Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дизели типа ЧН18/22




Дизели ЧН18/22 в шести- и восьмицилиндровом исполнении применяются на речных, морских и рыбопромысловых судах неограниченного района плавления в качестве главных двигателей, работающих на гребной винт через реверс-редукторные передачи (РРП), или для привода генераторов переменного тока в судовых условиях.


Дизели ЧН18/22 — четырехтактные, тронковые, с вертикальным расположением цилиндров, нереверсивные, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, правой и левой модели, правого и левого вращения коленчатого вала.


Конструкция


Фундаментная рама литая чугунная. В поперечных перегородках рамы расположены коренные подшипники коленчатого вала. Нижняя часть рамы является резервуаром для масла.


Блок цилиндров литой чугунный, симметричный относительно продольной оси. Одна из боковых полостей блока служит ресивером наддувочного воздуха, в другой полости расположены распределительный вал, толкатели и штанги привода клапанов.

 

Блок цилиндров соединен с фундаментной рамой шпильками и болтами, уплотнение осуществлено резиновой прокладкой. В переднем отсеке блока цилиндров размещен шестеренчатый привод агрегатов и распределительного вала. Втулка цилиндров литая чугунная, с присадкой хрома и никеля, уплотняется в верхней части притиркой бурта к блоку цилиндров, в нижней части — резиновыми кольцами.


Крышка цилиндра литая чугунная, индивидуальная на каждый цилиндр. В крышке размещены форсунки, впускной, выпускной и пусковой клапаны. На крышке расположены коромысла, пружины привода клапанов и индикаторный кран.


Коленчатый вал стальной, изготовлен методом гибки с высадкой, шейки вала закалены ТВЧ. На переднем конце вала закреплена шестерня привода агрегатов, а у дизелей, работающих на гребной винт, установлена муфта дополнительного отбора мощности. На другом конце вала закреплен маховик.


Поршень литой чугунный, с присадкой хрома и никеля, с открытой камерой сгорания, охлаждаемый. Палец поршня плавающего типа, пустотелый, стальной, зацементирован и закален. Поршневые кольца чугунные хромированные. Шатун стальной штампованный, стержень шатуна двутаврового сечения. В верхней головке шатуна запрессована бронзовая втулка, в нижней разъемной головке размещены шатунные вкладыши.
Распределительный вал расположен в боковой части блока цилиндров, стальной, впускные и выпускные кулачки выполнены заодно с валом, цементированы и закалены. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала через систему шестерен.


Главные судовые дизели оборудуются всере-жимным регулятором скорости непрямого действия, дизель-генераторы — однорежимным регулятором.


Топливная система состоит из топливоподкачи-вающего насоса, насоса высокого давления, насоса гидрозапора, форсунок с гидравлическим запиранием игл, фильтр очистки топлива и трубопроводов высокого и низкого давления. Трубопроводы высокого давления оборудованы защитными кожухами и дренажными устройством, предотвращающими попадание топлива на возможные источники воспламенения в случае обрыва или нарушения уплотнения в трубопроводах высокого давления.


Система смазки дизеля циркуляционная под давлением с «мокрым» картером. Очистка масла производится в полнопоточном фильтре тонкой очистки, устанавливаемом вне дизеля, и в реактивной центрифуге. Масло охлаждается забортной водой в охладителе масла, вмонтированном в общий корпус водо-водяного охлаждения. Автоматическое регулирование температуры масла выполняется терморегулятором.


Система охлаждения двухконтурная: внутренний контур — пресная вода. Втулки цилиндров, крышки цилиндров и турбокомпрессор охлаждаются пресной водой. Пресная вода охлаждается в водо-водяном охладителе забортной водой при автоматическом регулировании температуры пресной воды терморегулятором. Забортной водой также охлаждаются наддувочный воздух и масло. Насосы водяные внутреннего и внешнего контуров смонтированы на общем корпусе привода и имеют общий приводной вал.


Пуск дизеля производится сжатым воздухом.


Наддув дизеля осуществляется турбокомпрессором, на входе воздуха в турбокомпрессор установлен глушитель шума, на выходе — охладитель наддувочного воздуха, перед охладителем воздуха устанавливается предельный регулятор с воздушной заслонкой.


Управление дизелем производится системой ДАУ или с местного поста управления, расположенного на дизеле.


У дизеля 6ЧН18/22-600 применены блок-картер взамен фундаментной рамы и блока цилиндров, четырехклапанная крышка вместо двухклапанной, в качестве резервуара масла используется стальной сварной поддон, закрепленный в нижней части блок-картера.


Блок-картер литой из чугуна. В нижней части блок-картер имеет перегородки с постелями для верхних вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Нижние вкладыши устанавливаются в подвесках, которые крепятся к гнездам блок-картера с помощью шпилек, гаек и стяжных болтов.


Конструктивное исполнение других узлов и деталей аналогично вышеописанным дизелям 6ЧН18/22.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.