Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ показателей объема производства и доходов предприятия




Анализ работы предприятия начинают с изучения показателей выпуска продукции. Основными задачами анализа являются:

1) оценка выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

2) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

3) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

4) разработка мероприятий по освоению резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

При этом объектами анализа являются:

1) объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;

2) качество товарной продукции;

3) структура товарной продукции;

4) ритмичность производства и реализации продукции.

Объем производства характеризуется показателями валовой и чистой продукции, объем выпуска – показателями готовой и товарной продукции, объем реализации – показателями отгруженной и реализованной товарной продукции. В показатель товарной продукции не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных) и включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Применяются и условно-натуральные показатели, которые, как и стоимостные, служат для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

Все перечисленные показатели взаимосвязаны следующим образом:

ВП=ТП+(НЗПн-НЗПк)

РП=ТП+(ОГПн-ОГПк)

где ВП - валовая продукция, ТП – товарная продукция; НЗПн и НЗПк – остатки незавершенного производства на начало и конец периода; РП – реализованная продукция; ОГПн и ОГПк – остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода.

Источниками для анализа производства и реализации продукции являются: бизнес-план предприятия; форма № 2, ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.

Возможны два варианта методики анализа объема реализации продукции:

1) Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

ОГПн+ ТП=РП+ОГПк, следовательно РП=ТП+(ОГПн-ОГПк)

2) Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

ОГПн+ТП+ОТн=РП+ОТк+ОГПк, следовательно РП=ТП+(ОГПн-ОГПк)+(ОТн-ОТк)

где ОТн и ОТк - остатки отгруженной продукции на начало и конец отчетного периода, не оплаченные покупателями.

Следующий этап анализа – изучение влияния факторов на выпуск товарной продукции предприятия, а, следовательно, и на объем ее реализации. Продукция создается тремя производственными факторами: средствами труда, предметами труда и живым трудом, каждый из которых характеризуется показателями экстенсивности и интенсивности. По экономическому содержанию все факторы можно объединить в три группы:

1) обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность их использования (показатели производительности труда и заработной платы);

2) обеспеченность основными средствами, в т.ч. машинами и оборудованием, эффективность их использования (показатели фондоемкости и фондоотдачи);

3) обеспеченность сырьем и материалами и эффективность их использования (показатели материальных затрат и материалоотдачи).

Важнейшим фактором, определяющим финансовые результаты деятельности организации, является цена. Механизм ее формирования можно представить следующим образом:

w=S+P

где w – оптовая цена предприятия; S – полная себестоимость продукции; P – получаемая прибыль.

При этом полная себестоимость включает:

S=M+A+U

где M – материальные затраты на производство продукции; A – амортизация; U – затраты на оплату труда.

В соответствии с нормативными актами, действующими в России, под доходами понимается приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов либо уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников акционерного (складочного) капитала.

Доходы предприятия в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности предприятия подразделяются на:

доходы от обычных видов деятельности, основная форма которых – выручка от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг;

прочие доходы, ранее подразделявшиеся на операционные доходы - получаемые от совершения определенных хозяйственных операций, например, сдачи имущества в аренду, продажи имущества, участия в совместной деятельности, предоставление займов и др., и внереализационные доходы (в том числе чрезвычайные доходы) - доходы, полученные в результате определенных фактов хозяйственной жизни, как правило, не зависящих от предприятия, - курсовые разницы, безвозмездное получение активов, списание задолженности, чрезвычайные события и т.д.

Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:

- суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин, и иных аналогичных обязательных платежей;

- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

- в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

- в форме авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

- в виде задатка;

- в форме залога, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;

- в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

Непосредственно к выручке от реализации продукции (работ, услуг) относятся лишь доходы от обычных видов деятельности и часть операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов, связанных с производством и реализацией продукции, работ, услуг.

Основными задачами анализа доходов предприятия являются:

1) изучение уровня и структуры доходов в отчетном периоде;

2) сравнение уровней и структур доходов в отчетном и базовом периодах (или в отчетном периоде и аналогичном периоде предыдущего года);

3) оценка структурной динамики доходов и выяснение причин ее изменения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.