Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 1: «Первое знакомство с самостоятельностью




Рабочая тетрадь

ФИО ______________________________

____________________________________

2011/2012 год

и с собой»

Самостоятельность:

• умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;

• умение выполнять привычные дела без обращения за помощью к взрослому и контроля с его стороны;

• умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;

• умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);

• умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;

• умение переносить известные способы действий в новые условия.

Внутренние ресурсы —это внутренние силы, восстанавливаемая энергия человека, помогающие справляться с жизненными трудностями, стрессом. Внутренние ресурсы есть у каждого человека. Просто у некоторых нет к ним доступа. В стрессовой ситуации внутренние ресурсы помогают человеку справиться с трудностями быстрее и легче.

Сознание человека —это часть человеческого Я, форма отражения объективной действительности (память, желания, знания, чувства, ощущения, то, что открывается человеку в процессе самонаблюдения). Сознание человека выражается в его мыслях. Оно не объективно, а зависит от воли и желания человека, оно воспринимает окружающее исходя из предыдущего жизненного опыта.

Бессознательное —часть человеческого Я, также форма отражения объективной действительности, недоступная для осознания (забытые воспоминания и чувства, неосознаваемые чувства, ощущения и желания). Проявляется в интуиции, необъяснимых поступках, всплесках чувств, импульсивном самовыражении, творчестве (рисунок, стихи, книги, сказки).

Упражнение «Перевоплощение»

Инструкция. Я — сумка.

Подумайте пожалуйста, если бы вы были… предположим, сумкой! То какой сумкой вы были бы? (Маленькая сумочка, рюкзак, дипломат, авоська, барсетка, кейс, чемодан, клатч или что-то другое)

_________________________________________________________

 

— Если бы вы были сумкой, то какого вы были бы цвета? (Одноцветная, разноцветная, с рисунком или что-то другое.)

__________________________________________________________________________________________________________________

 

— Как бы вы выглядели? (С заклепками, классическая, в стиле модерн, походная, с блестками, со стразами, строгая, яркая, элегантная или что-то другое.)

__________________________________________________________________________________________________________________

 

— Чем бы вы отличались от других сумок? (Качеством, размером, функциональностью, фактурой — мягкая, гладкая, пушистая, ценой, ценной кожей или мехом, эксклюзивностью модели или что-то другое)

__________________________________________________________________________________________________________________

 

— Чем вы лучше других сумок?

__________________________________________________________________________________________________________________

 

— Какие у вас как у сумки достоинства? (Красивая, удобная, непромокаемая, износостойкая, модная, стильная, приятная на ощупь или что-то другое.)

__________________________________________________________________________________________________________________

 

 

— Насколько то описание сумки, которое у тебя получилось, похоже на тебя самого? Чем?

__________________________________________________________________________________________________________________

 


ТЕМА 2: «Чего я хочу в будущем?»

Упражнение: «Мое будущее»

Для того чтобы достичь желаемых целей, нужно четко определить, чего мы хотим добиться, четко обозначить наши цели.

 

Инструкция. На каждом листочке вам нужно нарисовать те ощущения, которые бы вы хотели получать от будущей учебы, дружбы, отношений с молодым человеком или девушкой, от работы и так, глобально, от своей жизни. Главная ваша задача, чтобы ваш рисунок был абстрактным. Возможно, он будет понятен только вам: что обозначает та или иная линия, тот или иной цвет. Это условие очень важно для получения наибольшего результата.

А теперь пропиши, какие ощущения ты хотел бы получать от будущей учебы? От жизни? От дружбы? От отношений?

 

Учеба

__________________________________________________________________________________________________________________

 

Жизнь

__________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дружба

__________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Отношения, любовь

__________________________________________________________________________________________________________________

 

ПОДСКАЗКА. Состояния, чувства, ощущения:


Адреналин

Активность

Безбашенность

Безопасность

Безраздельность

Бесконечность

Благополучие

Близость

Борьба

Бурление

Быстротечность

Важность

Вдохновленность

Вера

Вера в себя

Верность

Веселость

Весомость

Вечность

Взаимодействие

Взаимопонимание

Власть

Влюбленность

Внимание

Внимательность

Внимательность

Вожделение

Возбужденность

Возвышенность,

Возможность

Возрожденность

Волнение

Всемогущество

Высказанность

Гармоничность

Героизм

Гибкость

Гордость

Демократичность

Демонстративность

Детскость

Доброжелательность

Доверие

Доверчивость

Дороговизна

Достижение

Достоинство

Дружелюбие

Единенияе

Единство

Естественность

Жажда

Желание

Женственность

Жизнерадостность

Забота

Задор

Задумчивость

Заинтересованность

Защищенность

Значимость

Изменение

Изумление

Импульсивность

Индивидуальность

Инициативность

Интенсивность

Интуиция

Иррациональность

Исключительность

Искренность

Истома

Катарсис

Кокетливость

Комфорт

Контакт

Контроль

Критичность

Кротость

Ласка

Легкость

Ликование

Лояльносте

Любовь

Любознательность

Любопытство

Мечтательность

Мужественность

Мягкость

Надежда

Надежность

Наполненность

Насыщенность

Невесомость

Нега

Неделимость

Нежность

Независимость

Незыблемость

Неконтролируемость

Необычность

Непредсказуемость

Непринужденность

Нереальность

Нирвана

Новизна

Нужность

Обладание

Обычность

Обязательность

Одобрение

Одухотворение

Одухотворенность

Ожидания,

Озарения,

Окрыленность

Оптимистичность

Освобождение

Особенность

Ответственность

Открытость

Оцененность

Покинутость

Покорность

Полезность

Полет

Понимание

Потрясенность

Превосходство

Преданность

Предвкушение

Привлекательность

Признание

Принятие

Приподнятость

Присоединение

Притягательность

Притяжение

Причастность

Просветление

Просвещенность

Прощение

Пылкость

Радость

Разнообразие

Расслабленность

Рвение

Решительность

Родственность

Рождение

Романтичность

Рост

Самодостаточность

Самореализация

Самостоятельность

Самоценность

Свобода

Святость

Сексуальность

Сексуальность

Семейность

Серьезность

Сила

Симпатия

Скромность

Случайность

Смелость

Смешинка

Смущение

Совершенство

Совестливость

Согласованность

Содействие

Сопереживание

Соперничество

Сосредоточенность

Соучастие

Сплоченность

Спокойствие

Способности

Справедливость

Стабильность

Стихийность

Стойкость

Страсть

Счастье

Творчество

Тепло

Терпеливость

Уважение

Увлеченность

Удивление

Удобство

Удовлетворение

Удовольствие

Умиление

Умиротворение

Упорство

Управление

Успешность

Усталость

Устойчивость

Уступчивость

Участие

Уют

Храбрость

Хрупкость

Целеустремленность

Ценность,

Чадолюбие

Честность

Честолюбие

Чувственность

Чувствительность

Чуткость

Щедрость

Эмоциональность

Эмпатия

Энергия

Эротичность

Яркость

Ясность


ТЕМА 3: «Что для меня моя жизнь?»

Упражнение «Мой мир. Моя жизнь. Я»

Мой мир — ___________________________________

(сад, компьютер, магазин, лабиринт, дорога, дом, театр)

 

Моя жизнь (отглагольное существительное, например — метание, рождение, говорение, сотворение, придумывание, путешествование). Придумайте что-то свое.

__________________________________________________________

 

 

Я (образ, роль, например — путник, отшельник, воин, жрица, дурак, шут, королева, король, дракон, садовник, покупатель). Придумайте что-то свое.

__________________________________________________________

 

 

Интерпретация моей жизни:

 

ЕСЛИ ТВОЙ МИР — ЭТО… ТВОЯ ЖИЗНЬ — ЭТО… ТЫ…

то что тогда для тебя самое главное в жизни?

__________________________________________________________

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.