правительство может решать какую информацию людям можно получать, а какую нет. Весь интернет - контент подвергнуть тщательной фильтрации. Подобные фильтры делят на: политические, нравственные и посвященные борьбе с терроризмом. Ярким примером политического фильтра является проект «Золотой щит» в Китае. Там заблокированы Google, Facebook, Twitter, YouTube, BBC, Wikipedia, что, впрочем, не мешает пользователям обходить запрет с помощью других программ. А в Северной Корее доступ к интернету есть лишь у не большой группки людей, остальные же пользуются местной сетью – интранетом. Нравственными основаниями для фильтрации пользуются Саудовская Аравия и Иран, запрещая порнографические сайты и те, в которых искажена религия ислама. С 2011 года СМИ и каждый блоггер должен получить официальное разрешение у Министерства культуры и информации. Что же касается фильтра по борьбе с терроризмом, то он есть почти во всех странах. Почти везде блокируют сайты террористической направленности и оппозиций текущей власти. Подобные меры оказались довольно эффективными, но так и не решили основную проблему, ведь всегда находятся девианты, те же хакеры, которые стремятся разрушить построенную систему, да и обычные пользователи легко находят обходные пути.

 

Вывод:

Девиантное поведение, понимаемое, как отклонение от общепринятых норм, от типа «среднего, нормального человека»,а также излишняя агрессия все больше набирают обороты и массовый характер в современном мире. Некоторые формы такого поведения остаются в прошлом, но в то же время, с развитием технологий, возникают новые, характерные только для нашего времени проблемы такие как: интернет зависимость и игромания. На первый план все сильнее выходят разнообразные дефекты общества, а подрастающее поколение, из - за вседозволенности, массовой беспризорности и негативного влияния массовых коммуникаций становиться все более склонным к различнейшим формам отклоняющегося поведения и все ярче проявляется агрессия.

В 90-х годах к нам пришла свобода слова, но она принесла не только пользу, но и вред для современного общества. На страницах журналов и газет, в эфире радио и на телеэкранах появилась та информация, которая способна повлиять на девиацию и агрессию детей и подростков. Многочисленные исследования показали, что роль СМИ в нашей жизни все возрастает. Для подростков это стало неотъемлемой частью жизни, почти единственным источником информации. Но вместе с этим увеличился и процент девиантного и агрессивного поведения среди детей, все чаще мы можем встретить подростка с сигаретой и бутылкой пива в руках, все больше среди них наркоманов и детей уже опробовавших все прелести сексуальных удовольствий.

Изначально, как интернет пустили в пользования масс, люди думали, что это даст возможность посещать музеи исскуств и любоваться живописью не выходя из дома, даст доступ к лучшим библиотекам мира и исключительно проверенной информации. Предполагалось, что интернет сможет примерить представителей всех мировых стран и культур, что все будут равны, и можно будет регулировать все проблемы, посредством конструктивного диалога. Но все пошло не так как планировалось, вместо этого мир заполонили порно сайты, вокруг появилось множество противоречивой информации, чаще всего далекой от действительности. С этого пошла эра информационных войн. Приемы и методы манипулирования общественным сознанием через СМИ многочисленны, они разжигают чувства обмана и унижения, беззащитности и неуверенности, утомления и апатии, а так же политических и религиозных конфликтов у населения. Но если на взрослых людей повлиять довольно сложно, в силу их уже укоренившихся взглядов, то с подростками все намного проще.

Политики разных стран мира осознали ту опасность, которая исходит и из бесконтрольного информационного воздействия на несовершеннолетних и это привело к ряду ограничений и мер, принятых для того, что бы снизить воздействие СМИ. Но многие из них недоработаны и практически не меняют сложившуюся ситуацию.

По сути, СМИ формирует нравстенно - правовое сознание детей, этому способствуют телепередачи и художественные фильмы, которые практически забиты сценами убийств и насилия. Ребенок, всегда старается самоутвердиться, не слушает родителей, а потому просто копирует поведение, представленное в СМИ. Все чаще кумирами детей становятся не герои, а злодеи, которые только усугубляют проблему. Ведь дети, всегда стараются подражать своим кумирам, что приводит к росту детской преступности и агрессии.

Государства всех стран проводят активную политику искоренения девиации во всех сферах жизни людей, принимая определенные социальные и правовые меры. Как уже было сказано ранее, должна быть определенная пропорция между хаосом и спокойствием, нормами и девиацией, поэтому искореняют лишь социально опасные образцы девиации, такие как: алкоголизм, преступность и наркомания.

На социальных нормах и традициях выстроено все общество, это определенный фундамент для всего человечества. Интересно так же и то, что как меняется мир, так меняются и нормы. Многие формы девиантного поведения, недопустимые ранее, стали абсолютно нормальным явлением в современном мире. К примеру: гомосексуализм, если ранее за такое убивали, то сейчас это официально разрешенная (в некоторых странах) форма взаимоотношений. Из этого можно сделать вывод, что девиантное поведение всегда отвечает двум важным критериям: исторической эпохе и культуре общества.

Собственно, социологи и психологи стремятся не просто создать теории, которые объясняли бы данные явления, а стараются найти методы минимизации социальные опасности, которые оно в себе несет.
Единственный способ как-то изменить сложившееся положение – улучшить жизнь людей, помочь им преодолеть проблемы, для этого активно создаются социальные службы помощи и другие всевозможные организации. Но если их деятельность не будет поддерживаться государством, то рост преступности, наркомании, алкоголизма и т. д. будет только расти. Социологи в данном случае могут только проводить анкетирования, как среди подростков, так и среди родителей, так же можно использовать метод самонаблюдения, более того, наблюдать могут и родители, записывая увиденное в дневник, который позднее отдадут социологам. Важным методом в изучении этого вопроса можно назвать – социальное проектирование. В целом, социолог должен провести наблюдения, обозначить факторы влияющие на рост агрессии и спрогнозировать, что будет дальше с изучаемым объектом. Далее все данные передаются политикам, которые и решают, что предпринять.

В целом не только масс - медиа способствует росту подростковой агрессии, но можно с уверенностью подтвердить гипотезу: «Средства массовой информации - один из самых важных факторов повышения подростковой агрессии», с помощью представленных в данной работе фактов.

 

Список литературы:

 

1. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - Москва, «МЕДпресс», 2000.

2. В.И. Игнатьев "Общая социология"- Новосибирск, Изд-во НГТУ, 2000-20 c.

3. Э. Дюркгейм, “Метод социологии”, Издательство "Наука",1991 - 576c.;

4. Чезаре Ломброзо, "Гениальность и помешательство", Изд-во “Феникс”, 1997-436c.

5. Н. Смелезер, ”Девиация и социальные ожидания”,1994 - 129с.

6. Р.К.Мертон, “Социальная структура и аномия // Социология преступности (Современные буржуазные теории).” - М.: Прогресс, 1966. - C. 299 - 313.

7. http://rada2012.net.ua/?p=26988

8. Энциклопедия социологии, 2009.

9. Cоциология: Учебник / Под ред.проф. Ю.Т. Волкова - М.: Гардарики, 2000.474.с.

10. Богомолова Н. Н. “Массовая коммуникация и общение”, М., Знание. 2004г.

11. Леонов Н.С. “Информационно-аналитическая работа в загранучреждениях.” - М., 2006.

12. http://sreda.org/ru/2014/internet-polza-ili-vred-mneniya-rossiyan/140085

13. Алфимова М.В. Трубников В.И. “Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии./ М.В. Алфимова, В.И. Трубникова.” - 2000. - №6. - 121 с.

14. Дзялошинский И. М. “Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности”, Изд-во МГУ, 1984. – 80 с.

15. Грабельников А.А. “Русская журналистики на рубеже тысячелетий”, М., 2001).

Дополнения А:

 

1)Антирелигиозный плакат времен СССР

 

2)Антирелигиозный плакат СССР, который использовали в школах.

Додайте в салатницю оливкову олію і червоний винний оцет. Крім цього, додайте в салат невелику кількість солі і перцю. Перемішайте інгредієнти, накрийте салатницю харчовою плівкою і поставте в холодильник на годину. Перед подачею салату на стіл, огірки вимийте, видалите з них шкірку і насіння. Наріжте їх невеликими шматочками і додайте в салатницю. Листя базиліка промийте і крупно поріжте. Всі інгредієнти з'єднайте в салатниці і добре перемішайте, додавши сіль і перець за смаком. Тепер салат готовий до подачі на стіл.


 

Особливості:

ü Після приготування панцанеллу рекомендують залишити в холодильнику для того, щоб салат настоявся і знайшов ще більш насичений смак.

ü Існує безліч рецептів панцанелли, у більшості з них крім томатів, салат пропонують додавати огірки, червону цибулю, солодкий перець, селера, оливки і зелень.

ü Ви можете поекспериментувати, додавши в панцанеллу оливки і анчоуси, які прекрасно поєднуються з інгредієнтами салату.

 


 

 

М’ясо – це надзвичайно важливий продукт харчування. Воно є основним джерелом білка та містить усі необхідні речовини для людини. М’ясо – не тільки корисний, а й смачний продукт. Білки, що входять до його складу, стали невід’ємною частиною нашого раціону. Але для підтримання здорової ваги слід підраховувати калорії кожного прийому їжі.

М’ясо – група продуктів, котра є джерелом білка з високою поживною цінністю, а також мінеральних речовин, таких як залізо, фосфор, сірка, магній і вітаміни PP, B2 i B1. Пісне м’ясо – основа білкової дієти. Однак, м’ясо містить насичені жирні кислоти, котрі підвищують рівень холестерину в сироватці крові і сприяють виникненню ішемічної хвороби серця.

М’ясо – поживна цінність і вплив на здоров’я людини

Телятина використовується для приготування багатьох дієтичних і делікатесних страв. Одна обов'язкова умова: при кулінарній обробці її необхідно доводити до повної готовності. Недоварене або недожарене м'ясо теляти має неприємний специфічний смак і запах і погано засвоюється. Хоча м'ясо молодих тварин ніжне і нежирне, засвоюється воно не так вже і легко, тому що в ньому багато нерозчинних солей і зовсім немає грубих харчових волокон, необхідних для нормального травлення. Основним гарніром до страв з такого м'яса повинні бути свіжі овочі. Стосується це не лише телятини, але й м'яса молочних поросят. Кращою стравою з телятини вважаються котлети.

Свинина має високі харчові якості і є, мабуть, найкращим джерелом вітамінів групи В (B1, В2, В3, 6б і B12). Білки свинячого м'яса засвоюються людиною найкраще, тому, як це не дивно, саме нежирна свинина - найбільш підходяще м'ясо для раціону людей похилого віку й дієтичного харчування. До того ж свинина й навіть свиняче сало містять холестерину в 2 рази менше, ніж вершкове масло, і в 3 рази менше, ніж яйця. Найкращий спосіб приготування жирної свинини - на грилі, тоді з м'яса виплавляється весь зайвий і непотрібний жир, при запіканні великим шматком у духовці м'ясо випускає жир, але не втрачає своєї соковитості.

Ознаки доброякісності м'яса

Основний критерій при покупці м'яса - ступінь його свіжості.

Доброякісне охолоджене м'ясо повинне мати:

· характерний колір (яловичина - червона, свинина - біло-рожева, баранина - коричнювато-червона, телятина - рожева із сіруватим відтінком);

· запах приємний, без сторонніх відтінків (найкраще проткнути м'ясо розпеченим ножем, тоді ви зможете переконатися, що усередині ще не почався процес розкладання);

· жир білого або кремового кольору (яловичий - твердий, не маже, а кришиться, свинячий - м'який з рожевуватим відтінком, баранячий - щільний і не жовтий);

· консистенцію щільну (при натисненні ямка швидко вирівнюється);

· тонку скоринку зверху блідо-рожевого або блідо-червоного кольору.

Доброякісне заморожене м'ясо при постукуванні видає ясний звук, а на дотик тверде. На поверхні зрізів м'ясо червоного кольору із сіруватим нальотом, що йому надають кристали льоду.

Якщо до поверхні прикласти палець, повинна утворитися яскраво-червона пляма. Після вторинного заморожування м'ясо по якості набагато гірше. Забарвлення його стає вишнево-червоним, а при зігріванні пальцем колір не змінюється. Треба пам'ятати, що при розтаванні мороженого м'яса не можна його занурювати в теплу воду, інакше втратяться всі водорозчинні солі й вітаміни. Взагалі, морожене м'ясо завжди гірше за свіже, а тим більше двічі заморожене.

Культура, образование, искусство, досуг нуждаются в людях, умеющих вырабатывать и предлагать новые идеи, брать на себя инициативу в продвижении инновационных проектов и программ, общаться с другими, умело направлять их знания и энергию. В решении этих проблем ведущее место, естественно, принадлежит базовым научным дисциплинами - педагогике и психологии, целью которых в данном случае является психолого-педагогическое обеспечение как профессиональной, так и непрофессиональной (любительской) социально-культурной деятельности.

Тема курсовой работы - Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности.

Актуальность исследования заключается в постоянном поиске новых решений социально-культурных задач. Культура, образование, искусство, досуг нуждаются в людях, умеющих вырабатывать и предлагать новые идеи, брать на себя инициативу в продвижении инновационных проектов и программ, общаться с другими, умело направлять их знания и энергию. В решении этих проблем ведущее место, естественно, принадлежит базовым научным дисциплинами - педагогике и психологии, целью которых в данном случае является психолого-педагогическое обеспечение как профессиональной, так и непрофессиональной (любительской) социально-культурной деятельности.

Социальной значимостью проблемы является ценность знаний теории социально-культурной деятельности, а именно психолого-педагогических основ, используемых в социокультурной сфере. Причиной этого служит желание овладения навыками и умениями как руководителя социокультурного процесса, что без знаний теории социокультурной сферы невозможно.

Целью работы является изучение психолого-педагогических основ социально-культурной деятельности.

Объектом исследования являются психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности и анализ опыта в работе учреждений культуры.

Предметом исследования является типология и реализация психолого-педагогических основ в процессе социально-культурной детальности и анализ опыта в работе учреждений культуры

Задачи исследования:

o Рассмотреть понятие «психолого-педагогические основы» социально-культурной деятельности;

o Изучить типологию психолого-педагогических основ социально-культурной деятельности;

o Обнаружить сферу реализации психолого-педагогических основ в процессе социально-культурной деятельности;

o Проанализировать опыт реализации психолого-педагогических основ социально-культурной деятельности в деятельности учреждений культуры.

Методы исследования:

o Поиск материала по данной проблеме;

o Изучение теоретического и практического материала по вопросу психолого-педагогических основ социально-культурной сферы;

o Анализ изученного материала.

Научная новизна исследования заключается вобогащение теории социально – культурной деятельности новыми результатами исследования вопроса психолого-педагогических основ социокультурной сферы.

Практическая значимость исследования заключается ввозможности переноса полученных знаний о психолого-педагогических основах социально-культурной деятельности на практику.

Степень разработанности проблемы осуществовлена в полной мере специалистами социокультурной сферы, так как на этих теоретических основах строится вся система социально-культурной деятельности. С каждым годом выпускается все больше литературы по данному вопросу, включая научные статьи. Изучением данного вопроса занимались:Рябков В. М., Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д., Ширяев С.И., Жарков А. Д. и другие.

Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, в которых раскрывается вопрос психолого-педагогических основ социально-культурной деятельности и анализа их реализации, заключения и списка использованных источников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.11 сек.