Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав системы электроснабжения самолета




Система электроснабжения самолета ЯК-130

Система электроснабжения самолета предназначена для питания потребителей переменным и постоянным током в полете от бортовых источников электроэнергии, а в наземных условиях – от аэродромного источника электроэнергии.

Система электроснабжения состоит из первичной (основной) системы переменного трехфазного тока напряжением 115/200 В частотой 400 Гц и вторичной системы постоянного тока напряжением 27 В.

Основными источниками электроэнергии переменного трехфазного тока являются генераторы ГТ16НЖЧ12ТК, входящие в состав приводов-генераторов ПГЛ-130. ПГЛ-130 установлены на маршевых двигателях по одному на левом и правом, каждый из которых работает на свою нагрузку и образует свой канал генерирования и распределения электроэнергии.

Резервным источником электроэнергии переменного трехфазного тока является генератор ГТ30СЧ12, работающий от вспомогательной силовой установки ВСУ ТА-14, который может быть подключен вместо любого вышедшего из строя привода-генератора. При этом каждый канал генерирования по-прежнему работает на свою нагрузку.

Вторичная система электроснабжения постоянным током также выполнена в виде двух каналов. Основными источниками электроэнергии постоянного тока являются два выпрямительных устройства ВУ-6БКФ, преобразующих переменный трехфазный ток в постоянный. Каждое выпрямительное устройство является потребителем электроэнергии своего канала генерирования переменного тока и обеспечивает электроэнергией постоянного тока свои потребители.

Резервным источником электроэнергии постоянного тока являются две аккумуляторные батареи 20KSХ25Р-А-ТСС, каждая из которых работает параллельно с выпрямительным устройством своего канала. При отключении одного из выпрямительных устройств шины обоих каналов автоматически объединяются и подключаются к работающему выпрямительному устройству.

При отключении двух выпрямительных устройств, вследствие обесточивания обоих каналов переменного тока, электропитание (только приемников первой категории) обеспечивается от двух аккумуляторных батарей, работающих параллельно.

В наземных условиях электропитание всех потребителей может быть обеспечено при подключении аэродромного источника электроэнергии переменного трехфазного тока через бортовой соединитель ШРАП-400-3Ф или от генератора ВСУ в режиме автономного базирования.

Системой предусмотрена возможность одновременного подключения к бортсети самолета генератора ВСУ и аэродромного источника электроэнергии. При этом питание потребителей правого канала будет осуществляться от генератора ВСУ, а левого – от аэродромного источника!!!

Сигнализация работы системы электроснабжения осуществляется на правом МФЦИ на формате КИСС типовом и СЭС.

Схема расположения агрегатов системы электроснабжения переменным и постоянным током, представлена на рис.2.6-2.7.

Формат КИСС (типовой) представлен на рис. 2.8.

Формат КИСС (СЭС) представлен на рис. 2.9.

 

Рисунок 2.6 ‒Схема расположения агрегатов системы электроснабжения переменным током

1 ‒ щиток АПА; 2 ‒ разъем аэродромного питания ШРАП-400-3Ф; 3 ‒ центральное распределительное устройство ЦРУ 115В прав.; 4 ‒ центральное распределительное устройство ЦРУ 115В лев; 5 ‒ рама монтажная РМ-96-1 с блоками БРЗУ115ВО 3с (правым и левым); 6 ‒ привод-генератор ПГЛ-130 правый; 7 ‒ привод-генератор ПГЛ-130 левый; 8 ‒ рама монтажная РМ БРЗУ115ВО с блоком БРЗУ115ВО; 9 ‒ генератор ГТ30СЧ12 на ВСУ ТА-14;

10 ‒ панель контроля ОСО

 

 

Рисунок 2.7 ‒Схема расположения агрегатов системы электроснабжения постоянного тока

1 ‒ ЦРУ 27В прав.; 2 ‒ ЦРУ 27В лев; 3 ‒ аккумуляторная батарея 20КSХ25Р-А-ТСС правая; 4 ‒ шунт ША-46; 5 ‒ аккумуляторная батарея 20КSХ25Р-А-ТСС левая; 6 ‒ панель контроля СЭС; 7 ‒ панель оперативной подготовки; 8 ‒ устройство ВУ6БКФ правое; 9 ‒ устройство ВУ6БКФ левое

 

Рисунок 2.8 ‒Формат КИСС (типовой)

1 ‒ индикатор состояния системы электроснабжения левого борта (шкала, содержащая три участка, соответствующие трем зонам, и счетчик текущего напряжения левого борта); 2 ‒ индикатор состояния системы электроснабжения правого борта (шкала, содержащая три участка, соответствующие трем зонам, и счетчик текущего напряжения левого борта)

Рисунок 2.9 − Формат КИСС (СЭС)

1 ‒ признак состояния правого аккумулятора; 7 ‒ признаки состояния цепей подключения к аэродромному источнику питания (АПА);
1 ‒ признак состояния шины постоянного тока правого борта (= 27В ПРАВ.); 8 ‒ признак состояния левого генератора со счетчиком частоты;
3 ‒ признак состояния выпрямительного устройства правого борта со счетчиком тока; 9 ‒ признак состояния шины переменного тока левого борта (~ 115В ЛЕВ.) со счетчиком напряжения на фазах А, В, С;
4 ‒ признак состояния шины переменного тока правого борта(~ 115В ПРАВ.) со счетчиком напряжения на фазах А, В, С; 10 ‒ признак состояния выпрямительного устройства левого борта со счетчиком тока;
5 ‒ признак состояния правого генератора со счетчиком частоты; 11 ‒ признак состояния шины постоянного тока левого борта (= 27В ЛЕВ.);
6 ‒ признак состояния генератора ВСУ (ГЕНЕР ВСУ) со счетчиком частоты; 12 ‒ признак состояния левого аккумулятора.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.