Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренинг подготовки к взрослой жизни




САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОДРОСТОК

Гаяна БУБНОВА

Этап. Регистрация отчета об итогах выпуска облигаций.

Этап. Подписка (размещение ЦБ) на облигации.

Этап. Изготовление сертификатов облигаций.

Размещение осуществляется в течение срока, указанного в зарегистрированном решении о выпуске ЦБ, который не может быть больше года со дня утверждения решения о выпуске ЦБ.

В случае размещения облигаций путем открытой подписки эмитент обязан опубликовать сообщение о порядке раскрытия информации о выпуске ЦБ (в т.ч. указать, где и как может быть получен их проспект эмиссии) в периодическом печатном издании тиражом не менее 50 тысяч экземпляров.

Запрещено размещать облигации путем открытой подписки ранее, чем через две недели после раскрытия информации о государственной регистрации выпуска указанных ЦБ.

В соответствии со Стандартами, эмитент в течение 30 дней после истечения срока размещения ЦБ (или в течение 30 дней после размещения последней ЦБ, если они были размещены до окончания этого срока) предоставляет в регистрирующий орган отчет.

Этот отчет утверждается у АО советом директоров.

Отчет сшивается, подписывается руководителем эмитента, главным бухгалтером, скрепляется печатью, страницы нумеруются.

Регистрация должна быть осуществлена в течение двух недель с даты получения документов.

 

 

педагог-психолог,

детский дом № 5, Москва

 

Одним из основных новообразований подросткового возраста является развитие самостоятельности. Благодаря ей подросток переходит в пору молодости, ответственно подходя к своей будущей профессии и получению образования, а также к выбору самой профессии. Однако в реальной жизни не все подростки становятся самостоятельными, поэтому у многих из них позже появляются сложности с правильным выбором специальности. К 4-му или 5-му курсу обучения в вузе некоторые молодые люди уже точно начинают понимать, что по той специальности, которую они получают в данный момент, они работать не будут. И в итоге молодому специалисту приходится либо получать дополнительное высшее образование; либо добывать профессиональные знания в процессе работы и некоторое время терпеть их недостаток и иметь более низкий заработок; либо идти против себя и работать на неинтересной работе.

Как уже говорилось, все это происходит из-за недостаточной самостоятельности при выборе профессии в подростковом возрасте. У детей-сирот ко всему этому добавляется еще один немаловажный фактор, делающий вопрос отсутствия самостоятельности еще более острым: в 18 лет они выходят из детского дома и сразу же попадают во взрослую жизнь, где нужно оплачивать счета за квартиру, рассчитывать свой бюджет, покупать мебель, бытовую технику и пр. (квартиру они получают без мебели, с косметическим ремонтом и электрической плитой). У детей, растущих в семье, дела обстоят проще, так как у них переход к взрослой жизни происходит более гладко и постепенно.

Существуют факторы, осложняющие развитие самостоятельности в подростковом периоде. У детей-сирот осложняющим фактором является либо полное отсутствие родителей, либо наличие родителя, не осуществляющего поддержку подростка. Трудности в жизнь воспитанников вносит сама структура детского дома, где находится ребенок-сирота или ребенок, родители которого ограничены в родительских правах. В детском доме примерно на 12 детей приходятся две ночные и две дневные воспитательницы и нянечка, меняющиеся между собой. Им бывает проще сделать что-то за детей, чем дать ребенку сделать что-то самому. У детей, конечно, есть дежурства и вечерняя общественно-полезная работа. Но все равно они привыкают, что взрослые все делают за них, что взрослые за них беспокоятся, что за все, что происходит вокруг, ответственен кто-то другой. Это может быть несделанная домашняя работа по школьному предмету, плохое поведение или неуважительное отношение к взрослым. Всегда находится причина, почему виноват кто-то другой.

У детей-сирот в связи с тяжелыми отношениями с родственниками либо с полным их отсутствием или в связи с травмой, пережитой вследствие попадания в детский дом, осложняется течение подросткового кризиса. Часто это выражается в асоциальном поведении, появлении зависимостей, вранье, агрессивном поведении, воровстве, ябедничестве, убегании, неуважительном отношении к взрослым, обидчивости и злопамятности, нарушении познавательной деятельности (памяти, произвольности, внимания, мышления).

Все это — способы психики компенсировать травматические переживания, недостаток любви и внимания, доверительного общения с взрослым и наличие чувства неполноценности, ненужности, покинутости. На то, чтобы компенсировать многочисленные внутренние конфликты и проблемные моменты, уходят все силы и энергия. Тем более что в подростковый период добавляется еще и физиологическая нестабильность.

У детей, воспитывающихся в семье, осложнения в развитии самостоятельности возникают вследствие психологической травматизации или гиперопекающего либо контролирующего стиля воспитания. При гиперопекающем стиле воспитания родителю свойственно излишнее беспокойство за ребенка и чрезмерная забота о нем. Зачастую забота о ребенке заменяет ласку и проявление нежности по отношению к нему. Также часто из-за излишней заботы и беспокойства родитель может лишать ребенка возможности что-либо делать самому (убирать за собой, готовить, стирать, принимать жизненно важные решения).

Самостоятельность развивается у ребенка с малых лет, еще с года, когда ребенок впервые начинает САМ ходить, потом САМ выполнять какие-то дела (убирать свои игрушки, пробовать мыть посуду, готовить, стирать, играть, выбирать себе одежду, принимать решение, будет ли он сейчас есть или нет и т.д.) У ребенка гиперопекающего родителя вследствие отсутствия практики проявления самостоятельности этот навык и потребность что-нибудь сделать самому атрофируется.

При контролирующем стиле воспитания родитель старается воспитать навык бытовой и социальной самодостаточности путем диктата и давления. Навык закрепить удается, но он не становится произвольным. Это происходит из-за того, что выработка навыка самостоятельности происходит под давлением взрослого. Проявления самостоятельности и самодостаточности не вызывают в ребенке удовлетворения собой, сделанным делом, удовольствия и не подкрепляются похвалой взрослого. Контролирующему родителю похвала дается с трудом. Контролирующий родитель мало эмоционален в проявлении ласки и хорошего отношения к ребенку, не склонен к похвалам и восхищению достижениями ребенка, что немаловажно для воспитания произвольной бытовой самостоятельности.

Вследствие травматизации происходит декомпенсация психического состояния ребенка. Ребенок может стать неуравновешенным, агрессивным, капризным, замкнутым, боязливым, настороженным, тревожным, невнимательным и пр. У ребенка меняется поведение, меняются интересы, компания, настроение, даже умственные способности! Также возможны изменения физиологического характера: гормональные нарушения, метаболические, вегетативные, соматические заболевания, нарушения сна… При травматизации ребенка возможно возникновение возрастной регрессии, что делает его менее самостоятельным, чем он был до этого. При повышении тревожности у ребенка пресекается сама потребность в самостоятельности из-за страха сделать что-то не так, страха новых, незнакомых ситуаций.

При агрессивности якобы самостоятельность ребенка не социализирована и не адаптирована под общество и, по сути, является деструктивной для самого ребенка, хотя он может с полной уверенностью рассуждать на тему собственной самодостаточности. При неуравновешенности процесс становления самостоятельности осложняется нестабильностью эмоциональных реакций, импульсивных стремлений, желаний, изменчивостью и конформностью мнения.

Таким образом, еще раз отметим, что проблема недостатка самостоятельности актуальна и для детей, которые растут в семье, и для воспитанников детского дома.

В целях развития способности подростка к будущей к самостоятельной жизни и был разработан наш тренинг «Подготовка к самостоятельной жизни». В помощь тренеру и для упрощения процесса восприятия подростками психотерапевтических упражнений нами была подготовлена рабочая тетрадь. Она служит также вспомогательным инструментом психотерапевтического воздействия.

 

Тренинг состоит из 9 занятий и 8 тем:

Тема 1: «Первое знакомство с самостоятельностью и с собой».

Тема 2: «Чего я хочу в будущем».

Тема 3: «Что для меня моя жизнь?».

Тема 4: «Что я из себя представляю?».

Тема 5: «Трудовой кодекс».

Тема 6: «Что нужно для самостоятельности».

Тема 7: «Жизненная реализация».

Тема 8: «Профессиональная успешность» (состоит из двух частей).

 

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСУРСНОЙ РЕЛАКСАЦИИ (в занятии по теме 6)

1. Существует несколько важных моментов проведения упражнения «Ресурсная релаксация»:

● Запрос для сессии должен формулироваться в контексте приобретения чего-либо, а не отказа от какого-либо недостатка, неприятного состояния. Нельзя хотеть, чтобы чего-то не было, можно только хотеть, чтобы что-то было.

● Текст введения в состояние ресурсной релаксации и внушения нужно произносить ритмично и медленно, согласуясь с ритмом музыки и дыханием, выделяя интонацией и силой голоса наиболее значимые слова или фразы. В каждом предложении может быть до нескольких остановок дыхания в тех местах, на которые более всего нужно обратить внимание подсознательного. Например: «Вы можете оглядеться… увидеть каждую деталь пейзажа… открывающегося перед вашими глазами...»

● В конце фразы можно ставить глагол, отглагольное существительное или причастие, которое требуется для мобилизующего и побуждающего эффекта. Это построение фразы стимулирует бессознательное ребенка, подталкивая его к требуемому действию, изменению. Например: «И вы можете начинать двигаться... к цели, которую осознаете... и когда вы будете готовы изменяться... вы сможете это сделать».

2. После введения в состояние ресурсной релаксации идет психотерапевтическое внушение с помощью метафор, сравнений. Примеры психотерапевтических внушений, метафор и сравнений в зависимости от запроса приводим ниже.

Подчеркнуты внушения на поиск ресурса, обращаем внимание на лечебные образы, ощущения: «Обратите внимание… на малейшие детали пейзажа этого приятного уголка природы... найдите… то, что больше всего вас в нем привлекает... Вступите в контакт... с этой деталью пейзажа... Возможно, вам захочется… с ней поговоритьили почувствовать… себя ею…Это может быть ветвистое лесное дерево... такое толстоеи основательное… что, когда чувствуешь себя этим деревом, то тебя начинает переполнять чувство уверенности, сила духа и умиротворенность».

Подчеркнуты метафоры внушений на приобретение гибкости и жизнеустойчивости:

«Или, если это трава на лугу...то, лежа на ней…. или представляя себя ею, можно испытать ощущение… своей гибкости... наполненности жизненными соками... как сочная зеленая трава, которая наполнена земными богатствами... переливающимися в нее вместе с водой… Они питают… траву, дают ей расти… быть зеленой и сочной… Дают траве энергию… наполняя силой и стойкостью… Если налетит сильный ураган, который рушит дома… и вырывает деревья с корнем, трава может… согнуться и разогнуться обратно… И благодаря своей гибкости трава может справиться… с любыми испытаниями… и трудностями,которые… иногда преподносит природа…»

Так как заранее невозможно определить, с каким запросом дети войдут в состояние ресурсной релаксации, то тренеру надо будет на ходу включить свою фантазию и придумать собственные метафоры и внушения. Я расскажу о некоторых моментах, которые помогут каждому придумать для упражнения свой текст.

 

3. Когда человек находится в состоянии ресурсной релаксации, он взаимодействует со своим бессознательным, у которого и черпает ресурс. Психолог же своим внушением подсказывает бессознательному человека, какой именно ресурс нужен. Поэтому фактически получается, что в состоянии ресурсной релаксации психолог взаимодействует с бессознательным клиента.

 

а) Бессознательное любого человека очень конкретно воспринимает все слова, сказанные психологом. Поэтому формулировать как запрос, так и текст внушения следует очень просто и понятно, как для ребенка, и без длинных сложных слов.

 

б) Бессознательное не воспринимает в предложениях частичку «НЕ», поэтому слова «НЕ бояться», «НЕ лениться» будут восприниматься как внушения «БОЯТЬСЯ» и «ЛЕНИТЬСЯ».

 

в) В тексте для введения в состояние ресурсной релаксации можно предлагать конкретные ресурсные уголки природы, а можно давать бессознательному человека самому выбрать, что для него лучше.

 

г) Одно из условий введения в состояние ресурсной релаксации — это то, что в приятном месте не должно быть никаких людей. В состоянии ресурсной релаксации, когда прорабатываются какие-либо проблемы человека, могут находиться люди, их даже специально можно вызывать. Но в нашем случае нахождение людей в ресурсном месте может навести клиента на неприятные и, возможно, даже травмирующие воспоминания, переживания.

 

д) Для того чтобы состояние ресурсной релаксации было более глубоким (как сон), а следовательно и более результативным, можно использовать внушение на «углубление», «расслабление», «глубину», «ныряние», «отдаление от реальности», «уход внутрь себя», «далеко» и пр.

 

е) Для более полного ощущения клиентом себя в ресурсном месте важно постоянно обращать его внимание на визуальные образы, звуки, шумы, тактильные ощущения, на чувства. Это позволяет наиболее полно все ощущать и воспринимать. Тем более что тактильный и чувственные опыт человек запоминает лучше и на более длительное время.

 

4. Перед тем как выводить из состояния ресурсной релаксации, нужно «заякорить» полученные состояния, умения, ощущения, ресурсы. Для этого участникам внушается, что эти умения и ощущения остаются с ними, что они становятся неотрывными от их личности, что они теперь в обычной жизни всегда смогут вспоминать эти ощущения, пользоваться полученными умениями и т.д. После этого уже можно постепенно возвращать человека в реальность описанием окружающего его пространства, обращая его внимание не внутрь себя, как при внушении, а на то, что происходит вокруг.

5. После выхода из состояния ресурсной релаксации участникам нужно нарисовать рисунок-мандалу своего состояния в данный момент. Рисунок выполняется также пастелью на квадратном листе бумаги и кругом внутри него. Далее происходит обсуждение состояния, ощущений, которые получили в трансе с опорой на похожие ощущения в личном опыте детей и связанные с ним воспоминаниями.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.