Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная Работа. Характеристика авторских инновационных моделей воспитания




Характеристика авторских инновационных моделей воспитания

Рассмотрим несколько инновационных моделей воспитания. Одна из них это «Модель социально-педагогического сопровождения инновационного развития региональной системы патриотического воспитания детей и молодежи».

В статье раскрываются целевые характеристики современного патриотического воспитания в контексте разрабатываемой стратегии инновационного развития региональной системы патриотического воспитания. Результаты анализа легли в основу модели социально-педагогического сопровождения инновационного развития региональной системы патриотического воспитания детей и молодежи с учетом возможностей и особенностей социально-экономического развития Волгоградской области.

Разработка модели социально-педагогического сопровождения обусловлена кардинальными переменами, происходящими в социально-экономическом развитии как на уровне государства и на уровне регионов России. Данные перемены определяются интеграционными процессами в образовании, требующими формирования людей, способных оперативно и адекватно решать возникающие проблемы, созидать инновационные формы жизнедеятельности. Реализовать общественные потребности в устойчивом и поступательном развитии российского общества возможно только путем сохранения и развития духовного потенциала российского патриотизма как базового ресурса развития России. Патриотическое воспитание – национальная традиция. В стратегической перспективе патриотическое воспитание граждан РФ [1, с. 5] рассматривается как составляющая государственно-общественной системы воспитания, фактор и ресурс формирования российской гражданской идентичности, консолидации российского общества и укрепления российской государственности. Поэтому важной целевой характеристикой современного патриотического воспитания в России является защита, сохранение и развитие основ бытия в национальной истории через саморазвитие и самореализацию творческого потенциала человека. Решение этой задачи в исследованиях ученых Волгоградской области [2, с. 672−680] сводится к следующему:

ü формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала;

ü достижение социальных эффектов современного образования и воспитания в виде формирования российской гражданской идентичности и консолидации российского общества.

В настоящее время научной школой А.Н. Вырщикова разрабатывается Стратегия инновационного развития региональной системы патриотического воспитания, которая призвана задать образцы и стандарты, которыми должны обладать созидатели и защитники Отечества, чтобы отвечать вызовам современности, а также на качественно новом уровне развернуть подготовку организаторов и специалистов патриотического воспитания региона и страны, осуществляя социально-педагогическое сопровождение этой деятельности [3, с. 7−8].

Волгоградская область, имея славные исторические традиции, была и остается одним из регионов, где патриотизм, нравственность передаются из поколения в поколение. Для сохранения и развития традиций патриотизма область имеет огромную базу, составляющую национальное достояние России: Федеральное государственное учреждение культуры «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва», включающее следующие объекты: историко-мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане, музей-панораму «Сталинградская битва», мемориально-исторический музей.

Анализ основных проблем социально-педагогического сопровождения инновационного развития региональной системы патриотического воспитания детей и молодежи Волгоградской области позволил сформировать социальный заказ и основные идеи инновационного развития региональной системы патриотического воспитания детей и молодежи, способные обеспечить получение социального и экономического эффекта в развитии Волгоградской области.

Цель социально-педагогического сопровождения инновационного развития региональной системы патриотического воспитания детей и молодежи − создание комплекса ресурсов, условий и средств, направленных на реализацию целей опережающего развития патриотического воспитания в социальном и экономическом процессе развития Волгоградской области.

Ведущие идеи модели является: рассмотрение региональной системы образования как образовательной среды, способствующей самоопределению и самореализации личности, формированию готовности к защите и созиданию Отечества, достижению жизненного успеха в гармонии с интересами российского общества и государства; рассмотрение личностного саморазвития, самосовершенствования и самореализации в контексте инновационного развития российского общества как основополагающей цели патриотического воспитания; поддержка традиционной для Волгоградской области системы воспитания на героических традициях защиты Отечества как наиболее эффективной деятельности на уровне образовательных учреждений, муниципальных образований, региона и разработка новых форм работы, позволяющих создать инновационный опыт патриотического воспитания детей и молодежи.

В стратегических перспективах развития образования в Волгоградской области можно выделить следующие направления социально-педагогического сопровождения инновационного развития региональной системы патриотического воспитания детей и молодежи:

1. Модернизация процесса патриотического воспитания, в свете требований ФГОС общего образования второго поколения, предполагающая повышение его качества в образовании, обеспечение конкурентоспособности программ обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования на российском и мировом рынках образовательных услуг, а их выпускников – успешности на федеральном и региональном рынках труда и в сфере социальных отношений [4].

2.Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности направлена на создание современных условий для качественной профессиональной подготовки специалистов по приоритетным направлениям развития патриотического воспитаниявоспитания и совершенствование технологий научной деятельности.

3. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного состава организаторов и специалистов по патриотическому воспитанию детей и молодежи.

4. Совершенствование социального партнерства учреждений образования, культуры, молодежной политики, общественных организаций и повышение эффективности управления региональной системой патриотического воспитания.

Реализация модели социально-педагогического сопровождения в условиях XXI в. положит основу формированию новых поколений победителей, успешных молодых людей, способных отстоять свои позиции, патриотов и защитников национальной истории, ответственных за себя, судьбу своих близких и судьбу своей страны.

А теперь рассмотрим «Инновационные модели эффективного управления процессом воспитания и развития личности современного школьника».

Система внутришкольного управления служит интересам образовательного учреждения, следовательно, оценка ее успешности должна осуществляться не по показателям системы управления, а по результатам деятельности самого образовательного учреждения как управляемого объекта.Но здесь необходимо отметить и с этим невозможно не согласиться, что в образовательном учреждении, и более всего в процессе воспитания, вообще достаточно сложно выявить точные результаты деятельности, а также вклад в них системы управления по сравнению, например, с промышленными рыночными структурами, результаты деятельности которых выявляются с большей точностью, что существенно облегчает оценку системы управления.

Поэтому, оценка конечных результатов образовательного учреждения необходима, но еще недостаточна для оценки результатов системы внутришкольного управления.

Управление воспитательной системой имеет определенную особенность: необходимо в максимальной степени учитывать естественные свойства складывающейся системы, ее внутренние качества, историю развития, а также учитывать то обстоятельство, что управлять такой системой извне можно лишь отчасти, т.к. она, будучи неравновесной, обладает своими внутренними степенями свободы.

Воспитательная система объединяет комплекс, состоящий из: воспитательных целей; людей, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности;отношений, возникающих между ее участниками; освоенной воспитывающей среды;управленческой деятельности по обеспечению жизнеспособности системы.

Без чёткого планирования деятельности невозможно получить высокие результаты, поэтому должна быть выстроена программа реализации воспитательной системы школы в целях воспитания, обучения и развития личности школьника.Например: В МБОУ ЕСОШ № 1 такая программа разработана и реализуется в течение 3-х лет.

Девизом данной программы взяты слова древнегреческого философа Сократа: “Каждый ребенок – солнце, только дайте ему светить”

Идея программы: эффективное взаимодействие взрослых и детей для обеспечения личностного роста.

Цель программы: управление воспитательным процессом в контексте компетентностного подхода.

Задачи программы:

1. Разработать модель интеграции воспитательных воздействий в целостный образовательный процесс.

2. Определить критерии и показатели эффективности воспитательной системы школы на основе компетентностного подхода.

3. Создать условия для адаптации, социализации и развития личности учащихся.

4. Выработать методические рекомендации по созданию модели управления воспитательной системы в условиях модернизации образования.

Сроки реализации: минимум 5 лет.

Приоритетные направления и стратегии воспитания в рамках программы:

ü В условиях духовного кризиса приоритет духовности и нравственности становится главным в содержании воспитания и обучения, определяя изменения в системе связи учитель – ученик.

ü Духовное здоровье человека невозможно без здоровья физического. Укрепление физического и психического здоровья учащихся – главные педагогические приоритеты.

ü Воспитание патриотизма предполагающего синтез духовно-нравственной, мировоззренческой и личностной зрелости.

ü Воспитание трудолюбивой и конкурентноспособной личности. При этом показателем конкурентноспособности личности является умение достигать ее цивилизованными методами.

Несмотря на то, что программа развития воспитательной системы МБОУ ЕСОШ № 1 реализуется в течение 3-х лет, но уже можно говорить об определённых положительных тенденциях:

1. Данная программа позволяет в наибольшей степени раскрыть огромный воспитательный потенциал школы, который включает следующие моменты:систему работы классных руководителей, эффективность деятельности МО классных руководителей; деятельность детской общественной организации “Радуга”;психологическое и социальное сопровождение;построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;система внеучебных занятий детей в образовательном процессе;система традиций школы;система дополнительного образования

Нужно отметить, что каждое из названных направлений имеет уже достаточно большой набор успехов, основой которых является слаженная работа профессионального коллектива.

2. Бережное сохранение и развитие традиций:День знаний, линейка “Здравствуй, школа!”; Выборы школьного самоуправления; День Учителя - день Самоуправления; Выпуск школьной печатной газеты “Спектр”; Художественно-эстетические тематические мероприятия, охватывающие всех обучающихся школы: Неделя “Золотая Осень”, Неделя Матери, Правовые и профилактические мероприятия, Новогодние мероприятия, Мероприятия, посвящённые 23 февраля, 8 марта, Вечера встреч с выпускниками школы, Выставки художественного и технического творчества учащихся школы, Дни здоровья, Фестивали творчества (н-р, “Гвоздики Отечества”), Памятные мероприятия ко Дню освобождения ст.Егорлыкской, Смотр строя и песни, Операция “Чистый двор”, Месячники военно-патриотического воспитания, Последний звонок “До свидания, школа!”, Выпускные вечера.

По итогам каждого мероприятия происходит вручение заслуженных наград. Чаще всего это грамоты и дипломы, которые являются мощным стимулом для каждого обучающегося. Тем самым в несколько раз повышается активность школьников, потому что каждый ребёнок, и это ни для кого не секрет, хочет быть оценённым и замеченным.

И второй, более важный результат – у учащихся значительно повышается как культура отдельных выступлений и общих дел, так и общечеловеческая культура.

3. Введение инноваций:Проведение абсолютно всех мероприятий с использованием ИКТ; Работа в рамах образовательного форума:“Портфолио ученика”,“Портфолио классного руководителя”,Введение электронной отчётности за тот или иной отрезок работы; Введение отчётности для классного руководителя, облегчающей подведение промежуточных итогов деятельности.

4. Сложившийся привлекательный имидж образовательного учреждения (по мнению родителей, детей, общественности):Созданы условия для дополнительного развития детей; Постоянно пополняется материально-техническая база школы; Гуманистический характер взаимоотношений учащихся и педагогов; Массовыми и интересными являются коллективные творческие дела; Уютное, а главное, современное оформление учебных кабинетов и рекреаций; Прозрачные взаимоотношения педагогов с родителями; Введение с 1 сентября 2012 года школьной формы нового образца.


2.2. Использование инновационных моделей воспитания в современной школе

Рассмотрим проект программы воспитания учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011-2015 годы

Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. «В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010 год).

В федеральных документах определены стратегические задачи развития образовательной системы; решение этих задач возможно в условиях использования инновационных подходов к организации воспитания, межведомственного взаимодействия субъектов, реализующих программы воспитания, и при участии общественности.

Основой развития образовательной системы региона является проект Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 годы «Петербургская Школа - 2020», определяющий Миссию петербургской Школы: равенство в доступности качественного образования для разных и равных детей, подростков, граждан города. Созданный при Правительстве Санкт-Петербурга Совет по развитию воспитания и дополнительного образования призван координировать деятельность исполнительных органов государственной власти, педагогического сообщества, общественных и научных организаций, иных структур по повышению эффективности воспитательной работы и дополнительного образования детей в регионе. Образовательные учреждения могут конкретизировать задачи воспитательной работы, определенные на федеральном и региональном уровнях, с учетом имеющихся условий и самостоятельно определять средства и формы их решения, принимая на себя ответственность за достижение заявленных результатов. В качестве главных организационных условий развития воспитательной работы в школах, лицеях и гимназиях города рассматривается реализация программ развития, целевых программ воспитания и программ духовно-нравственного воспитания как части образовательных программ.

Согласно данным опроса, проведенного Санкт-Петербургским информационно-аналитическим центром в 2010 году, родители обучающихся положительно оценивают развитие дополнительных образовательных услуг в школах и считают, что их количество возросло по сравнению с предыдущим периодом. Подавляющее большинство (85%) петербуржцев, имеющих детей (внуков) школьного возраста, считают, что школа должна давать не только образование, но и воспитывать учащихся.

Большинство (86%) горожан удовлетворены качеством образования, которое получает их ребенок в школе, в том числе более 33% из них считают качество школьного образования в петербургской школе высоким, 8% – низким.

Данные опроса свидетельствуют о том, что во внеучебное время школьники чаще всего ходят на экскурсии, посещают театры, музеи и выставки (87%) и участвуют в праздничных мероприятиях (83%). По сравнению с результатами опросов 2008-2009 годов наблюдается увеличение общего количества воспитательных мероприятий в образовательных учреждениях; респондентами отмечается многообразие направленности и улучшение качества проводимой работы. Около 60% родителей считают, что этих мероприятий в школах «достаточно и даже слишком много». Около половины опрошенных также отметили, что в школе, где учатся их дети (внуки), во внеучебное время проводятся бесплатные дополнительные занятия.

Наряду с приведенными позитивными оценками петербургской школы, наблюдаются негативные явления. Так, по мнению 11% респондентов их детям (внукам) приходилось сталкиваться в школе с проблемами преступности или наркомании; 11% петербуржцев заявили о некомфортном морально-психологическом климате в школе.

По мнению родителей и законных представителей обучающихся для повышения качества школьного образования и воспитания необходимо комплексное улучшение организации учебного процесса, морально-психологического климата в школах и создание эффективных программ воспитания школьников.

Опросы являются значимым источником информации о состоянии образовательной системы в целом и ее отдельных элементов, что особенно эффективно в режиме мониторинга. В рамках реализации программы воспитания предполагается создать механизм «обратной связи» с родителями учащихся для мониторинга состояния их удовлетворенности работой образовательной системы города. Результаты мониторинга предполагается использовать для улучшения качества работы петербургской школы через изменение условий организации образовательного процесса, морально-психологического климата в школах и др.

Аналитические и информационные материалы о состоянии образовательной системы Санкт-Петербурга позволяют утверждать, что система сегодня в состоянии предложить молодым петербуржцам качественное образование и воспитание. Принимаемые с начала 2000-х годов меры по повышению ресурсного обеспечения системы образования региона направлены на улучшение ее качества, обеспечение равенства и доступности образования и воспитания для каждого школьника.

Петербургская школа располагает квалифицированными педагогическими кадрами, строящими учебно-воспитательную работу на научно-педагогической основе. Учитывая то, что в ряде случаев родители не обладают необходимыми знаниями в области педагогики и психологии, школа также оказывает им надлежащую помощь, способствуя повышению культуры семейного воспитания. Еще П.П. Яблонский отмечал, что «нельзя воспитывать детей, не воспитывая их родителей». В программе воспитания большая роль отводится формированию у петербургских школьников семейных ценностей и организации работы с родительской общественностью.

Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей способствует повышению качества городской среды. В частности, положительно влияет на уровень образованности и общей культуры юных петербуржцев, их здоровье, культуру взаимодействия с людьми и окружающей средой. Сохранение принципа бесплатности воспитательных мероприятий и развитие системы дополнительного образования детей, включение в данную систему детей из социально неблагополучных семей, детей-инвалидов и некоторых других категорий детей является средством социальной защиты и поддерживается Правительством Санкт-Петербурга.

В ведении Комитета по образованию Санкт-Петербурга находятся 4 учреждения дополнительного образования детей городского уровня, 52 – районного уровня. В них работает более 7 000 педагогов. На базе 22 110 детских объединений и научных обществ занимаются более 199 791 детей и подростков. В городе также работают как структурные подразделения общеобразовательных учреждений отделения дополнительного образования детей (ОДОД), из них: 205 – на базе общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, 4 – на базе учреждений начального профессионального образования.

Свыше 85% детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет занимаются в творческих коллективах образовательных учреждений по программам 10 направленностей. Количество ребят младшего школьного и подросткового возраста, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей (УДОД), составляет 57% от общего числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Наиболее востребованными у воспитанников являются программы художественно-эстетической (50%), физкультурно-спортивной (21%), научно-технической (9%) и социально-педагогической (9%) направленностей. Учебные занятия с детьми в УДОД и ОДОД проводятся по авторским, интегрированным, комплексным программам.

Более половины детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, из семей с достаточно низким достатком и семей мигрантов. Таким образом, система государственной поддержки развития детского творчества и досуга, предоставляет детям данной категории возможность становиться успешными, социально востребованными личностями и получать навыки ранней социализации.

В рамках настоящей программы предусматривается развитие сети учреждений и отделений дополнительного образования детей в школах, создание банка воспитательных разработок и механизмов координации деятельности педагогов Санкт-Петербурга по подготовке таких разработок, выявления, экспертной оценки и популяризация передового опыта воспитания. Программа предполагает организацию кросс-возрастных мероприятий и акций в рамках внеклассной работы и дополнительного образования школьников, что рассматривается как одно из перспективных средств воспитания.

Одной из социально значимых задач является поиск путей снижения числа правонарушений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики, что может быть обеспечено принятием скоординированных решений на межведомственном уровне с привлечением общественности. Программа воспитания предусматривает продолжение ранее начатой работы и развертывание новых программ взаимодействия.

В 2010 году Комитетом по образованию совместно с ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области впервые проводились мероприятия по организации клубов юных друзей правопорядка на базе общеобразовательных учреждений, за которыми закреплены школьные инспектора милиции. Во всех образовательных учреждениях работают «Школьные советы по профилактике правонарушений», составляются социальные паспорта семей и школ, позволяющие определить детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и обеспечить их педагогическое сопровождение. В Санкт-Петербурге проводятся смотры-конкурсы среди образовательных учреждений на лучшую организацию профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Одной из серьезных проблем остается высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в городе. Правительством осуществляется план мероприятий по обеспечению безопасного дорожного движения в Санкт-Петербурге на 2009-2012 годы. В основе системы - воспитание дисциплинированности и высокой культуры безопасности школьников. В профилактической работе с детьми задействуются подростки. В настоящее время отряды юных инспекторов движения (ЮИД), членами которых являются учащиеся общеобразовательных учреждений в возрасте от 10 до 16 лет, работают в 100 образовательных учреждениях Санкт-Петербурга и насчитывают более 1500 человек.

Важным направлением работы с петербургскими школьниками является физическое воспитание. Совершенствование условий для занятий детей физической культурой и спортом в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга является предметом особой заботы органов власти. В городе ведется строительство пришкольных стадионов с искусственным всепогодным покрытием, школьных бассейнов, создаются школьные спортивные клубы и др. К 2011 году в городе построены и функционируют 342 стадиона. Как организационный механизм организации физического воспитания учащихся рассматривается расширение сети школьных спортивных клубов; разработано и утверждено Положение «О школьных спортивных клубах общеобразовательных учреждений». В 2010 году в городе работало 57 клубов, к 2014 году их количество планируется довести до 350.

Комитетом по образованию Санкт-Петербурга на постоянной основе проводится анализ деятельности детских общественных объединений. В 2010 году в городе работало около 400 детских общественных объединений в школах и УДОД. Больше всего детских объединений создано в Невском, Красногвардейском, Колпинском и Пушкинском районах. Обращает на себя внимание тот факт, что еще не в полной мере используются социальные и воспитательные возможности школ: среди образовательных программ ОДОД зачастую реализуются программы, дублирующие предметную направленность или программы, реализуемые в расположенных рядом УДОД. Проблемой является недостаточная развитость клубных детских объединений, общественных и волонтеобщественных и волонтерских движений, несоответствие (подмена) программ социально-педагогической направленности их смысловому содержанию.

В штатных расписаниях школ ограниченно представлены ставки педагогов-организаторов (имеются случаи, когда такие ставки передаются под деятельность других специалистов), которые должны содействовать обновлению содержания и форм деятельности детских объединений и направлять коллективную творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни.

В программе воспитания актуализирована потребность в развитии детских общественных и творческих объединений, в том числе созданных на кросс-возрастной основе, а также необходимость совершенствования системы ученического самоуправления и формирования лидерских качеств старшеклассников. Предполагается организовать работу по изменению условий включения специалистов ОДОД в школах в общую систему воспитания Санкт-Петербурга для активизации потенциала дополнительного образования детей в воспитательном пространстве.

Представленная выше информация основана на данных статистической отчетности, материалах районных отделов образования города, результатах независимых социологических исследований и опросов населения. Представленный обзор обуславливает необходимость объединения межведомственных усилий и привлечения общественности, прежде всего родительской, к реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», проекта Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 годы «Петербургская школа 2020» и положений данной Программы.

Ожидаемая результативность Программы

Разработка и реализация программы должна способствовать интеграции усилий различных заинтересованных сторон в решении проблем воспитания юных петербуржцев. Программа направлена на консолидацию усилий различных социальных институтов (семьи, общественных организаций, государственных учреждений, учреждений культуры, предприятий) в выработке общих позиций о сущности, смысле и содержании воспитательной деятельности в городе.

Реализация Программы воспитания будет способствовать качественному улучшению воспитания петербургских школьников на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, формального и неформального образования, учитывая их равные и разные стартовые возможности.

В результате выполнения Программы ожидается рост удовлетворенности качеством воспитательного процесса со стороны всех его субъектов:

- юные горожане будут увереннее использовать воспитательный потенциал города как ресурс собственного развития и самореализации;

- родители будут отмечать расширение спектра образовательных услуг (включая дополнительное образование); гарантию педагогической поддержки и помощи детям, нуждающимся в ней; удовлетворенность качеством событий воспитывающего характера, организованных с участием детей и юношества;

- жители города выразят поддержку проявлениям социальной активности и ответственности со стороны юных горожан; будут удовлетворены снижением асоциальных проявлений в среде детей и молодежи;

- представители различных социальных институтов получат возможность действенной помощи образовательным учреждениям в разработке и реализации совместных воспитательных программ и проектов.

Реализация Программы обеспечит рост социальной зрелости и общей культуры выпускников школ, гимназий и лицеев Санкт-Петербурга, окажет им поддержку в подготовке к жизненному самоопределению, разнообразит условия физического, интеллектуального, психологического, социального становления личности школьников.

Осуществление Программы обеспечит дополнительные возможности для развития личности молодого петербуржца с активной гражданской позицией, умеющей свободно ориентироваться в условиях гражданского общества и развивающейся экономики, способной к творчеству, самореализации в условиях социально-полезной деятельности.

Мероприятия, предлагаемые в рамках Программы по 6 направлениям работы, позволят эффективнее использовать имеющиеся и создать новые формы, средства и механизмы воспитательной работы с петербупетербургскими школьниками для формирования базовых общечеловеческих ценностей у детей, подростков, юношей и девушек Санкт-Петербурга. Мероприятия Программы призваны активизировать деятельность всех субъектов воспитания в воспитательном процессе петербургской школы.

Контроль выполнения Программы осуществляет региональный Совет по развитию системы воспитания и дополнительного образования, созданный при Правительстве Санкт-Петербурга и Комитет по образованию Санкт-Петербурга в форматах, прописанных в паспорте Программы.

Оценка эффективности реализации Программы предусматривается через предложенный набор из 40 показателей и индикаторов по ним. Каждый показатель имеет базовый уровень (по состоянию на 2011 год) и целевой ориентир (планируемый к достижению в 2015 году), выраженные в абсолютных или относительных единицах.


 

Выводы по 2главе

 


Заключение

 

 


Список литературы

1) МОДЕЛИ И СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ / Педагогика Лекции /[Электронный ресурс].URL: http://rudiplom.ru/lectures/pedagogika/1310.html

2) [Электронный ресурс]. URL:http://www.gim1.ru/model-vospitaniya-interpretatsiya-ponyatiya.html

Ссылки: 1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011–2015 годы». М., 2010. 2. Патриотически-ориентированное образование: методология, теория, практика: научное издание / под общ. ред. А.Н. Вырщикова. Волгоград, 2008. 3. Российский патриотизм: истоки, содержание и воспитание в современных условиях: учебное по-собие / А.Н. Вырщиков, С.Н. Климов, М.Б. Кусмар-цев, И.В. Метлик и др. / под общ. ред. А.К. Быкова и В.И. Лутовинова. М., 2010. 4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Кон-цепция духовно-нравственного развития и воспи-тания личности гражданина России. М., 2010.

 

по дисциплине «Схемотехника»

на тему «Расчет усилительных каскадов и стабилизатора напряжения на биполярном транзисторе»

Вариант №8

 

 

Работу выполнил: студент гр. ЭАТб-12А1

Селюн Н. С.

Работу принял: к.т.н., доцент

Власов А. Ю.

 

Омск – 2015

Содержание

 

1. Расчет усилительного каскада на биполярном транзисторе, включенном по схеме с общим эмиттером............................................................................... 3

2 Расчет схемы двухтактного бестрансформаторного усилителя мощности……………………………………………………………………7

 

3. Расчет компенсационного стабилизатора....................................... 12

Литература........................................................................................... 18

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.