Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дистанционное обучение. Распространение Интернета открыло принципиально новые возможности для внедрения дистанционного обучения




Распространение Интернета открыло принципиально новые возможности для внедрения дистанционного обучения. На рубеже тысячелетий дистанционное обучение стало одной из наиболее эффективных форм подготовки через Интернет, позволяющих использовать такие неоспоримые преимущества сети, как широта охвата аудитории, оперативность обновления материала, высокая степень удобства для пользователя. Подобная форма обучения обеспечивает возможность осуществлять подготовку слушателей независимо от их физического местонахождения силами квалифицированных преподавателей ведущих научных центров.

В последнее время дистанционное образование стало неотъемлемой частью образовательной системы развитых стран. Многие университеты и учебные центры, как в России, так и за рубежом предлагают дистанционные курсы в качестве стандартной услуги. Накоплен значительный опыт в технологии передачи знаний, а также, в частности, в содержательном наполнении курсов. Сложилась целая сеть организаций, координирующих дистанционное образование и занимающихся организацией учебного процесса по этой схеме.

Дистанционное образование охватывает каждую службу и систему, что обеспечивает важную и необходимую поддержку для этого метода образования. Библиотечные и информационные службы не являются безразличными к последствиям дистанционного образования.

При дистанционном образовании обучение осуществляется в удобное для студента время, в удобном месте и удобном темпе. Обучающиеся на расстоянии редко посещают (если вообще посещают) учебное заведение. Таким образом, существует разделение между информационным источником (ресурсами и источниками) и обучающимся.[28].

В чем же разница между дистанционным и заочным обучением? Заочное образование - поточное. Это общий для всех учебный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ, зимняя и летняя сессии в установленные вузом сроки. Напротив, дистанционное образование есть учеба по индивидуальному плану в соответствии с потребностями обучаемого. Цель заочного обучения - получение соответствующего диплома, подтверждающего квалификационный уровень и являющегося основанием для приема на работу. Цель дистанционного образования - получение знаний, необходимых обучающемуся в процессе его деятельности. Заочное обучение предполагает конечное время учебного процесса. Дистанционное обучение дает возможность непрерывного образования на протяжении всего периода активной деятельности.

В настоящее время доступ удаленного пользователя к глобальным информационным ресурсам обеспечивает ему новые возможности, как для повышения образовательного уровня, так и для получения новых специальных знаний и навыков. Массовость и доступность такого образования, свобода планирования учебного процесса, декларируемые возможности Интернета делают необходимой разработку новых принципов формирования программы обучения с учетом конкретных запросов обучаемых.

Технология дистанционного обучения - это совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельно контролируемого им освоения определенного массива знаний с предоставлением ему в нужный момент консультаций преподавателей. Обучающая технология строится на основе определенности и достаточности содержания и должна соответствовать требованиям к его предоставлению. Содержание предлагаемого к освоению знания аккумулируется в специальных курсах и модулях, предназначенных для дистанционного обучения и основанных на имеющихся в отрасли образовательных стандартах, а также в банках данных и знаний, банках видеосюжетов и т.д.

В дистанционном обучении существенную роль играют информационные ресурсы, предоставляемые посредством сетевых технологий. В составе комплекта методического обеспечения дистанционного обучения важное место занимают электронные учебники и учебные пособия. При создании электронных учебников и других компьютерных обучаемых программ широко применяются новейшие способы передачи учебной информации: технологии мультимедиа, гипертекстовые технологии и виртуальная реальность. Мультимедиа - это операционные среды, использующие технологию компакт-диска, что позволяет интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, текст, графика, анимация, слайды, музыка), используя возможности интерактивного диалога.

Очень важно для дистанционного обучения и использование гипертекстовых систем. Гипертекст, то есть система перекрестных ссылок, дает возможность получить нужную справку сразу же, как только в этом появится необходимость.

Виртуальная реальность - это новая технология неконтактного информационного взаимодействия, реализующая с помощью комплексных мультимедиа - операционных сред - иллюзию непосредственного вхождения в виртуальный мир и присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире». Возможности системы «виртуальная реальность» позволяют посредством внедрения специальных методик «встраивания» технологий обучения в предметно-ориентированные учебные среды осуществлять педагогическое воздействие длительного характера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.