Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание предметной области




Анализ предметной области и постановка задачи

Введение

КУРСОВАЯ РАБОТА

по теме «Создание базы данных исторического музея» по дисциплине «Базы данных»

 

 

Выполнили: студенты группы 5207

Жаргалов Б.А.

Дашиев А.Р.

Проверил: доцент Садуев Н.Б.

 

г. Улан-Удэ

Содержание:

Введение………………………………...…………………………………………3

1. Анализ предметной области и постановка задачи……………...……………4

1.1. Описание предметной области ……………...………………………………4

1.2. Постановка задачи ………………………………………………...…………6

1.3. Анализ информационных потребностей пользователя…………...……… 7

2. Реализация информационной системы СУБД Access……………………… 8

2.1. Создание таблиц и схемы данных………………………….……………… 8

2.2. Разработка запросов …………………………………………..……………10

2.3. Разработка форм и отчетов………………………………………..……… 11

3. Проектирование Информационной системы ………………………….……13

3.1. Разработка семантической модели данных……………………………… 13

Заключение …………………………………………………………………...…17

Список литературы………………………………………………………………18

Приложение………………………………………………………………………19

 

 

Музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

В настоящее время знакомство с коллекциями и изучение их отдельных экспонатов приобретает все большую популярность среди различных социальных групп общества. Музей как социально-культурное учреждение завоевывает все более крепкие позиции в системе культурного просвещения посетителей.

Анализируя данную тему, можно сделать вывод, что музей продолжает занимать немаловажное место в жизни людей, то есть является актуальной темой в обществе. Он участвует в культурном развитии человека, формирует у него представление о мире, формирует его духовную сущность. В процессе изучения этой предметной области я выявила, что пользователям и руководству требуется база данных, которая содержала бы информацию о месте нахождения экспонатов, о реставраторах, местах выставок и документах подтверждающих отправку экспонатов на реставрацию и выставки.

Целью моей курсовой работы являются создание базы данных анатомическому музею, закрепление и систематизация ранее полученных знаний.

Для реализации данной цели в жизнь необходимо выполнить следующие задачи:
• описать предметную область;
• спроектировать концептуальную модель данных;
• смоделировать бизнес-процессы;
• осуществить проектирование физической структуры базы данных.

Решение этих задач предусматривает создание базы данных музея.

Предметная область - область теории, рассматриваемая в пределах отдельного рассуждения, научной теории. Также под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления и, в конечном счете, автоматизации.

В данном проекте предметной областью является музей, а предметом -непосредственно музейные экспонаты, их реставрация и проведения экскурсии.

Музей истории академии открыт 10 декабря 2001 г., в день 70-летия академии

Основные направления работы музея:

- экскурсионное;

- лекционно-тематическое;

- поисковое;

- научное;

- информационно-пропагандистская деятельность

В музее проводиться работа по комплектованию фондов, отражающих процесс становления и развития высшего сельскохозяйственного образования и сельскохозяйственной науки Бурятии.

Музей проводит поисковую деятельность по установлению исторических сведений о преподавателях, сотрудниках, студентах, ветеранах войны, труда, ученых вуза.

Музей истории академии осуществляет деловую переписку с Российским государственным архивом социально-политической истории, Центральным государственным архивом Министерства обороны, Российским государственным архивом экономики, Омским аграрным университетом и др.

В фондах музея экспонаты составляют 80% от всех имеющихся. (К примеру, фронтовая переписка первого заведующего кафедрой механизации сельского хозяйства БМЗВИ Акулова Василия Петровича с женой Верой Михайловной – выпускницей зоотехнического факультета, фотодокументы, книги, альбомы и др.)

В музее создан фонд воспоминаний ветеранов академии, где собран интересный материал по истории 30-90-х годов 20 века

Ежегодно музей истории академии проводит более 120 экскурсий в год для студентов и гостей академии, знакомя с историей создания вуза, факультетов, кафедр, с гордостью академии - выпускниками, ставшими в впоследствии государственными деятелями, знаменитыми учеными, деятелями культуры и руководителями успешных хозяйств, известными общественными деятели, талантливыми преподавателями, руководителями высших учебных заведений.

Экспозиция музея представлена согласно хронологии становления и развития вуза по историческим периодам от «Рождения вуза до начала XXI века».

В апреле 2013 г. в честь 100-летия со дня рождения д.в.н., профессора В.Р. Филиппова был открыт новый зал, посвященный жизни и деятельности этого выдающегося человека, государственного деятеля, ученого.

Музей истории академии занял важное место в учебно-воспитательном процессе академии, знакомя студентов с историей кафедр, факультетов, с теми, кто стал гордостью вуза, Бурятии, России.

Повседневная работа музея истории - воспитание у студентов чувства гордости, любви к родному вузу.

В ходе экскурсий, подготовки научно-исследовательских работ студенты узнают много нового об академии, ее выпускниках, истории факультетов и многое другое.

Студенты принимают активное участие в научно-исследовательской работе академии, на материалах музея истории академии подготовлено

Ежегодно на материалах музея академии студенты готовят научно-исследовательские работы по различным темам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 12656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.