Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет и выбор посадок подшипника качения




 

Для подшипника 6-7309 при умеренной нагрузке и радиальной реакцией на опору R = 16 кН выбрать посадки по наружному и внутреннему кольцам.

На первом этапе по номеру подшипника определяем его номинальные размеры:

100 мм – наружный диаметр наружного кольца;

45 мм – внутренний диаметр внутреннего кольца;

27,5 мм – ширина колец подшипника;

2 мм – ширина фаски кольца подшипника.

Эти данные приводятся в ГОСТ 3478, в специальной литературе по подшипникам качения [10, 11 и др.] либо в справочниках конструктора-машиностроителя [12, 13, и др.].

При местном нагружении наружного кольца подшипника поле допуска отверстия в корпусе выберем согласно рекомендациям, приведенным в [3]. Т.е. получается следующее: Ø 100 H7/l6.

При циркуляционно нагруженного внутреннего кольца поле допуска вала определим по интенсивности нагрузки PR [3]:

 

PR = KпFAF,

 

где R – радиальная реакция опоры на подшипник (радиальная нагрузка), кН;

b – рабочая ширина посадочного места, м (b = B-2r, B – ширина подшипника, r - ширина фаски кольца подшипника);

Kп – динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки (при перегрузке до 150%, умеренных толчках и вибрации Kп = 1; при перегрузке до 300%, сильных ударах и вибрации Kп = 1,8);

FA – коэффициент неравномерности распределения нагрузки на тела качения (для радиальных и радиально-упорных подшипников FA = 1);

F – коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале (при сплошном вале F = 1).

В нашем случае

 

PR = = 1225 кН/м.

 

Данной интенсивности нагрузки и шестому классу точности подшипника соответствует поле допуска вала Ø45k6 [3], а посадка имеет вид Ø45L6/k6, где L6 - обозначение поля допуска внутреннего кольца подшипника с шестым классом точности.

Определим числовые значения предельных отклонений наружного кольца Ø100 l6 (-0,015), внутреннего кольца Ø45L6(-0,010) [3], отверстия в корпусе Ø100Н7(+0,035), вала Ø45() [3] и построим схему расположения полей допусков (рисунок 2.4).

Из схемы видно, что по наружному кольцу подшипника минимальный зазор Smin = 0 мкм, а максимальный зазор Smax = 50 мкм. Посадка внутреннего кольца подшипника на вал выполнена с натягом и имеет максимальный натягом Nmax = 28 мкм и минимальный натяг Nmin = 2 мкм.

Проверим наличие радиального посадочного зазора в подшипнике при наибольшем натяге в посадке внутреннего кольца на вал. Величина посадочного радиального зазора S определяется по формуле:

 
 


S = Sср – Δdнб,

 

где Sср - средний начальный радиальный зазор в подшипнике, мкм;

 

 

Рисунок 2.4 - Схемы расположения полей допусков посадок подшипника качения

Δdнб - наибольшая диаметральная деформация беговой дорожки кольца подшипника после соединения с валом, мкм.

 

Sср = = 20,5 мкм,

 

где Sнб и Sнм - наибольший и наименьший допустимые радиальные зазоры в подшипнике качения (Таблица 2.1).

Таблица 2.1 - Начальные радиальные зазоры в радиальных однорядных подшипниках

Внутренний диаметр подшипника, мм Радиальный зазор, мкм Внутренний диаметр подшипника, мм Радиальный зазор, мкм
свыше до наименьший наибольший свыше до наименьший наибольший
2,5              
               
               
               
               
               
               

Наибольшую диаметральную деформацию беговой дорожки определим из выражения

 

= 10,72 мкм,

 

где Nmax - максимальный натяг, мкм;

dвн. и dнар. - диаметры внутреннего и наружного колец подшипника качения, мм.

Расчет показывает, что после соединения внутреннего кольца подшипника качения с валом посадочный радиальный зазор в подшипнике качения

 

S = 20,5 – 10,72 = 9,78 мкм.

 

Зазор обеспечивает свободное вращение подшипника.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.