Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международное сотрудничество и законодательство в сфере информационной безопасности




В 2001 году в Будапеште была подписана Конвенция о преступности в сфере компьютерной информации. В настоящее время этот договор является единственным, участниками которого являются не только страны-члены Совета Европы, но и такие государства как США, Япония и некоторые другие. Российская Федерация в 2005 году перестала быть его участницей, отозвав подпись, хотя и принимала участие в разработке.

Россия занимает довольно активную позицию в вопросе создания новых международно-правовых норм. В сентябре 2011 года в рамках ООН Россия инициировала рассмотрение Кодекса информационной безопасности вместе с Китаем, Узбекистаном и Таджикистаном. По мнению этих стран-участниц, вопросы безопасности в сфере Интернет-деятельности, ввиду их возрастающей важности, должны рассматриваться международным сообществом. Назначение Кодекса заключается в соблюдении норм, направленных на защиту Интернета и прочих коммуникационных технологий от уязвимости и прочих угроз.

В рамках международного сотрудничества принципиальную важность имеют три основных вопроса. Первый связан с тем, что проблемы стабильности и безопасности в Интернете не могут решаться только на государственном уровне, в это должны быть вовлечены все стороны: правительство, гражданское общество, частный сектор. В вышеуказанном Кодексе ссылки на многосторонность отсутствуют. Второй – термины и понятия, используемые в правовых документах, не должны вызывать вопросов и допускать возможности трактовать их по-разному. Третий вопрос заключается в придании формулировкам, используемых в документах, как можно более конкретики, к примеру, указанное в тексте Кодекса распространение информации, подрывающей политическую, социальную и экономическую стабильность государств, может быть интерпретировано государствами таким образом, который, в теории, может позволить ограничивать права на свободу выражения любых мнений, не угодных власти. Это будет являться нарушением статьи 19 (3) Международного пакта о гражданских и политических правах от 1966 года, а именно «допустимым ограничениям на свободу выражения мнений»[19].

Также Россия внесла на рассмотрение ООН концепцию Конвенции о международной информационной безопасности[20]. Положения закрепляют принцип суверенитета государства в национальном сегменте Интернета, а также призывают страны не применять информационные технологии для совершения действий, которые могут повлечь за собой создание угроз для международного мира и безопасности. Рассмотрение положений данной Конвенции, несомненно, повлияет на вопросы информационной безопасности, а также может затронуть аспекты международно-правового управления Интернетом.

На современном этапе развития сотрудничества в сфере международного информационного права сложно сказать, в каком именно ключе государства будут продолжать решать вопросы безопасности и благополучия, но можно выделить вопросы, совершенно точно требующие обсуждения и правового урегулирования в дальнейшем. К таковым можно отнести, во-первых, разработку гарантий неиспользования в информационной сфере технологий, которые могут привести к возникновению угроз для международного мира и безопасности, то что предлагала сделать Россия в предложенной в 2011 году Конвенции. Во-вторых, неоспорима важность унификации норм национальных законодательств в правоохранительной сфере. Третий аспект, требующий обратить на себя внимание, связан с разработкой правил управления Сетью и её защиты на международном уровне таким образом, чтобы каждое государство несло обязанности по защите и обеспечении стабильности Интернета на своей территории. В четвертых, необходимо создать если не единую систему идентификации пользователей на международном уровне, то хотя бы свод принципов, по которым на национальном уровне пользователи могли быть определены и при необходимости информация о них могла быть передана специальным службам других государств (если вопрос касается киберпреступников, к примеру).


 

Заключение.

Таким образом, в рамках проведенной работы мной были изучены различные понятия международного информационного права, которые давали ученые по мере развития и становления данной отрасли права, рассмотрены основные принципы, представлены положения некоторых международно-правовых документов, регулирующих данную отрасль, а также некоторые проекты и концепции, в статьях которых представлены предложения по совершенствованию работы данной системы, раскрыты основы работы сети Интернет, порядок присвоения доменных адресов, указаны формы международного сотрудничества в данном вопросе, созданные организации, отвечающие за регулирование системы как в технологическом, так и правовом аспекте.

Подводя итоги работы, хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что международное информационное право – отрасль относительно новая и, несомненно, требующая непрерывного изучения, а также изменения. Во времена стремительного технического прогресса нельзя принять свод правил и законов, раз и навсегда решивших бы проблему регулирования абсолютно всех аспектов общественной жизни, в которых задействованы информационно-коммуникационные технологии. В этом заключается сложность изучения указанной отрасли права, но, при грамотном подходе к её регулированию, спустя какой-то промежуток времени, на мой взгляд, можно будет добиться международных соглашений, которые позволят обеспечить защиту каждого пользователя от нарушения его прав и свобод в информационном пространстве, пусть и путем ограничения части из них, что обязательно должно быть обосновано с позиции закона каждого государства в частности, и всего мирового сообщества в целом.

Список литературы.

 

1. Городов О.А. Основы информационного права России: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003.

2. Касенова М. Б. Трансграничное управление Интернетом: Основные термины и понятия - "Юридический мир", 2014, N 2.

3. Егоров С.А. Международное право: Учебник, 5-е издание, переработанное и дополненное, 2013.

4. Колосов Ю.М. Массовая информация и международное право, изд. Международные отношения, М., 1974.

5. Ермичева Е. В. Международно-правовые аспекты деятельности средств массовой информации: Дисс… канд. юрид. наук. – М.: Дипломатическая академия МИД РФ, 2003.

6. Забара И.Н. К вопросу о понятии международно-правового режима // журнал международного права. 2009. N 1 - 2.

7. Формирование информационного общества в XXI веке / Сост. Е.И. Кузьмин, В.Р. Фирсов. СПб., 2006.

8. Задорожний А.В., Пазюк А.В. Международное информационное право: Учеб. пособие. Киев, 2013. T. 1.

9. http://www.scrf.gov.ru/documents/6/112.html. Конвенция об обеспечении международной информационной безопасности (концепция).

10. http://lawtoday.ru/razdel/biblo/info-prav/021.php#sel.

11. http://www.itu.int/wsis/outcome/booklet/declaration_Aru.html. Декларация принципов «Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии», Женева, 2003 год.

12. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml. Декларация прав ребенка, Генеральная Ассамблея ООН, 20 ноября 1959 года

13. http://docs.pravo.ru/document/view/17327961/14974117/. Декларация о свободе обмена информацией в Интернете, Комитет Министров Совета Европы, 28 мая 2003 года.

14. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml. Конвенция о правах инвалидов, Генеральная Ассамблея ООН, 13 декабря 2006 года.

15. http://www.kremlin.ru/supplement/946. Довильская декларация «Группы восьми», 27 мая 2011 года.

16. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml. Международный пакт о гражданских и политических правах, Генеральная Ассамблея ООН, 16 декабря 1966 года.


[1] Городов О.А. Основы информационного права России: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003. - С. 41.

[2] Там же. - C. 31

[3] Касенова М. Б. Трансграничное управление Интернетом: Основные термины и понятия - "Юридический мир", 2014, N 2, С. 58

[4] Егоров С.А. Международное право: Учебник, 5-е издание, переработанное и дополненное, 2013, С. 1458

[5] http://www.scrf.gov.ru/documents/6/112.html

[6] Егоров С.А. Международное право: Учебник, 5-е издание, переработанное и дополненное, 2013, Там же

[7] http://lawtoday.ru/razdel/biblo/info-prav/021.php#sel

[8] Колосов Ю.М. Массовая информация и международное право, изд. Международные отношения, М., 1974

[9] Ермичева Е. В. Международно-правовые аспекты деятельности средств массовой информации: Дисс… канд. юрид. наук. – М.: Дипломатическая академия МИД РФ, 2003, С. 177

[10] http://www.itu.int/wsis/outcome/booklet/declaration_Aru.html

[11] Забара И.Н. К вопросу о понятии международно-правового режима // журнал международного права. 2009. N 1 - 2. С. 8 - 12

[12] Формирование информационного общества в XXI веке / Сост. Е.И. Кузьмин, В.Р. Фирсов. СПб., 2006.

[13] Задорожний А.В., Пазюк А.В. Международное информационное право: Учеб. пособие. Киев, 2013. T. 1.

[14] http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml

[15] Там же, статья 17

[16] http://docs.pravo.ru/document/view/17327961/14974117/

[17] http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml

[18] http://www.kremlin.ru/supplement/946

[19] http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml

[20] http://www.scrf.gov.ru/documents/6/112.html




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.