Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личные права, свободы и обязанности. Несмотря на отмеченный значительный объем индийской Конституции проблематика основных прав урегулирована в ней в сравнительно небольшой степени




Несмотря на отмеченный значительный объем индийской Конституции проблематика основных прав урегулирована в ней в сравнительно небольшой степени. Напрасно мы стали бы ис­кать в этой Конституции такие права и свободы, как непри­косновенность жилища, личной жизни, тайна корреспонден­ции и др. Вероятно, эту ограниченность конституционного регу­лирования в определенной степени можно объяснить сложностью отношений с соседними государствами, необходимостью обес­печения единства, целостности и независимости многонацио­нальной страны, борьбы с сепаратизмом и наиболее опасными формами преступности и т. д. Объяснить-то можно, но оправ­дать вряд ли.

Если двигаться последовательно по тексту ч. III "Основ­ные права" (хотя последовательность конституционных норм в данном случае не всегда выглядит вполне логичной), то пос­ле статей, посвященных гарантиям равноправия, мы должны применительно к рассматриваемой группе прав и свобод оста­новиться на п. "d" и "е" ч. 1 ст. 19, которые гарантируют всем гражданам право свободного передвижения по территории страны и право проживать и селиться в любой ее части. Обращаем внимание на то, что это право принадлежит граж­данам. Помимо отмеченных нами в указанной части статьи двух пунктов там есть еще четыре, к которым мы обратимся в следующих пунктах настоящего параграфа, а сейчас хотим отметить, что последующие пять частей статьи, включенные 1-й поправкой, содержат ограничения провозглашенных в ч. 1 прав и свобод. К изложенным здесь пунктам ч. 1 относится ч. 5, согласно которой эти пункты не затрагивают действия любо­го существующего закона, который обязывает государство к разумным ограничениям любого из провозглашенных прав или удерживает его от издания такого закона как в интересах об­щества в целом, так и для защиты интересов любого отстало­го племени.

Согласно ст. 20 никто не может быть осужден за посяга­тельство на что бы то ни было, кроме как за нарушение за­кона в период его действия, равно как не может быть подверг­нут большему наказанию, чем то, которое было предусмотрено во время совершения деяния. Никто, далее, не может подвер­гаться преследованию и наказанию за одно и то же деяние более одного раза. Обвиняемого в преступлении нельзя зас­тавлять свидетельствовать против себя. Это так называемые права-гарантии личной свободы, относящиеся к сфере уго­ловного и административного материального и процессуаль­ного права.

Такого рода права-гарантии содержатся и в двух следу­ющих статьях Конституции. Как гласит ст. 21, никто не может быть лишен жизни или личной свободы иначе, как в соответ­ствии с установленной законом процедурой. Согласно же ст. 22 арестованный не может содержаться под стражей, не будучи информирован так скоро, как возможно, о причинах ареста, и за ним нельзя отрицать право на получение консультации и защиты от практикующего юриста по его выбору. Он должен быть доставлен к ближайшему магистрату в течение 24 часов после ареста, исключая время на дорогу от места ареста до суда, и не может содержаться под стражей по истечении это­го времени без решения магистрата. Однако, как отмечалось, эти гарантии не применяются к "враждебным чужакам", а рав­но и к лицам, арестованным или задержанным на основании закона о превентивном задержании. Такой закон должен до­пускать задержание не более чем на три месяца, однако со­вещательная коллегия из лиц, которые являются или были судьями высокого суда либо имеют соответствующие квали­фикации, может до истечения указанного срока выразить мне­ние, что есть основания для дальнейшего задержания. Оно все же не может превышать установленный законом максимум. Если лицо задержано во исполнение приказа, выданного со­гласно закону, которым предусматривается превентивное за­держание, орган, выдавший приказ должен возможно скорее известить задержанного об основаниях выдачи приказа и дать ему возможность привести доказательства в свою защиту. Прав­да, этот орган не обязан раскрывать обстоятельства, если счи­тает, что это нанесет ущерб публичному интересу. Конституция уполномочивает Парламент устанавливать законом обсто­ятельства и категории дел, дающие основание для продления задержания свыше трех месяцев даже без получения мнения совещательной коллегии, но при этом нужно определить мак­симальный срок задержания по каждой категории дел, равно как определить процедуру для совещательной коллегии.

В ст. 25—28 гарантируются религиозные свободы, вклю­чая свободу совести, профессионального занятия религиозной деятельностью, отправления обрядов и религиозной пропаган­ды. Религиозные общины имеют право создавать и содержать учреждения для религиозных и благотворительных целей, ве­сти свои дела в вопросах религии, владеть движимым и недви­жимым имуществом, приобретать его и управлять им соглас­но закону. Религиозная деятельность не облагается налогами. В учебных заведениях, которые полностью содержатся за счет государственных фондов, религия не преподается, однако это не относится к тем учебным заведениям, находящимся под управлением государства, которые созданы за счет пожерт­вования или траста, если их условием было обеспечение ре­лигиозного обучения. От учащихся учебных заведений, при­знанных государством или получающих помощь из государ­ственных фондов, нельзя требовать участия в религиозных занятиях или обрядах, если они в данном учебном заведении имеют место.

Что касается обязанностей гражданина, перечисленных в ст. 51-а Конституции, то к данной области с известной на­тяжкой можно отнести лишь обязанность стремиться к превос­ходству во всех сферах индивидуальной и коллективной дея­тельности, чтобы нация постоянно поднималась на более вы­сокие уровни стремлений и достижений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.