Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Минобрнауки России 2 страница




В накладной указываются наименование груза, наименования аэропортов отправления и прибытия, прилагаемые к накладной документы, объявленная ценность груза, сумма платежа за перевозку, дата составления накладной и др.

Авианакладная не является ни товарораспорядительным, ни передаточным документом. Она выполняет лишь функцию доказательства заключения дого­вора перевозки, принятия товаров к перевозке и условий перевозки.' По тамо­женному законодательству ряда стран авианакладная используется в качестве таможенной декларации, при этом в ней содержится подробное описание груза.

Государственной службой гражданской авиации.

В соответствии с нормами ИАТА в авиагрузовой накладной указывают дующие данные:

• наименование груза;

• наименование аэропортов отправления и прибытия;

• объявленная ценность груза;

• сумма платежа за перевозку;

• прилагаемые к накладной документы;

• дата составления накладной и т.д.

Кроме того, для каждой авиагрузовой накладной оформляется грузовой манифест, который используется для указания сведений о перевозимом грузе на новом рейсе. В обязательном порядке в грузовой манифест вносятся следую-е сведения:

• наименование перевозчика и его национальная принадлежность;

• номер и дата рейса;

• пункт отправления и пункт назначения;

• номер авиагрузовой накладной; количество мест, масса и наименова­ние груза.

Аэропорт отправления должен подготовить такое количество документов, которое соответствует количеству пунктов разгрузки груза. Использование информации грузовых манифестов делает работу разгрузки груза, гораздо быстрее

На речном транспорте транспортным документом перевозки груза, свидетельствующим о наличии договора перевозки, является либо речная накладная, накладная сопровождает груз на всем пути его следования и выдается грузополучателю в пункте назначения вместе с грузом, либо морской коносамент - в службе перевозки грузов на судах смешанного плавания. Накладная и коносамент выписывается по единому образцу. Накладная выписывается грузоотправителем. В соответствии с данными накладной порт или пристань составляют дорожную ведомость, которая также следует вместе с ними и после выдачи груза в пункте назначения остается у пароходства.

В удостоверение приемки груза к перевозке грузоотправителю выдается квитанция.

В речной накладной, составляемой на каждую партию груза, указываются перевозчик, наименование судна или его номер, порты отправления и назначения, полное наименование отправителя и получателя груза с указанием адреса, а также перечень сведений о грузе: наименование, марки, знаки, число мест,номерупаковки, вес, состояние груза. На накладной и дорожной ведомости пунк-1 приема груза ставится штемпель с указанием даты приема грузов к приёмке и отметка о будущей сдаче грузов.

Сертификат на опасные грузы (certificate of dangerous goods) — это свидетельство транспортной организации о том, что ОГ объявлен правильно. Сертификат подтверждает, что:

• содержимое данной отправки полностью и правильно описано точным
техническим наименованием;

• груз упакован с учетом свойств груза таким образом, что является безо­пасным в обычных условиях переработки и перевозки;

• груз от маркирован и упакован в соответствии с требованиями в отношении ОГ.


 

3 ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИ­ВАНИЯ ПРИ ДОСТАВКЕ ГРУЗОВ

3.1 Экспедиторское и агентское обслуживание отправления грузов ав­томобильным, речным и авиационным транспортом

Автомобильный и речной транспорт, возлагая на себя перевозки, осуще­ствляемые железнодорожным транспортом, не могли не действовать по пути приспособления к своей специ­фике транспортной экспедиции железнодорожного транспорта.

В свою очередь этот процесс облегчает внедрение смешанных железнодорожно-водных и автомобильно-железнодорожных перевозок. Особенности от­правления грузов различными видами транспорта рассмотрены в учебном по­собии по перевозке грузов.

Автомобильный транспорт России и других стран СНГ занял важнейшее место в деле организации комплексного транспортно-экспедиторского обслу­живания предприятий, организаций, учреждений и населения.

Его целью является организация и обеспечение на базе использования самых современных технологий доставки грузов от отправителей до получателей с освобождением грузовладельцев (отправителей и полу­чателей) от несвойственных им транспортных функций.

В чисто экспедиционные услуги отправления грузов входят операции, свя­занные с подготовкой грузов к перевозке; проведение расчетов и оформление транспортной документации; информационные услуги.

Для выполнения транспортно-экспедиторских работ действуют специали­зированные автотранспортные предприятия и фирмы: автотранспортные и авто экспедиционные терминалы, грузовые автостанции, узловые транспортно-экспедиционные предприятия (УТЭП), транспортно-экспедиционные конторы ТЭК, агентства автотранспорта.

Центр экспедиторского обслуживания основана на совмещении агентского обслуживания автомобильного транспорта в целях обеспечения его бесперебойной перевозочной работы и оптимальной загрузки транспортных средств с экспедированием грузовладельцев.

Это дает возможность: внедрять компьютеры в поставку и производство различной документации

· уменьшить штатную численность экспедиторов и грузчиков;

· формировать прямые сборные вагоны;

· улучшить использование подвижного состава

· организовать и развивать перевозки грузов в контейнерах и пакетах;

· обеспечивать централизованное складское обслуживание.

Роль водителя при централизованных перевозках очень велика, так как, кроме своих непосредственных обязанностей, он выполняет и обязанности экс­педитора.

В пункте отправления груза Транспортно-экспедиторское предприятие осуществляет: прием груза на складе грузоотправителя; доставку груза автомо­бильным транспортом от склада грузоотправителя до станции железной дороги, порта или пристани отправления; сдачу груза по поручению грузоотправителя станции железной дороги, порту или пристани; оформление товарных и транс­портных документов, связанных со сдачей груза железнодорожному или вод­ному транспорту; оплату по поручению грузоотправителя установленной по та­рифу или договору стоимости перевозки груза по железной дороге или водным транспортом.

При международных перевозках выписывается накладная международной дорожной перевозки груза ЦМР. На ряде направлений составляется документ «бордеро», аналогичный грузовому манифесту.

«Бордеро» — перечень грузов, перевозимых автопоездом, со ссылками на прилагаемые копии автодорожной накладной ЦМР.

Предприятия так же оказывают доп. услуги: предоставление контейнеров, выдачу и заполнение бирок и ярлыков к грузу, взвешивание гру­зов, предоставление брезента и других средств укрытия при перевозке и др.

Грузоотправитель не сидит сложа руки при отправке груза. Со­гласно договору с автопредприятием он должен подготовить, от группировать, взвесить и затарить груз, оформить документацию, обеспечить фронт погрузочно-разгрузочных работ и исправное состояние подъездных путей, погрузоч­ных машин и приспособлений, загружать автомобили до полной грузоподъем­ности и не допускать сверхнормативных простоев транспорта и т.д.

Главное автотранспортное предприятие следит за движением автомоби­лей по графику, осуществляет диспетчеризацию перевозок, для чего располага­ет резервным парком автомобилей и составом водителей.

 

Не допускается объявление ценности грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом, за пломбами грузоотправителей, а также скоропортящихся и опасных грузов. Также не допускается объявление ценности части груза, перевозимого по одной товарно-транспортной накладной.

Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости. В случае разногласий между автотранспортным предприятием и грузоотправителем (грузополучателем) стоимость груза определяется экспертизой, о ем составляется акт.

При предъявлении к перевозке груза с объявленной ценностью грузоотправитель обязан составить опись грузовых мест в трех экземплярах по установленной форме (приложение к настоящему параграфу), которые передаются этому транспортному предприятию. После проверки описи один экземпляр возвращается грузоотправителю, второй остается в автотранспортном предприятии, а третий дается грузополучателю при сдаче груза.

При сдаче грузоотправителем и приеме автотранспортным предприятием грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом и в контейнерах, должен указан в товарно-транспортной накладно

ПРАВИЛА ВЫДАЧИ И ПЕРЕАДРЕСОВКИ ГРУЗОВ

3.1Выдача грузов

Для того чтобы груз был выдан грузополучателю своевременно и в надлежащем порядке, а также, чтобы грузополучатель подготовил подъездные пути, места приемки и разгрузки, грузоотправитель обязан уведомить грузополучателя о предстоящем завозе.

Груз выдается в пункте назначения грузополучателю, указанному в товаротранспортной накладной.

Грузополучатель должен обеспечить прием груза к разгрузке автомобиля, «бывшего до окончания времени работы грузополучателя. После выгрузки э работники обязаны очистить автомобили и контейнеры от остатков груза, а

Скоропортящихся грузов — промыть подвижной состав и при необходимости произвести его дезинфекцию. В отдельных случаях производство очистки загрязнённой грузовой платформы (кузова автомобиля) могут принять на себя транспортные организации (при этом оплата этой работы осуществляется за счет грузополучателя).

Выдача грузов грузополучателю в пункте назначения по весу и количеству груза производится так же, как, груз был принят от грузоотправителя

При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов автотранспортные предприятия осуществляют прием грузов со станций железных дорог, портов (пристаней) и аэропортов и дачу их грузополучателям по правилам, действующим в соответствии на железнодорожном, водном и воздушном транспорте

Грузы, прибывшие на исправных автомобилях, прицепах, отдельных секциях автомобиля, контейнерах и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки веса и состояния груза и его количестве грузовых мест.

Товарные и штучные грузы, принятые к перевозке по стандартному весу или грузу, указанному грузоотправителем на каждом грузовом месте, выдаются грузополучателю в пункте назначения без взвешивания по счету мест с проверкой товара и состояния груза только в поврежденных местах. При отсутствии автомобильных весов у грузополучателя грузы, перевозимые навалом или насыпью, прибывшие без признаков недостачи, выдаются без проверки веса.

При определении количества груза с помощью взвешивания автотранспортная организация не несет никакой материальной ответственности при расхождении между весом груза, указанным в товарно-транспортных документах грузоотправителей, и фактическим весом груза, если разница в весе груза не превышает

а) нормы естественной убыли веса груза,

б) нормы расхождения в показаниях весов или нормы точности взвешивания груза, установленных Государственным комитетом Российской Федерации и стандартизации и метрологии.

Если при проверке веса, количества грузовых мест или состояния груза в пункте назначения будут обнаружены недостача, порча или повреждение груза ш если эти обстоятельства установлены актом, составленным в пути следования, автотранспортное предприятие или организация обязаны определить размер фактической недостачи, порчи или повреждения груза.

Расходы по оплате экспертов несут:

а) автотранспортная организация, если будет подтверждено, что недосдача, порча или повреждение груза произошли по их вине;

б) грузоотправитель — во всех других случаях.

Результаты экспертизы оформляются актом экспертизы, помимо экс-эта, должен быть подписан всеми лицами, присутствовавшими при экспертизе прибытия эксперта грузополучатель обязан обеспечить надлежащую сохранность груза.

При городских и пригородных перевозках в случаях отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от автотранспортного предприятия или организации, груз переадресовывается грузоотправителем в основном порядке другому грузополучателю или возвращается грузоотправителю. В этих случаях стоимость перевозки груза в оба конца, размер которого устанавливается договором перевозки за простой автомобиль оплачиваются грузоотправителем Грузополучатель обязан известить грузоотправителя об отказе от приема груза, сделать в товарно-транспортной сладкой отметку об отказе в приеме груза, заверенную подписью и печатью штампом)

При междугородных перевозках, а также при централизованном вывозе зов со станций железных дорог, из портов (пристаней) и аэропортов грузополучатель обязан принять от автотранспортного предприятия или организации давленный ему груз. В случае прибытия груза, поставка которого не предусмотрена договором, грузополучатель принимает такой груз на ответственное имя, о чем указывается в товарно-транспортной накладной.

Грузополучатель может отказаться от принятия груза лишь в том случае, да качество груза вследствие порчи или повреждения, за которые автотранспортное предприятие или организация несут ответственность, изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного использования за по прямому назначению, о чем составляется акт.

При невозможности сдать груз грузополучателю при междугородных перевозках по причинам, не зависящим от автотранспортного предприятия, грузоотправитель обязан дать автотранспортному предприятию или организации документ о новом пункте назначения груза. Если же автотранспортное предприятие не имеет возможности доставить груз к месту нового назначения, оно может отказаться от этой перевозки, поставив об этом в известность грузоотправителя. В этом случае груз возвращается грузоотправителю.

3.2Переадресовка грузов.

Общий порядок переадресовки грузов регулируется ст. 72 Устава автомо­бильного транспорта. Кроме того, порядок и правила переадресовки могут быть предусмотрены в договоре перевозки.

По общему правилу, грузоотправитель имеет право переадресовать груз до момента выдачи его грузополучателю. В случаях отказа грузополучателя при­нять груз по причинам, не зависящим от автотранспортного предприятия, гру­зоотправитель обязан переадресовать его другому грузополучателю.

Распоряжение грузоотправителя автотранспортному предприятию или ор­ганизации о переадресовке груза должно содержать следующие данные:

а) номера первого заказа и товарно-транспортной накладной;

б) адрес первоначального назначения;

в) наименование первоначального грузополучателя;

г) адрес нового назначения;

д) наименование нового грузополучателя.

Распоряжение грузоотправителя о переадресовке оформляется в письмен­ном виде. Однако в договоре перевозки может предусматриваться иной поря­док уведомления, когда распоряжение о переадресовке производится по теле­фону, факсу, электронной почте и другими средствами, с указанием всех пере­численных сведений. В любом случае указанное распоряжение в последующем должно быть подтверждено письменно.

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта распоряжение гру­зоотправителя о переадресовке грузов может распространяться только на всю грузовую отправку, следующую по одной товарно-транспортной накладной. Между тем в договоре перевозки может быть установлен и иной порядок пере­адресовки отдельных грузов.

В случае увеличения затрат автотранспортного предприятия на перевозку грузов в новый пункт назначения по распоряжению грузоотправителя послед­ний обязан оплатить дополнительную провозную плату.

При переадресовке груза в графу «переадресовка» транспортного раздела путевого листа вписываются данные нового грузополучателя (наименование, адрес, номер распоряжения о переадресовке) в соответствии с распоряжением грузоотправителя.

В случае отказа грузополучателя от приема груза и невозможности получить указания от грузоотправителя о переадресовке автотранспортное предпри­ятие или организация вправе:

· сдать груз на хранение в пункте фактического нахождения груза или
ближайшем пункте до получения указания грузоотправителя, а при наличии
собственных складских помещений принять груз на хранение;

· передать другой организации, если грузы по своему характеру требуют
срочной реализации (если в договоре не предусмотрено иное);

· возвратить груз грузоотправителю с полным возмещением последним
услуг по перевозке, а также выплатой предусмотренных штрафов

Переадресовка грузов, следующих в прямом смешанном автомобильно-железнодорожном и автомобильно-водном сообщениях, производится в поряд­ке, предусмотренном Правилами перевозок грузов в прямом, смешанном авто­мобильно-железнодорожном и автомобильно-водном сообщениях.


 

4 СИСТЕМА УСЛУГ ТРАНСПОРТНО ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· Транспортно-экспедиционная деятельность базируется на системе услуг, которые необходимы для доставки груза. По признаку взаимосвязи с основной деятельностью транспорт­ной организации ТЭУ делят на перевозочные и не перевозочные, по виду потребителя – на внешние и внутренние. К внешним относят­ся ТЭУ, представляющиеся нетранспортным организациям, к внутренним – представляющиеся транспортным организациям.

· По характеру деятельности ТЭУ делят на технологические, информационно-справочные, коммерческие, сервисные и организационные

· В свою очередь, технологические услуги включают в себя следу­ющие виды услуг:

4.1 операции и услуги по переработке и хранению грузов:

· – выполнение ПРР;

· – упаковывание (распаковывание) грузов;

· – маркировка грузов;

· – пломбирование грузов;

· – организация работ по загрузке и (или) выгрузке грузов в контейнеры;

· – пакетирование грузов;

· – взвешивание груза и (или) ТС;

· – пересчет ГМ;

· – под группировкой грузов;

· – сортировка грузов;

· – закрепление, укрытие и увязка грузов (предоставление необходимых для этих целей материалов и приспособлений); хранение грузов, в том числе промежуточное;

· – предоставление складских помещений или открытых пло­щадок для хранения грузов;

 

4.2 услуги, связанные с транспортированием грузов:

· – сбор грузов у грузоотправителей и их доставка на терминал (склад экспедитора);

· – развоз грузов с терминалов (складов экспедитора) грузополучателям;

· – сопровождение груза в пути;

· – проверка соответствия ТС и документов требованиям и нор­мам международных правил и соглашений;

4.3 операции и услуги по приему и сдаче груза:

· – прием груза со склада или терминала грузоотправителя (перевозчика) с проверкой массы и количества мест, а также состояния груза, если это предусмотрено договором транс­портной экспедиции;

· – сдача груза грузополучателю;

· – услуги по оформлению документации на перевозку груза:

· – оформление транспортных и других сопроводительных документов на груз в соответствии с международными нормами и правилами;

· – оформление документов, необходимых для проведения фитосанитарного, ветеринарного и других видов контроля с целью подтверждения экологической безопасности транс­портируемого груза;

· – оформление документов, необходимых для перевозки опас­ных грузов (ОГ);

· – оформление договоров на перевозку с транспортной орга­низацией;

· – выполнение таможенных формальностей при международ­ных перевозках;

· – оформление и предоставление таможенным органам гаран­тий доставки груза или транзита товаров; подготовка документов и получение лицензий и других раз­решений для ввоза или вывоза товаров

4.5 Информационно-справочные и Коммерческие услуги

· оказание консалтинговых услуг по различным вопросам до­ставки груза;

· предоставление информации о продвижении груза; может заключаться в уведомлении о прибытии груза к исполнителю того или иного этапа доставки (на терминал, в порт и т.п.), уведомле­нии об отправке груза в адрес грузополучателя, сообщении о те­кущем местонахождении груза и ожидаемом времени прибытия, средней скорости доставки груза и т.п.;

· предоставление информации о состоянии рынка ТЭО, услу­гах, тарифах и режимах работы других экспедиторов; предоставление консультаций по юридическим, администра­тивным и другим вопросам, связанным с ТЭО;

· предоставление информации о наличии груза у грузовладель­цев;

· выполнение рекламы услуг.

· выполнение расчетов с перевозчиками от имени грузоотпра­вителя или грузополучателя;

· ведение учета и отчетности для клиента;

· страхование груза;

· продажа клиенту тары или упаковки;

· выполнение функций коммерческого посредника между из­готовителями и потребителями, например, выкуп продукции оп­том с последующей реализацией ее потребителям;

· продажа груза, который невозможно было доставить;

· продажа предупредительных знаков и других вспомогатель­ных средств, необходимых для организации перевозок;

· установка доставленного получателю оборудования;

· предоставление в аренду техники (ТС, транспортного обору­дования, ПРМ и т.д.).


 

 

Заключение

Транспортно-экспедиционное обслуживание грузов очень важна отрасль, на которую надо обращать внимание более тщательно и внимательно. Именно из-за неё можно максимально возможно упростить и оптимизировать пути следования грузов по всем видам транспорта. Грузы бывают разные и от этой отрасли их можно классифицировать, упорядочивать, составлять различные правила хранения, перевозки и погрузки и разгрузки, так чтобы к заказчику прибыло все в целости и сохранности. Так же эта отрасль устанавливает деловые отношения и особые правила между поставщиком и заказчиком, такие как правила составления документов, их проверки и отчетности. Транспортно-экспедиционное обслуживание очень плохо развита в нашей стране и требует глубокого развития и ускоренной модернизации. Я думаю, что для этой отрасли существует большая перспектива, которая может окупиться за несколько лет. Грузы, которые перевозят различным видом транспортом должны проходить различные проверки и соответствовать всем документам, прилегающим к грузу от начала и до конца его следования. Он должен быть обеспечен всеми возможными комфортными условиями хранения и транспортировки вот чем занимается Транспортно-экспедиционное обслуживание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.