Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Джайапурский парадокс




Круга.

Если удача улыбнётся нам, и мы будем одним лишь вкусом Святого Имени утолять свою жажду в Экадаши и дни явления Шри Вишну-таттвы, как учит этому Шри Гаурахари, то нирбандха – установленное Им ежедневное воспевание 64-х кругов Кришна-намы – не заставит себя долго ждать. Почему эти 64 круга так важны? Потому что не только Сваям Бхагаван Шри Кришна, но даже Сваям Бхагаван Шри Кришна Чайтанья Махапрабху, олицетворение милосердия и великодушия, не примет от нас ничего без ежедневного лакха Своих Святых Имён, произносимых громко и отчётливо (учхарана). Мы знаем это из «Шри Чайтанья-Бхагаваты» Шрилы Вриндавана Даса Тхакура (этот фрагмент приводится в эссе), а также из «Упадешавали» Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады:

«Бхагаван ничего не примет от того, кто не повторяет Хари-наму сто тысяч раз ежедневно».

Ничего, значит, ни пищу, ни служение – ничего!

Если Бхагаван не принимает от нас ничего, то наша практика перестаёт быть преданным служением – мы предлагаем Кришне то, что Ему не нужно. Преданное служение подразумевает делать счастливым Кришну, а не себя. Он говорит о том, что ожидает от нас, а мы этого не делаем и предлагаем Ему то, что Он не просит. Чем же является наша садхана-бхакти?

Определить то, чем мы занимаемся, можно, оценив своё продвижение по ступеням развития бхакти. Если наша вера в предписания шастр, слова гуру и ачарьев (шрадха) не увеличивается, материальные желания не ослабевают, вкус к воспеванию Святого Имени (ручи) не появляется, желание обрести настроение жителей Враджа не растёт, а сама цель практики (бхава) и жизни (Кришна-према) ускользает из сердца, то это не соответствует тому, что сопровождает процесс садхана-бхакти.

«Мы должны сосредоточить свои усилия на методе, позволяющем развить адхикару [качества, квалификацию] для бхакти, иначе мы никогда не сможем войти в круг вечных спутников Бхагавана». («Бхакти-таттва-вивека», 4).

Что же это за метод?

«Преданное служение, начинающееся с повторения Святых Имён Господа – это высшая из всех религий!» («Шримад-Бхагаватам», 6.3.22)

Итак, всё следует начинать с воспевания Святого Имени – это высшая из религий! Бхагаван не принимает ничего без ежедневного лакха Хари-намы! А кто принимает? Надо думать, ложное эго – оно принимает от нас всё! Не воспевая 64 круга, мы ничего с этим не сможем поделать – ложное эго будет перехватывать все наши подношения Бхагавану. Мы будем стараться изо всех сил служить Кришне – изо всех сил! – но… ради себя! А следует даже о себе научиться заботиться ради Кришны. Попытка действовать через гуру – правильная, но у нас не получится использовать гуру в служении своему ложному эго: Бхагаван ничего не примет от нас даже через гуру, если наше служение гуру мотивировано продиктованными ложным эго ожиданиями. Какими? Вечными, как самсара! Их апофеозом, вбирающим в себя все формы удовлетворения эго в максимальной степени, является желание воссесть на вьясасану своего гуру. Это самый эффективный допинг, стимулирующий самозабвенное служение гуру из тех, что превращают садхана-бхакти в апарадху (оскорбление) или в садхана-бхакти-абхас (подобие садханы), а ступени развития бхакти – в ледяную горку, по которой можно катиться вниз, насвистывая на ходу полюбившиеся мелодии бхаджанов.

 

В одной книге, посвящённой святым Враджа, рассказывается о пире в храме Шри Говинда-дэва в Джайапуре, после которого некоторые садху, принявшие в нём участие, ощутили прилив вожделения. Оказалось, что деньги на пир пожертвовала проститутка, и её настроение, как объясняется в этой книге, повлияло на садху через прасад Говинда-дэва.

То, что контакт с материалистами оскверняет, сомнений не вызывает. Сам Бхишма Питамаха объяснил это всему миру, признавшись Драупади, что осквернился, принимая пищу в доме Дурьотханы. Но то, что чьё-то низменное сознание способно влиять через прасад Говинда-дэва – это полный абсурд! Прасад Шри Говиндаджи не может быть нечистым! Всё, что Кришна-Говинда принимает, становится не просто чистым, а абсолютным! Наичистейшим! Превращается в трансцендентную амброзию, целебный бальзам, панацею от всех болезней этого мира! Шри Чайтанья Махапрабху объяснял это маме Шачи, сидя на груде использованных горшков, в которых готовили угощение для Шри Вишну. Если садху почувствовали прилив вожделения, и причиной этого, на самом деле, являлась пища, которую они приняли в храме Шри Говинды, значит, Говинда-дэв не принял этот пир, и блюда остались бхогой! Почему не принял – другой вопрос.

Мы не можем сомневаться в квалификации пуджари и поваров этого храма, не так ли? Проще заподозрить эту женщину в чём-то настолько отвратительном, что Говиндаджи отверг её пожертвование! Но разве Он не знал, что эту бхогу будут есть ни в чём не повинные садху? И ни в чём не повинные пуджари? И что они осквернятся? Знал, конечно, и всё-таки попустил это. Так, может быть, эти садху и пуджари были не так уж неповинны, раз Господь лишил их своей защиты? Одни, возможно, только и думали о том, чтобы попасть на какой-нибудь пир, а другие – чтобы получить на него пожертвования…

В противоположность этому, вайшнавские летописи хранят имена некоторых представительниц с а мой древней профессии, коллег джайапурской «девы», которые были великими преданными Господа! Кто знает: может быть, и эта щедрая на пожертвования леди была из их числа? А вот пуджари, возможно, не имели привычку воспевать лакх Хари - намы каждый день, и Говинда-дэв давным-давно, быть может, уже ничего не принимал из предлагаемых Ему подношений, а этот случай просто выявил это?

Разумеется, блюда остались бхогой! Только в этом случае садху могли ощутить сексуальную инфекцию. А раз они её ощутили, значит, вирус действительно в бхоге присутствовал. И кто же его занёс? Подозрения вновь концентрируются на бедной женщине, сделавшей пожертвование, которая, вполне возможно, была далеко не великой преданной Господа…. Означает ли это, что Говинда-дэв именно из-за неё не принял этот пир?

Не факт! Нигде не говорится, что Господь ничего не принимает от проституток. Будь это так, Он вообще ни от кого не должен был бы ничего принимать в материальном мире: все баддха - дживы – проститутки! Оттого эта профессия и называется «самой древней» – с неё начинается «послужной список» и первая запись в «трудовой книжке» каждой обусловленной души, привлёкшейся Майей! С незапамятных времён баддха-дживы «ходят по рукам»! Условия, при которых Шри Кришна принимает предлагаемое Ему подношение, Он во всеуслышание огласил на Курукшетре, и ни одна из профессий не упоминается в них. Итак, вопрос «почему Говинда-дэв не принял в тот день приготовленный для Него пир?» остаётся открытым…

 

Но мы-то хотим, чтобы Кришна принимал наши подношения. Нет скверны, которая бы превзошла Его милость! Вместе с тем, Он не обязан принимать всё, что Ему предлагают. 64 круга – это не гарантия того, что Кришна примет бхогу, а исходное условие, которое не является исчерпывающим. «Предложи Мне листок, цветок, плод или воду с любовью и преданностью и Я приму их!» – таково второе, исчерпывающее условие Кришны. Нужны любовь и преданность! Так не целесообразно ли обретать эту любовь и преданность Кришне у стоп Шри Экадаши-дэви, матери преданности? И не целесообразно ли это делать именно так, как Она сама об этом просит? Эти риторические вопросы поставлены в эссе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.