Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 2 страница. В соответствии с Уставом города определяются полномочия, относящиеся к исключительной компетенции Главы города




В соответствии с Уставом города определяются полномочия, относящиеся к исключительной компетенции Главы города, городского Совета, администрации города.

2. Курск

Структуру органов местного самоуправления города Курска составляют Глава города Курска, Курское городское Собрание, Администрация города Курска, Контрольно-счетная палата города Курска.

Представительным органом города Курска является Курское городское Собрание. Оно состоит из 34 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на 5 лет. Из состава депутатов Курского городского Собрания избирается Глава города Курска, который исполняет полномочия председателя Курского городского Собрания. В Курском городском Собрании 17 депутатских мандатов распределяются в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, 17 депутатских мандатов распределяются по одномандатным избирательным округам. Основной организационной формой деятельности Курского городского Собрания являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Курского городского Собрания.

Глава города Курска является высшим должностным лицом города Курска, наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляет их на постоянной основе, исполняет полномочия председателя Курского городского Собрания.

Глава города Курска избирается тайным голосованием на первом заседании Курского городского Собрания из числа депутатов Курского городского Собрания на срок полномочий 5 лет.

Администрация города Курска – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города Курска, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Курска федеральными законами и законами Курской области. Администрацией города Курска руководит глава Администрации города Курска на принципах единоначалия.

Администрация города Курска ответственна перед населением города Курска, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Структура Администрации города Курска утверждается Курским городским Собранием по представлению главы Администрации города Курска. В структуру Администрации города Курска могут входить отраслевые (функциональные) органы Администрации города Курска, территориальные органы Администрации города Курска. Органы Администрации города Курска могут наделяться правами юридического лица решениями Курского городского Собрания. Положения о таких органах Администрации города Курска утверждаются решениями Курского городского Собрания по представлению главы Администрации города Курска. Органы Администрации города Курска возглавляются одноличными руководителями.

3. Владивосток

Структуру органов местного самоуправления города Владивостока составляют:

1) представительный орган города Владивостока - Дума города Владивостока;

2) высшее должностное лицо города Владивостока - глава города Владивостока;

3) исполнительно-распорядительный орган города Владивостока - администрация города Владивостока;

4) контрольно-счетный орган города Владивостока - Контрольно-счетная палата города Владивостока;

Дума города Владивостока является представительным органом города Владивостока. Депутаты Думы города Владивостока избираются населением города Владивостока на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Изменение установленного срока полномочий в период осуществления полномочий Думы города Владивостока не допускается.

Дума города Владивостока состоит из 35 депутатов, избираемых на основе смешанной избирательной системы, и возглавляется председателем Думы города Владивостока.

Глава города Владивостока является высшим должностным лицом города Владивостока, обладающим полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава города Владивостока возглавляет администрацию города Владивостока. Срок полномочий 5 лет.

Администрация города Владивостока формируется главой города Владивостока в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края и Уставом города.

Структура администрации города Владивостока утверждается Думой города Владивостока по представлению главы города Владивостока. В структуру администрации города Владивостока могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Владивостока. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Владивостока, как правило, не обладают правами юридического лица. Органы администрации города Владивостока возглавляются руководителями, назначаемыми главой города Владивостока.

В качестве совещательных органов при администрации города Владивостока могут создаваться коллегии или общественные советы, персональный состав и порядок деятельности которых определяется постановлением главы города Владивостока.

Таким образом, проанализировав организационную структуру органов муниципального управления в выше перечисленных городах, не было выявлено существенных различий. Однако, главной отличительной чертой является то, что в городах Владивосток и Кемерово глава города возглавляет администрацию города, а в Курске высшее должностное лицо исполняет полномочия председателя представительного органа.

 

 

2.2 Организационная структура органов муниципального управления на примере города Орла

 

Организационная структура органов муниципального управления города Орла, порядок формирования, полномочия, срок полномочий, основные вопросы организации деятельности и их взаимодействия определены Уставом городского округа, что соответствует требованиям федерального закона о местном самоуправлении.

В структуру органов местного самоуправления города Орла входят:

1) Орловский городской Совет народных депутатов
2) Мэр города Орла
3) Администрация города Орла
4) Контрольно-счётная палата города Орла

Положения Устава, регулирующие порядок формирования и утверждения структуры органов местного самоуправления и их полномочий по решению вопросов местного значения отвечают требованиям Федерального закона о местном самоуправлении № 131-ФЗ.

1. Орловский городской Совет народных депутатов

Представительным органом города Орла является Орловский городской Совет народных депутатов, обладающий правами юридического лица. Он состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах в количестве тридцати восьми человек сроком на пять лет.

Депутаты Орловского городского Совета народных депутатов избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области. В Орловский городской Совет народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 18 лет, а также, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и действующим законодательством, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории города Орла и достигший ко дню выборов 18 лет.

В состав Орловского городского Совета народных депутатов входят Мэр города Орла, являющийся председателем Орловского городского Совета народных депутатов, заместители председателя Орловского городского Совета народных депутатов, а также структурные подразделения Орловского городского Совета народных депутатов, формируемые по отраслевому и территориальному принципу, а также аппарат Орловского городского Совета народных депутатов. Структурные подразделения осуществляют взаимодействие с избирателями, органами территориальными общественного самоуправления, администрацией города Орла. Представительный орган вправе образовывать из числа депутатов Орловского городского Совета народных депутатов постоянные и временные комиссии.

Полномочия Орловского городского Совета народных депутатов.

1. Орловский городской Совет народных депутатов:

1) принимает Устав города Орла и вносит в него изменения и дополнения;
2) утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принимает планы и программы развития города, утверждает отчёты об их исполнении;
5) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает в соответствии с законодательством основные цели деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также определяет порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений и согласовывает их;

7) определяет порядок участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города;
9) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения;

10) избирает из числа депутатов Орловского городского Совета народных депутатов Мэра города Орла, являющегося председателем Орловского городского Совета народных депутатов, заместителей председателя Орловского городского Совета народных депутатов, руководителей структурных подразделений Орловского городского Совета народных депутатов, назначает председателя Контрольно-счётной палаты города Орла и его заместителя;

11) освобождает от должности, в установленном порядке Мэра города Орла, заместителей председателя Орловского городского Совета народных депутатов, руководителей структурных подразделений Орловского городского Совета народных депутатов, председателя Контрольно-счётной палаты города Орла и его заместителя;

12) принимает решение об удалении Мэра города Орла в отставку;
13) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством;

14) формирует муниципальную избирательную комиссию города Орла;
15) утверждает положение о Контрольно-счётной палате города Орла;
16) назначает муниципальные выборы;

17) устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории города;

18) устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе порядок и условия его приватизации;

19) определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
20) утверждает генеральный план города Орла, правила землепользования и застройки территории города, городские программы использования и охраны земель;
21) в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения участвует в образовании межмуниципальных объединений, учреждении хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Орловского городского Совета народных депутатов, заключая в этих целях договоры и соглашения;
22) принимает решения по инициированию вопросов, связанных с изменением административно-территориального устройства Орловской области в части, касающейся территории города Орла, представляет по указанным вопросам соответствующие действующему законодательству документы в Орловский областной Совет народных депутатов;
23) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Орла официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
24) объявляет памятниками в соответствии с законодательством природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность;

25) устанавливает за счет средств местного бюджета льготы и преимущества для организаций, расположенных на территории города, а также граждан;
26) принимает решения о передаче, выделении необходимых средств из местного бюджета образованным на территории города органам территориального общественного самоуправления;

27) заслушивает ежегодные отчёты Мэра города Орла, Главы администрации города Орла о результатах их деятельности, деятельности администрации города Орла и иных подведомственных Мэру города Орла органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Орловским городским Советом народных депутатов;

28) обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов;

29) определяет порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

30) утверждает Регламент Орловского городского Совета народных депутатов, положения о структурных подразделениях Орловского городского Совета народных депутатов;

31) утверждает структуру Орловского городского Совета народных депутатов, администрации города Орла, Контрольно-счётной палаты города Орла;
32) рассматривает запросы депутатов и принимает по ним решения;
33) предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и должностных лиц указанных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений;

34) принимает решения о проведении голосования по отзыву Мэра города Орла, депутатов Орловского городского Совета народных депутатов;
35) принимает решение о самороспуске Орловского городского Совета народных депутатов;

36) принимает в соответствии с законом решения о назначении местного референдума, о проведении собраний, опросов граждан;

37) учреждает городские награды и почётные звания; присваивает почётные звания города; присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе, с учётом мнения населения;
38) устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

39) устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации города Орла, общее число членов конкурсной комиссии, назначает две трети членов конкурсной комиссии по избранию Главы администрации города Орла;

40) назначает Главу администрации города Орла в порядке, установленном действующим законодательством;

41) решает другие вопросы, отнесённые действующим законодательством к компетенции Орловского городского Совета народных депутатов.
2. Орловский городской Совет народных депутатов вправе принять к своей компетенции полномочия по решению вопросов местного значения, не исключенных действующим законодательством из его ведения и не отнесенных к ведению органов местного самоуправления других муниципальных образований и органов государственной власти.

2. Мэр города Орла

Мэр города Орла - председатель Орловского городского Совета народных депутатов является высшим должностным лицом города Орла и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Избирается депутатами Орловского городского Совета народных депутатов из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Орловского городского Совета народных депутатов и считается избранным, если за такое решение проголосовало более 19 депутатов.

Мэр города Орла не реже одного раза в год представляет жителям города Орла, Орловскому городскому Совету народных депутатов отчёт о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Орловским городским Советом народных депутатов.
Также ежегодно представляет сведения о своих доходах и принадлежащем ему имуществе в порядке, определяемом Орловским городским Советом народных депутатов в соответствии с законодательством.

Социальные гарантии Мэра города Орла

1. Мэру города Орла гарантируется денежное содержание и иные дополнительные выплаты, размер и порядок выплаты которых определяются нормативными правовыми актами Орловского городского Совета народных депутатов.
2. Жизнь и здоровье Мэра города Орла подлежат страхованию за счёт средств местного бюджета.

3. Мэру города Орла предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск, размер и порядок предоставления которых определяются нормативными правовыми актами Орловского городского Совета народных депутатов.

Полномочия Мэра города Орла

1. Мэр города Орла:

1) представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Орла;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Орловским городским Советом народных депутатов;

3) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Орловского городского Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;
6) представляет Орловский городской Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
7) выступает от имени Орловского городского Совета народных депутатов в суде без доверенности, приобретает имущественные и иные права и обязанности;
8) созывает заседания Орловского городского Совета народных депутатов, председательствует на них, подписывает протокол заседания;
9) организует подготовку и проведение заседаний Орловского городского Совета народных депутатов;

10) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые Орловским городским Советом народных депутатов;
11) осуществляет организацию работы по контролю за выполнением решений Орловского городского Совета народных депутатов;
12) открывает и закрывает расчётные и текущие счета Орловского городского Совета народных депутатов, подписывает финансовые документы и является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в местном бюджете на содержание и обеспечение деятельности Орловского городского Совета народных депутатов;
13) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и работников Орловского городского Совета народных депутатов, применяет к ним меры поощрений и налагает дисциплинарные взыскания;
14) организует в Орловском городском Совете народных депутатов приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
15) принимает меры по информированию населения о работе Орловского городского Совета народных депутатов и учёту общественного мнения;
16) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
17) решает иные вопросы, возложенные на него настоящим Уставом, Регламентом Орловского городского Совета народных депутатов, иными правовыми актами.

2. В период отсутствия Мэра города Орла (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия исполняет заместитель председателя Орловского городского Совета народных депутатов, осуществляющий полномочия на постоянной основе.

3. Администрация города Орла

Администрация города Орла является исполнительно-распорядительным органом города Орла, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Орловской области.

Администрацией города Орла руководит Глава администрации города Орла на принципах единоначалия. Назначается на должность по контракту сроком на пять лет, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Структура администрации города Орла утверждается Орловским городским Советом народных депутатов по представлению Главы администрации города Орла. В структуру администрации города Орла входят Глава администрации города Орла, первый заместитель главы администрации города Орла, заместители главы администрации города Орла, структурные подразделения администрации города Орла. В структуру администрации города Орла могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Орла. Глава администрации города Орла в соответствии с утверждённой Орловским городским Советом народных депутатов структурой администрации города Орла самостоятельно формирует штаты администрации города Орла в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания и организации работы администрации города Орла.

Кандидат на должность первого заместителя главы администрации города Орла должен иметь стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет. Первый заместитель главы администрации города Орла назначается на должность Главой администрации города Орла по согласованию с Орловским городским Советом народных депутатов.
Число заместителей Главы администрации города Орла устанавливается в соответствии со структурой администрации города.
Заместители главы администрации города, заместители главы администрации города по территории - главы администраций районов администрации города Орла назначаются на должность и освобождаются от неё Главой администрации города Орла. Кандидат на должность заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города по территории должен иметь стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет. Заместители главы администрации города, заместители главы администрации города по территории - главы администраций районов администрации города Орла осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, которые закрепляются за ними распоряжением администрации города Орла.

Полномочия администрации города Орла и полномочия Главы администрации города Орла прописаны в Уставе города Орла.

4. Контрольно-счётная палата города Орла

Контрольный орган муниципального образования - Контрольно-счётная палата города Орла образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, исполнением муниципального заказа. Контрольно-счётная палата города Орла формируется Орловским городским Советом народных депутатов в соответствии с Уставом и подотчётна, подконтрольна ему.

Председатель Контрольно-счётной палаты города Орла и его заместитель назначаются Орловским городским Советом народных депутатов и являются должностными лицами местного самоуправления.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты города Орла могут вноситься в Орловский городской Совет народных депутатов Мэром города Орла, а также не менее 1/3 от общего числа депутатов Орловского городского Совета народных депутатов.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счётной палаты города Орла могут вноситься в Орловский городской Совет народных депутатов Мэром города Орла, не менее 1/3 от общего числа депутатов Орловского городского Совета народных депутатов, а также председателем Контрольно-счётной палаты города Орла.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Орловского городского Совета народных депутатов. Срок полномочий председателя Контрольно-счётной палаты города Орла и его заместителя - 6 лет. По истечении срока председатель Контрольно-счётной палаты города Орла и его заместитель слагают свои полномочия перед Орловским городским Советом народных депутатов и продолжают исполнять свои обязанности до назначения новых председателя и заместителя председателя Контрольно-счётной палаты города Орла. Структура и расходы на содержание Контрольно-счётной палаты города Орла утверждаются Орловским городским Советом народных депутатов.

 

 

2.3 Организационная структура органов муниципального управления в зарубежных странах

Для оценки способов формирования и компетенции органов местного

самоуправления в России целесообразно рассмотреть зарубежную практику. Существует множество организационных форм и моделей местного самоуправления с различными схемами формирования органов местного самоуправления и разграничения полномочий между ними. Однако общим является сочетание трех основных элементов: представительного органа, местной администрации и высшего должностного лица.

Различие между моделями обусловлено распределением полномочий между этими элементами, численностью населения муниципального образования, размером его территории, объемом и сложностью решаемых вопросов, социально-политической ситуацией и множеством других факторов.

Англосаксонская муниципальная система существует в Великобритании, США, Канаде, Австралии и ряде других стран. В научной литературе именно ее традиционно называют первой муниципальной системой. Основными признаками англосаксонской муниципальной системы является следующие:

- органы местного самоуправления имеют право предпринимать только те действия, которые прямо предписаны им законом. В случае нарушения этого правила акты органов местной власти будут признаны судом не имеющими силы, поскольку изданы с превышением полномочий;

- органы местного самоуправления напрямую не подчинены органам государственной власти;

- основная единица местного самоуправления - приход;

- в компетенцию органов местного самоуправления входит: управление полицией, социальными службами, пожарная охрана, местные дороги, строительство и эксплуатация жилья, спортивные сооружения, общественный транспорт.

Основные формы управления, принятые в США следующие:

1. Форма "совет-мэр", или форма со слабым мэром. Население избирает совет, которому принадлежит вся муниципальная власть. Он избирает мэра (часто из своего состава) и назначает чиновников либо согласовывает назначения, производимые мэром.

2. Форма "мэр-совет", или форма с сильным мэром. Мэр и совет избираются

населением независимо друг от друга. Мэр наделяется большими полномочиями. Назначение муниципальных служащих производится им самостоятельно, хотя для некоторых должностных лиц может предусматриваться согласование с советом. Последний не может просто отстранить мэра от должности, хотя существуют разные процедуры импичмента. Как правило, мэру предоставляется право отлагательного вето на решения совета, который может преодолеть его квалифицированным большинством голосов (обычно 2/3).

3. Форма "совет-управляющий". Избранный населением совет нанимает на работу (обычно по контракту) профессионального менеджера, самостоятельно управляющего городским хозяйством. Последний подотчетен совету, который может расторгнуть контракт, если управляющий не справляется со своими обязанностями.

4. Комиссия. Население избирает комиссию (комиссионеров), осуществляющую и представительные, и исполнительные функции. Эта форма типична для американских графств (округов).

5. Комбинированная форма, при которой есть и мэр, и управляющий. Соотношение полномочий между ними может быть различным.

Вторая основная муниципальная система получила название французской (континентальной). Главное отличие французской системы местного самоуправления от англосаксонской заключается в характере взаимоотношений органов местного самоуправления и органов государственной власти. Такая система используется в государствах с традициями централизации власти, значительным контролем органов государственной власти за местными органами власти.

Окончательные контуры этой системы определились во Франции после принятия в 1982 году Закона «О правах и свободах местных коллективов», согласно которому:

- основной единицей местного самоуправления является коммуна, население которой избирает муниципальный совет сроком на 6 лет;

- избирательное право имеют граждане Франции, достигшие 18 лет;

- в компетенцию муниципального совета входит решение всех вопросов местного значения, за исключением тех, которые представляют непосредственно полномочия мэра;

- решения совета, принятые в пределах его компетенции, приобретают обязательную силу при условии, что они переданы представителю государства в департаменте и опубликованы;

- муниципальный совет на своей первой сессии избирает мэра, который является председателем коммуны; готовит сессии муниципального совета и исполняет его решения; управляет имуществом коммуны и имеет право совершения гражданско-правовых сделок; представляет интересы коммуны в судебных органах; назначает служащих и принимает решения об административных поощрениях и взысканиях; председательствует в административных комиссиях и др. Мэр уполномочен обеспечивать правопорядок и безопасность, принимать в связи с этим необходимые решения, включая санкции на арест, а также может выполнять иные полномочия, в том числе и те, которые ему может делегировать муниципальный совет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.