Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование стратегических направлений улучшения реализации инвестиционной политики Брянской области




СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Пути развития инвестиционной деятельности в области, с моей точки зрения, можно рассматривать в двух направлениях. С одной стороны, перспективы инвестирования зависят от инвестиционной политики, проводимой субъектами федераций. С другой стороны, выбор путей развития можно рассматривать как выбор направлений приложения капитала.

На мой взгляд, одним из источников внутренних инвестиций является привлечение средств населения. Необходимо создать такие условия, при которых бы произошло привлечение именно этих денег из средств населения, что явилось бы значимым фактором для инвестиционной деятельности области. Однако, это можно лишь достичь путем повышения доверия государству среди населения.

Как мне кажется, проблема льготного налогообложения инвесторов занимает важное место в инвестиционной политике. Возможности повышения инвестиционной активности связывают с налогами. Ведь эффективность налоговых льгот для инвесторов недостаточна. Более того, в 2000- 2011 гг. система налогообложения стала еще жестче: отмены льготы на реинвестируемую прибыль, принята прогрессивная система налогообложения. Еще в 2000 г. после уплаты налогов в распоряжении предприятий промышленности области оставалось 30% прибыли, тогда как по России в целом – 43%; сейчас это соотношение еще более ухудшилось.

Вопросы участия промышленных компаний в социально-экономическом развитии региона являются крайне важными и затрагивают не только интересы Брянской области, но и других субъектов РФ.

Пристального внимания, на мой взгляд, в будущем заслуживает агропромышленный комплекс Брянской области области, что связано, прежде всего, с решением задач по продовольственному обеспечению населения. Для этого мной предлагается:

- сохранение всем категориям хозяйств дотаций на зерно;

- в связи с предполагаемым поэтапным отказам от дотаций и субвенций в сельское хозяйство из федерального бюджета, сохранение на региональном уровне выплат на племенное животноводство и семеноводство, а также на мероприятия по повышению плодородия почв;

- выделение бюджетных ссуд перерабатывающим предприятиям, осуществляющим закупки сельскохозяйственного сырья, в том числе у населения;

- расширение предоставления лизинговых услуг сельским товаропроизводителям.

Важным направлением активизации инвестиционной деятельности предприятий, на мой взгляд, является политика реструктуризации задолженности предприятий перед региональным бюджетом.

Как мне кажется, в условиях высокой лабильности капитала региональная инвестиционная политика должна быть направлена не столько на формирование благоприятного инвестиционного климата в регионе в целом, сколько на разработку приоритетов в поддержке тех отраслей, где при минимальных затратах достигается максимальный эффект в обеспечении условий устойчивого регионального развития.

Для повышения инвестиционной привлекательности сельского хозяйства требуется системный подход, сочетающий меры как по увеличению инвестиционного потенциала`так и по снижению уровня инвестиционных рисков. Особое внимание следует уделить развитию инвестиционно депрессивных территорий.

Переориентация денежно-кредитной и финансовой политики государства на инвестиционную активность требует государственных мер по устранению деформации структуры денежной массы, уменьшению доли наличных денег, дедолларизации денежного обращения, вытеснению суррогатов денежных средств из платежного оборота, нормализации вексельного обращения.

Таким образом, усиление роли государства в инвестиционной сфере российской экономики должно быть нацелено на повышение эффективности государственной инвестиционной политики при сохранении рыночных свобод и стимулировании частных инвестииий, ориентированности инвестиционной стратегии на перенос центра тяжести с государственного инвестирования на формирование благоприятной инвестиционной среды.

Государственная инвестиционная политика должна быть направлена на поддержку приоритетных отраслей и экологически чистых производств. носить системный и взвешенный характер.

Создание благоприятных условий для роста инвестиционной активности предполагает целенаправленное воздействие государства на воспроизводственные процессы на макро- и микроэкономических уровнях.

Для преодоления усугубляющейся неравномерности развития территории необходим поиск «точек роста» в муниципальных образованиях с низким уровнем социально-экономического развития. В качестве преимуществ инвестирования выступают: во-первых, экономико-географическое и геополитическое положение (для развития транспортной логистики); во-вторых, наличие природных ресурсов (биологических, минеральных, водных, бальнеологических); в-третьих, наличие площадок для капитального строительства. Соответственно, наивысшая капитализация труда может быть достигнута в следующих направлениях:
— модернизация транспортной инфраструктуры, ориентированной на обеспечение и поддержку традиционного и инновационного развития территории;
— изменение структуры производства в базовом секторе экономики (транспортное машиностроение, промышленность строительных материалов, деревообработка и др.), обеспечение межрегиональной кооперации в авиационной, судостроительной и электронной промышленности в рамках федеральных отраслевых программ, развитие предприятий оборонно-промышленного комплекса, формирование кластера по выпуску и переработке продукции животноводства и птицеводства;
— улучшение инвестиционного климата на основе комплекса мер по совершенствованию нормативно-правовой базы, инновационного и стратегического консалтинга, инжиниринга, экспертизы инвестиционных проектов, частно-государственного партнерства, системной информационной работы;
— определение приоритетных территорий для новых производств, необходимых объемов инженерной инфраструктуры, экологической емкости территории.

Инвестиционная политика Правительства Брянской области должна складываться с учетом стратегических сильных и слабых сторон инвестиционного климата Брянской области, а также внешних возможностей и угроз развития региона. Для выявления указанных факторов инвестиционной политики Брянской области был использован метод стратегического планирования – SWOT-анализ (Таблица 2).

 

Таблица 2 - Результаты SWOT-анализа Брянской области

Сильные стороны внутренней среды (S) Слабые стороны внутренней среды (W)
1) транзитное приграничное положение (Новозыбковский, Клинцовский районы); 2) сравнительная близость к рынкам сбыта нескольких крупнейших агломераций СНГ (Московской, Тульско-Новомосковской, Минской, Киевской); 3) локализация в области крупных промышленных предприятий, в т.ч. транспортного машиностроения (ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод», ЗАО СП «Брянсксельмаш», ОАО «Клинцовский автокрановый завод», ЗАО «Брянский автомобиль-ный завод», ЗАО «Брянский арсенал»); 4) наличие экономически доступных природных ресурсов – лес, торф, строительные полезные ископаемые; 5) диверсифицированная структура экономики 1) отток населения в Москву и соседние регионы; 2) низкое качество человеческого капитала; 3) низкая производительность труда по экономике в целом и в сравнении с другими регионами ЦФО; 4) отсутствие подготовленной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов; 5) высокие тарифы естественных монополий; 6) энергодефицитность; 7) слаборазвитость районов, пострадавших от Чернобыльской катастрофы
Возможности внешней среды (О) Угрозы внешней среды (Т)
1) предпосылки для формиро-вания на территории области крупнейшего транспортно-логистического комплекса западной части России; 2) расширение экспортного рынка для основной продукции Брянской области, в частности, продукции лесопереработки и мебельной промышленности, машин и механизмов транспортного машиностроения, дорожной техники; 3) увеличение пропускной способности транспортной инфраструктуры; 4) развитие нормативного правового обеспечения инвестиционной и инновационной деятельностей; 5) увеличение покупательной способности на внутреннем российском рынке 1) старение научных, инженерных и рабочих кадров; 2) негативные последствия от вступления в ВТО для промышленных, сельскохозяйственных и пищевых предприятий региона; 3) рост конкуренции с регионами юга ЦФО в приоритетных отраслях привлечения инвесторов (Калужская, Липецкая, Воронежская области)  

 

На основе SWOT-анализа были выделены стратегические альтернативы инвестиционного развития Брянской области (табл. 2), которые определяют основные стратегические направления реализации инвестиционной стратегии:

стратегия «сильные стороны – возможности» показывает, какие сильные стороны региона необходимо использовать, чтобы получить отдачу от возможностей во внешней среде;

стратегия «сильные стороны – угрозы» показывает, какие сильные стороны региона можно использовать, чтобы снизить негативное влияние внешних факторов;

стратегия «слабые стороны – возможности» показывает, за счет каких положительных факторов внешней среды региона сможет преодолеть имеющиеся слабости;

стратегия «слабые стороны – угрозы» показывает, какие слабые стороны региона необходимо устранять, чтобы предотвратить возможные угрозы внешней среды.(Таблица 4)

 

Таблица 4 - Основные стратегии развития Брянской области

Стратегия «сильные стороны – возможности» Стратегия «сильные стороны – угрозы»
1) усиление маркетинговой активности региона по продвижению наиболее сильных брендов местных производителей 1) подготовка и реализация портфеля инвестиционно емких проектов в приоритетных для устойчивого развития региона отраслях народного хозяйства
2) формирование основных очагов конкурентоспособности Брянской области в виде системы региональных инновационных кластеров (в сфере деревообработки, мясопереработки и т.д.) 2) создание предпосылок для развития МСП, социального бизнеса, повышения инновационной составляющей экономики

 

 

Наиболее благоприятное развитие инвестиционных процессов в Брянской области с увеличением ежегодных темпов роста инвестиций в экономику региона предполагает проведение следующих мероприятий:

- правительству Брянской области необходимо систематизировано и интенсивно выстраивает работу с федеральными органами власти с целью расширения участия региона в работе федеральных и международных институтов развития.

- налаживать контакты с иностранными инвесторами, регулярно информирует их об инвестиционном потенциале региона.

- формировать эффективные системы взаимодействия в рамках государственно-частного партнерства в целях инвестиционного развития Брянской области, что будет способствовать долговременному и эффективному сотрудничеству заинтересованных сторон по следующим направлениям:

взаимодействие с частными инвесторами (российскими и зарубежными);

- взаимодействие по линии госсектора (взаимодействие с федеральными структурами и муниципалитетами);

- взаимодействие с общественными структурами (общественными деловыми организациями).

Формы реализации государственно-частного партнерства, которые должны получить развитие в рамках реализации Инвестиционной стратегии:

- концессионные соглашения (договора, контракты);

- договоры о сорегулировании деятельности (бизнеса и госструктур): долгосрочные публичные договоры о сотрудничестве - общего характера или профильные;

- создание комплекса по производству высокопродуктивного мясного поголовья КРС и комплекса по убою и первичной переработке КРС, участие в целевых комплексных программах;

- некоторая «самостоятельность» представителей бизнеса в рамках государственного управления;

- выполнение заказов для государственных и муниципальных нужд; совместные государственно-частные проекты;

- государственная поддержка малого и среднего бизнеса;

- дерегулирование, т.е. передача отдельных функций государственных органов саморегулируемым и иным негосударственным организациям);

- наполнение (или вход в) саморегулируемых организаций (например, государственных корпораций);

- аутсорсинг (как механизм выведения определенных видов деятель-ности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе);

- франчайзинг в сфере предпринимательства: дилерский (фирма торгует продукцией головной компании или предоставляет услуги от ее имени, получая определенную долю от объема продаж) и корпоративный (помимо самостоятельного использования торговой марки, продукции или услуги пользователь (франчайзи) подключается к полному циклу хозяйственной деятельности головной компании);

- лизинг как финансовая аренда.

В настоящий момент в Брянской области в целом сложилась система государственной поддержки субъектов инновационной деятельности: существуют гранты на создание малых инновационных компаний, действующим инновационным компаниям предоставляются различные субсидии. Однако необходимо активизировать меры по поддержке инновационной деятельности и на региональном уровне. В данном ключе возможно создание механизмов, направленных на расширение коммер-циализации научного потенциала ВУЗов и сопутствующих организаций (институтов и т.д.) через региональную или государственную поддержку создания и развития малых инновационных предприятий при данных научных учреждениях по следующим направлениям:

- государственная поддержка малых инновационных предприятий, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности вузов Брянской области;

- формирование механизмов привлечения инвестиций в малые инновационные предприятия, в т.ч. государственных;

- эмитирование акций и долей участия институциональным и частным инвесторам с целью привлечения инвестиций;

- организация рекламных мероприятий и сопровождение продаж.

Внедрение предложенных мной мероприятий в ближайшей перспективе в Брянской области будет способствовать росту инвестиционной привлекательности региона и укреплению инвестиционного климата. Укрепление инвестиционного климата в Брянской области будет способствовать привлечению дополнительных источников инвестиций, как отечественных, так и зарубежных.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, основная задача инвестиционной политики региона заключается в создании условий для эффективных вложений в его экономику на принципах: доброжелательности во взаимоотношениях инвесторов, презумпции добросовестности инвесторов, сбалансированности публичных и частных интересов, открытости и доступности информации для всех инвесторов, ясности и простоты инвестиционного процесса, равноправия инвесторов, объективности и здравого экономического смысла в принимаемых решениях, неизменности принимаемых решений, поддержки и стимулирования инвесторов.
Региональная инвестиционная политика определяется внешними (политическая ситуация в стране, общеэкономическая ситуация, состояние финансового рынка, надежность контрагентов) и внутренними (выбранная инвестиционная стратегия, обеспеченность инвестиционными ресурсами, квалификация кадров, существующая система управления) факторами, обуславливающими решения комплекса задач по стабилизации политической ситуации в регионе, снижению инфляции, повышению привлекательности корпоративных инвестиций и долгосрочных сбережений населения. Причем в каждом конкретном регионе эта политика должна учитывать его конкурентоспособность, то есть его роль в экономическом пространстве России, способность обеспечить высокий уровень жизни населения и реализовать имеющийся в регионе экономический потенциал.
Поскольку и регион (органы государственной власти) и корпорации проводят операции на финансовом рынке, то их можно считать субъектами инвестиционного процесса. Задача региона состоит в активизации инвестиционной деятельности корпораций. Инвестиционный процесс корпорации строится, как правило, на основе инвестиционной стратегии, разрабатываемой с использованием различных финансово-экономических моделей и учитывающей институциональный, экономический, нормативно-правовой и информационно-аналитический аспекты. Главной целью инвестиционной стратегии является формирование инвестиционного портфеля, представляющего собой совокупность реальных, финансовых и интеллектуальных инвестиций.

Инвестиционная стратегия региона должна быть ориентирована на долгосрочные цели и реализовываться в процессе текущей хозяйственной деятельности посредством отбора соответствующих инвестиционных проектов и программ. Формирование инвестиционной стратегии региона представляет собой сложный творческий процесс, который основывается на прогнозировании отдельных условий осуществления инвестиционной деятельности и конъюнктуры инвестиционного рынка, как в целом, так и в разрезе отдельных его сегментов. Эта стратегия всегда формируется в рамках общей стратегии экономического развития, согласовывается с ней по целям, этапам, срокам реализации.

Брянская область имеет ряд конкурентных преимуществ для привлечения инвестиций.

Правительство Брянской области стимулирует инвестиционную деятельность в регионе за счет: субсидирования части процентной ставки по привлекаемым банковским кредитам, предоставление налоговых льгот инвесторам, налоговый кредит, предоставление залогового фонда, а также создало инфраструктуру поддержки инвесторов.

Независимые рейтинговые исследования агентства «Эксперт РА» показывают, что область имеет позитивный рост инвестиционной привлекательности, ей присвоен инвестиционный рейтинг – 3В1, область относится к регионам с пониженным потенциалом и умеренным риском.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I, II и III

2. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 г.

3. Приказ ФСФР РФ «Положение о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов» № 08-19/пз-н от 20.05.2008 г.

4. Инвестиционная стратегия Брянская области на период до 2020 года от 9 июня 2014 г. № 154-рп г. Брянск [электронный ресурс]

5. стратегии социально-экономического развития города Брянска на период до 2025 года, постановление от 10 апреля 2012 года N 785-п [электронный ресурс]

6. Абыкаев Н. Инвестиционный потенциал и экономический рост/Экономист, № 6. 2006.

7. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации: проблемы и перспективы. – М.: Дело, 2010. – 311 с.

8. Бакитжанов А., Филин С. Инвестиционная привлекательность региона: методические подходы и оценка // Инвестиции в России. – 2007. – № 5. – C. 11-15

9. Бекларян Л.А., Сотский С.В. Анализ инвестиционной привлекательности проекта с учетом региональной инвестиционно-финансовой политики. – М.: ЦЭМИ РАН, 2008. – 32 с.

10. Булатов А. Россия в мировом инвестиционном процессе. // Вопросы экономики, 2007, № 1, с 425

11.Воронин В.В. Экономическая география Российской Федерации. – Самара: Издательство Самарского госуниверситета, 2010. – 397 с.

Воронова, Т. Конкурентные позиции России на мировом рынке инвестиций / Т.Воронова // Экономист. - 2007. -№9.- С.38-43.

12. Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов С.П. Экономическая география России. – М.: Наука, 2009.

13. Гребенюк, В.В. Региональные аспекты инвестиционной политики / В. В. Гребенюк // Государственная власть и местное самоуправление в России: история и современность. - СПб, 2006. - Т. 2, кн. 2.- 346 с.

14. Гуртов, В.К. Инвестиционные ресурсы /В. К. Гуртов.- Экзамен, 2002.-270 с.

15. Инвестиционная политика / Ю.Н. Лапыгин, А.А. Балакириев, Е. В. Бобкова и др.; под ред. Ю.Н. Лапыгина. - М.: КНОРУС, 2005. - 320 с.

16. Коссов В.В. О региональном инвестиционном законодательстве / В.В. Коссов // Инвестиции & управление. -2007. -№5.- С.29-36.

17. Крупко С. Инвестиционная деятельность в субъектах Российской Федерации // Хозяйство и право. 2000. № 10. С. 38.

18. Кузьбожев Э. Н., Козьева И. А. Экономическая география и регионалистика. – Курск: Курск. гос. техн. ун-т, 2009. – 307 с.

19. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2010. – 232 с.

20Региональная экономика./Под ред. Т. Г. Морозовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 422 с.

21. Регионоведение / Под ред. Т. Г. Морозовой, М. П. Побединой, С. С. Шишова, С. А. Исляевой. – М.: Банки и биржи, 2010. – 318 с.

22. Предпринимательское (хозяйственное) право / Под ред. О.М. Олейник. М., 2002. Т.2.С. 53

23. Платонова Н.Л. Законодательное регулирование иностранных инвестиций в экономику России // Гражданин и право. 2001. №2. С. 32–33.).

24. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. М., 2000. С. 11–12.).

25. Сергеев И.В., Веретенникова И.С. Указ. соч. С. 27.).

26. Экономическая и социальная география России / Под ред. А.Т. Хрущева. – М.: МГУ, 2010. – 409 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1 — Нормативные правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность в регионе

Приложение 2 — Процессы взаимодействия Правительства Брянской области и потенциальных инвесторов. Административное регулирование

 

Приложение 1

 

Нормативные правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность в регионе

Инвестиционная деятельность Брянской области регулируется рядом законов и подзаконных актов, предмет ведения которых можно разделить на следующие группы:

определение инвестиционной политики;

улучшение инвестиционного климата;

сопровождение инвестиционных проектов;

предоставление государственной поддержки;

 

Группа Нормативные правовые акты
Определение инвестиционной политики Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
Федеральный закон от 28.11.2011 № 335-ФЗ "Об инвести-ционном товариществе"
Закон Брянской области от 19.08.1996 № 29-З (ред. от 24.12.2013) "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области"
Стратегическое планирование, программа инвестиционной политики постановление администрации Брянской области от 20.06.2008 № 604 (ред. от 30.09.2011) "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года"
постановление Правительства Брянской области от 30.12.2013 № 769-п "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014 – 2020 годы)"  
Улучшение инвестиционного климата распоряжение Губернатора Брянской области от 13.12.2013 № 1297-рг "Об инвестиционном совете при Губернаторе Брянской области"
распоряжение Правительства Брянской области от 08.07.2013 № 109-рп "Об утверждении «дорожной карты» внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Брянской области"
Управление имуществом, реализация механизмов государственно-частного партнерства Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О концессионных соглашениях"
Закон Брянской области от 05.08.2011 № 77-З "Об участии Брянской области в государственно-частном партнерстве"
постановление администрации Брянской области от 27.10.2011 № 973 "Об утверждении Порядка сопровождения проектов государственно-частного партнерства на террито-рии Брянской области"
Предоставление налоговых льгот и иных видов государственной поддержки Налоговые льготы
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов»
Закон Брянской области от 27.10.2003 № 79-З (ред. от 26.12.2012) "О налоге на имущество организаций"
Закон Брянской области от 26.11.2004 № 73-З (ред. от 12.05.2011) "О понижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков"
постановлении администрации Брянской области от 14.08.2012 № 757 (ред. от 01.10.2012) "Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении инвестицион-ного налогового кредита"
Субсидирование процентной ставки по кредиту
указ Губернатора Брянской области от 27.02.2013 № 182 (ред. от 29.04.2013) "Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями, индивидуальными предприни-мателями, предприятиями потребительской кооперации (кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, кресть-янских (фермерских) хозяйств) в российских кредитных организациях"
приказ департамента финансов Брянской области от 06.12.2013 № 158 "Об утверждении административного регламента оказания государственной услуги «Предостав-ление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях"  

 

 

Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.