Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Второй цикл




Первый цикл

Включает в себя игры и упражнения, основная цель которых – помочь ребенку осознать собственные чувства, переживания и освоить новые эффективные социально приемлемые стратегии поведения. Данный цикл состоит из 5 занятий.

Цели:

- эмоциональное развитие детей;

- научить детей определять, выражать свои чувства и разделять их с другими;

- снизить уровень агрессивности в процессе межличностных взаимодействий через овладения способами установления отношений с другими детьми.

Задачи:

- помочь детям осознать, что люди могут испытывать много разнообразных чувств;

- показать, что происходит, когда мы пытаемся скрывать «плохие» чувства, такие как зависть, гнев, обида и др.

- познакомить с позитивными способами управления негативными чувствами.

На занятиях данного цикла детям давались следующие положительные установки (адекватные взгляды на чувства):

- научившись называть свои чувства, ты можешь начать делиться ими с другими;

- разные чувства существуют не только у тебя;

- только очень одинокие люди скрывают свои чувства и притворяются, что у них все в порядке;

- обязательно поделись своими чувствами с другими, может быть они тоже поделятся с тобой и своими переживаниями;

- единственная плохая вещь – это не делиться с окружающими тем, что ты чувствуешь.

Эти установки при этом являются для детей еще и эффективными внутренними функциональными средствами саморегуляции своего поведения.

Пример 1.

В конце четвертого занятия Миша В. (Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников, СДВГ) начал хулиганить и бегать по комнате.
Психолог: Миша: Психолог: Миша: Психолог: Миша: Психолог: Миша: Психолог: Миша: Психолог: Миша, что ты делаешь? Я бегаю. Ты хочешь бегать? Да. Почему ты хочешь бегать? Потому что. Мне весело. Тебе весело – это замечательно. Давай поделимся весельем с другими ребятами. Давай. Кому ты хотел бы передать свое веселье. Вике. А как бы нам это сделать?
Миша подходит к Вике, берет ее за руку и с неуверенностью произносит «Вика, мне весело!». Психолог поощряет этот жест и предлагает всем ребятам, также поделиться своими чувствами друг с другом.

 

Верная реакция психолога позволила превратить обычное хулиганство в веселую игру, что к тому же стало одним из первых шажков к формированию способности детей определять, выражать свои чувства и разделять их с другими.

Второй цикл занятий – включает в себя игры и упражнения, основная цель которых – помочь различить и определять собственные чувства, переживания и развить эмоциональное самовыражение, выработка у ребенка уверенности в своих силах. Данный цикл состоит из 7 занятий.

Цели:

- Научить детей принимать окружающий мир таким, какой он есть, и жить с ним в согласии;

- Научить детей адекватно реагировать на негативные проявления в отношении себя, сформировать навыки конструктивного поведения в данных ситуациях.

Задачи:

- развитие способности осознавать и принимать свое тело, его состояния, особенности, экспрессию; сформировать положительный образ физического Я;

- научить детей избегать обиды; понять смысл извинений в жизни;

- объяснить, почему отличия во внешности требуют некоторого времени, чтобы привыкнуть к ним;

- осознать необходимость уважать чувства других.

 

Пример 2.

На занятиях второго цикла детям предлагалось выражать отвращение друг к другу с помощью мимики, жестов, резких грубых слов. Затем психолог объяснял, что обижаться на эти слова не стоит, потому что на все есть своя причина, например, жуки из сказки «Дюймовочка» не принимали ее и считали ее некрасивой, только потому, что она не была похожа на них.

 

При этом на занятиях данного цикла у детей формировались следующие положительные установки:

- если ты будешь доверять себе, любить себя и в глубине души будешь думать о себе хорошее, то никакие плохие слова тебя не смогут ранить;

- говори о своих чувствах, делись своими переживаниями со своими друзьями, людьми, которым ты доверяешь, вместо того, чтоб обзывать других, - этим ты улучшишь свое самочувствие;

- если люди сердятся и говорят тебе неприятные слова – это не значит, что они на самом деле так думают;

- никогда не думай про себя плохо – никто этого не заслуживает.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.