Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституция Китая




Федеральное вмешательство

В принципе Союз не может вмешиваться в дела штатов или федерального округа, однако в ст. 34 Конституции установлены весьма обширные исключения от совершенно конкретных до самых расплывчатых. Целями федерального вмешательства (интервенции) являются:

— поддержание национальной целостности, отражение иностранного вторжения или вторжения одного субъекта фе­дерации в другой;

— прекращение серьезных нарушений общественного по­рядка, гарантирование свободного функционирования властей в субъектах федерации;

— реорганизация финансов субъекта федерации, который приостановил в течение более чем двух последовательных лет платежи по долгам, за исключением случаев форс-мажорных обстоятельств, прекратил передачу муниципиям доходов по налогам, установленным федеральной Конституцией, в сроки, определенные законом;

— обеспечение исполнения федерального закона, судеб­ного приказа или решения;

— принуждение к соблюдению следующих конституцион­ных принципов: республиканской формы правления, предста­вительной системы и демократического режима, прав челове­ка, муниципальной автономии, представления отчетов прямой и косвенной публичной администрации, обращения минималь­но требуемых доходов от налогов штата на нужды поддержания и развития школьного обучения (последнее включено Консти­туционной поправкой № 14 1996 г.).

Согласно ст. 35 Конституции штат не вмешивается в дела муниципий, равно как Союз не вмешивается в дела муници­пий, находящихся в федеральных территориях. Но и здесь пре­дусмотрены случаи, когда вмешательство допустимо. Эти слу­чаи следующие:

— неплатежи по долгам в течение последовательных двух лет, кроме форс-мажорных обстоятельств;

— непредставление предусмотренных законом отчетов;

— неассигнование минимально требуемых муниципальных доходов на поддержание и развитие школьного обучения;

— вынесение трибуналом правосудия предупреждения для обеспечения соблюдения принципов, указанных в консти­туции штата, или для исполнения закона, судебного приказа или решения.

Принятие решения о вмешательстве для гарантирования свободного функционирования ветвей власти в субъекте феде­рации зависит от требования законодательной или исполнитель­ной власти, в отношении которых совершается принуждение или которым чинятся препятствия, или от требования Феде­рального верховного трибунала, если принуждение осуществ­ляется в отношении судебной власти. В случае неповиновения приказу или решению суда декрет о вмешательстве издается по требованию Федерального верховного трибунала, Высше­го трибунала правосудия и Высшего избирательного трибунала, адля обеспечения соблюдения конституционных принци­пов — по предупреждении Федеральным верховным трибуналом после соответствующего представления Генерального проку­рора республики. Наконец, такое вмешательство может осу­ществляться по предупреждении Высшим трибуналом право­судия после соответствующего представления Генерального прокурора республики в случаях отказа исполнять федераль­ный закон. Декрет о вмешательстве, который специально ука­зывает сферу, продолжительность и условия осуществления и назначает, когда в этом есть необходимость, лицо, осуществ­ляющее вмешательство (интервентора), передается на одобре­ние Национального конгресса или законодательного собрания штата в течение 24 часов. Если эти органы не заседают, то они созываются на внеочередное заседание в течение 24 часов. В случаях принуждения к исполнению федерального закона, судебного приказа или решения и принуждения к соблюдению конституционных принципов мнение Национального конгресса или законодательного собрания не является необходимым, а декрет ограничивается приостановлением исполнения спорного акта, если такая мера является достаточной для нормализации положения. Когда основания вмешательства отпадают, то влас­ти, отстраненные от своих обязанностей, к ним приступают, исключая случаи, когда этому препятствуют положения закона.

Контрольные вопросы и задания

1. Найдите характерные черты Конституции Бразилии 1988 г., отличающие ее от Конституции США и европейских консти­туций.

2. Попробуйте выявить заимствования, содержащиеся в Конституции Бразилии, из конституционного законодательства США и стран Западной Европы.

3. Перечислите специфические для Бразилии черты кон­ституционного статуса человека и гражданина.

4. В каком соотношении находятся провозглашенные в Конституции 1988 г. права и свободы с аналогичным институ­том, регулируемым нормами международного публичного пра­ва. Что понимается под принципом "открытого списка"?

5. Подвергается ли в Бразилии существование политичес­ких партий каким-либо конституционным ограничениям?

6. Каковы особенности взаимоотношений между тремя вет­вями власти в Бразилии?

7. Почему Бразилию иногда называют суперпрезидентской республикой?

8. Сравните процедуру досрочного смещения Президента в Бразилии и США.

9. Совпадает ли статус Национального конгресса Бразилии со статусом парламентов классических президентских респуб­лик (в США, например)?

10. Сравните порядок назначения и смещения Генерально­го прокурора в Бразилии и России.

11. В чем особенности территориальной структуры Брази­лии? Сравните ее с территориальной структурой США, Гер­мании и России.

12. Каковы особенности федерализма в Бразилии? Чем бразильский федерализм отличается от американского, гер­манского и российского федерализма?

13. По какой модели — англосаксонской или европейской континентальной — строится местное управление в Бразилии? Укажите подтверждающие ваше суждение признаки.

14. Назовите существующие в зарубежных странах инсти­туты, похожие на институт федерального вмешательства в Бразилии?

15. Каковы особенности конституционного контроля в Бра­зилии? Какая модель конституционного контроля используется в Бразилии — традиционная (американская) или европейская?

16. Как оценить множественность систем юстиции (общая, военная, избирательная, трудовая), существующую в Брази­лии? Где еще существует подобная полисистемность?

Литература

Конституции государств Американского континента. Т. I. М.: Иностр. литература, 1959.

Конституция Федеративной Республики Бразилии // Пра­во и жизнь. 1998. № 16.

Конституции зарубежных государств: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М: ВЕК, 2000.

Конституции зарубежных государств. Американский кон­тинент. Аргентина, Бразилия, Канада, Мексика, США. Ереван: Мхитар Гош, 1998.

Законодательные акты о гражданстве. Т. 2—3 (т, 2: Страны Америки; т. 3: Страны Азии, Океании, Австралии). М.: Терра 1993.

Автономов А. С. Конституционное регулирование полити­ческой системы Бразилии: история и современность. Учебное пособие. М.: МГИМО, 1991.

Антонов Ю. А. Бразилия: армия и политика. М.: Наука, 1973.

Бразилия: тенденции экономического и социально-полити­ческого развития. М.: Наука, 1983.

Латинская Америка. Политические партии и социальные движения. Т. 1—3. М.: ИЛА РАН, 1993—1994.

Разумович Н. Н. Государственный строй Бразилии. М.: Госюриздат, 1959.

Разумович Н. Н. Кто и как правит в Латинской Америке. М.: Наука, 1968.

Глава XII. Основы государственного права Китая




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.