Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенствование заработной платы на предприятии в целях повышения производительности труда




 

Проблема организации труда и его оплаты в ОАО «Алтайский завод агрегатов», сегодня является актуальной.

Совершенствование организации труда предполагает деятельность по установлению порядка взаимодействия работников друг с другом и со средствами производства для успешного достижения целей промышленной деятельности.

В современное производство активно внедряются новые технологии, наука богатеет разработками, и поэтому, основная цель работы с кадрами – это постоянное обучение и повышение квалификации персонала. Ведь согласитесь, выгоднее и намного проще повышать квалификацию сотрудников, у которых уже есть опыт работы, чем нанимать новых, не имеющих основных навыков. В серьезных компаниях руководители уже поняли, что добиться качественных решений в компании трудно, если не сделаны решительные шаги в сфере подготовки персонала. В связи с этой ситуацией отделы кадров в первую очередь направляют свои усилия на обеспечение предприятия квалифицированными работниками. Повышение квалификации персонала также является первостепенной задачей.

Любое предприятие, обучая свой персонал, в первую очередь преследует следующие цели:– приспособить работника к самым новым тенденциям в профессиональном и техническом развитии;– совершить переход на высшую ступеньку в карьерном росте. Это может быть, к примеру, руководящий персонал среднего звена или ведущий специалист.

В первом случае проводятся учебные мероприятия, которые сопровождают трудовой процесс. Происходит это на самом предприятии, без отрыва работников от производства.

Во втором случае, повышение квалификации персонала подразумевает посещение сотрудниками специализированных курсов, которые проводит само предприятие, или же занятия в профессиональных школах и учебных центрах. Во время таких занятий работнику выплачивается заработная плата, и его рабочее место сохраняется.

Повышение квалификации персонала и его преимущества Подбор и последующая расстановка кадров: при повышении квалификации к работе привлекаются хорошие специалисты. Текучесть кадров снижается, а подготовленные работники получают от работы намного больше удовольствия, они могут себя реализовать, их усилия получают признание.

Новые технологии и производственные системы: многие компании не могут использовать широкий спектр современных технологий, так как отсутствуют квалифицированные работники. Повышение квалификации персонала устраняет этот недостаток.

Качество услуг и продукции: обученный персонал работает намного эффективнее. Особенно это касается работы с клиентами, умения искать нестандартные подходы и решения.

Выявление управленческого персонала и потенциальных лидеров: в процессе обучения могут проявить себя лидеры, имеющие способности к менеджменту и руководству.

Действенная реакция на изменяющиеся ситуации: персонал, который прошел обучение, имеет расширенные возможности для реагирования на требования клиентов, которые могут быстро изменяться.

Нужно отметить, что, кроме руководства, повышение квалификации персонала интересует и самих работников. Новые навыки и знания, приобретенные в процессе обучения, повышают конкурентоспособность на рынке труда. Перед высококвалифицированным человеком открываются новые возможности для карьерного роста на своем предприятии и за его пределами.

Чтобы добиться сплоченности коллектива, руководитель предприятия должен стимулировать работу сотрудников.

Руководитель анализируемого ОАО «Алтайский завод агрегатов» должен проявлять интерес к работе каждого сотрудника, ставя перед ним индивидуальные цели и задачи на неделю, месяц, квартал.

В организации должна быть гибкая система отпусков для всего персонала, а не только для руководителя. При добросовестном и преданном отношении к работе и фирме никто не позволит себе задерживаться надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.

В фирме есть менеджерский состав, занимающийся сбытом продукции. Для наиболее эффективной работы менеджеров по продажам нужно помнить:

§ 20 % работников всегда обеспечивают 80 % продаж;

§ система вознаграждения работников отдела реализации должна включать шкалу возрастающих выплат по достижении больших объемов продаж в процентах; в случаях зарабатывания кем-либо из менеджеров больших денег, не следует менять шкалу. Практика изменения к худшему хорошо знакома российским работникам и доверие к фирме может быть потеряно;

§ лучшие (или все) торговые менеджеры должны получить небольшую долю в прибылях, чтобы чувствовать личную ответственность за работу и приобрести образ мышления совладельца фирмы;

§ не следует повышать в должности лучших менеджеров, ибо: хороший продавец – это состояние души, и смена деятельности сделает его ненужным балластом для фирмы и заставит его постоянно испытывать чувство глубокого морального неудовлетворения от своей работы.

Желательно ликвидировать совместительство, если это причиняет вред фирме. Причина неудовлетворительных результатов работы некоторых специалистов может заключаться только в неудобном режиме работы или низкой зарплате, а не в отсутствии у них квалификации.

В отношении привилегий целесообразно следовать ориентации на всех работников организации: сокращении специального дорого канцелярского оборудования для начальства; запрещение музыки на рабочем месте, кроме тех мест, где не требуется умственных усилий; снижение количества звуковых сигналов в офисе, включая телефон; честность в любых отношениях, отказ от приятельских и фамильярных отношений внутри фирмы между начальником и подчиненным (во избежание несправедливости к хорошим, но не симпатичным руководителю работникам); отказ от постоянного привлечения новых сотрудников; отказ от условностей во всех областях деятельности, отягчающих ее и внутрифирменное общение в организации.

Создание и поддержание в оптимальном состоянии системы обратной связи в коллективе позволит преодолеть любые негативные моменты в жизнедеятельности фирмы через информацию от сотрудников.

Помимо премиальной системы должна существовать система регулярного пересмотра зарплат в два этапа: на первом — заплаты пересматривает коллектив, на втором — руководитель. При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами.

Обязательно должен существовать регулярный контроль результатов деятельности всех работников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, с основной целью — предотвращением ошибок или их исправлением на самой ранней стадии возникновения.

Самые большие ошибки обычно совершаются руководителем именно в той области, где он чувствует себя непревзойденным, так как не было провалов. Высокомерие и самомнение в бизнесе — верный путь к разорению.

Руководителю следует избегать оправданий сотрудников в случае ошибок и неудач. Им должна быть предложена помощь в процессе решения проблем, а не при исправлении сделанного. Это заставит подчиненных проявлять самостоятельность и улучшит качество работы.

Все ошибки, по мере возможности, должны признаваться руководителем открыто и спокойно. Он может выразить подчиненным сочувствие и не наказывать за просчеты. Репутация непогрешимого опасна и для руководителя и для фирмы.
Заключение

 

Оплата труда – это заработок, рассчитанный, как правило, в денежном выражении, который по трудовым договорам собственник или уполномоченный им орган выплачивает за выполненную работу или предоставленные услуги.

Необходимым элементом организации заработной платы являются её формы и системы. Форма характеризует соотношения между затратами рабочего времени, продуктивностью труда работников и величиной их заработка. А система взаимосвязывает элементы заработной платы: тарифную часть, доплаты, надбавки, премии.

Регулирование заработной платы государством занимает одно из центральных мест во всей системе учёта в экономике. Инструментом регулирования оплаты труда выступают нормативные потребительские бюджеты. Основным методом регулирования зарплаты становится коллективно-договорный метод на всех уровнях социального партнёрства.

Минимальный размер оплаты труда устанавливается законодательством. Величина заработной платы зависит от ряда социально-производственных факторов. Во-первых, оплата труда устанавливается с учётом стоимости жизненных благ, необходимых для воспроизводства рабочей силы – способности человека к труду. Во-вторых, величина заработной платы зависит от уровня квалификации работников. В-третьих, динамика оплаты труда отражает национальные различия в степени развитости экономических и социальных условий в жизни населения.

Заработная плата достойна того, чтобы в ближайшие годы появилась новая политика оплаты труда, через которую можно и нужно найти путь к достойному качеству жизни населения. Ради этого стоит экспериментировать, рисковать и идти на смелые шаги в сторону формирования мощной мотивационной среды, где человеку и работать, и жить интереснее, чем сейчас.

Список использованной литературы

 

1. Банзекуливахо, Ж. М. Экономика предприятия и организация производства: учебно–методический комплекс / Ж. М. Банзекуливахо. – Новополоцк: ПГУ, 2010. – 351 с.

2. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2013. – 499 с.

3. Жданова, Л. А. Организация и управление промышленной фирмой в развитых странах: учебник / Л. А. Жданова. – М.: Экономика, 2014. – 636 с.

4. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие/Под ред.Н.И. Кабушкина.-Мн.: Новое издание,2013. -557с.

5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. -492с.

6. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: Интел-Синтез, 2010.- 374с.

7. Митрохин, В. Модели современной кадровой политики/В. Митрохин// Человек и труд. - 2011. - №4. -С. 42.

8. Организация, планирование и управление производством: учебно–методическое пособие / Н. И. Новицкий, В. П. Пашуто. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 574 с.

9. Организация и нормирование труда в современном производственном менеджменте / С. В. Глубокий, И. В. Борисевич. – Минск: Издательство Гревцова, 2014. – 317 с.

10. Организация, планирование и проектирование производства: операционный менеджмент: перевод с 5-го английского издания / Найджел Слак, Стюарт Чеймберс, Роберт Джонстон. – М.: Инфра-М, 2013. – 789 с.

11. Организация производства на промышленных предприятиях: учебное пособие / М. П. Переверзев, С. И. Логвинов, С. С. Логвинов. – М.: Инфра-М, 2010. – 330 с.

12. Производственный и операционный менеджмент: [перевод с английского] / Ричард Б. Чейз, Ф. Роберт Джейкобз, Николас Дж. Аквилано. – М. Вильямс, 2013. – 1169 с.

13. Производственный менеджмент: учебник / В. И. Малюк, А. М. Немчин. – Санкт–Петербург: Питер, 2014. – 277 с.

14. Производственный менеджмент в отрасли: учебно–методический комплекс / Н. А. Дубровский. – Новополоцк: ПГУ, 2014. – 367 с.

15. Производственный менеджмент: учебное пособие / Э. М. Гайнутдинов, Л. И. Поддерегина. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 319, с.

16. Производственный менеджмент: учебное пособие / Е. М. Карпенко, С. Ю. Комков. – Гомель: ГГТУ, 2010. – 519 с.

17. Самойлович, В. Г. Организация производства и менеджмента: учебник / В. Г. Самойлович. – М.: Академия, 2014. – 335 с.

18. Технологический менеджмент: учебное пособие / В. Г. Зинов, В. В. Козик, В. И. Сырямкин. – Томск: Издательство Томского университета, 2011. – 434 с.

19. Теоретические основы производственного менеджмента: учебное пособие / Ф. И. Парамонов, Ю. М. Солдак. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 279 с.

20. Хигир Б.Ю. Нетрадиционные методы подбора, оценки персонала: отрывки из книга // Управление персоналом.-2010.-№ 8.-С.23-27.

21. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 600 с.

22. Шепеленко, С.Г. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии/С.Г. Шепеленко – М.: Март, 2011. – 158с.

23. Экономические методы управления развитием предприятия / Л. В. Гринцевич, В. И. Демидов, Т. А. Сахнович. – Минск: БНТУ, 2010. – 475 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.