Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Введение. Краткая история развития буровых работ




Конспект лекций

Политика и процедура

В течение семестра студент обязан посещать все занятия согласно учебному расписанию и плану сдачи контрольных заданий. Конспекты лекций и выполнение заданий по лабораторным работам, СРСП и СРС проверяются на итоговом и рубежном контроле.

Для того чтобы принимать активное участие в работе во время занятий, студент должен быть заинтересован в изучении одной из базовых дисциплин своей будущей специальности – «Бурение скважин».

Лабораторные занятия посвящены изучению конструкций различных видов породоразрушающего инструмента, их типоразмеров, областей применения, изучению основных параметров глинистого раствора и приборов для их определения.

В результате выполнения лабораторных работ студент приобретает практические навыки работы с приборами, знания об устройстве, конструктивных особенностях и областях применения конкретного породоразрушающего инструмента для бурения скважин. СРСП посвящены выполнению практических расчетов в аудитории вместе с преподавателем различных технико-технологических задач, которые в будущем предстоит решать в производственной деятельности.

Все задания выполняются индивидуально. По темам СРСП студент предварительно готовится дома.

СРС посвящены рассмотрению и решению студентом вне аудитории различных инженерно технических задач, возникающих в практике буровых работ. СРС оформляется письменно и каждая работа оценивается в 1 балл.

В течение семестра студент обязан выполнить и защитить 5 лабораторных работ, каждая лабораторная работа оценивается в 6-5 баллов.

Рубежный контроль проводится на 9-ой и 15-ой неделях.

Студент, пропустивший в течении семестра учебные занятия по уважительной причине, может отработать их во время СРСП.

Все баллы, полученные студентом в течении семестра, суммируется на последней неделе семестра. Студент, получивший в течении семестра менее 30 баллов, к экзамену (итоговому контролю) не допускается. Итоговый контроль оценивается максимум в 40 баллов.

 

 

Зарождение собственно бурения, т.е. получения глубинного отверстия в недрах Земли, относят к III-VI в. до н.э. на территории Китая. Инструмент для разрушения породы углублялся за счет удара. Подвешивался он канате. Много позднее такое бурение назвали ударно-канатным и оно существует и поныне.

Философ Конфуций за 600 лет до н.э. уже сообщал о китайских скважина глубиной до 500 м. Этот рекорд глубины был перекрыт только в XIX веке.

Скважины бурились для добычи соляных растворов и питьевой воды. Данный способ бурения стал известен в Европе спустя много столетий. Есть сведения, что во времена татарского господства, простиравшегося до юга России, сведения о китайском бурении проникли к русским, а затем – на Запад.

В настоящее время в мире бурятся сотни тысяч скважин для решения различных задач. Практически во всех отраслях народного хозяйства используется бурение скважин. Самое большое количество скважин бурится в горно-добывающей и нефтяной промышленности с целью поисков, разведки месторождений полезных ископаемых и в некоторых случаях с целью эксплуатации разведанных месторождений (жидкие и газообразные полезные ископаемые, твердые полезные ископаемые, добываемые способом подземного выщелачивания и др.).

Очень большое количество скважин бурится также и на воду. Бурение скважин на воду очень актуально для нашей республики. Основная часть территории республики Казахстан очень бедна поверхностными водными ресурсами и в то же время на сравнительно небольших глубинах имеются месторождения подземных вод, которые в химическом и бактериологическом отношении вполне могут быть использованы для водоснабжения населенных пунктов и городов, в сельском хозяйстве для орошения земель, обводнения пастбищ, в некоторых случаях для осушения заболоченных земель и т.п.

Бурение скважин используется также и в строительстве. При строительстве железных и автомобильных дорог, метрополитена, больших зданий, далее и плотин и т.п. с целью определения физико-механических свойств подстилающих грунтов возводимых объектов бурятся скважины.

Запасы минеральных ресурсов на земле не безграничны и поэтому в недалеком будущем начнется бурное освоение космоса с целью обеспечения жизнедеятельности человечества минеральными ресурсами. Естественно, что и там потребуются бурение скважин.

В здравохранением и оборонной промышленности также не обходятся без буровых скважин. В первом случае с целью обеспечения бальнеологических комплексов минеральными водами используется скважины, а в оборонной промышленности бурятся скважины различных назначений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.