Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика анализа конкурентоспособности




Алгоритм определения конкурентоспособности предусматривает:

· определение цели оценки;

· определение областей (видов деятельности), учитываемых при анализе;

· выбор базы сравнения;

· определение характеристик, подлежащих измерению;

· оценка выбранных характеристик;

· расчет обобщенного, интегрального показателя конкурентоспособности;

· выводы о конкурентоспособности.

В качестве характеристики конкурентоспособности можно рассматривать степень соответствия предприятия ключевым факторам успеха на рынке. В этом случае конкуренты не просто сравниваются — оцениваются их способности к достижению успеха.

Маркетинговые подходы к оценке конкурентоспособности, в отличие от финансово-экономических, в большей степени оперируют качественной (обычно экспертной) информацией. При этом общий подход к оценке конкурентоспособности (как предприятия, так и его продукции) заключается в выборе перечня характеристик, определении их относительной важности (веса в общей оценке, %) и оценке этих характеристик для предприятия и его основных конкурентов.

Методики определения конкурентоспособности организации.

SWOT-анализ — это анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе, появляющихся возможностей и угроз. Показатели конкурентоспособности оцениваются по блокам: финансы, производство, организация и управление, маркетинг, кадровый состав, технология. В таблице 1 приводится контрольный лист для проведения SWOT- анализа.

Данная методика оценки конкурентоспособности предприятия не дает интегрального показателя конкурентоспособности и, как следствие — затруднительно произвести сравнение конкурентных преимуществ предприятий-конкурентов.

 

Таблица 1. Контрольный лист SWOT- анализа

Сильные стороны организации Сильные стороны – это позитивные факторы внутри организации. Они могут включать в себя финансовые и материальные ресурсы, эффективная организационная структура, навыки и профессиональный уровень сотрудников и членов организации, время, которым они располагают, знание языков, наличие специалистов по данной проблеме, наличие или доступ к техническим ресурсам, хорошая репутация в обществе, контакты и т.д.
Слабые стороны организации Слабые стороны – это негативные факторы, которые могут помешать вам действовать эффективно вообще или по конкретной проблеме. Они могут включать в себя недостаток опытных сотрудников и членов, ограниченные финансы (или их отсутствие), отсутствие технических ресурсов, слабая организационная структура и т.д. Свои слабые стороны определить очень важно для того, чтобы или предпринять действия для их преодоления, или избегать видов деятельности, с которыми вы не справитесь.
Возможности, существующие во внешней среде Возможности – это факторы в сообществе, в котором вы работаете, которые могут способствовать вашему вкладу в кампанию или успешным действиям вашей организации вообще. Они могут включать в себя доступные для вас и симпатизирующие вам СМИ, другие организации, заинтересованные в решении этой проблемы или способные оказать давление на целевые группы вашей деятельности, наличие межрегиональных связей и т.д. При планировании своей работы учитывайте то, как вы можете использовать эти возможности вне вашей организации.
Угрозы, существующие во внешней среде Угрозы – это такие факторы в вашем сообществе, которые могут оказать негативное воздействие на способность вашей организации реализовать определенный план действий или эффективно действовать вообще. Обычно эти угрозы оказываются вне нашего контроля. Угрозы могут включать в себя политический или экономический кризис, отсутствие интереса общественности к нашей проблеме, негативное отношение к инспекторам и/или к инспекциям в целом, плохой имидж организации вне ее контроля, ограничения на инспекционную деятельность и т.д.

 

PEST- анализ предприятия.

Данная методика оценки конкурентоспособности организации основана на сравнительном анализе организации и предприятий- конкурентов по факторам сфер: экономической, политической, социальной В таблице 2 представлен лист оценки конкурентоспособности с использованием методики «4Р». Всем факторам конкурентоспособности присваивается балльная оценка, например, от 1 до 5 баллов.

Таблица 2. PEST- анализ предприятия.

Причины Степень влияния Тенденция(+/-)
Политические: 1.      
2.    
3.    
Экономические: 1.    
2.    
3.    
Социальные: 1.    
2.    
3.    
Технологические: 1.    
2.    
3.    

 

По результатам исследований, проведенных по рассмотренным направлениям изучения конкурентоспособности, проводится сравнительный анализ уровня отдельных атрибутов (параметров), достигнутого фирмами — конкурентами.

На основе анализа полученных опенок выявляются сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности. Далее разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест.

 

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО "ОрскТелеком"




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.