Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетное устройство в России и процессы децентрализации бюджетных полномочий в 90-х гг




Нынешние межбюджетные взаимоотношения стали складываться в Российской Федерации с 1991 г. с образованием самостоятельного российского государства. К этому времени бюджетная система РСФСР представляла собою часть централизованной бюджетной системы Советского Союза. Она была из союзного бюджета, правительственного бюджета федеративных республик, бюджета правительственного общественного страхования. Государственные бюджеты союзных республик в свою очередь были из республиканского бюджета союзной республики, национальных бюджетов самостоятельных республик, входящих в состав союзных республик и районных бюджетов. В составе районных бюджетов выделялись 3 категории: бюджеты областей и краев, населенных пунктов республиканского подчинения, областей (в республиках, не имеющих районного деления). При этом в состав бюджетов областей вступали районные, краевые бюджеты, бюджеты самостоятельных областей (округов), бюджеты населенных пунктов районного (граничного) подчинения, областей. Бюджеты областей, в свою очередь, обхватывали районные бюджеты, бюджеты населенных пунктов местного подчинения, городских поселков, аграрные бюджеты.

Нынешнюю концепцию бюджетных отношений в Федерации предрешила принятая в 1993 г. Конституция РФ. Все значительные национально- и административно-территориальные образования приобрели статус субъектов Российской Федерации. Внедрение в законный оборот термина "субъект Федерации" обладало вовсе не формальное значение, а значило принятие абсолютно всеми территориями, входящими в состав Российской Федерации, статуса государственно-правовых образований. В следствии разделения в Конституции полномочий Российской Федерации и ее субъектов были установлены и закреплены 3 уровня компетенции: задачи ведения и полномочия Федерации, субъектов Федерации и проблемы их коллективного ведения. Местное самоуправление отгорожено от государства, и установлена сфера его компетенции.

В процессе реализации Концепции реформирования межбюджетных взаимоотношений в Российской Федерации в 1999-2001 гг. достаточно свершено с целью улучшения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы. В ходе принятия Федерального закона "О Федеральном бюджете в 2001 год" основан специальный механизм финансирования общественных обязательств (Фонд компенсаций), возложенных на бюджеты субъектов Федерации федеральным законодательством; сжаты не снабженные источниками финансирования расходные обязательства областных и местных бюджетов; многочисленные профессиональные услуги переведены на субсидирование через сметы соответствующих федеральных министерств и ведомств.
2.7 Бюджетные доходы и налоговые полномочия.

Список существовавших в течении 90-х гг. налогов, учрежденных федеральным законодательством, не был постоянным. Из более важных в налоговом законодательстве можно назвать возникновение в 1998 г. областного налога с продаж; аннуляцию с 1 января 2001 г. налога на содержание жилищного фонда и предметов социально-культурной области и внедрение взамен него муниципального налога на доход, учреждение с 1 января 2001 г. взамен акцизов на нефть платежей за пользование недрами и отчислений за воспроизводство минерально-сырьевой основы налога на добычу полезных ископаемых по углеводородному сырью; согласно иным видам полезных ископаемым налог на их добычу включится взамен платежей за пользование недрами и отчислений в воспроизводство минерально-сырьевой базы.

 

 

Глава 3. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Главные течения бюджетной политики на 2015 год и на плановый
период 2016 и 2017 годов (затем – Главные течения бюджетной политики) подготовлены в согласовании с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях формирования плана федерального бюджета на
2015 год и на регламентный период 2016 и 2017 годов (затем - план федерального бюджета на 2015-2017 годы).

При подготовке важнейших направлений бюджетной политики были
учтены заявления Послания Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента
Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, указов
Президента Российской Федерации с 7 мая 2012 лета, Проекта увеличения
эффективности управления социальными (государственными и муниципальными) деньгами на срок вплоть до 2018 года, государственных
программ Российской Федерации (затем – государственные программы) и иных документов правительственного стратегического планирования.

3.1 Итоги реализации бюджетной политики в период до 2014 года.
Ключевыми плодами реализации бюджетной политики в период до
2014 года стали оснащение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, оптимизация
расходов федерального бюджета, развитие федерального бюджета на
основе национальных проектов, переход к созданию государственных
заданий на предоставление национальных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам, усовершенствование налоговой организации, межбюджетных отношений, управления национальными активами и обязательствами, формирование «Бюджета для граждан».

С 2013 года общегосударственный бюджет оформляется на основании бюджетных правил, при которых наивысший охват затрат федерального бюджета ограничен величиной планируемых доходов при «базовой» стоимости на нефть, увеличенный из расчета одного процента валового внутреннего продукта. Тем самым сформированы предпосылки для достижения сбалансированности бюджета в долгосрочном этапе и сокращения его подвластности от нефтегазовых доходов.

В целях утверждения правил проведения расчетов и перечисления денег
в связи с формированием и применением дополнительных нефтегазовых
доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда
национального благосостояния (впоследствии – ФНБ) было принято решение
Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 699 «О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и ФНБ, а также о признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации».
Обстоятельства осуществлении программного бюджета и новые формы экономического обеспечения национальных и муниципальных услуг потребовали комплексных перемен в систему организации правительственного
(муниципального) финансового контроля.
С целью увеличения производительности применения бюджетных средств и ликвидности счетов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов с января 2014 года Федеральным казначейством выполнен запуск
механизма предоставления бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации.

 

 

Таблица 1.

Основные показатели федерального бюджета в 2013 году.

Наименование Закон 348 - ФЗ Бюджетные назначения Исполнения Отклонения
        5=4-3
В млрд. рублей
Доходы 12 906,4 12 906,4 13 019,9 113,5
Нефтегазовые доходы 6 471,9 6 471,9 6 534,0 62,1
Ненефтегазовые доходы 6 434,5 6 434,5 6 485,9 51,4
Расходы 13 387,3 13 463,3 13 342,9 -121,4
Дефицит(-)/Профицит(+) -480,9 -557,9 -323,0 234,9
Нефтегазовый дефицит -6 952,9 -7 029,8 -6 857,0 172,8
%%ВВП
Доходы 19,4 19,4 19,5 0,1
Нефтегазовые доходы 9,7 9,7 9,8 0,1


3.2 Условия реализации бюджетной политики в текущем году и в плановом периоде 2015 – 2017 годов.

Основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ, положенные в основу составления проекта федерального бюджета на 2015-2017 годы.

В нынешном году затормаживание, возникнувшее в российской экономике в 2013 г., не прекращается, к тому же экономическая обстановка усугубилась по сравнению с прошлым годом. Рост ВВП в I квартале 2014 года (к I кварталу 2013 года) составил, согласно оценке Минэкономразвития РФ, 0,8%, инвестиции уменьшились на 4,8%, действительные располагаемые валютные доходы – на 2,4% по сопоставлению с аналогичным временем предшествующего года.
В целях минимизации опасностей несбалансированности федерального бюджета и бюджетов бюджетной организации Российской Федерации разработка Основных направлений бюджетной политики исполнялась на базе
«консервативного», то есть, более реалистичного варианта
макроэкономического мониторинга. Данный расклад не только дает возможность увеличить точность бюджетного планирования, в том числе на продолжительную перспективу, но и избежать части рисков, сопряженных с принятием дополнительных расходных обязательств.

В согласовании с ключевым вариантом мониторинга общественно-
экономического формирования Российской Федерации темпы увеличения мировой экономики в среднесрочной перспективе станут увеличиваться. Экономика США за счет улучшения условия на рынке труда, повышения инвестиционного спроса, увеличения производительности труда будет со временем убыстряться. Предполагается, что будут выполнены требуемые меры содействия проблемных государств еврозоны, что приведет к увеличению прибыли и уменьшению расходов в данных государствах. Кроме того ожидается увеличение кредитования жителей и предприятий в этих странах в 2016 – 2017 годах. Китайская экономика будет расти более умеренными, нежели ранее, темпами.

Мировая экономика в 2014 году вырастет на 3,6%, а к 2017 темпы ее прироста увеличатся до 4%. В 2014 г. предполагается затормаживание прироста ВВП России до 0,5%. Главный фактор, воздействующий на столь значительное снижение оценки экономического роста по сравнению с сентябрьским прогнозом 2013 года, - продолжающееся сокращение инвестиций в связи с геополитической напряженностью.

Другим условием, оказывающим воздействие на уменьшение оценки ВВП, является значительное затормаживание увеличения производственных и торговых запасов предприятий в фоне ожиданий невысокого внутреннего спроса.

Третий важный фактор – пересмотр увеличения потребительского спроса: прогноз прироста оборота розничной торговли снижен с 4,0% вплоть до 1,9%, размера платных услуг – с 2,5% до 1,6%, а реальные располагаемые доходы – с 3,4% до 0,5%. Значительный рост розничной торговли в I квартале 2014 года обеспечивался сбережениями жителей (правило накопления достигла собственного исторического минимума), при этом реальные располагаемые прибыли населения в I квартале 2014 года понижались. Данные условия будут воздействовать на замедление потребительского спроса вплоть до окончания года.
Также на экономику будут влиять существующие инфраструктурные и институциональные ограничения.
3.3 Основные макроэкономические и бюджетные риски.
В минувшие годы прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, используемые для целей развития проектов бюджетов экономной организации Российской Федерации и документов долгосрочного хитрого планирования, подверглись существенной корректировке равно как согласно обстоятельству перемены ключевых направленностей развития экономики, таким (образом и в взаимосвязи с потребностью подготовки наиболее реалистичных оценок, применяемых с целью расчетов и разбора долговременных возможностей и прогнозов ключевых черт федерального бюджета и бюджетов бюджетной организации РФ в целом.

Более высокие риски дестабилизации состояния русской экономики, а следовательно, и бюджетной стабильности в среднесрочной перспективе, обусловлены геополитической напряженностью в связи с обстановкой вокруг Украины. Усиление санкций в отношении отдельных субъектов экономическихотношений и целых сфер российской экономики, финансовой инфраструктуры способны в существенной степени отрицательно повлиять на динамику ВВП.
Внедрение санкций в отношении отдельных сфер российской экономики может дать толчок к ухудшению их экономического состояния, обстоятельств
заимствования, увеличению «премий» за риск и увеличению оттока денежных средств. Это может привести к последующему ослаблению менового курса, увеличению инфляции и ухудшению потребительской уверенности. В обстоятельствах увеличения общей неуверенности и снижения финансовой активности может продлиться дальнейшее снижение вложений в основной капитал.
В 2014 г. расположение национальных значимых бумаг исполняется в
условиях ряда негативных рыночных условий: сворачивания монетарных мер стимулирования экономики США, обострения геополитической ситуации вокруг Украины, что содействовало ослаблению российской государственной валюты. Деятельность информации условий выразилось в росте прибыльности и повышенной волатильности стоимости национальных ценных бумаг. Вместе с тем, невзирая на воздействие вышеуказанных неблагоприятных факторов, массового убывания нерезидентов с рынка национальных облигаций не произошло, существование трейдеров предоставленной группы сохранилось
практически в прежнем объеме – на уровне 22-23% с совокупного Количества держателей облигаций.

В то же время существенное сокращение программы заимствований в текущем году снижает риски ее неисполнения. Кроме этого, вносимые изменения в программу заимствований предполагают отказ от государственных внешних заимствований в 2014 году в связи с неблагоприятной рыночной конъюнктурой. Невыполнение программы заимствований Российской Федерации, а так же недополучение планируемых объемов поступлений от приватизации имущества могут быть актуальными и в 2015 - 2017 годах.
Огромные трудности для российской экономики несут в себе инфляционные риски. В обстоятельствах высокой зависимости инфляции от
ослабления менового направления, форсированные мероприятия согласно угнетению инфляции могут предъявить требования последующего увеличения прибыльных став и сокращения банковского кредита, что же отрицательно воздействует в финансовую инициативность.
При этом осуществление базисного вида прогноза подразумевает сохранение высоких темпов увеличения кредитования в течение 2014 - 2017 годов, что позволяет оказать поддержку возобновление вложений и уменьшить норму чистых сбережений жителей с 2016 лета. Угроза убыстрения стагнации экономики, кроме того, может быть сопряжен с наиболее большим увеличением стоимости в электрическую энергию в оптовом рынке, а кроме того стоимости в теплота и водичку.
Требуют учета также опасности, сопряженные с активами и обещаниями, в
том числе с этими, которые в нынешний период никак не отражаются в равновесии. В данном случае есть воздействие перемен ключевых показателей денежно-пластиковой политические деятели в цену относящихся государству активов и обещаний.

Еще одним риском представляется угроза предстоящих расходов, взаимосвязанный с предоставляемыми Властью РФ государственными
гарантиями и гарантиями согласно страхованию взносов, а кроме того опасности невозврата бюджетных кредитов. Пока что одна группа рисков определена ростом размеров и ухудшением обстоятельств сервиса и закрытия долговых обязательств субъектов Российской Федерации и городских образований при одновременном уменьшении единичных заработков консолидированных бюджетов субъектов и потребности осуществлении первенствующих растрачиваемых обязательств (в этом части предопределенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 лета). В настоящий период всеобщий размер субнационального долга перевалил 2 трлн. руб., в таком случае принимать вырос кратно за последнее десятилетие. Рядом данном в настоящий период остается нереализованной концепцией формирования и использования граней фактического принуждения в отношении соучастников экономного движения, дозволяющих нарушения ограничений в касательстве долговой политические деятели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.