Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курсовая работа. Список використаної літератури




Список використаної літератури

 

1. Технология консервирования плодов, овощей, мяса и рыбы / под ред. проф. Б.Л. Флауменбаума. 2-е изд. Перераб. и доп. –М.: Колос,1993. - 320с.

2. Сборник технологичеких инструкций по производству консервов.-М.: Асс. Предпр. плодов. пром-сти “Консервплодоовощ”,1990.- Т.1.Консервы овощные.-324с.

3. Проектування підприємств плодоовочевої консервної промисловості. ВИТП – СГіП-46-2596 “Відомчі норми технологічного проектування України”. -Київ: Мінсільгосппрод України,1996.-част.1.-38с.,част.2.-102с.

4. Химичиский состав пищевых продуктов / под ред. акад. А.А.Покровского.-М.: Пищ. пром-сть, 1976.-228с.

5. Справочник технолога плодоовощного консервного производства / под ред. В.И.Рогачева.-М.:Легкая и пищевая пром-сть,1983.-408с.

6. Ситников Е.Д., Коганов В.А. Оборудование консервных заводов. -М.:Лег. И пищ. пром-сть,1981-248с.

7. Фан-Юнг А.Ф. Проектирование консервных заводов.- М.: Пищ. пром-сть,1976.-305с.

8. Методичні вказівки до виконання продуктового розрахунку по курсовому проектуванні студентами спеціальності 7.091706 “ Технологія зберігання, консервування та переробки плодів та овочів ”. - Одеса ОДАХТ, 1999.-44с.

 

 

по дисциплине: «Идентификация и моделирование технологических объектов»

на тему: «Частотное регулирование асинхронного привода»

 

 

 
 
Выполнил: ст. гр. АКГ – 05 Богданец А.О. Приняли: ст. преп. Склярова Г.А. асс. Марусей О.В.  

 


Алчевск, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

При современном состоянии автоматического управ­ления идентификация сложных динамических производ­ственных объектов представляет собой весьма актуаль­ную задачу. Сложность этой задачи быстро возрастает по мере перехода к автоматизации все более сложных технологических объектов управления и целых произ­водственных комплексов. При этом приходится иметь дело с объектами, полное априорное математическое описание которых, как правило, отсутствует.

Знание динамических характеристик объекта (здесь под термином «объект» будем понимать как непосред­ственно объект управления, так и систему управления в целом) дает возможность решить два типа за­дач автоматического управления.

1. Задачу синтеза системы управления стандартно­го типа. Для решения этой задачи необходимо предва­рительное исследование объекта в условиях, которые, вообще говоря, могут существенно отличаться от ре­жима нормального функционирования.

2. Задачу синтеза адаптивной системы управления. В этом случае для достижения цели управления система изменяет свои управляющие сигналы, приспо­сабливаясь к изменению входных сигналов, внешних воздействий, характеристик объектов и т. д. Построение систем такого рода требует определения динамических характеристик, объекта в режиме его нормального функ­ционирования.

Задачи идентификации:

Идентификацией называется «определение парамет­ров и структуры математической модели, обеспечиваю­щих наилучшее совпадение выходных координат моде­ли и процесса при одинаковых входных воздействиях».

Отсюда следует, что процедура идентификации рас­падается на следующие три этапа:

1. Выбор структуры модели на основании имеющей­ся априорной информации об исследуемом процессе и некоторых эвристических соображений.

2. Выбор критерия близости объекта и модели, осно­ванный на специфике задачи.

3. Определение параметров модели, оптимальных с точки зрения выбранного критерия близости.

Таким образом, при выбранной структуре модели задача идентификации представляет собой типичную экстремальную задачу, и для ее решения можно с успе­хом использовать мощный аппарат теории задач такого рода.

Выбор структуры модели определяется априорной информацией об исследуемом процессе, а также требо­ваниями к точности моделирования и реализуемостью вычислений, ограниченной размерностью задачи.

Идентификация динамических систем сводится к задаче создания математической модели, адекватной данной динамической системе [1]. Решение этой задачи в зна­чительной степени неоднозначно. Чтобы получить мате­матическое описание физической системы, необходимо, во-первых, построить идеализированную физическую модель процесса, во-вторых, аппроксимировать эту идеа­лизированную модель. Поэтому при использовании по­лученной математической модели необходимо соблю­дать известную осторожность, помня о допущениях, при­нятых при ее построении.

Моделированию сложных динамических систем должны сопутствовать в интересах сокращения объема вычислений преобразование и упрощение уравнений ма­тематической модели, понижение их порядка, линеари­зация и т. д. Естественно, уравнения упрощенной и полной математических моделей не равнозначны.

Выбор вида математической модели – важнейшая задача при идентификации динамических объектов.

 

1 ПОСТРОЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ

 

1.1 Частотное регулирование скорости асинхронного двигателя

 

Применение частотного регулирования скорости зна­чительно расширяет возможности использования асин­хронных электроприводов в различных отраслях промыш­ленности. В первую очередь это относится к установкам, где производится одновременное изменение скорости не­скольких асинхронных двигателей, приводящих в дви­жение, например, группы текстильных машин, конвейеров, рольгангов и т. п. Используется частотный принцип регулирования скорости асинхронных двигателей и в ин­дивидуальных установках, особенно в тех случаях, когда необходимо получить от механизма высокие угловые скорости, например, для центрифуг, шлифовальных стан­ков и т. д. Питание асинхронных двигателей осуществ­ляется при этом не от общей сети, а от преобразователя частоты ПЧ, показанного на рисунке 1, энергия к которому подводится от сети постоян­ной частоты f 1c и напряжения U1c. На выходе преобразова­теля, как правило, меняется не только частота f 1 но и напряжение U1. Для преоб­разования частоты могут быть использованы электро­машинные или полупровод­никовые устройства, разли­чающиеся по принципу дей­ствия и конструкции. Возможность изменения скорости асинхронного дви­гателя при регулировании частоты f1 следует непосредст­венно из выражения

 

 

из которого видно, что синхронная скорость асинхронного двигателя прямо пропорциональна частоте напряжения статора. При регулировании частоты возникает также необходимость регулирования напряжения источника пи­тания. Действительно, э. д. с. обмотки статора асинхрон­ного двигателя пропорциональна частоте и потоку.

 

 
 
(1.1)


 

С другой стороны, пренебрегая в первом приближении падением напряжения на сопротивлениях обмотки ста­тора, т. е. полагая можно запи­сать:

 

 

или с учетом (1.1)

 

(1.2)

 

Из приведенного выражения следует, что при неизмен­ном напряжении источника питания U1 и регулировании его частоты изменяется магнитный поток асинхронного двигателя. В частности, уменьшение частоты f 1 приводит к возрастанию потока и как следствие к насыщению ма­шины и увеличению тока намагничивания, что связано с ухудшением энергетических показателей двигателя, а в ряде случаев и с его недопустимым нагревом. Увели­чение частоты f 1 приводит к снижению потока двигателя, что при постоянном моменте нагрузки на валу в соответ­ствии с выражением М = k ФI2cosφ2 приводит к возра­станию тока ротора, т. е. к перегрузке его обмоток по току при недоиспользованной стали. Кроме того, с этим связано снижение максимального момента и перегрузочной способности двигателя [2].

Для наилучшего использования асинхронного двига­теля при регулировании скорости изменением частоты необходимо регулировать напряжение одновременно в функции частоты и нагрузки.

Регулирование напряжения лишь в функции одной частоты с учетом характеристики механизма может быть реализовано в разомкнутых системах частотного управ­ления.

Регулирование напряжения в функции нагрузки можно осуществить, как правило, лишь в замкнутых системах, в которых при использовании обратных связей напряже­ние при данной частоте может изменяться в зависимости от нагрузки.

Изменение частоты источника питания позволяет регу­лировать скорость асинхронного двигателя как выше, так и ниже основной. Обычно при регулировании выше основ­ной скорости частота источника питания превышает номинальную не более чем в 1,5—2 раза. Указанное ограничение обусловлено прежде всего прочностью креп­ления обмотки ротора. Кроме того, с ростом частоты питания заметно увеличиваются величины мощности по­терь, связанные с потерями в стали статора. Регулирова­ние скорости вниз от основной, как правило, осуществ­ляется в диапазоне до 10—15. Нижний предел частоты ограничен сложностью реализации источника питания с низкой частотой, возможностью неравномерности вра­щения и рядом других факторов. Таким образом, частот­ное регулирование скорости асинхронного двигателя может осуществляться в диапазоне до 20—30. Использование двигателей специальной конструкции дает возможность расширить диапазон регулирования за счет увеличения верхнего предела скорости. Нижний предел скорости может быть уменьшен путем введения в схему управления различных обратных связей.

Если при регулировании частоты напряжение изме­няется таким образом, что Ф = const, то допустимый момент на валу асинхронного двигателя при частотном регулировании скорости также будет неизменным (МДОП = const).

 

1.2 Закон изменения напряжения при частотном регулировании скорости асинхронного двигателя

 

При выборе соотношения между частотой и напряже­нием, подводимым к статору асинхронного двигателя, чаще всего исходят из условия сохранения перегрузочной способности асинхронного двигателя, т. е. кратности критического момента к моменту статической нагрузки, для любой из регулировочных механических характери­стик:

 

 

Пренебрегая падением напряжения на об­мотке статора и учитывая, что хК = f 1 и ω0 = f 1 можно найти:

 

 

где А – коэффициент, не зависящий от напряжения и частоты.

Тогда для любой частоты f 1j источника питания и со­ответствующей ей угловой скорости ωj можно записать:

 

 

где U1j – фазное напряжение источника питания (соответственно и на обмотке статора асинхронного двигателя) при частоте f 1j;

МCj) – момент статической нагрузки на валу двигателя при скорости

 

Из последнего выражения следует, что для любых двух значений регулируемой частоты f 1j и f 1k должно соблюдаться соотношение

 

 

Отсюда следует основной закон изменения напряже­ния при частотном регулировании скорости асинхронного двигателя

 

(1.3)

 

 

 

Рисунок 1 – Механические характеристики асинхронного двигателя при частотном регулировании скорости для случая λ = const при MC = const

 

 

1.3 Преобразователи частоты

 

В системах автоматизированного электропривода находят применение различные типы преобразователей частоты, которые могут быть разделены на две группы: электромашинные преобразо­ватели и вентильные преобразователи

 

 

Рисунок 2 – Принципиальная схема асинхронного электро­привода с электромашинным преобразователем частоты, выполненным на базе синхронного генератора.

 

При использовании первых источником напряжения перемен­ной частоты служат электрические машины переменного тока. На рисунке 2 регулируемые асинхронные двигатели АД1 и АД2 присоединены к электромашинному преобразователю частоты с синхронным генератором. Частота f ВЫХ выходного напряжения синхронного генератора СГ связана с его угловой скоростью ω соотношением

 

 

где р – число пар полюсов СГ.

Для изменения f ВЫХ необходимо регулировать скорость ω2. Синхронный генератор приводится от двигателя постоянного тока Д, управляемого по системе генератор – двигатель с помощью агрегата постоянной скорости, включающего в себя генератор постоянного тока Г и его приводной двигатель ДГ. В качестве последнего может быть использован синхронный или асинхронный двигатель.

Регулирование скорости СГ, а тем самым и выходной частоты производится теми же способами, что и в обычной системе Г – Д, т. е. изменением тока возбуждения генератора Г и дополнительно тока возбуждения двигателя Д. Величина выходного напряжения f ВЫХ регулируется изменением тока возбуждения СГ.

Если мощность, потребляемая от сети переменного тока регу­лируемой частоты, равна Рн, то, учитывая, что эта мощность прохо­дит через все машины преобразователя, найдем суммарную установ­ленную мощность машин преобразователя без учета потерь в них

 

 

При выборе машин конкретного преобразователя необходимо учитывать потери энергии в них. Поэтому в действительности полная установленная мощность преобразователя более чем в 4 раза пре­восходит мощность нагрузки.

Достоинства рассмотренного преобразователя состоят в воз­можности раздельного регулирования выходного напряжения и выходной частоты и в возможности применения стандартных электри­ческих машин для преобразования.

Электромашинные преобразователи частоты обладают сущест­венными недостатками, основными из которых являются большие габариты преобразователя и значительная его инерционность, свя­занная с необходимостью изменения скорости преобразовательного агрегата при изменении выходной частоты. Эти недостатки ограничи­вают область применения электромашинных преобразователей и приводят к необходимости использования вентильных (статиче­ских) преобразователей частоты, в частности тиристорных, позво­ляющих повысить к.п.д. электроприводов и их быстродействие, а также уменьшить габариты.

Вентильные преобразователи частоты, предназначенные для регулирования скорости асинхронных, в первую очередь короткозамкнутых двигателей, должны обеспечивать требуемую частоту при отсутствии других генераторов в выходной цепи преобразова­теля и допускать раздельное регулирование частоты и напряжения с целью достижения опти­мального режима частот­ного управления.

Среди статических вен­тильных преобразователей частоты выделяются две разновидности: преобразователи с непосредственной связью, в которых в одном устройстве совмещены функ­ции выпрямления и инвер­тирования, и преобразова­тели с промежуточным зве­ном постоянного тока. Об­ласть применения первых ограничена зоной низких частот – примерно от 10 Гц и ниже при частоте питающей сети 50 Гц. Более универсальны преобразо­ватели с промежуточным звеном постоянного тока, которые позво­ляют регулировать частоту на выходе в очень широких пределах от нескольких тысяч герц до десятых и сотых долей герца независимо от значения частоты питающей сети.

 

Рисунок 3 – Структурная схема асин­хронного регулируемого электропри­вода с вентильным преобразователем частоты, имеющим промежуточное звено постоянного тока.

На рисунке 3 приведена блок-схема преобразователя с проме­жуточным звеном постоянного тока. Преобразователь состоит из трех основных узлов: ПР1 осуществляющего преобразование энергии от питающей сети переменного тока с напряжением UС и частотой f С в энергию постоянного тока при регулируемом напряжении U = var; ПР2 представляющего собой автономный инвертор с регу­лируемой частотой f 1 = var на выходе, и блока управления БУ. Блок управления имеет два канала для раздельного регулирования напряжения и частоты. Регулирование напряжения осуществляется с помощью ПР1 как в выпрямительном, так и в инверторном режиме. В первом случае АД работает в двигательном режиме, во втором – в режиме рекуперативного торможения.

В системах автоматизированного электропривода в зависимости от мощности преобразователя и глубины регулирования напряжения используются различные виды выпрямителей: однофазные, трех­фазные, мостовые и с нулевой точкой, симметричные, несимметрич­ные и т. п.

Выпрямленное, в общем случае регулируемое по величине, на­пряжение инвертируется, т. е. преобразуется в трехфазное переменное напряжение регулируемой частоты посредством автономного инвертора ПР2. Выходное напряжение таких инверторов в большин­стве случаев несинусоидальное.

 

2 АЛГОРИТМИЗАЦИЯ МОДЕЛИ, РАСЧЕТ ЕЕ ПАРАМЕТРОВ И РЕАЛИЗАЦИЯ НА ЭВМ

 

2.1 Исходные данные для расчета параметров математической модели

 

Шахтная подъемная установка МПБ 5-2,5-2,5

Диаметр барабана по оси первого слоя каната, м – DБ = 5

Ширина заклиненного барабана, м – 2,5

Ширина переставного барабана, м – 2,5

Статическое напряжение каната, кН, не более – 320

Разность статического напряжения каната, кН, не более – 250

Скорость натяжения каната наибольшая (скорость подъема), м/с – 14

Маховый момент машины (без эл. двигателя, канатов, копровых

шкивов) при навивке каната, кН/м2 – (GD2)Б = 10170

Масса машины (без эл. двигателя, запчастей и инструмента) при

навивке каната, т: – 153,6

 

Шкивы копровые Ш6А

Диаметр навивки, мм – DШ = 6000

Максимальный диаметр навиваемого каната, мм – 60

Расстояние между осями подшипников 1160/1020

Наибольшее суммарное разрывное усилие всех проволок

каната, кгс – 246000

Габаритный размер (диаметр), мм – 6280

Масса, т, не более – 9,155

Маховый момент шкива, кН·м2 – (GD2)Ш = 1390

 

 

Двигатели (А и Б) 2 × АКН-2-18-43-20У4

Напряжение, В – 6000

Номинальная мощность, кВт – РН = 800

ММАХНОМ – λМ = 2,3

Маховый момент ротора, кН·м2 – (GD2)Д = 35

Частота вращения магнитного поля, об/мин – n0 = 300

Масса, т – 8,05

При номинальной нагрузке

Частота вращения, об/мин – nН = 295

Ток статора, А – 112

КПД, % – 93,3

cosφ – 0,74

Данные ротора

Напряжение, В – 1100

Ток, А – 445

UУ.МАХ. = 10В

 

Редуктор ЦО-22

Допустимый статический момент на тихоходном ходу, кН·м2 – 820

Передаточное отношение i = 10,59

Допустимая частота вращения на приводном (быстроходном) валу

мин-1, – 500

Момент инерции зубчатой передачи редуктора относительно

тихоходного вала, присоединяемого к валу подъемной

машины, кг·м2 – 62500

 

Рисунок 4 – Кинематическая схема шахтной подъемной установки

 

 

2.2 Расчет параметров математической модели

 

Для измерения угловой скорости используется внесистемная единица – об/мин. Угловая скорость, определяемая числом оборотов в минуту (частота вращения), обозначается через n, а радианами в секунду – через ω. Определим угловую скорость ротора ω зная, что зависимость между n и ω определяется уравнением [3]:

 

(2.1)

 

Определим ω0 – угловую скорость поля двигателя, называемую синхронной:

 

 

Мощность, передаваемую ротору, можно разделить на две составляющие: 1) мощность, преобразуемую в механическую РМ; 2) мощность потерь ΔРЭЛ.2 в роторе. Первая составляющая может быть определена следующим образом Р = М·ω. Выразим и определим М – номинальный электромагнитный момент, развиваемый двигателем:

 

(2.2)

 

Зная значение номинального электромагнитного момента определим момент сопротивления на валу двигателя:

 

(2.3)

 

Определим величину номинального скольжения S по формуле:

 

(2.4)

 

Максимальное значение момента МК, развиваемого двигателем, принято называть критическим. Определим его, зная кратность максимального момента в двигательном режиме по отношению к номинальному моменту λ = ММАХНОМ:

 
 
(2.5)


 

Соответственно МК скольжение SК так же называется критическим и для крупных двигателей определяется по формуле:

 

(2.6)

 

Определим электромагнитную постоянную времени:

 

(2.7)

 

 

Найдем радиус приведения усилия нагрузки к валу двигателя:

 

 

(2.8)

 

Найдем КПЧ:

 

(2.9)

 

Для оценки формы механической характеристики вводится понятие жесткости характеристики. Под жесткостью характеристики подразумевают производную момента по скорости, т.е.

 

 

(2.10)

 

Зная передаточное отношение редуктора ЦО-22, выразим угловую скорость барабана ШПУ ωБ:

 

(2.11)

Выразим скорость каната VК через угловую скорость ωШ и радиус RШ шкива, используя кинематическую схему ШПУ:

 

(2.12)

 

Используя формулу 2.11 выразим ωШ

 

(2.13)

 

 

Так как скорость движения груза равна скорости движения каната (VК = VГ), то найдем VГ подставив в формулу 2.12 выраженное из формулы 2.13 значение ωШ:

 

(2.14)

 

 

 

Обычно в каталогах для двигателей указывается величина махового момента GD2, выраженного в кгс·м2. В этом случае момент инерции в системе СИ вычисляется по формуле:

 

(2.15)

 

 

 

 

Приведение инерционных масс и моментов инерции механических звеньев к валу двигателя заключается в том, что эти массы и моменты инерции заменяются одним экви­валентным моментом инерции J на валу двигателя. При этом условием приведения является равенство кинетиче­ской энергии, определяемой эквивалентным моментом инерции, сумме кинетических энергий всех движущихся элементов механической части привода, т. е.

 

(2.16)

 

Отсюда

 

(2.17)

Учитывая кинематическую систему шахтной подъемной установки, изображенную на рисунке 4 получим:

 

(2.18)

 

Определим время разгона двигателя:

 

(2.19)

 

Найдем

 

 

(2.20)

 


 

 

Рисунок 5 – Структура математической модели построенной в приложении Simulink MATLAB для исследования частотного регулирования асинхронного привода

 

 

Рисунок 2.4 –

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1019; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.161 сек.