Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие редакций средств массовой информации с аудиторией




Выяснено, что за пределами непосредственного действия СМИ остается настолько незначительная доля населения: практически все население включено в аудиторию в системы средств массовой информации. Здесь действует общий для данной системы информации фактор -- объективная потребность общества в информации, которая обеспечивала бы возможность социальной ориентации.

Аудитория может быть задействована как пассивно («получение информации и ее восприятие»), так и активно («участие в акциях, переписка с изданием и т.п.») Кроме того, среди аудитории газеты наверняка есть люди, которые в различных статьях выступали в качестве интервьюируемых (хотя бы, для рубрики «опрос»).

И, конечно, имеет место такое явление, как влияние массовой аудитории на результативность журналистики.

Выполнение или невыполнение функций журналистики напрямую зависит от массовой аудитории. Например, коммуникативная функция реализуется лишь при установлении контакта между журналистом и аудиторией; непосредственно-организаторская функция считается выполненной, если журналисту удалось добиться конкретных поступков от той же аудитории; идеологическая функция рассматривает влияние журналиста на мировоззрение аудитории; культуроформирующая, рекламно-справочная и рекреативная функции также опираются на массовую аудиторию.

От аудитории полностью зависят эффективность и действенность, которые определяются результативностью выполнения того или иного набора функций.

Определение эффективности зависит от того, реализация каких функций становится предметом изучения. Большинство исследователей массовой коммуникации различают два основных уровня функционирования СМИ: на первом изучается реализация функций, связанных с удовлетворением потребностей личности в развлечении (оцениваются различные эффекты восприятия конкретной личностью конкретных сообщений); на втором уровне изучается реализация собственно социальных функций, связанных с удовлетворением потребностей социальных субъектов в управлении и воспитании, формировании и выражении социальной активности. Читатель, слушатель, зритель выступают не как конкретная и единственная в своем роде личность, а как персонифицированный социальный тип, коммуникатор -- не как конкретный журналист, а как социальный институт.

Отсюда вытекает такое явление, как зависимость журналистского материала от аудитории.

Единственным средством, которым располагает журналистика для выполнения своей социальной роли, является информация. Информация становится посредником между журналистом и массовой аудиторией, в результате чего решаются те задачи, которые стоят перед журналистикой как перед социальным институтом.

Важное свойство информации - массовость. Это понятие включает в себя направленность на массу (общество, народ, слой, класс, регион, профессию) вне зависимости от ее величины и местонахождения, соответствие нуждам этой массы в информации, доступность информации для массы, стабильность получения аудиторией информации и т.п. Таким образом, слово «информация» для журналиста означает совокупность сведений, которую журналистика несёт аудитории.

Более того, любой журналистский материал можно рассматривать и характеризовать только в системе отношений «журналист - аудитория», потому что только аудитория может оценить его - то есть, «принять» или «отвергнуть».

Разумеется, любой журналист стремится к тому, чтобы его информация была принята и оценена аудиторией. Соответственно, журналисты будут создавать материалы, ориентируясь на интересы аудитории, образование людей, их тезаурус (язык), эмоциональный опыт, менталитет и т.п.

Способность журналистов управлять мировоззрениями людей позволило назвать журналистику четвертой властью. Однако определение журналистики как власти весьма неоднозначно. С одной стороны, СМИ может подчинить людей своей воле, заставить их принять какое-либо решение, убедить или разубедить в чем-либо (вспомним информационные войны [http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационная_война]) - то есть, СМИ управляет аудиторией (при этом степень власти журналистики сильно зависит от степени доверия аудитории к СМИ). С другой стороны, аудитория управляет СМИ, так как, во-первых, издания ориентируются на аудиторию, а во-вторых, каждое издание выражает мнение какой-либо социальной группы, значит, совокупность СМИ должна выражать и реализовывать интересы народа, иначе, аудитории.

Журналистика как социальный институт является активным фактором становления общества - ей принадлежит огромная роль в информационном обеспечении демократии (власти народа). При этом журналистика опирается на народ, то есть, обязана действовать в соответствии с потребностями аудитории. Если так и происходит в действительности, то доверие к СМИ возрастает, следовательно, возрастает влияние СМИ на аудиторию и власть СМИ.

По закону: Закон о СМИ регулирует отношения между изданиями и массовой аудиторией. Согласно IV главе («Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями»)[http://www.consultant.ru/popular/smi/42_4.html#p412], граждане имеют право на получение «достоверных сведений о деятельности государственных органов, организаций, общественных объединений, … должностных лиц», а также информации, которая касается угрозы жизни и здоровью людей. Однако, обязательства СМИ перед аудиторией весьма ограничены: так, у журналистов есть законная возможность не обращать внимания на почту, отказываться от публикации поступивших в редакцию сообщений, не отвечать на письма.

Некоторые аналитики считают, что необходимо переработка закона об этих отношениях с точки зрения информативности, так как формулировки, присутствующие в законе, слишком расплывчаты и трудны для понимания. Также со стороны журналистов существуют пожелания создания законодательно закрепленных характеристик журналистики как социального института.

Если говорить простым языком, то отношения между журналистом и аудиторией могу быть «хорошими» (доверие, любовь аудитории к материалам) и «плохими» (неприязнь, недоверие). «Хорошие» отношения помогают изданию повысить результативность, поднять рейтинг и увеличить авторитет. Значит, необходимо стремиться к тому, чтобы улучшать отношения с массовой аудиторией путем ориентирования на ее интересы, активное взаимодействие с ней и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.