Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка технологического плана-графика обслуживания судна 1 страница




КОНКРЕТИЗАЦИЯ УСЛОВИЯ ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЙ ПРЕКТ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:

 

«Управление обслуживанием судов в порту»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВНУТРИПОРТОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

 

Выполнил:

студент ФТТиС

4 курса 7 группы

Конюченко Д.В.

Проверил:

Макаренко А.Е.

 

Одесса 2007г.

 

Содержание.

Стр.

Введение 3

1. Конкретизация условий задания на проектирование

1.1. Определение расчетной загрузки судна 4

1.2. Выбор технологии грузоперевалки 6

1.3. Определение расчетного количества технологических линий 8

1.4. Определение плановых расходов порта по грузоперевалке 9

1.5. Краткие выводы 12

2. Разработка технологического плана-графика обслуживания судна

2.1. Моделирование процесса обслуживания судна 13

2.2. Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС 15

2.3. Решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ 17

2.4. Формирование рабочей формы ТПГОС 18

2.5. Краткий вывод 20

3. Оперативный анализ результатов обслуживания судна

3.1. Основные положения методики 22

3.2. Версия реализации ТПГОС 23

3.3. Анализ продолжительности обслуживания судна 24

3.4. Анализ расходов порта по обслуживанию судна 26

Заключение 26

Список литературы 27

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данный курсовой проект характеризует в краткой форме сущность процесса обслуживания судов как основы портового (стивидорного) бизнеса. В работе внимание сосредотачивается на планово-аналитическом аспекте управления указанным процессом. Формулируются цели планирования и анализа результатов обслуживания судов в увязке с обобщённой целью функционирования портов (стивидорных компаний) как субъектов рынка портовых услуг.

 

 

1.1. Определение расчетной загрузки судна.

 

Для решения данной задачи предварительно зафиксируем объемно-массовые характе­ристики заданного груза (цикорий), массу, размеры грузового места, тип тары и упа­ковки, возможность укрупнения грузовых единиц, УПО.

 

Наименование – цикорий в тканевых мешках;

Направление грузоперевалки – выгрузка;

УПО – 2,62 м3/т.

Цикорий перевозится в тканевых мешках. Тканевые мешки обладают высокой прочностью, не пропускают пылевидные грузы, плохо защищают от жидкостей, запахов, подвержены гниению. Для удобства перегрузки может формироваться в пакет на гребенчатом или плоском поддоне.

Таблица 1.1. Характеристика груза

  Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Масса, кг
Цикорий в мешках        

 

Таблица 1.2. Характеристика судна

Код судна Тип судна Группа судна Чистая грузоподъем­ность, т Грузовместимость, м3 Количество грузовых люков
  СГ–74 V      

 

Определяем расчетную загрузку судна в целом и для каждого его грузового люка.

Полная загрузка судна находим из соотношения:

 

Dч, если u≤w;

Q= (1.1)

W/u, в противном случае,

 

где Q – расчетная загрузка судна, т;

Dч – чистая грузоподъемность судна, т;

W – грузовместимость судна, м3;

w – удельная грузовместимость судна, м3/т;

u – удельный погрузочный объем груза, м3/т.

 

Удельная грузовместимость судна рассчитывается по формуле:

w = W/Dч (1.2)

w = 8450/5800 = 1,46 м3/т.

Сравнивая полученные значения, получаем:

u>w, тогда

Q = W/U (1.3)

 

Q =8450/2,62=3225,19т.

 

Загрузка отсеков задается условно (в долях от расчетной загрузки судна) и определяется по формуле:

Qi= ki*Q, (1.4)

где i- номер грузового люка судна;

ki- коэффициент, учитывающий весовую долю люка от полной загрузки судна, выбирается в зависимости от количества грузовых отсеков. Для данного варианта(таблица 1.3):

Таблица 1.3

Количество грузовых отсеков Весовые доли грузовых отсеков
         
  0,12 0,18 0,40 0,18 0,12

 

Рассчитаем загрузку отсеков:

Q1=0,12*3225,19= 387 т;

Q2=0,18*3225,19= 581 т;

Q3=0,40*3225,19=1290 т;

Q4=0,18*3225,19= 581 т;

Q5=0,12*3225,19= 387 т;

 

Фиксируем полученные результаты:

Q= = , т.

По группе судна определим валовую норму грузоперевалочного процесса из выражения

, (1.5)

где М – расчетное значение валовой нормы;

– базисное значение валовой нормы (1450 т/сут.)

Кв – поправочный коэффициент (для судов V группы Кв=1);

Кр – коэффициент, учитывающий рабочий режим порта (Кр = 1,15)

М=1*1,15*1450=1667,5 т/сут.

 

1.2. Выбор технологии грузоперевалки.

 

Предположим, что перевалка производится в порту Новоросийск по трем вариантам:

d=1: h=1 – судно-вагон (трюм- поддон - кран- рампа- вагон);

h=2 – судно-вагон (трюм - поддон – причал – погрузчик - кран- рампа- 2 вагона);

 

d=2: h=1 – судно-склад (трюм- поддон гребенчатый- кран- причал- погрузчик с вилочным захватом- склад);

h=2 – судно-склад (подпалубные пространства) (трюм- кран- склад (открытый));

d=3: склад-вагон (склад (открытый, пакет в строп-ленте)- кран- полувагон);

В таблице размерность производительности ТЛ указывается т/смену, при этом про­должительность смены предполагается 7 ч. В Новоросийском порту продолжительность смены равна 7 часам. В связи с этим произведем перерасчет производительности ТЛ (табл. 1.4).

 

 

Таблица 1.4.

Технологические схемы Расстановка докеров/машин по технологическим опе­рациям Производительность ТЛ,
вгн впт скл крд сдв всего т/см
Судно-вагон
h=1 4/- 2/2 - 4/1 2/- 12/3  
h=2 4/- - - 2/1 2/- 8/1  
Судно-склад
h=1 - 2/2 - 4/1 6/- 12/3  
h=2 - 2/2 - 4/1 4/2 10/3  
Склад-вагон
h=1 6/- 1/1 1/- - - 8/1  
                 

 

Исходя из принятой технологии грузоперевалки выбираем типы перегрузочных машин для формирования кордонных ТЛ. Так как в каждом варианте мы используем только одну ТЛ, а по РТК видим, что по вариантам мы можем выгружать за один «подъем» 24-36 мешков, выбираем портальный кран «Ганц». В качестве вагонного погрузчика выбираем погрузчик «Тойота» FD-15, на внутрипортовые операции Тягач «Терберг». Их характеристики приведены в таблице 1.8.

Определим средневзвешенную по технологическим схемам производительность ТЛ в рамках как прямого, так и складского вариантов:

, d = 1,2, (1.5)

где Рd1 и Рd2– производительность ТЛ при работе по технологическим схемам h=1 и h=2 прямого (складского) вариантов грузоперевалки;

d1 – доля груза, перегружаемого по ТС h=1 (0,36), берется исходя из группы судна и его назначения;

(1- d1) - доля груза, перегружаемого по ТС h=2 (0,64).

 

 

Средневзвешенная по вариантам грузоперевалки производительность ТЛ определяется о формуле:

, (1.6)

где КТ – коэффициент транзитности (КТ = 0,4), берется исходя из наименования грузов;

(1- КТ) – коэффициент складирования.

 

 

1.3. Определение расчетного количества ТЛ.

 

Эта задача решается из условия обязательного обеспечения загрузки-разгрузки судна в сроки сталийного времени, которое рассчитывается по формуле:

(1.7)

Переведем сталийное время в часы:

ТО=1,93*21=40,62 часов.

 

При таком условии потребное количество ТЛ находится из соотношения:

 

(1.8)

 

можно сделать вывод, что три ТЛ будут работать все время, а четвертая используется лишь часть времени.

 

 

1.4. Определение плановых расходов порта по грузоперевалке.

 

Решение данной задачи заключается в расчете удельной себестоимости грузовых работ по технологическим схемам и вариантам грузоперевалки с последующим определе­нием расходов порта по обслуживанию судна, величина которых рассматривается в качестве плановой.

Расчет удельной себестоимости грузовых работ начинается с определения ее величины для каждой технологической схемы прямого и складского вариантов грузоперевалки по формуле:

, d=1,2; h=1,2, (1.11)

 

где S1, S2, S3 – расходы по заработной плате соответственно докеров, тальманов, стивидо­ров, грн;

S4 – расходы по содержанию перегрузочных машин, грн;

S5 – накладные расходы.

 

Статьи себестоимости S1 – S5 рассчитываются по следующим формулам:

 

(1.12)

 

 

 

где Sk, Sп, Sт – расходы на содержание соответственно кордонных перегрузочных машин, погрузчиков и средств внутрипортового транспорта.

Далее для обоих вариантов определяется средневзвешенная по технологическим схемам удельная себестоимость грузоперевалки по формуле:

, d= 1,2. (1.13)

Для варианта склад-вагон значение удельной себестоимости перевалки принимается рав­ным величине этого показателя по выбранной ранее технологической схеме.

Приведем пример расчета для варианта судно-вагон (d=1, h=1):

 

Остальные расчеты приведем в табличной форме (Таблица 1.9).

 

Таблица 1.7.

Показатели Обозначение Ед. измере­ния Величина
Тарифная ставка докера fд грн/чел.ч 44,7
Тарифная ставка тальмана fл грн/чел.ч 10,4
Стоимость содержания кордон­ных перегрузочных машин Sk грн/маш.ч Таблица 1.7
Стоимость содержания погруз­чиков Sп грн/маш.ч
Стоимость содержания средств внутрипортового транспорта Sт грн/маш.ч
Коэффициент, учитывающий надбавку к заплате бригадира до­керов КБ 0,03
Коэффициент, учитывающий от­числения по зарплате докеров КО 1,4
Коэффициент, учитывающий до­платы к зарплате докеров Кд 1,25
Коэффициент, учитывающий расходы по зарплате стивидора Кс 0,1
Коэффициент, учитывающий на­кладные расходы Кн 2,75

 

Таблица 1.8. Перегрузочные машины

Тип машины Грузоподъемность, т Стоимость содержания грн/ч
Портальные краны:
«Ганц» 5/6  
Автопогрузчики:
«Тойота»FD-15 1,5  
СВПТ:
Тягач «Терберг»    

 

Таблица 1.9. Себестоимость грузовых работ.

Вариант ТС S1, грн/ч S2, грн/ч S3, грн/ч S4, грн/ч S5, грн/ч Sdh, грн/ч Sd, грн/ч
d=1 h=1 48,436 2,141 5,058 7,257 172,954 235,847 185,909
h=2 34,622 2,293 3,692 3,693 121,824 166,124
d=2 h=1 36,194 1,600 3,779 5,423 129,241 176,237 180,650
h=2 34,113 1,809 3,592 9,348 134,369 183,231
d=3 h=1 30,535 2,022 3,256 1,799 103,432 141,043 141,043

 

 

Средневзвешенная по технологическим схемам удельная себестоимость грузоперевалки:

Удельная себестоимость грузовых работ по выгрузке груза находится из отношения:

 

 

 

Общие расходы порта по грузоперевалке могут быть рассчитаны по формулам:

 

(1.14)

.

Итоговая величина расходов находится как сумма значений R1, R2, R3 по формуле:

(1.15)

 

1.5. Краткие выводы.

 

В пунктах 1.1.-1.4. были:

1. сформированы исходные данные

2.выполнены расчеты по выгрузке груза по заданному судну, а именно:

a) полная загрузка судна,

b) распределения груза по отсекам,

c) значения валовой нормы,

d) выбраны технологические схемы грузоперевалки по трем вариантам: судно-вагон, судно-склад, вагон-склад,

e) определили сталийное время и нужное количество ТЛ,

f) определили плановые расходы порта по грузоперевалке.

Ниже приведем краткие результаты расчетов:

ü наименование груза- цикорий в мешках;

ü тип судна- СГ-74;

ü количество грузовых люков- 5;

ü загрузка судна общая(Q)- 5800 т;

ü предел концентрации ТЛ на судне- r1 = 1; r2 = 1; r3 = 2; r4 = 1; r5 = 1;

ü валовые нормы обработки судна(Мв)-1667,5 т/сут.;

ü расчетное количество кордонных ТЛ(n)- 4;

ü сталийное время(Т)- 40,61 час;

ü плановые расходы порта(R)-862350,133 грн

 

2.1 Моделирование процесса обслуживания судна.

В технологическом плане-графике обслуживания судна (ТПГОС) моделируется планируемый процесс обработки судна, «расписанный» в календарном времени, с выделением суток и рабочих смен. В нем фиксируются плановые значения показателей процесса обслуживания суда (ПОС), основными среди которых являются:

- расчетная продолжительность обработки судна и его люков;

- последовательность и календарные сроки начала-окончания обработки люков судна;

- количество ТЛ и способы их распределения между люками в процессе производства стивидорных операций;

- сменно-суточные задания (объемы грузоперевалки) по люкам и судну в целом.

В содержательном плане существо задачи разработки ТПГОС состоит в обеспечении гармоничного сочленения двух процессов: рзгрузки люков судна и работы используемых для этого ТЛ с учетом соблюдения организационно-технологических и экономических требований, оговариваемых при обосновании условий грузоперевалки и обслуживания судна.

К числу основных (системообразующих) параметров (ПОС) относятся:

- m – количество люков, предъявляемых судном к обработке (i=1,m);

- Q = {Qi} – плановая загрузка соответственно судна и люков;

- r = {ri} – предел концентрации ТЛ на судне и люках;

- n – количество ТЛ, выделяемых для обработки судна (j=1,n);

- Pi – производительность ТЛ на люках (Рi = P);

- сj – стоимость содержания ТЛ в режиме эксплуатации.

Конкретный вид связи между перечисленными параметрами удается определить и формализовать, введя понятие исходного способа организации ПОС, по которым подразумевается любой допустимый вариант расстановки ТЛ на судне (закрепления ТЛ за люками судна) с учетом предела концентрации линий на люках. Определив множество такого рода способов организации ПОС, можно утверждать, что для построения оптимального ТПГОС необходимо, во-первых, установить подмножество (сочетание) наиболее рациональных вариантов расстановки ТЛ на судне, во-вторых, определить время, в течение которого следует использовать каждый из найденных вариантов. В такой постановке задача поддается решению при наличии адекватной процессу ПОС математической модели. Для построения упомянутой модели необходимо дополнить перечень параметров ПОС следующими характеристиками:

- a - шифр (номер)расстановки ТЛ на судне (a = 1,w);

- Хa - промежутки времени, в течение которых расстановка ТЛ на судне не изменяется;

- Кi – коэффициент, учитывающий снижение производительности ТЛ при их совместной работе двух и более линий на одном люке.

- nia - количество ТЛ, одновременно работающих на люке i по варианту a;

- Dia - интенсивность обработки судна, определяемая по люкам и вариантам расстановки ТЛ;

- Сa - стоимость содержания ТЛ, используемых для обслуживания судна по варианту a;

- Т – сталийное время обслуживания судна.

Значения интенсивности загрузки-разгрузки люков судна по вариантам расстановки ТЛ находится из соотношения вида:

 

0, если nia = 0;

Пia = 1, если nia = 1; i = 1, m; a = 1, w. (2.1)

Pi *n, если 1 < nia £ ri;

 

Сa= a = 1, w. (2.2)

 

При оговоренных выше условиях рассматриваемой задаче соответствует линейная модель вида:

R= min (2.3)

(2.4)

Tº (2.5)

хa ³ 0, a = 1, w; (2.6)

в результате реализации данной модели находится оптимальный план, компонентам которого соответствуют отрезки времени, на протяжении каждого из которых расстановка ТЛ на судне остается неизменной.

 

 

2.2 Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС

Приведем параметры процесса ПОС в табличной форме.

Таблица 2.2.1. Параметры процесса ПОС.

параметры процесса ПОС обозначения Значения параметров по люкам
         
Загрузка отсека Q, т          
Предел концентрации r          
Производительность ТЛ P, т/ч 21,49
Коэффициент снижения производительности К     0,9    
Стоимость содержания ТЛ Sс, грн/ч 182,72
Кол-во ТЛ n  
Сталийное время Тº, ч 40,62

 

Определим множество допустимых вариантов расстановки ТЛ на

судне (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2.2 Варианты расстановки ТЛ на судне.

№ люка Предел концентрации ТЛ, r Варианты расстановки по люкам
                     
                         
                         
              1-2 1-2 3-4 2-3 2-3 2-3
                         
    -                    

 

Располагая данными таблиц 2.1 и 2.2, можно рассчитать по формулам (;№;»;) интенсивность обработки люков для каждого варианта расстановки ТЛ.

Для люка №1: D11=D12=D13=D14=D18=D19= D110=21,49 т/ч;

D15=D16=D17=D111=0;

Для люка №3: D31=D32=D34=D35=21,49 т/ч;

D36=D37=D38=D39=D310=D311=21,49*2*0,9=38,682 т/ч;

D33=0;

 

Аналогично рассчитываются величины Dia для люков №2,4,5. Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.3.

Таблица 2.2.3 Интенсивность обработки люков.

  № люка Интенсивность обработки люков по вариантам расстановки ТЛ, т/ч
                     
  21,49 21,49 21,49 21,49       21,49 21,49 21,49  
  21,49 21,49 21,49   21,49   21,49 21,49     21,49
  21,49 21,49   21,49 21,49 38,682 38,682 38,682 38,682 38,682 38,682
  21,49   21,49 21,49 21,49 21,49 21,49     21,49  
    21,49 21,49 21,49 21,49 21,49     21,49   21,49

 

С использованием данных таблиц 2.1 и 2.2 по формуле 2.2 рассчитываем расходы

порта Сα (грн./ч).

 

грн/ч;

 

 

Аналогично определяются и остальные значения параметра Сα:

С1= С2= С3= С4= С5=15710 грн/ч;

С6= С7= С8= С9= С10= С11=16580 грн/ч;

По данным о загрузке люков судна и интенсивности их обработки модель в развернутой форме принимает следующий вид:

 

Rс = 15710*Х1+ 15710*Х2+ 15710*Х3+ 15710*Х4+15710*Х5+ 16580*Х6+

+16580*Х7+ 16580*Х8+ 16580*Х9 + 16580*Х10+16580*Х11→ min;

 

21,49*Х1+ 21,49*Х2+ 21,49*Х3+ 21,49*Х4 + 21,49*Х8+ 21,49*Х9+ 21,49*Х10 = 387;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 1.911 сек.