Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ формирования ассортимета и оценки конкурентоспособности товара на примере




 

2.1 Общая характеристика предприятия

 

Ауди Центр Пермь. Адрес- г.Пермь, Шоссе Космонавтов, 399Б

Тел. (342)256-6-256
Факс.(342)238-86-04

График работы

Понедельник - Пятница: с 09:00 до 21:00
Суббота - Воскресенье: с 09:00 до 20:00

Ауди Центр Пермь является пермским отделением филиала Audi в России и находится под руководством Audi AG.

Audi AG — немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi.

Штаб-квартира — в Ингольштадте (Германия). Председатель совета директоров — Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn). Объём производства в 2010 году составил около 1 148 791 автомобилей (рост на 23,4 % по сравнению с 2009 годом). В 2012 году немецкие специалисты по автомобилям составили рейтинг подержанных авто, в котором автомобили Audi были признаны лучшими.

Концерн Audi был образован в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Первый автомобиль марки Wanderer появился в 1913, первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1899, а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1909 году была организована компания Audi Automobil-Werke, что переводится как «Автомобильный завод Ауди». А в 1910 был выпущен первый автомобиль. В переводе с немецкого Хорьх (Horch) означает «слушай». Когда выбирали название для новой марки, сын одного из деловых партнёров Августа предложил то же слово, но только в латинском варианте, то есть: Audi — слушай.

Толчок для объединения четырёх автопроизводителей дал Саксонский муниципальный банк, кредитор всех этих компаний. Он боялся за свои инвестиции в автомобильную промышленность. 29 июня1932 года заводы Audi, Horch и DKW объединились в Auto Union AG. Его символом стали знакомые всем четыре кольца. После такого слияния фирма стала вторым автопроизводителем в Германии. Марки Audi, DKW, Horch и Wanderer нисколько не конкурировали между собой. Дело в том, что каждой марке был выделен отдельный рыночный сегмент: Audi занималась спортивными автомобилями,DKW — мотоциклами, Horch — большими и богато отделанными автомобилями, а Wanderer — средним сегментом класса люкс. Также фирма участвовала в автомобильных гонках. В течение нескольких лет модели Auto Union «Серебряная Стрела» побеждали в множестве гонок и чемпионатах по всему миру. При этом было установленно большое количество мировых рекордов. В 1940 году выпуск всех гражданских автомобилей концерна был свёрнут, заводы объединения перешли к производству штабного автомобиля Horch 901.

По окончании Второй мировой войны все саксонские заводы Auto Union оказались разрушенными в результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководство концерна покинуло Советскую зону оккупации. Всё оборудование, что уцелело, было демонтировано и вывезено. Руководство компании ещё незадолго до окончания войны успело перебраться в Баварию. Компания по-новому регистрировалась и появилась компания Auto Union GmbH.

В апреле 1958 года акционерная компания Daimler-Benz AG купила 88 % акций Auto Union, а ещё через год выкупила фирму полностью. Ингольштадтская фирма стала её филиалом. Но популярность модели Volkswagen Kafer отрицательно сказывалась на объёмах продаж других малолитражек и финансовом положении концерна Auto Union, и в 1964 году компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 году было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. Первое время после поглощения Volkswagen не хотел, чтобы Audi занималось разработкой собственных автомобилей. Они собирались выпускать на мощностях предприятия модель Volkswagen Beetle. Но Людвиг Краус, бывший в то время главой конструкторского отдела, решил разрабатывать модель тайно от всех. В конечном итоге об этом всё же узнали в Вольфсбурге, но мешать не стали. Плодом такой деятельности стал автомобиль среднего класса Audi 100, который появился в 1968 году.

В 1969 году акционерное общество Volkswagenwerk AG объединило Auto Union GmbH и фирму NSU Motorenwerke AG из Некарсульма. Компания получила название Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в Некарсульме. В 1974 году произошло знаменательное событие. Главой конструкторского отдела сталФердинанд Пиех (Ferdinand Piëch)..

В 1993 году была образована Audi Group, в состав которой со временем вошли венгерское и бразильское подразделения, были поглощены британская Cosworth Technology и итальянская Automobili Lamborghini и испанская SEAT. Фирма динамично развивается по большинству существующих сегодня автонаправлений. Это бизнес-сегмент (А6), представительский (А8), спортивные и гоночные автомобили (Audi TT, спортивные версии A4, суперкар R8), а также кроссоверы Q7,Q5 и Q3.

 

2.2 Формирование ассортимента.

 

Ассортимент «Audi Центр Пермь» довольно большой и включает в себя почти весь Ассортимет Audi AG.

Проанализируем широту ассортимента «Audi AG»:

- новые автомобили;

- автомобили с пробегом;

- аксессуары;

- фирменная продукция.

Далее проанализируем глубину Ассортимента «Audi Центр Пермь». В таблице 3 представлены данные по анализу глубины ассортиментного ряда.

 

Таблица 3 Глубинна Ассортимента

Группа товаров Вид товара Разновидность
  Новые автомобили A1 SPORTBASK
A3     A3 Sedan, A3 Sportback, A3 Sport, A3 Compact, A3 Cabriolet.
  A4   Sedan, Sport, Avant, allroad Quattro
A5   Sportback, Cabriolet, Coupe.
A6   Sedan, Sport, Avant, allroad Quattro.
A7 Sportback
A8 Sedan, Sport.
Q3 Q3, Q3 RS.
Q5 Q5,SQ5.
Q7 Q7, новый Q7.
TT   TT Coupe, TT Roadster, TTS Coupe, TTS Roadster.
R8 R8 Coupe, R8 Spyder.
RS   RS 4 Avant, RS 5 Coupe, RS 5 Cabriolet, RS 6 Avant, RS 7 Sportback, RS Q3
Автомобили с пробегом ____________ _____________
  Аксессуары Детские сиденья Фирменная продукция
Колеса в сборе Зимние колеса в сборе... Летние колеса в сборе…
Алюминиевые литые диски Колпачки, диски, болты
Детали внутренней обделки Дизайнерское оформление салона, ручки, цвет подсветки приборов, цвет крыши…
  Детали наружной обделки Задние бампера, передние бампера, юбки, дизайн пакеты.
Автомобильные чехлы Фирменные чехлы с фирменной символикой, дизайнерские чехлы.
Коврики Задние, передние, багажные коврики
Средства для ухода за автомобилем Моющие средства, средства для устранения пятен, средства для ухода за кожей.
Оснащение салона Багажная коробка, вешалка, сумка, подставка под напитки…
Брызговики Брызговики для задних колес, брызговики для передних колес.
Музыкальные системы Корпус сабвуфера для системы Chorus
Средства навигации CD диски с навигационными системами
  Багажные дуги, багажники для перевозки велосипедов, багажники для перевозки лыж.
  Фирменная продукция   Фирменная продукция компании Audi.   Кепки, сумки, толстовки, футболки, тапочки, ручки, ежедневники, календари…

 

Ассортимент «Audi Центр Пермь» формируется под влиянием:

1. Конкурентов.

2. Спроса на товары и услуги

3. Экономических факторов города и региона в целом

4. Социальных факторов.

На данный момент компания имеет развернутый, рациональный ассортимент, который отвечает почти всем запросам потребителя.

 

2.3 Оценка конкурентоспособности товара

 

На сегодняшний день на рынке Перми и Пермского края у «Audi Центр Пермь» более 10 конкурентов. Рассмотрим 3х основных из них, это:

· BMW

· MERCEDES-BENZ

· TOYOTA

У каждой из данных фирм включая нашу есть похожие(аналогичные) товары,

которые все время конкурируют между собой. У BMW это – X6,у Mercedes- M класс, у Toyota- Land Cruiser 200,а у Audi- Q7. Данные автомобили состоят в одном классе городских внедорожников, имеют полный привод, а так же не первый год успешно продаются не только на территории России, но и во всем мире.

Используя метод экспертных оценок, изучим конкурентоспособность данной группы товаров. Оценки в таблице ставятся от 1го до 5ти.

 

Таблица 4 Экспертная оценка конкурентоспособности.

Показатели Q7 M - класс X6 Land Cruiser 200
Соответствие установленным стандартам и определенным нормам        
Безопасность автомобиля        
Падение цены на товар        
Наличие возможности послепродажного обслуживания        
Качество        
Срок службы        
Надежность        
Стоимость деталей и расходников        
Расходы на использование товара        
Розничная цена        
Сервисное обслуживание        
Мощность двигателя        
Проходимость        
Спрос        
Индивидуальная конфигурация        
Итого        

 

В итоге из 75 баллов, мы имеем 65 баллов, что по сравнению с конкурентами является одной из самых высоких оценок. Основным конкурентом Q7, исходя из итогов таблицы, является- Land Cruiser 200. Компания «Audi Центр Пермь» занимает одно из лидирующих мест в Перми, а так же способно оказывать жесткую конкуренцию. Так же по итогом таблицы видно, по каким критериям Audi отстает от своих конкурентов, это:

· Цена;

· Расходы на использования;

· Расходы на обслуживание и ремонт

 

2.4 Рекомендации по формированию ассортимента и повышению конкурентоспособности «Audi Центр Пермь»

 

На данный момент Audi AG ориентирует свой товар на людей с высоким достатком, и это их основная проблема.

Нормативные и технически факторы конкурентоспособности находятся на высоте, но Экономические уступают конкурентам.

Высокая цена та их машины отпугивает множество потенциальных покупателей. Для того что бы справиться с конкурентами, а так же повысить спрос на Автомобили Audi AG, нужно:

· Начать выпускать автомобили для людей среднего класса;

· Заменить дорогие материалы в автомобиле на белее дешевые, но при этом более качественные;

· Пересмотреть и дополнить систему ценообразования.

Внесение в ассортимент товаров марки автомобилей для среднего класса, позволит компании выйти на новый рынок сбыта и занять на ней достойное положение за счет своей легендарной надежности и репутации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, рассмотрев формирование ассортимента и проведя конкурентный анализ на примере «Ауди Центр Пермь» выяснилась, что данная компания качественно формирует свой ассортимент, а так же компания имеет стабильную позицию и является серьезным конкурентом для других компаний.

В результате исследования были решены следующие задачи:

1. Изучены цели и задачи, а так же само понятие ассортимента товаров;

2. Рассмотрены способы формирования товарного ассортимента;

3. Изучена Конкурентоспособность товара и способы оценки конкурентоспособности;

4. Изучена история предприятия;

5. Рассмотрен товарный ассортимент «Ауди Центр Пермь»;

6. Изучена конкурентоспособность «Ауди Центр Пермь»;

7. Даны рекомендации по повышению качества ассортимента и повышению конкурентоспособности.

 

Рассмотрев формирование ассортимента и проведя конкурентный анализ в «Ауди Центр Пермь» можно сделать вывод, что - Нормативные и технически факторы конкурентоспособности находятся на высоте, но Экономические уступают конкурентам, а так же то что на данный момент компания имеет развернутый, рациональный ассортимент, который отвечает почти всем запросам потребителя

Также предложены рекомендации по совершенствованию товарной политики «Ауди Центр Пермь» такие как:

· Начать выпускать автомобили для людей среднего класса;

· Заменить дорогие материалы в автомобиле на белее дешевые, но при этом более качественные;

· Пересмотреть и дополнить систему ценообразования.

Компания AUDI, является одной из самых легендарных автомобильных компаний, с каждым годом она становится только более и более популярной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.