Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты ответов на выявление интересов и потребностей волейболисток




Показатели теоретических знаний волейболисток в командах г.Хабаровска

Вопросы анкеты ХГАЭиП n=8 АЗАРТ n=8 ТОГУ n=9 ДВГАФК n=9
Посещаете ли вы соревнования команд более высокой квалификации 4 – да 2- иногда 2 - нет 3 – да 5 – нет 6 – нет 3 – да 9 – да
Известные авторы теоретики по волейболу 8 – не знают 1 – Железняк 7 – не знают 1 - Железняк 8 – не знают 2 – Железняк Ю.Д. 2 – Карполь Н.В. 3 – не знают
Какую литературу вы читаете по волейболу 4-интернет 1 - ничего 5 – интернет 3 - ничего 8 – интернет 1 – ничего 9 – интернет
Сколько времени ваш тренер отводит на установку перед игрой 10 мин 10 мин 30 мин 15 мин
Проводятся ли в вашей команде теоретические занятия Нет Нет Нет Нет
Место, занятое сборной РФ в Олимпиаде 2012 8 – 1 место 8 – 1 место 9 – 1 место 9 – место

 

Средства теоретической подготовки включают в себя: беседы с тренерами, просмотр кино, радио, телевидение, анализ проведенных игр, чтение специальной литературы. Из доступных средств теоретической подготовки во всех командах проводятся собрания после игр и соревнований, с разбором и анализом действий игроков. А также установки тренерами на предстоящие игры. Но самостоятельно уровень теоретической подготовленности игроки не повышают. Так, кроме интернета, никакую специальную литературу игроки не читают и из авторов-специалистов только 3 человека из опрошенных тридцати четырех, назвали Железняка Ю.Д. и двое – Карполя Н.В.

Удивительно, что студентки, занимаясь волейболом, редко посещают игры команд более высокой квалификации. Почти половина опрошенных ответила на этот вопрос отрицательно, хотя еще в прошлом году в Хабаровске была возможность наблюдать даже за играми Суперлиги Чемпионата России.

 

Таблица 4

Вопросы анкеты ХГАЭиП n=8   АЗАРТ n=8 ТОГУ n=9 ДВГАФК n=9
М О Т И В Ы 1.Поддержание хорошей спортивной формы 25 баллов 2место   11 баллов 1 место 34 баллов 4 место 15 баллов 1 место
2. Сохранение здоровья 32 баллов 5 место 19 баллов 2 место   33 баллов 3 место 22 баллов 3 место
3. Общения с друзьями 21 баллов 1 место   23 баллов 4 место 38 баллов 5 место 23 баллов 4 место
4. Достижения высоких спортивных результатов 34 баллов 4 место   24 баллов 5 место 10 баллов 1 место   20 баллов 2 место
5. Проведение свободного времени 31 баллов 6 место . 20 баллов 3 место   45 баллов 6 место   33 баллов 6 место  
6. Необх. участвовать в составе команды для обучения в данном ВУЗе 27 баллов 3место     30 баллов 6 место 31 баллов 2 место 32 баллов 5 место

Из предложенных нами вопросов - 6 было подобранно по выявлению мотивов занятий волейболом. Игрокам нужно было проранжировать вопросы по степени значимости их потребностей в занятиях данным видом спорта.

В результате проведенного исследования у команд были выявлены мотивы занятий волейболом, так и потребности, способствующие формированию интереса к волейболу в женских командах.

В процессе исследования в командах определились основные мотивы способствующие формированию интереса к занятиям волейболом. Наиболее важным и значимым посчитали для себя следующие мотивы, которые поставили на I место игроки команд «Азарт» и ДВГАФК «Поддержание хорошей спортивной формы», команда ХГАЭиП «Общения с друзьями», а команда ТОГУ на I место ставит «Достижения высоких спортивных результатов», на II место команды выдвигают мотивы: «Поддержание хорошей спортивной формы» - команда ХГАЭиП, «Сохранение здоровья» - команда «Азарт»; команда ТОГУ - «Необходимость участвовать в составе команды для обучения в данном ВУЗе», команда ДВГАФК – «Достижения высоких спортивных результатов». На III месте у команды ХГАЭиП - «Необходимость участвовать в составе команды для обучения в данном ВУЗе»,команда «Азарт» - «проведения свободного времени», команды ТОГУ и ДВГАФК – «сохранения здоровья», на IV месте по значимости интересов команды ставят следующие мотивы – ХГАЭиП и «Азарт» - «Общения с друзьями», ТОГУ – «Поддержание хорошей спортивной формы», ДВГАФК – «Общения с друзьями». На Vместе у команды ХГАЭиП идет интерес к «Сохранению здоровья», у команды «Азарт» - «Достижения высоких спортивных результатов», у команды ТОГУ – «Общения с друзьями», у команды ДВГАФК – «Необходимость участвовать в составе команды для обучения в данном ВУЗе». На самом последнем по степени значимости студенческие команды ХГАЭиП, ТОГУ, ДВГАФК ставят: «Проведение свободного времени», команда «Азарт» «Необходимость участвовать в составе команды для обучения в данном ВУЗе» так как команда более взрослая по сравнению со студенческими командами.

Для формирования устойчивого интереса к занятиям волейболом необходимо знать мотивы занятий, а также потребности волейболисток, которые они стремятся удовлетворить.

Удовлетворение потребностей является одним из факторов, способствующих поддержанию устойчивого интереса к учебно-тренировочным занятиям.

Поэтому в настоящее время мы приступили к решению третьей задачи, а именно к разработке методических указаний по использованию средств и методов теоретической подготовки в учебно-тренировочных занятиях, с учетом уровня подготовленности спортсменок нашей академии и условий проведения тренировочных занятий. Надеемся, что они окажут положительное влияние на тренировочную и соревновательную деятельность волейболисток, и помогут им более сознательно относиться к своей спортивной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.