Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Календарно-тематическое планирование 1 страница




Учебно-методический комплект

1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика. 10 класс. – М.: Просвещение, 2007.

2. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006.

 

Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования и науки РФ.

 

Изучение курса физики в 10 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика. Ознакомление учащихся с разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.

Обозначения, сокращения:

КЭС КИМ ЕГЭ – коды элементов содержания контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.

КПУ КИМ ЕГЭ - коды проверяемых умений контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.

Р. – А.П.Рымкевич. Физика. 10 – 11 классы. Сборник задач. – М.: «Дрофа», 2006.


10 класс (68 часов –2 часа в неделю)

Введение (1 час)

№ недели/урока Дата Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Вид контроля Измери-тели КЭС КИМ ЕГЭ КПУ КИМ ЕГЭ Домашнее задание
1/1   Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты. Что такое научный метод познания? Что и как изучает физика. Границы применимости физических законов. Современная картина мира. Использование физических знаний и методов. Знатьсмысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, взаимодействие; вклад российских и зарубежных учёных в развитие физики. Уметь отличать гипотезы от научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий. Формировать умения постановки целей дея-тельности, планировать собственную деятель-ность для достижения поставленных целей, развивать способности ясно и точно излагать свои мысли. Производить измерения физических величин. Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений. Предлагать модели явлений. Указывать границы применимости физических законов. Экспери-менталь-ные задачи.     Базовые и основные физи-ческие величины. Типы взаимо-действия. 1.1.1 1.1.2   1.1; 2.5.1-2.5.2, 3.1 Введение § 1,2.

 

Тема 1. Механика (24 часа)

Кинематика (9 часов)

№ недели/урока Дата Тема урока5 Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Вид контроля Измери-тели КЭС КИМ ЕГЭ КПУ КИМ ЕГЭ Домашнее задание
1/2   Механическое движение, виды движений, его характеристики. Основная задача механики. Кинематика. Система отсчёта. Механическое движение, его виды и относительность. Знать различные виды механического движения; знать/понимать смысл понятия «система отсчета», смысл физических величин: скорость, ускорение, масса. Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекций скорости от времени. Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени. Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей. Фронталь-ный опрос.   Р. № 9,10. 1.1.1-1.1.6 1.1-1.2; 2.5.1 §3,7.
2/3   Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач. Прямолинейное равномерное дви-жение. Скорость равномерного движения. Путь, перемещение, координата при равномерном движении. Знать физический смысл понятия скорости; законы равномерного прямолинейного движения. Физи-ческий диктант.   Р. № 22, 23. 1.1.1-1.1.5 1.2; 2.1.1; 2.3; 2.5.3; 3.1 §9-10, упр.1 (1-3).
2/4   Графики прямолиней-ного равно-мерного движения. Решение задач. Графики зависи-мости скорости, перемещения и координаты от времени при рав-номерном движе-нии. Связь между кинематическими величинами. Уметь строить и читать графики равномерного прямолинейного движения. Тест. Разбор типовых задач. Р. № 23, 24. 1.1.1 1.1.31.1.5 1.2; 2.1.1; 2.4; 2.5.3; 2.6 §10, упр.1 (4).
3/5   Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Мгновенная скорость. Средняя скорость. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Знать физический смысл понятия скорости; средней скорости, мгновенной скорости. Знать/понимать закон сложения скоростей. Уметь использовать закон сложения скоростей при решении задач. Тест по формулам. Р. № 51, 52. 1.1.1-1.1.4 1.2; 1.3; 2.1.1; 2.4; 2.5.3; 2.6 §11-12, упр.2 (1-3).
3/6   Прямо-линейное равно-ускоренное движение. Ускорение, единицы измерения. Скорость при прямолинейном равноускоренном движении. Знать уравнения зависи-мости скорости от времени при прямолинейном равно-переменном движении. Уметь читать и анализи-ровать графики зависимости скорости от времени, уметь составлять уравнения по приведенным графикам. Решение задач.   Р. № 66, 67. 1.1.3-1.1.41.1.6 1.1-1.2; 2.1.1-2.1.2; 2.2; 2.4; 2.5.3; 2.6 §13-15.
4/7   Решение задач на движение с постоянным ускорением. Ускорение. Урав-нения скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям.     1.1.3-1.1.4; 1.1.6-1.1.8 1.1-1.2; 2.1.1-2.1.2; 2.2; 2.4; 2.5.3; 2.6 §13-15, §16, упр.3 (1,3).
4/8   Движение тел. Посту-пательное движение. Материаль-ная точка. Движение тел. Абсолютно твердое тело. Поступательное движение тел. Материальная точка. Знать/пониматьсмысл физических понятий: механическое движение, материальная точка, поступательное движение. Решение качест-венных задач. Р. № 1, 4.   1.1-1.2; 2.1.1-2.1.2; 2.2; 2.4; 2.5.3; 2.6 §20,23.
5/9   Решение задач по теме «Кинематика».   Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям.     1.1.1-1.1.8 1.1-1.2; 2.1.1-2.1.2; 2.2; 2.4; 2.5.3; 2.6 Задачи по тетради.
5/10   Контрольная работа № 1 "Кинема-тика".   Уметь применять полученные знания при решении задач.   Контроль-ная работа.   1.1.1-1.1.8 1.1-1.2; 2.1.1-2.1.2; 2.2; 2.4; 2.5.3; 2.6  

Динамика (8 часов)

№ недели/урока Дата Тема урока5 Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Вид контроля Измери-тели КЭС КИМ ЕГЭ КПУ КИМ ЕГЭ Домашнее задание
6/11   Взаимодей-ствие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Что изучает динамика. Взаимодействие тел. История открытия I закона Ньютона. Закон инерции. Выбор системы отсчёта. Инерциальная система отсчета. Знать/понимать смысл понятий «инерциальная и неинерциальная система отсчета». Знать/понимать смысл I закона Ньютона, границы его применимости: уметь применять I закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике. Измерять массу тела. Решение качест-венных задач. Р. № 115, 116. 1.2.1 1.1, 1.3, 2.5.2, 3.1 Введение. §22, 24.
6/12   Понятие силы как меры взаимодей-ствия тел. Решение задач. Взаимодействие. Си-ла. Принцип супер-позиции сил. Три вида сил в механике. Динамометр. Измерение сил. Инерция. Сложение сил. Знать / понимать смысл понятий «взаимодействие», «инертность», «инерция». Знать / понимать смысл величин «сила», «ускоре-ние». Уметь иллюстри-ровать точки приложения сил, их направление. Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил по известным значениям масс взаимодейст-вующих тел и их ускорений. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Групповая фрон-тальная работа. Р. № 126. 1.1.4; 1.2.5-1.2.6 1.1, 1.2, 1.3, 2.6 §25,26.
7/13   Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Зависимость ускоре-ния от действующей силы. Масса тела. II закон Ньютона. Принцип суперпо-зиции сил. Примеры применения II закона Ньютона. III закон Ньютона. Свойства тел, связанных третьим законом. Примеры проявления III закона в природе. Знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов. Уметь находить равнодействующую нескольких сил. Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона. Решение задач. Р. № 140, 141. 1.2.3-1.2.8; 1.1, 1.3, 2.5.2, 2.5.3, 2.6 §27-29, упр.6 (1,3), примеры решения задач (1,2).
7/14   Принцип отно-сительности Галилея. Принцип причиннос-ти в механике. Прин-цип относительности. Знать/понимать смысл принципа относительности Галилея. Тест. Р. № 147, 148. 1.2.1;1.2.2 1.1-1.3, §30.
8/15   Явление тяготения. Гравитаци-онные силы. Силы в природе. Принцип дальнодействия. Силы в механике. Сила всемирного тяготения. Знать/понимать смысл понятий «гравитационные силы», «всемирное тяготе-ние», «сила тяжести»; смысл величины «ускоре-ние свободного падения». Уметь объяснять природу взаимодействия. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Тест. Р. № 170, 171. 1.2.5; 1.2.7;1.2.9 1.1, 1.3, 2.1.1-2.1.2, 2.2, 2.6 §31,32.
8/16   Закон всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Ускорение свободного падения, его зависимость от географической широты. Знать историю открытия закона всемирного тяготения. Знать/понимать смысл величин «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения». Знать/ понимать формулу для вычисления ускорения свободного падения на разных планетах и на разной высоте над поверхностью планеты. Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодейст-вующих тел. Решение задач. Р. № 177, 178. 1.2.9 1.1, 1.2, 1.3, 2.1.1-2.1.2, 2.2, 2.3, 2.6 §33, упр.7 (1).
9/17   Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. Сила тяжести и ускорение свобод-ного падения. Как может двигаться тело, если на него действует только сила тяжести? Дви-жение по окружнос-ти. Первая и вторая космические скорости. Все тела. Чем отли-чается вес от силы тяжести? Невесо-мость. Перегрузки. Знать / понимать смысл физической величины «сила тяжести». Знать / понимать смысл физической величины «вес тела» и физических явлений невесомости и перегрузок. Тест. Р. № 189, 188. 1.1.8 1.2.9 -1.2.11 1.1, 1.2, 1.3; 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.6 §34,35.
9/18   Силы упругости. Силы трения. Электромагнитная природа сил упругости и трения. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Трение покоя, трение движения. Коэффициент трения. Знать/понимать смысл понятий «упругость», «деформация», «трение»; смысл величин «жесткость», «коэффициент трения»; закон Гука, законы трения. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия динамометра, уметь опытным путем определять жесткость пружин и коэффициент трения. Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил и ускорений. Решение задач. Р. № 162, 165, 249. 1.2.12-1.2.13 1.1, 1.2, 1.3, 2.1.2, 2.3, 2.4, 2.5.2, 2.5.3, 2.6 §36-39.

Законы сохранения (7 часов)

№ недели/урока Дата Тема урока5 Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Вид контроля Измери-тели КЭС КИМ ЕГЭ КПУ КИМ ЕГЭ Домашнее задание5
10/19   Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Передача движения от одного тела другому при взаимодействии. Импульс тела, импульс силы. Закон сохранения импульса. Знать/пониматьсмысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения. Уметьвычислять изменение импульса тела при ударе о поверхность. Знать/пониматьсмысл закона сохранения импульса. Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях. Решение задач. Р. № 324, 325. 1.4.1-1.4.3 1.1, 1.2, 1.3, 2.3, 2.4, 2.6 §41-42, примеры решения задач (1), упр.8 (1-2).
10/20   Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса). Реактивное движение. Принцип действия ракеты. Освоение космоса. Решение задач. Уметь приводить примеры практического использова-ния закона сохранения импульса. Знать достижения отечест-венной космонавтики. Уметьприменять знания на практике. Тест. Р. № 394. 1.4.1-1.4.3 1.1, 1.2, 1.3, 2.3, 2.4, 2.6 §43-44, примеры решения задач (2), упр.8 (3-7).
11/21   Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. Что такое механи-ческая работа? Ра-бота силы, направ-ленной вдоль пере-мещения и под уг-лом к перемеще-нию тела. Мощ-ность. Выражение мощности через силу и скорость. Знать/пониматьсмысл физических величин «работа», «механическая энергия». Уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела. Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела. Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле. Находить потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела. Применять закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости. Решение задач. Р. № 333, 342. 1.4.4-1.4.8 1.1-1.3; 2.6 §45-48, 51 примеры решения задач (1), упр.9 (2,3,7).
11/22   Закон сохранения энергии в механике. Связь между работой и энергией, потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии. Знать/пониматьсмысл понятия энергии, виды энергий и закона сохранения энергии. Знать границы применимости закона сохранения энергии. Самостоя-тельная работа. Р. № 357. 1.4.9 1.1-1.3; 2.3, 2.6 §52, упр.9 (5), примеры решения задач (2).
12/23   Практическая работа №1. «Изучение закона сохранения механической энергии».   Уметьописывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы. Уметьделать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии. Работать с оборудованием и уметь измерять. Лабора-торная работа.   1.4.4-1.4.9 2.1.2, 2.4, 2.5.3 Задачи по тетради.
12/24   Обобщающее занятие. Решение задач. Законы сохранения в механике. Знать/пониматьсмысл законов динамики, всемирного тяготения, законов сохранения. Знать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие механики, уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ. Тест. Р. № 358, 360. 1.4.1-1.4.9 2.6 Задачи по тетради.
13/25   Контрольная работа № 2. "Динамика. Законы сохранения в механике". Законы сохранения. Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. Контроль-ная работа.   1.2.1.-1.2.14 1.4.1-1.4.9 2.6  

Тема 2. Молекулярная физика. Термодинамика (20 часов)

Основы молекулярно-кинетической теории (6 часов)

№ недели/урока Дата Тема урока5 Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Вид контроля Измери-тели КЭС КИМ ЕГЭ КПУ КИМ ЕГЭ Домашнее задание
13/26   Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. Эксперимен-тальное доказательство основных положений МКТ. Броуновское движение. Основные положения МКТ. Опытные подтверждения МКТ. Основная задача МКТ. Знать/пониматьсмысл понятий «вещество», «атом», «молекула», «диффузия», «межмолекулярные силы». Знать/пониматьосновные положения МКТ и их опытное обоснование; уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества. Выполнять эксперименты, служащие обоснованию молекулярно- кинетической теории. Решение качест-венных задач.   2.1.1-2.1.4 1.1; 1.3; 2.1.2; 2.2; 2.5.1; 2.5.2 §57-58, 60.
14/27   Масса молекул. Количество вещества. Оценка размеров молекул, количе-ство вещества, относительная молекулярная масса, молярная масса, число Авогадро. Знать/пониматьсмысл величин, характеризующих молекулы. Решение задач. Р. № 454 – 456. 2.1.1- 2.1.4 1.2; 2.1.2; 2.5.2 §59, упр.11 (1-3).
14/28   Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. Броуновское движение. Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы.   Решение задач. Р. № 458-460. 2.1.1-2.1.4 2.6 §59, 60, упр.11 (4-7).
15/29   Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. Взаимодействие молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. Знать/пониматьстроение и свойства газов, жидкостей и твердых тел. Уметь объяснять свойства газов, жидкостей, твердых тел на основе их молекулярного строения. Различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел. Решение качест-венных задач. Р. № 459. 2.1.1; 2.1.5 1.1-1.2; 2.1.1;2.1.2 §61,62.
15/30   Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Связь давления со средней кинетической энергией молекул. Уметьописывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ. Уметьобъяснять зависимость давления газа от массы, концентрации и скорости движения молекул. Знать/пониматьсмысл понятия «давление газа»; его зависимость от микропараметров. Решать задачи с применением основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов. Тест. Р. № 464, 461. 2.1.6; 2.1.7 1.1-1.3; 2.1.1-2.1.2; 2.5.1-2.5.2 §63-65, упр.11 (9-10).
16/31   Решение задач. Тепловое движение молекул. Уметь применять полученные знания для решения задач, указывать причинно-следственные связи между физическими величинами. Решение задач. Р. № 462, 463. 2.1.1-2.1.7 2.6  

Температура. Энергия теплового движения молекул (2 часа)

№ недели/урока Дата Тема урока Элементы содержания2 Требования к уровню подготовки обучающихся Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Вид контроля Измери-тели КЭС КИМ ЕГЭ КПУ КИМ ЕГЭ Домашнее задание5
16/32   Температура. Тепловое равновесие. Теплопередача. Температура и тепловое равновесие, измерение температуры, термометры. Знать/пониматьсмысл понятий «температура», «абсолютная температура». Уметьобъяснять устройство и принцип действия термометров. Распознавать тепловые явления и объяснять основные свойства или условия протекания этих явлений. Решение качест-венных задач. Р. № 549, 550. 2.1.8-2.1.9 2.2.2 1.1- 1.3; 2.5.3 3.1 §66, упр.11 (11-12).
17/33   Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул. Абсолютная температура, абсолютная температурная шкала. Соотношение между шкалой Цельсия и Кельвина. Средняя кинетическая энергия движения молекул. Знать/пониматьсмысл понятия «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана. Знать/пониматьсвязь между абсолютной температурой газа и средней кинетической энергией движения молекул. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре. Тест. Р. № 478, 479. 2.1.8-2.1.10 1.1 – 1.3; 2.6 §67,68, упр.12 (1,3).

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы (2 часа)

№ недели/урока Дата Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Вид контроля Измери-тели КЭС КИМ ЕГЭ КПУ КИМ ЕГЭ Домашнее задание5
17/34   Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Уравнение состояния газа. Уравнение Менделеева - Клапейрона. Закон Авогадро. Изопроцессы: изобарный, изохорный, изотермический. Знать уравнение состояния идеального газа. Знать/пониматьзависимость между макроскопическими параметрами (p, V, T), характеризующими состояние газа. Знать/пониматьсмысл законов Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля. Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения идеального газа. Представлять графиками изопроцессы. Решение задач. Построение графиков. Р. № 493, 494, 517, 518. 2.1.11-2.1.12 1.1 -1.3; 2.1.2; 2.3; 2.4; §70-71, примеры р/з (1,2).
18/35   Практическая работа №2. «Опытная проверка закона Гей-Люссака». Уравнение Менделеева - Клапейрона. Изобарный процесс. Знать уравнение состояния идеального газа. Знать/пониматьсмысл закона Гей-Люссака. Уметь выполнять прямые измерения длины, темпе-ратуры, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей. Исследовать экспериментально зависимость V(T) в изобарном процессе. Умение пользо-ваться приборами. Р. № 532, 533. 2.1.11-2.1.12 2.2; 2.5.3; 2.6 упр.13 (10,11, 13).

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (3 часа)

№ недели/урока Дата Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Вид контроля Измери-тели КЭС КИМ ЕГЭ КПУ КИМ ЕГЭ Домашнее задание5
18/36   Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей. Агрегатные состояния и фазовые переходы. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Знать/понимать смысл понятий «кипение», «испарение», «парообразование», «насыщенный пар». Уметь описывать и объяснять процессы испарения, кипения и конденсации. Уметь объяснять зависимость температуры кипения от давления. Измерять влажность воздуха. Экспери-менталь-ные задачи. Р. № 497, 564, 562. 2.1.13 2.1.15 2.1.17 1.1-1.2; 2.1.1-2.1.2; 2.3 §72, 73.
19/37   Влажность воздуха и ее измерение. Парциальное давление. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Зависимость влажности от температуры, способы определения влажности. Знать/понимать смысл понятий «относительная влажность», «парциальное давление». Уметь измерять относительную влажность воздуха. Знать/понимать устройство и принцип действия гигрометра и психрометра.   Р. № 574-576. 2.1.14 2.1.17   1.1-1.2; 2.3; 2.5.3; 2.6; 3.1 §74, упр.14 (6-7).
19/38   Кристаллические и аморфные тела. Кристаллические тела. Анизотропия. Аморфные тела. Плавление и отвердевание. Знать/понимать свойства кристаллических и аморфных тел. Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел.   Решение качест-венных задач.   2.1.16 2.1.17 1.1 -1.3 §75-76.

Основы термодинамики (7 часов)

№ недели/урока Дата Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Вид контроля Измери-тели КЭС КИМ ЕГЭ КПУ КИМ ЕГЭ Домашнее задание5
20/39   Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Внутренняя энергия. Способы измерения внут-ренней энергии. Внутренняя энер-гия идеального га-за. Вычисление Ра-боты при изобар-ном процессе. Геометрическое толкование работы. Физический смысл молярной газовой постоянной. Знать/понимать смысл величины «внутренняя энергия». Знать формулу для вычисления внутренней энергии. Знать/понимать смысл понятий «термодина-мическая система». Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии. Знать графический способ вычисления работы газа. Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей. Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое. Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты на основании первого закона термодинамики.   Р. № 621, 623, 624. 2.2.1 2.2.5 1.1-1.2; 2.3; 2.5.3; 2.6 §77, 78, примеры решения задач (2-3), упр.15 (2-3).
20/40   Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Знать/понимать смысл понятий «количество теплоты», «удельная теплоемкость». Экспери-менталь-ные задачи. Р. № 637, 638. 2.2.2- 2.2.4 2.2.6   1.1-1.3; 2.1.1; 2.3, 2.4, 2.5.2 §79, примеры решения задач (1), упр.15 (1,13).
21/41   Первый закон термодинамики. Решение задач. Закон сохранения энергии, первый закон термодинамики. Знать/понимать смысл первого закона термодинамики. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа. Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов. Тест. Р. № 652. 2.2.7 1.1-1.3; 2.1.1; 2.3, 2.4, 2.5.2, 2.6 §80, упр.15 (4).
21/42   Необратимость процессов в природе. Решение задач. Примеры необратимых процессов. Понятие необратимого процесса. Второй закон термо-динамики. Границы применимости второго закона термодинамики. Знать/понимать смысл понятий «обратимые и необратимые процессы»; смысл второго закона термодинамики. Уметь приводить примеры действия второго закона термодинамики. Объяснять принципы действия тепловых машин. Уметь вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссиях, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения. Решение качест-венных задач. Р. № 655. 2.2.8 1.1-1.3, 2.2, 2.3 §82, 83.
22/43   Принцип действия и КПД тепловых двигателей. Принцип действия тепловых двигателей. Роль холодильника. КПД теплового двигателя. Максимальное значение КПД тепловых двигателей. Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД. Знать/понимать основные виды тепловых двигателей: ДВС, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель. Решение задач. Р. № 677, 678. 2.2.9 2.2. 2.2. 1.1-1.3, 2.3, 3.1, 3.2 §84, упр.15 (15-16).
22/44   Повторительно-обобщающий урок по темам «Молекулярная физика. Термодинамика».   Знать / понимать основ-ные положения МКТ, уметь объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе представлений о строении вещества. Знать и уметь использовать при решении задач законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, уравнение состояния идеального газа. Знать/понимать первый и второй законы термодинамики; уметь вычислять работу газа, количество теплоты, изменение внутренней энергии, КПД тепловых двигателей, относительную влажность воздуха. Знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел, уметь объяснять физические явления и процессы с применением основных положений МКТ. Тест.   2.1.1-2.1.17 2.2.1-2.2.11 2.6  
23/45   Контрольная работа № 3. «Молекулярная физика. Основы термодина-мики».   Контроль-ная работа.   2.1.1-2.1.17 2.2.1-2.2.11 2.6  

Тема 3. Основы термодинамики (22 часа)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.