Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Определение технической эффективности дренажа и срока его осушения




Определение технической эффективности дренажа и срока его осушения

Гидравлический расчет дренажных труб

Транзитный расход воды, подходящей к верхнему сечению данного участка:

Qтр = wтр×V (2.11)

Для круглой трубы: wтр=πd2/4, м2 (2.12)

Определим скорость движения воды: V=C√RIv, м/с;

χ=πd, м (2.13)

R=wтр/χ, м; (2.14)

(2.15)

Необходимо соблюдение условия Qтр³1,5 Qдоп, где Qдоп - допустимый расход воды.

 

Техническая эффективность дренажа определяется коэффициентом водоотдачи m0. Порядок расчета следующий:

· вычисляется коэффициент пористости:

(2.16)

где nГ- пористость грунта выемки;

· удельный вес скелета грунта:

, кН/м3; (2.17)

где gS - удельный вес грунта;

· определяется водоотдача:

mo=nГ-(1+α)*Wмde (2.18)

где a - величина капиллярно связанной воды.

· коэффициент водоотдачи

μ=mo/nГ

Дренаж эффективен, если μ≥0,2

Срок осушения грунта t0 - это время, в течение которого найденная эффективность дренажа будет осуществлена, т.е. кривые депрессии грунтовой воды займут свое стационарное положение. Величина t0 определяется по формуле (в секундах, затем переводим в сутки, разделив результаты на 86400 секунд):

(2.19)

где m0 - водоотдача;

L0 - длина проекции кривой депрессии по горизонтам с правой стороны, м;

Kf - коэффициент фильтрации;

В - коэффициент определяемый по формуле:

(2.20)

а - полуширина траншеи дренажа;

h1, h2 - некоторые функции осушения, зависящие от вида дренажа.

Для полевой стороны:

(2.21)

h2 = 0

Для междудренажной стороны:

,

где А – коэф., определяемый по таблицам в зависимости от h0/H.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Железнодорожный путь. Под ред. Т.Г. Яковлевой - М.: Транспорт, 2001

2. Расчеты и проектирование железнодорожного пути. Под ред. В.В. Виноградова и А.М. Никонова - М.: Маршрут, 2003

3. Железные дороги колеи 1520 мм, СТН Ц-01-95 МПС РФ, 1995

 

           
  Исходные данные к расчету устойчивости откоса 1лист
           
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
#п/п Название Обозначение ед измер. Значение Условие
  Удельный вес частиц грунта насыпи gs кН/м^3   задание п.5.2
  Удельный вес грунта насыпи g кН/м^3 20,21 расчет в п.1.1
  Коэффициент пористости грунта насыпи есред - 0,484 расчет в п.1.1
  Угол внутреннего трения грунта насыпи f град 19,00 задание п.5.4
  Удельное сцепление грунта насыпи с кПа 15,9 задание п.5.5
  Удельный вес частиц грунта основания gsосн кН/м^3 27,10 задание п.6.2
  Напряжения на контакте насыпи с основанием (по оси насыпи) sосн=s0 т.2.насыпи кН/м^2 270,814 расчет в части 1.1.
  Коэффициент пористости грунта основания еосн - 0,595 определяется по компрессионной кривой основания от напряжения на контакте насыпи с основанием (по оси насыпи)
  Угол внутреннего трения грунта основания fосн град 14,00 задание п.6.4
  Удельное сцепление грунта основания сосн кПа 29,30 задание п.6.5
  Удельный вес воды gв кН/м^3 9,81 задать
  Ширина нагрузки от ВСП bвс м 4,6 из справочников
  Нагрузка от верхнего строения pвс кПа   из справочников
  Ширина поездной нагрузки bп м 2,7 Длина шпалы
  Интенсивность поездной нагрузки pп кПа   задать
  Поперечный уклон местности iосн - 0,01 задание п.5.8
  Глубина воды при расчетном уровне (взята с обеспеченностью 0.33%) d=d f м 3,06 задание п.8.0
  Уклон кривой дипрессии I0 - 0,07 задать
  Высота капиллярного поднятия dкап м 1,28 задание п.5.6
  Высота фиктивного столба грунта от ВСП zвсп м 0,79 =pвс/g
  Высота фиктивного столба грунта от поездной нагрузки zп м 3,96 =pп/g
  Вес грунта насыпи с водой в капиллярах gбрутто кН/м^3 21,39 =(gs+gв*е)/(1+е)
  Вес грунта насыпи взвешенного в воде g кН/м^3 11,58 =(gs-gв)/(1+е)
  Угол внутреннего трения грунта насыпи в водонасыщенном состоянии fsat град 14,25 =f - 0,25*f
  Удельное сцепление грунта насыпи в водонасыщенном состоянии сsat кПа 7,95 = c - 0,50*c
  Вес грунта основания взвешенного в воде gосн кН/м^3 10,84 =(gsосн-gв)/(1+еосн)
  Угол внутреннего трения грунта основания в водонасыщенном состоянии fsatосн град 10,50 =f осн- 0,25*fосн
  Удельное сцепление грунта насыпи в водонасыщенном состоянии сsatосн кПа 14,65 = cосн - 0,50*cосн
  Допускаемый коэффициентустойчивости [К] - 1,2 по формулам в СТН-Ц 95

           
  Исходные данные к расчету устойчивости откоса 1лист
           
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
#п/п Название Обозначение ед измер. Значение Условие
  Удельный вес частиц грунта насыпи gs кН/м^3   задание п.5.2
  Удельный вес грунта насыпи g кН/м^3 20,21 расчет в п.1.1
  Коэффициент пористости грунта насыпи есред - 0,484 расчет в п.1.1
  Угол внутреннего трения грунта насыпи f град 26,60 задание п.5.4
  Удельное сцепление грунта насыпи с кПа 22,26 задание п.5.5
  Удельный вес частиц грунта основания gsосн кН/м^3 27,10 задание п.6.2
  Напряжения на контакте насыпи с основанием (по оси насыпи) sосн=s0 т.2.насыпи кН/м^2 270,814 расчет в части 1.1.
  Коэффициент пористости грунта основания еосн - 0,595 определяется по компрессионной кривой основания от напряжения на контакте насыпи с основанием (по оси насыпи)
  Угол внутреннего трения грунта основания fосн град 14,00 задание п.6.4
  Удельное сцепление грунта основания сосн кПа 29,30 задание п.6.5
  Удельный вес воды gв кН/м^3 9,81 задать
  Ширина нагрузки от ВСП bвс м 4,6 из справочников
  Нагрузка от верхнего строения pвс кПа   из справочников
  Ширина поездной нагрузки bп м 2,7 Длина шпалы
  Интенсивность поездной нагрузки pп кПа   задать
  Поперечный уклон местности iосн - 0,01 задание п.5.8
  Глубина воды при расчетном уровне (взята с обеспеченностью 0.33%) d=d f м 3,06 задание п.8.0
  Уклон кривой дипрессии I0 - 0,07 задать
  Высота капиллярного поднятия dкап м 1,28 задание п.5.6
  Высота фиктивного столба грунта от ВСП zвсп м 0,79 =pвс/g
  Высота фиктивного столба грунта от поездной нагрузки zп м 3,96 =pп/g
  Вес грунта насыпи с водой в капиллярах gбрутто кН/м^3 21,39 =(gs+gв*е)/(1+е)
  Вес грунта насыпи взвешенного в воде g кН/м^3 11,58 =(gs-gв)/(1+е)
  Угол внутреннего трения грунта насыпи в водонасыщенном состоянии fsat град 19,95 =f - 0,25*f
  Удельное сцепление грунта насыпи в водонасыщенном состоянии сsat кПа 11,13 = c - 0,50*c
  Вес грунта основания взвешенного в воде gосн кН/м^3 10,84 =(gsосн-gв)/(1+еосн)
  Угол внутреннего трения грунта основания в водонасыщенном состоянии fsatосн град 14,00 =f осн
  Удельное сцепление грунта насыпи в водонасыщенном состоянии сsatосн кПа 29,30 = cосн
  Допускаемый коэффициентустойчивости [К] - 1,2 по формулам в СТН-Ц 95

 

Одной из важнейших задач современной школы является воспитание всесторонне развитой, духовной личности. В духовном развитии личности мировоззрение занимает центральное место. Оно упорядочивает все взгляды человека на окружающий мир, приводит их в целостную систему.

Мировоззрение обобщает знания человека о действительности и о самом себе, обеспечивает понимание и оценку мира в целом, в основных проявлениях, затрагивающих наиболее важные интересы и потребности. В мировоззрении на человека как бы проецируются все приобретенные знания, благодаря чему оно создает в человеческом сознании определенную картину окружающей действительности.

Сегодня большую роль в интеллектуализации общества во всем мире играют новые информационные технологии, бесспорно, расширяющие познавательные возможности человека.

Современные электронные коммуникативные средства, которые широко используются сферой образования (включающую традиционную, открытую и дистанционную формы обучения) и библиотеками в процессах трансляции информационных ресурсов и знаний, являются на сегодняшний день одним из важнейших инструментов формирования научного мировоззрения обучающихся.

В этой связи актуальным является изучение роли искусственного интеллекта в формировании научного мировоззрения школьников.

Цель данного исследования: изучение основных понятий искусственного интеллекта и их роль в формировании научного мировоззрения школьников.

Объект исследования: процесс формирования научного мировоззрения школьников. Предмет исследования: роль искусственного интеллекта в формировании научного мировоззрения школьников.

Гипотеза: в постиндустриальном обществе возрастает значение искусственного интеллекта в формировании научного мировоззрения школьников.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. Рассмотреть основы формирования интеллектуальной культуры;

3. Раскрыть теоретическое формирование основ научного мировоззрения младших школьников;

4. Проанализировать процесс формирования интеллектуальной культуры личности.

Методологические основы исследования: многофакторная модель интеллекта, представления В.П. Ивановой о ключевых доминантах и содержании интеллектуальной культуры личности.

Методы исследования: анализ литературы, исторический метод.

Научная новизна исследования: в представленной работе уточнены ключевые понятия(интеллект, интеллектуальная культура, мировоззрение, научное мировоззрение), обобщены данные литературных источников по проблеме формирования научного мировоззрения у младших школьников.

Практическая значимость: материалы данной работы могут быть использованы педагогами и методистами, задействованными в сфере начального образования.


ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.