Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Презентация проектов




Как уже отмечалось, одним из важных этапов осуществления учебного проекта является презентация. Выбор формы презентации проекта – задача не менее, а то и более сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Набор “типичных” форм презентации, вообще говоря, весьма ограничен, а потому здесь требуется особый полет фантазии (в сочетании с обязательным учетом индивидуальных интересов и способностей проектантов артистических, художественных, конструкторско-технических, организационных и т.п.).

Виды презентационных проектов могут быть различными, например:

- Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа);

- Деловая игра;

- Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий;

- Диалог исторических или литературных персонажей;

- Защита на Ученом Совете;

- Игра с залом;

- Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;

- Инсценировка реального или вымышленного исторического события;

- Научная конференция;

- Отчет исследовательской экспедиции;

- Пресс-конференция;

- Путешествие;

- Реклама;

- Ролевая игра;

- Соревнования;

- Спектакль;

- Спортивная игра;

- Телепередача;

- Экскурсия. [29]

В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся, аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений. То, что готовят дети для наглядной демонстрации своих результатов, названное нами продуктом работы над проектом, требует использования определенных знаний и умений по технологии его изготовления. Вид продукта определяет форму проведения презентации. [36]

Педагогической целью проведения презентации является выработка и/или развитие презентативных умений и навыков. К ним относятся умения:

кратко, достаточно полно и лаконично (укладываясь в 10-12 минут) рассказать о постановке и решении задачи проекта;

демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения;

анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения;

демонстрировать найденное решение;

анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом;

проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивать решение. [24]

 

 

Заключение

Итак, в ходе работы достигнута цель - исследование развития проектной деятельности в начальной школе в России в 2000 - 2014 гг. Были определены основные положения проектной деятельности, изложен исторический аспект становления проектной деятельности, и метода проектного обучения в истории отечественного образования, в особенности в период его активного становления и применения (2000-2014 гг.), а также организация проектной деятельности в начальной школе, как одного из методов обучения в начальной школе, сформировавшегося в период своего активного становления и применения (2000-2014гг).

Метод проектов, возникший заграницей, нашел применение в российской системе образования и в настоящее время является ведущим компонентом в системе развивающего обучения. Путь в начальное общее образование проектной деятельности проложили ведущие педагоги и дидакты (преимущественно, советского и постсоветского периода): Л. Н.Серебренников, B. И. Слободчиков, И. Д. Чечель, А. Климов, Н. С. Пряжников, С. Н. Чистякова, И. И. Аргинская, Н. Я. Дмитриева, М. В. Зверева, Н. В. Нечаева, А. В. Полякова, Г. С. Ригина, И. П. Товпинец, Н. А. Цирулик, Н. Я. Чутко, О. А. Бахчиева, К. С. Белорусец, А. Г. Ванцян, А. Н. Казаков, Е. Н. Петрова, Т. Н. Проснякова, В. Ю. Свиридова, Т. В. Смирнова, И. Б. Шилина, С. Г. Яковлева, Занков Л. В., В. Ф. Шаталов, С. Н. Лысенкова, Е. Н. Ильин, П. М. Эрдниев.

Под методом проектов понимается такой метод, в котором учащийся приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, практико-ориентированных заданий – проектов.

Важным этапом в становлении проектной деятельности в начальной школе стало появление Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования. Согласно стандарту, под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение определенного периода в рамках имеющихся возможностей.[37]

Проектная деятельность в начальной школе доказала свою эффективность, способствуя формированию универсальных учебных действий и других личностных качеств учащихся.

Важно помнить, что для продуктивной проектно-учебной деятельности младшим школьникам необходима еще и особая готовность, которая проявляется в некоторых коммуникативных умениях.

В методологии проектной деятельности младших школьников выделяют несколько этапов: мотивационный, планирующий – подготовительный, информационно-операционный.

Важным этапом осуществления учебного проекта является его презентация. Выбор формы презентации проекта – задача сложная, так как форма презентации может быть самой разнообразной - от деловой игры до экскурсии. [29] Кроме того, в презентацию проекта заложен учебно-воспитательный компонент.

Таким образом, проектная деятельность, перенятая у зарубежных педагогов, претерпела адаптивные изменения и стала неотъемлемой частью образовательного процесса начальной школы, что обуславливается ее эффективностью в достижении учебных, воспитательных и развивающих целей начального общего образования. Обладая особой структурой и практической направленностью, проектная деятельность нашла отражение в системах развивающего обучения и соответствующих им учебно-методических комплексах.

 

Список литературы

1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996

2. Бухвало В.А. Общая методика развивающего обучения. – Рига, 2001.

3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

4. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.

5. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).

6. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.

7. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 1996

8. Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998

9. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., Интор, 1996.

10. Дж. Дьюи. Демократия и образование: Пер. с англ. — М.: Педагогика-Пресс, 2000.

11. Джонсонс Дж. К. Методы проектирования. М., 1986. - 326с.

12. Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / БГУ. Центр проблем развития образования. — Мн.: Пропилеи, 2001. — С. 121—140. [Перевод Л.А.Лашкевич; Источник: David Jaques. Supervising Projects / SEDA Further Induction Pack II. – 1992, April. – P. 6—35.]

13. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.

14. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

15. Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. 1926

16. Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000.

17. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

18. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. — М.: МИПКРО, 2001.

19. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с.151-157.

20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др.Под ред Е. С. Полат. — М.,: Издательский центр «Академия», 1999.

21. Пахомова Н. Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996.

22. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. (Методическая библиотека)

23. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55

24. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, — с. 41-45

25. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004.

26. Проект «Гражданин» — способ социализации подростков.//Народное образование, № 7, 2000.

27. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: пос. для учителя. М.: Ладога-100, 2002.

28. Русских Г.А. Технология проектного обучения // Биология в школе. 2003. №3

29. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148.

30. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.

31. Слободчиков В.В. Основы проектирования развивающего обучения. Петрозаводск, 1996.

32. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. — СПб: Питер, 2001. — 544.: ил. — (Серия «Учебник нового века»). [Метод проектов. — С. 337—341]

33. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике школы. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М., Сентябрь, 1998, с.83-128.

34. Чечель И. Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула.//Директор школы, № 3, 1998

35. Чиркова Е.Б. модель урока в режиме технологии проектного обучения. //

36. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. СПб: «Два Три», 1996, с.610.

37. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: сайт содержит информацию о руководстве, целях и деятельности министерства и документы, им изданные. Режим доступа: минобрнауки.рф, свободный.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.