Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Подростковый возраст - это самый трудный и сложный из всех детских возрастов




Подростковый возраст - это самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Именно в этот период серьезно изменяются условия жизни и деятельности подростка, что, в свою очередь, приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. У подростка меняется общественный статус, позиция, положение в коллективе, ему начинают предъявляться более серьезные требования со стороны взрослых.

Для этого возраста также характерны появление беспокойства, тревоги, склонность подростка к резким перепадам настроения, конфликтность и агрессивность. Обостряется чувствительность подростка к оценке другими его внешности, способностей, силы, формируется чувство взрослости.

Подростковый возраст - самый уязвимый для возникновения разнообразных нарушений. К наиболее типичным нарушениям этого возраста можно отнести отклоняющееся от нормы поведение.

В последние годы возросли масштабы и темпы распространения алкоголизма, наркомании, токсикомании, пристрастия к азартным играм и Интернету среди подростков. Такой вид поведения в педагогической и психологической литературе называют аддиктивным [1, с.19].

А.А. Реан дает следующее определение аддиктивного поведения - «злоупотребление одним или несколькими химическими веществами, протекающее на фоне измененного состояния сознания». В более широком смысле аддиктивное поведение рассматривается как один из типов девиантного поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредствам приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций.

Рост числа находящихся в индивидуальном пользовании компьютеров с одновременным повышением их мощности, увеличение количества игр и игровых жанров, наличие в свободной продаже и глобальной сети Интернет свободного доступа к виртуальным играм - делают их использование общедоступным. В связи с тем, что в число пользователей персонального компьютера включаются школьники подросткового возраста, необходимо уделять первостепенное внимание виртуальным играм, как средству свободного времяпрепровождения и средству использования новых информационных технологий во внешкольной деятельности учащихся.

Современная информационная технология обусловила появление уникальной реальности - виртуальной. Влияние ее на человека весьма велико, особенно на детей. В силу незрелой, неустоявшейся психики подросток, например, не в полной мере различает специфику двух реальностей. И нередко виртуальная реальность предстает как объективная. А это причина многих трагедий. Виртуальная реальность скроена по своим меркам. Она гибка, подвижна, а главное - поддается индивидуальному воздействию. В результате человек часто испытывает ощущение всемогущества. Но когда он встречается с суровой подлинной реальностью, которая ему противостоит и не поддается никакому воздействию, он испытывает разочарование, психическое расстройство, стресс. Подросток, играя в виртуальные игры, воспринимает их условия как реальные. Поэтому нередко и в жизненных ситуациях он поступает так, как требуют правила игры. Психологи предупреждают, что выход во взрослую жизнь поколения, выросшего на таких развлечениях, когда-то может обернуться волной массовых убийств уже по месту работы и жизни людей [2, с.2].

Изучение социальных проблем и причин распространения игровой компьютерной зависимости, сущности и особенностей данного отклонения отражены в исследованиях различных авторов. Так, Кимберли Янг разработала методику обследования данной категории, а также пути реабилитации людей страдающих этим видом социальной патологии. Позже Айвен Голдберг выделил основные симптомы игровой компьютерной зависимости, а доктор М. Озарк разделил их на психические и физические.

В нашей стране проблема игровой компьютерной зависимости является новой. Несмотря на большой интерес, особенно в онлайновых публикациях, научные исследования игровой компьютерной аддикции в России носят пока несистематизированный характер и сравнительно немногочисленны. В связи с этим, изучение данного явления представляет для современного цивилизованного общества значительный интерес.

Таким образом, развитие цивилизации неизменно сопровождается не только улучшением качества жизни людей, но и порождает новые проблемы, откладывание решения которых грозит значительными последствиями для психического здоровья общества.

Все вышесказанное определяет актуальность нашей работы.

Объект исследования: социально-педагогическая работа по предупреждению и преодолению аддиктивного поведения подростков.

Предмет исследования: социально-педагогическая работа по предупреждению и преодолению игровой компьютерной зависимости подростков.

Цель исследования: определить сущность, виды, причины, последствия игровой компьютерной зависимости подростков и выявить наиболее приемлемые технологии социальной работы с данной социальной группой.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть компьютерную игру как фактор социализации личности;

2. Охарактеризовать особенности, виды, причины и последствия игровой компьютерной зависимости подростков;

3. Определить технологии социальной работы по предупреждению и преодолению игровой компьютерной зависимости подростков.

Методы исследования: анализ научной литературы по данной проблеме, анализ зарубежного и отечественного опыта, наблюдение, тестирование.

 

ГЛАВА I. Компьютерная зависимость подростков как социальная проблема.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.