Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ результатов исследования




Обоснование выборки

Тип выборки – преднамеренная.

n = ;

N= 221 700 чел. (по состоянию на 18.05.2012)[6];

V=1 - коэффициент вариации признака генеральной совокупности (от 0 до 1) t = 2; = 10%.

n = 9,3

Таким образом, объем выборки для Зеленограда составляет 399 человек, но в рамках учебного исследования было опрошено 192 человека.

В целях курсовой работы мы провели опрос для получения необходимой информации. Из полученных данных можно сделать следующие выводы:

Рис. 4. Количество опрошенных респондентов по половому признаку.

Мы опросили 192 человека, из них 62 - лица мужского пола (32,29%), 130 – женского (67,47%). Более активными оказались женщины, нежели мужчины, так как их число больше в два раза.

Рис. 5. Возраст респондентов.

Анализ Рис.5 позволяет наглядно представить возрастную категорию респондентов. Это люди от 18 до 57 лет. Преобладает возрастная группа от 18 до 24 лет, 2-ое место занимают подростки (до 18 лет), и почти одинаково расположились опрошенные в возрасте от 25 до 35 лет и от 36 до 46, примерно по 6 и 7% соответственно.

Рис. 6. Социальный статус респондентов.

Рис. 7. Семейное положение.

Также нам нужно было узнать социальный статус респондентов и семейное положения. Из Рис. 6 можно сделать вывод, что в опросе приняли участие в основном студенты – 60,9%.

Из Рис. 7 видно, что 49% респондентов оказались свободными, а 51% состоят в отношениях.

 

 

Рис. 8. Предпочтения в покупке цветов.

Из Рис. 8 видно, что большинство респондентов отдают предпочтение розам -72,4%. Далее следуют смешанные букеты - их выбрали 16,67% опрошенных. Менее популярными оказались тюльпаны, всего 4,17%, что можно объяснить сезонностью данного вида цветов. Последнее место занимают герберы - 1,56 %.

Рис. 9. Частота покупки цветов.

Большинство людей, как это обычно принято, покупают цветы только по праздникам - 77,08%. Лишь 15,1% респондентов готовы радовать своих родных и близких чаще, чем раз в месяц. Оставшееся число, а именно 7,81% опрошенных, полностью отказываются от приобретения цветов.

Рис. 10. Места приобретения цветов.

Рис. 10 показывает нам, где опрошенные респонденты обычно приобретают цветы. Подавляющее число покупают цветы в магазинах - 82,81%. Флористические салоны удостоились внимания 11,98% респондентов. Всего 2,6% заказывают цветы в интернете.

Рис. 11. Средняя цена приобретения на разовую покупку цветов.

Самыми щедрыми оказались 34,38% респондентов. Они готовы потратить на покупку цветов более 1000 рублей. Для 43,23% средняя стоимость покупки составляет от 500 до 1000 рублей. Оставшиеся 22,4% не готовы тратить на приобретение цветов больше 500 рублей.

Рис. 12. Выбор покупателей.

Из Рис. 12 видно, что из 100% опрошенных респондентов чуть меньше половины (48,44%) не доверяют флористам и выбирают цветы самостоятельно, 45,83% опрошенных все же советуются в своем выборе с флористами, и только малое количество людей, а именно 5,73%, полностью доверяют флористам.

Рис. 13. Готовность потребителей пользоваться дополнительными услугами.

Из Рис. 13 следует, что больше половины опрошенных людей (55,21%) готовы воспользоваться услугами флориста, если цена будет приемлемой, 32,81% респондентов готовы воспользоваться услугами флориста для оформления своего праздника, а 11,98% опрошенных не готовы пользоваться услугами флориста.

Рис. 14. Популярность пользования услугами по оформлению праздников.

По результатам, представленным на Рис. 14, видно, что 44,27% респондентов уже знакомы с практикой пользования флористическими услугами. 32,81% затруднились ответить, и 22,92% пока не пользовались дополнительными услугами флористических салонов.

Рис. 15. Готовность респондентов покупать эксклюзивные букеты.

50% респондентов готовы покупать эксклюзивные букеты, созданные флористом салона, при условии, что цена таких композиций будет приемлема. 34,38% опрошенных поддержали идею приобретения эксклюзивных букетов не зависимо от их цены, и лишь 15,63% отклонили идею приобретения эксклюзивных букетов.

Рис. 16. Готовность пользоваться доп. услугами по половому признаку.

Данный рисунок показывает готовность покупателей пользоваться дополнительными услугами салона. 39% женщин готовы пользоваться дополнительными услугами. Мужчин данный вид услуг заинтересовал меньше, всего 23% опрошенных. Вовсе не готовы пользоваться дополнительными услугами 23% респондентов.

Рис. 17. Готовность приобретать эксклюзивные букеты по половому признаку.

Из Рис. 17 следует, что приобретать эксклюзивные букеты готовы 36% женщин и 29% мужчин, в то время как 30% респондентов отказались от идеи приобретения таких букетов.

Рис. 18. Разовая покупка цветов более 1000 руб.

Рис. 18 показывает, что женщины более склонны тратить на разовую покупку цветов больше 1000 рублей – 41% опрошенных дам. Всего 25% мужчин готовы потратить более 1000 рублей при разовой покупке.

Вывод:

Количество респондентов составило 192 человека, из них 62 - лица мужского пола (32,29%), 130 – женского (67,47%). Из результатов опроса можно сказать, что большинство респондентов отдают предпочтение розам -72,4%. Также чаще всего потребители покупают цветы в цветочных магазинах. Большинство людей приобретают цветы только по праздникам - 77,08%. Средняя цена разовой покупки цветов составила от 500 до 1000 рублей. Больше половины опрошенных людей готовы воспользоваться услугами флориста, если цена будет приемлемой. 44,27% респондентов уже знакомы с практикой пользования флористическими услугами.

 

 


 

Заключение

Как показало исследование, открытие флористического салона является не очень выгодным проектом, так как в г. Зеленограде очень маленький спрос на данный вид услуги. Существует большое количество цветочных магазинов и Интернет магазинов.

Количество респондентов составило 192 человека, из них 62 - лица мужского пола (32,29%), 130 – женского (67,47%).

Из результатов опроса можно сказать, что большинство респондентов отдают предпочтение розам -72,4%. Далее следуют смешанные букеты - их выбрали 16,67% опрошенных. Менее популярными оказались тюльпаны, всего 4,17%, что можно объяснить сезонностью данного вида цветов. Последнее место занимают герберы - 1,56 %.

Также чаще всего потребители покупают цветы в цветочных магазинах. Флористическими салонами пользуются всего 11,98% опрошенных респондентов, из этого можно сделать вывод, что данный вид деятельности будет не очень прибыльным.

В целях исследованиях следовало узнать частоту покупки цветов. Большинство людей приобретают цветы только по праздникам - 77,08%.

Средняя цена разовой покупки цветов составила от 500 до 1000 рублей. Это еще один фактор, по которому можно судить, что в г. Зеленограде открытие флористического салона не будет прибыльным.

Из 100% опрошенных респондентов чуть меньше половины (48,44%) не доверяют флористам и выбирают цветы самостоятельно, следовательно, услуги флориста не имеют большого спроса.

Но, несмотря на среднюю цену разовой покупки цветов, больше половины опрошенных людей (55,21%) готовы воспользоваться услугами флориста, если цена будет приемлемой.

50% респондентов готовы покупать эксклюзивные букеты, созданные флористом салона, при условии, что цена таких композиций будет приемлема.

Можно сделать вывод, что г. Зеленоград не самое лучшее место для открытия флористического салона. Возможно, в крупных городах данный вид услуги будет более востребованным, и приносить прибыль, а не убыток.

Список литературы

1. Аакер Д. Маркетинговые исследования/ Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дей. – М.: Питер, 2004.-840с.

2. Анурин, В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка/ В.Ф. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – М.: Питер, 2004. -269с.

3. www.art.thelib.ru

4. www.zlngrd.ru

5. www.restko.ru

6. www.spbgid.ru

 

 


Приложения

Анкета

Флористический салон проводит маркетинговое исследование с целью изучения спроса потребителей на флористические услуги. Нам интересно ваше мнение. Опрос займет не более 5 минут, заранее благодарим за Ваше участие!

1. Какие цветы Вы чаще всего покупаете? o Розы o Тюльпаны o Смешанные букеты o Герберы o Другое ______________ 2. Как часто Вы покупаете цветы? o Покупаю только по праздникам o Более раза в месяц o Не покупаю 3. Где Вы покупаете цветы? o Заказываю через интернет o В цветочных магазинах o Во флористических салонах o Другое _____________ 4. Сколько в среднем Вы тратите на покупку цветов? o Менее 500 рублей o От 500 до 1000 рублей o Более 1000 рублей 5. Вы сами выбираете цветы или доверяете флористу магазина? o Выбираю сам(а) o Советуюсь с флористом o Полностью доверяю это дело флористу 6. Готовы ли Вы пользоваться услугами флористического салона в украшении и оформлении ваших праздников? o Да o Да, если цена будет приемлемой o Нет 7. Пользовались ли Вы или Ваши друзья/знакомые когда-либо услугами флористических салонов по оформлению праздников? o Да o Нет o Не знаю 8. Готовы ли Вы покупать эксклюзивные букеты, сделанные специально для Вас профессиональными флористами? o Да o Да, если цена будет приемлемой o Нет 9. Укажите Ваш пол: o Мужской o Женский 10. Ваш возраст: o До 18 o 18 - 24 o 25 - 35 o 36 - 46 o 47 - 57 11. Ваше семейное положение: o Есть друг/подруга o Женат/замужем o Холост/не замужем 12. Ваш социальный статус: o Школьник o Студент o Домохозяйка o Частный предприниматель o Работник o Безработный o Пенсионер  

Благодарим за участие!

 


[1] По данным сайта www.restko.ru

[2] По данным сайта www.restko.ru

[3] По данным сайта www.restko.ru

[4] По данным сайта www.spbgid.ru

[5] По данным сайта www.art.thelib.ru

[6] www/zlngrd.ru




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.