Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дети, которые с раннего детства занимались соревновательными видами спорта, больше других ориентированы на успехи и достижения




Но главная школа в спорте — не победа, не звон фанфар, не золото победителя. Главная школа — это поражение. Когда ты проигрываешь это соревнование, когда тебе обидно до слез. Когда ты не добиваешься своей цели — стать первым. В этот момент человек проверяется на прочность и стойкость.

Спорт — это целенаправленные, культурные, если можно так сказать, нагрузки, это умение выдержать огромное моральное и физическое напряжение, это терпение, это мощная мобилизация сил. Выбор вида спорта остается исключительно за ребенком. Только неподдельный интерес к занятиям может заставить маленького человека самостоятельно выкладываться на тренировках и соревнованиях на 100 %. Пусть ваш ребенок не станет чемпионом мира или даже района, но он на всю жизнь получит необходимую закалку, необходимый толчок внутреннего роста.

 

Я занимался многими видами спорта: авиамоделированием, греблей, боксом, карате. Каждому из них я искренне благодарен. Каждый вид спорта привносил в мою жизнь что-то новое, закалял новые черты моего характера. Анализируя пройденный путь, я часто задаю себе вопрос: что же помогло мне добиться успеха? И совершенно искренне отвечаю: конечно, спорт.

Я очень благодарен моим тренерам. Школьные учителя не дали мне даже десятой доли того, что дали спортивные наставники. Они научили меня работать, дружить, общаться с людьми, проигрывать и переносить боль поражений, планировать нагрузки и распорядок занятий, ставить перед собой цели.

В этом смысле роль спорта в моем формировании особенно велика, потому что в школе я получал только унижения и подтверждение того, что я дурак и идиот, бесперспективный, неталантливый ребенок. Мои тренеры и наставники, наоборот, вселяли в меня только веру. Постоянно подбадривали, обращали мое внимание на успехи и мой талант. Чего стоит только то, что они научили меня добиваться осуществления поставленной цели! Может быть, это главная наука в жизни — правильно поставить цель. Когда я занимался греблей на байдарках, наш спортивный сезон всегда начинался с обсуждения планов. Я помнил графики тренировок. Я помнил все графики нагрузок и ступеньки соревнований за год. В начале года всегда назначаются главные соревнования. И спортсмен работает весь год, рассчитывает силы, нагрузки, чтобы именно на этом соревновании показать наилучший результат.

Мы были еще детьми, но я уже точно знал, что этот год я живу ради главного соревнования. Что каждодневные тренировки, когда мы, стиснув зубы, гребли в байдарках до кровавых мозолей, нацелены на одно событие. И когда я выходил на это соревнование, я мобилизовывался, собирал в кулак всю свою волю, всю силу духа, чтобы показать максимальный результат.

 

Лично у меня спорт выработал привычку конструктивно смотреть на поражение. Поражение — значит, ты что-то не учел в подготовке, где-то случился сбой, исправить который ты обязан до следующих соревнований. Именно после поражения ты берешь спортивный дневник и авторучку и записываешь все свои ошибки, все свои недоработки. Именно в этот момент, стиснув зубы, ты становишься сильнее. Именно в этот момент ты становишься, как сталь. Именно в момент поражения ты получаешь самый главный урок и самый мощный рост в жизни.

Обычная школа, институт, университет этого, к сожалению, не дают. Наших бедных детей в прямом смысле слова заучивают математикой, физикой, химией. В школьном расписании обозначено пять уроков математики в неделю, и всего два урока посвящены культуре тела. Но сколько детей в будущем будет заниматься высшей математикой? Единицы. А вот быть здоровым, сильным, гармонично развитым нужно каждому человеку на протяжении всей его жизни.

Медики уже много лет бьют тревогу, что многочасовое просиживание за партой вредит детскому здоровью, ведет к нарушению осанки, детскому сколиозу (искривлению позвоночника), но школьная программа только разбухает, и отнюдь не за счет уроков физической культуры. Дети — наше будущее. Почему же наше будущее должно быть хилым, недоразвитым, должно знать очень много исторических дат и математических формул, но ничего не знать о том, как быть абсолютно здоровым?

Если бы 30 % времени, которое наши дети проводят в школах и институтах, они занимались веселыми спортивными играми, разнообразными физическими упражнениями, это были бы совсем другие люди. С совершенно другими умственными способностями.

Ученые давно доказали, что развитие нашего интеллекта напрямую связано с движением. Работа тонких мышц детских пальчиков воздействует на развитие речи, исследовательскую функцию мозга. Подвижные веселые дети, как правило, активнее осваивают окружающий мир, раньше других обнаруживают таланты, и именно из них вырастают новаторы, способные принести в мир новые идеи.

 

Я много раз замечал: стоит мне перестать заниматься спортом — и в остальных делах наступает застой. Но как только я возобновляю пробежки, оздоровительное плавание, гимнастику, занятие единоборствами, мозг мгновенно начинает работать на совершенно другом уровне.

Конечно, нам нужна очень серьезная реформа школьного образования. Мы не имеем права выпускать из стен школы слабых людей, отдавших свое детство сидению за партами и не получивших необходимых навыков обращения со своим телом. В школах необходимо вводить другую физическую культуру. Построенную на интересных, разнообразных играх, в которых много эмоций, смеха, радости, а физические нагрузки сочетаются с умственными.

Этой книгой я не собираюсь убеждать бюрократов от образования. Моя цель — обратиться к вам, многоуважаемые родители. Достучаться до ваших сердец, до вашего разума. Сделайте все возможное, чтобы ваш ребенок занимался спортом. Будь это массовый или элитарный вид спорта — неважно. Нужно стремиться не к наградам, не к почетным грамотам — это все внешние формы. Главное, чтобы ваш ребенок вырос здоровым, уверенным в себе, успешным человеком. Без физической культуры, без спорта это просто невозможно.

Конечно, нужно быть осторожным при выборе спортивных секций. Не каждый тренер развит нравственно и духовно. Поэтому сначала убедитесь, что человек, которому вы доверяете ребенка, адекватен, что у него доброе сердце и учит он добрым и правильным вещам. Если тренер — нравственно низкий, ничтожный человек или просто плохой специалист, что, к сожалению, тоже бывает, ребенок может пострадать. Прежде чем довериться тому или иному тренеру, задайте себе несколько вопросов:

 

1. Умеет ли этот тренер учить детей?

2. Владеет ли он своим видом спорта?

3. Развивает ли он в детях нравственные, духовные качества?

4. Учит ли он ребенка ставить перед собой цель? Как у данного тренера поставлена система планирования тренировок и соревнований?

5. Не втянет ли этот тренер вашего ребенка в криминальное сообщество или другую социально вредную среду?

6. Не учит ли он детей жестокости, агрессии, злости?

 

Еще раз хочу подчеркнуть те положительные качества, которые дети приобретают, занимаясь спортом.

 

УМЕНИЕ СТАВИТЬ ЦЕЛЬ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.