Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доклад о «вирусном» маркетинге

Конкурентоспособность – это комплексная характеристика товара, определяющая, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными товарами-конкурентами. При планировании объема продаж необходимо знать, почему потребитель отдает предпочтение тому или иному товару. Это предпочтение определяется степенью удовлетворения потребностей потребителя и степенью затрат на приобретение или использование товара.

Оргкомитет

С уважением

 

Таблица 2. Характеристики телефонов

Характеристики телефонов Коэффициент значимости
1.Качество изготовления 0,2
2. Цена 0,2
3.Удобство использования 0,15
4.Дополнительные возможности 0,15
5. Качество дисплея 0,1
6. Дизайн 0,1
7. Время работы 0,1

 

Таблица 3. Итоговые интегральные оценки

Характеристики Коэф-т важности ZTE LG300 Nokia Iphone Philips HTC Samsung Sony Ericson
1.Качество изготовления 0,2 0,54 0,48 0,64 0,9 0,42 0,74 0,72 0,58
2.Цена 0,2 0,66 0,58 0,64 0,62 0,54 0,70 0,70 0,70
3.Удобство использования 0,15 0,50 0,39 0,45 0,60 0,38 0,57 0,56 0,48
4.Дополнительные возможности 0,15 0,51 0,36 0,41 0,63 0,48 0,56 0,56 0,48
5.Качество дисплея 0,1 0,26 0,32 0,39 0,34 0,26 0,28 0,30 0,29
6.Дизайн 0,1 0,30 0,26 0,39 0,35 0,29 0,27 0,35 0,30
7.Время работы 0,1 0,24 0,28 0,28 0,37 0,26 0,29 0,34 0,32
Суммарная оценка 1,0 3,01 2,67 3,20 3,81 2,63 3,41 3,53 3,15

 

телефон «Iphone 4S, 5» его оценка 3,81(первое место);

телефон «Samsung» его оценка 3,53(второе место);

телефон «HTC» - 3,41 (третье место);

телефон «Nokia» - 3,20(четвертое место);

телефон «Sony Ericson» - 3,15(пятое место);

телефон «ZTE» -3,01 (шестое место);

телефон «LG» - 2,67 (седьмое место);

телефон «Philips» - 2,63(восьмое место).

Итак, лидером проведенного исследования стала модель «Iphone 4S, 5».

Из проведенного исследования выяснилось, что наибольшей конкурентоспособностью обладает телефон «Iphone», у него первое место, его интегральная оценка составила 3,81. Респонденты отметили высокое качество телефона и его приемлемую цену, также хорошее качество дополнительных возможностей и дизайн самого телефона.

Второе место у «Samsung» его оценка 3,53. Этот телефон был отмечен за хорошее качество телефона и дополнительные возможности телефона. Третье место занял телефон «HTC» - 3,41, за хорошее качество и доступную цену.

На четвертом месте телефон «Nokia» - 3,20, респонденты выделили этот телефон за качество дисплея и дизайн телефона.

Почетное пятое место занял телефон «Sony Ericson» - 3,15, в нем выделили доступную цену и время работы телефона.

Шестое место принадлежит телефону «ZTE» -3,01, особенностями телефона являются дизайн и удобство использования.

На седьмом месте телефон «LG» - 2,67, этот телефон выделили за качество дисплея и время работы телефона.

И, наконец, восьмое место у телефона «Philips» - 2,63, в телефоне отметили неплохую работу дополнительных возможностей и время работы телефона.

После того как было проведено анкетирование, стало видно, что компания Apple стала лидером в продаже сотовых телефонов, используя разнообразные маркетинговые средства, которые оказали существенное влияние на их целевую аудиторию – это люди до 30 лет. Вывод: Успешная реализация маркетинговых средств повышает конкурентоспособность коммерческого предприятия, в ходе работы была подтверждена.

 

 

Задание. Часть 2.

 

1. Определить объект продвижения, дать ему характеристику с учетом внутренних факторов:

1. Размер предприятия, представляющего объект,его возможности охвата рынка и доступа к различным инструментам МК

2. Бюджет ( ограниченный бюджет исключает дорогостоящие мероприятия)

3. Этап жизненного цикла рассматриваемого объекта

4. Сложность восприятия объекта (например, технически сложные товары требуют большей доли персональной продажи)

5. Уникальность (объекты, которые сложно отличить от конкурирующих, требуют поддержки рекламы и личных продаж)

Ответ:

1. Транснациональные корпорации.

2. Большой бюджет, дающий доступ к разнообразным инструментам маркетинга.

3. Рост.

4. Товар технически сложен, но доступен для интуитивного понимания основной массе покупателей.

5. Общая концепция и содержание товара схожи, но при этом наблюдается уникальность в деталях.

 

2. Уточнить внешние условия существования объекта с учетом факторов:

1. Географическая концентрация потребителей

2. Категория потребителей (тип рынка)

3. Уровень готовности потенциальных потребителей к свершению покупки (новизна продукта)

4. Возможность эмоционального вовлечения потребителя в процесс покупки (объекты, которые связаны с сильными эмоциями, имеют более высокие шансы при использовании рекламы)

5. Тип реакции потребителей на воздействие инструментов МК

6. Время реагирования потребителей на воздействие отдельных инструментов МК

7. Ограничения доступности инструментов МК (некоторые инструменты могут быть недоступны в силу ограничений законодательного характера или ограничений по времени размещения, например, в справочниках)

8. Требования канала сбыта (участники канала распределения могут выдвигать свои условия по продвижению объекта)

9. Характер конкуренции

 

Ответ:

1. Развитые и развивающиеся страны, крупные города.

2. Рынок товаров и услуг. Рыночная экономика. Сильная конкуренция продавцов.

3. Низкая новизна продукта – высокой уровень готовности к покупке.

4. 5. 6. Присутствует много возможностей эмоционального вовлечения потребителя в процесс покупки, т.к. присутствует большое активное комьюнити пользователей, которое активно и быстро реагирует на МК.

7. Ограничения только законодательные.

8. Требования канала сбыта – низкие.

9. Высокая конкуренция.

 

3. Доступные инструменты МК

Товарная политика.

· продукция;

· ассортимент продукции;

· товарный знак;

· упаковка;

· вспомогательные услуги или комфортабельность при продаже;

· гарантийное и сервисное обслуживание.

Ценовая политика

· ценообразование;

· система скидок, акционная стоимость, бонусы;

· ценовая стратегия.

Сбытовая политика

Практическое задание 2 «Анализ стратегии обращения»

 

Выбранный объект – телефоны компании Samsung.

 

1) Собрать примеры обращений, используемых в кампаниях маркетинговых коммуникаций по выбранному объекту.

· Тимати стал лицом новой кампании Samsung.

Компания Samsung Electronics представила рекламный ролик нового смартфона Samsung Galaxy A (2016), главным героем которого стал популярный исполнитель и шоумен Тимати. Сюжет ролика отражает яркую и местами напряженную жизнь звезды, в которой имидж играет важнейшую роль.

· Продажи iPhone подорвали азиатские конкуренты

· Samsung Galaxy Note5 | Впечатления на весь экран

Компания Samsung Electronics и магазин мобильного контента Google Play выпустили совместный рекламный ролик в поддержку флагманского смартфона Samsung Galaxy Note5. Над роликом работала объединенная команда Samsung, Google и агентства Cheil Russia. Рассказать историю о молодом карьеристе был приглашен известный рекламный режиссер Георгий Тоидзе.

· Samsung собрала пианино из планшетов Galaxy Tab S2

Необычный музыкальный инструмент установлен в торговом центре Лондона

· Рианна и Samsung прорекламировали друг друга

Рианна совместно с компанией Samsung выпустила видеоролик, а также интерактивную мобильную игру, которые тесно связаны с грядущим альбомом певицы Anti. В общем доступе сборник появится 4 декабря.

· Круги на полях под Ростовом оказались рекламой Samsung

Компания Samsung Electronics в рамках запуска новых умных часов Gear S2 в России создала загадочное круговое изображение на кукурузном поле в Ростовской области. "Инопланетные" узоры вблизи хутора Чернышевка попали в новости многих отечественных СМИ, а также немало удивили местных фермеров.

· Жестокий русский вирус Samsung

В Сети появился первый российский вирусный ролик южнокорейского производителя электроники Samsung, который повторяет глобальный маркетинговый вектор компании на «троллинг» своего главного конкурента - американской корпорации Apple.

 

2) Выявить целевую аудиторию, цели коммуникации, методы привлечения внимания аудитории, аргументы и стимулы, точки контакта.

 

Котлер Ф. делил население страны подразделяется примерно на 6 возрастных групп:

 

· дети дошкольного возраста

· школьники

· подростки (примерно до 25 лет)

· молодые люди (25-40 лет)

· люди среднего возраста (40-65 лет)

· пожилые люди (старше 65 лет)

 

При выборе мобильного телефона сенсорную модель Samsung предпочтут по крайней мере 3 группы из 6. Возможны разные вариации. Например, для школьников наиболее дешевые модели с немногочисленными функциями (стандартный набор функций + мультимедиа и разнообразные игры); подросткам и молодым людям – выход в интернет; люди среднего возраста, особенно добившиеся успехов в карьере, будут уделять больше внимания дизайну, чтобы телефон соответствовал их социальному статусу.

 

Используемые способы привлечения аудитории:

· Вебинары

· Участие в различных конференциях (Е3)

· Участие в рекламе знаменитостей

· Ролики на различных стриминговых платформах и Youtube

· Использование передовых маркетинговых инструментов в сети (LaunchBit, HARO, SponsoredReviews)

 

3) Проанализировать:

Компания Samsung использует большинство современных способов привлечения внимания, в том числе и инновационных, за исключением совсем необычных, как арома-маркетинг. Её маркетинговая стратегия разнообразна и в ней присутствует индивидуальный подход к каждой стране и к каждой подгруппе с учётом их национальных, возрастных и т.д. особенностей.

Один из принципов, которого компания Samsung придерживается в маркетинге, можно сформулировать следующим образом: не жалеть денег на продвижение, но расходовать их максимально эффективно. По мнению Грегори Ли, вице-президента и директора по маркетингу, правильно выбранный вектор маркетинговой политики подтверждает признание компании. В том числе и в России. Компания Samsung завоевала сразу четыре золотые награды на конкурсе «Бренд года/EFFIE-2006».

 

Успехом компания во многом обязана продуманной рекламе. В частности, кампания «Будь лидером», в которой принимали участие различные выдающиеся деятели культуры, актеры и спортсмены, была универсальна и очень эффективна. Она одобрена штаб-квартирой именно для России. Это еще раз подчеркивает особое отношение компании к российскому рынку. Дополнительно хотелось отметить социальную ответственность компании перед государством, в котором она работает. В качестве примера: компания является спонсором Государственного академического Большого театра, Эрмитажа, Олимпийского комитета РФ. На спортивное спонсорство в разных странах мира тратятся огромные средства. Неудивительно, что самое большое маркетинговое вложение Samsung последних лет - спонсорство Международного олимпийского комитета - с 2005 года компания поддерживает футбольный клуб «Челси». Подобные шаги работают на повышение узнаваемости бренда. Кстати, согласно опросам, этот показатель на сегодняшний день составляет 98%

Задание 3

Определить каналы распространения информации и точки контактов с целевой аудиторией

Оценить инновации в продвижении выбранного объекта с точки зрения стратегии обращения, выбора точек контакта и носителей

Предложить свою версию, обосновать механизм воздействия на потребителей и потенциальную эффективность

 

Компания Samsung использует следующие каналы распространения информации:

· Реклама (телевидение, радио, пресса)

· Филиалы и совместные предприятия

· Связывающий (дружественный) маркетинг

· Маркетинг по каталогу

· Прямой маркетинг

· Событийный маркетинг

· Программы для постоянных клиентов

· Интернет

· Наружная реклама

· Реклама в местах продаж

· Медиареклама

· Промоушн и кросс-промоушн

· Связи с общественностью

· Рекомендации

· Идентификаторы

Инновации заключаются в оригинальных подходах к реализации хорошо работающих приемов маркетинга. Это и интересные сюжеты на в рекламных роликах, и красочные каталоги, и возможность опробовать новейшие технологии (очки виртуальной реальности Samsung), и создание специальных приложений с эксклюзивными акциями, и планшетное пианино, и ястреб с телефоном на шее в полете, и дизайнерская одежда.

Компания Samsung является одной из самых передовых в сфере маркетинга. Главное не сбавлять обороты.

 

Задание 4.

 

Определение:

Вирусный маркетинг — общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии, близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путём формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания. Считается, что термин «вирусный маркетинг» популяризовал в 1996 году Джеффри Рэйпорт в своей статье The Virus of marketing.

 

Виды вирусного маркетинга:

 

Существуют виды вирусного маркетинга, перечислим и разберём их ниже:

· сарафанное радио;

· мониторинг мнений;

· слухи на заказ;

· провокационный скандальный маркетинг;

· вирусный «посев»;

· партизанский маркетинг;

· поисковая оптимизация в соцсетях.

 

Сарафанное радио известно всем и возникло еще до изобретения современных СМИ. Это донесение какой-либо новости посредством разговора двух или более лиц и последующим непринужденным его распространением среди населения. Сегодня данный метод также актуален, как и во времена прошедших столетий и основано на доверии близких людей.

 

Вирусный маркетинг реклама, основанная на мониторинге мнений, практикуется на различных форумах и поддерживает лидирующие мнения о ресурсе или товаре заказчика. Зарегистрированные пользователи в итоге приходят к единому позитивному мнению о клиенте Media River и делятся своими рассуждениями со знакомыми.

 

Слухи на заказ подразумевают вариант неподтвержденных никакими фактами незначительной информации о продукте клиента. Однако небольшой объем информации позволяет быстрее размножать слухи и охватывать огромную аудиторию лиц.

 

Провокационный скандальный маркетинг относятся к скандальному виду вирусного маркетинга, и подобный вариант разрабатывается строго индивидуально с заказчиком.

 

Вирусный посев является первоначальным размещением вирусной информации. К посеву относятся: соцсети Фейсбук и вКонтакте, ведущие в ТОПах блоги, сообщества в виде ЖЖ, форумы и видеохостинги.

 

 

Вирусный маркетинг: плюсы и минусы

 

Как и у любого другого метода рекламы, у вирусного маркетинга есть свои достоинства и недостатки. Начать, пожалуй, стоит с негативных моментов. Таких как:

 

· краткосрочность - обычно сроки действия вирусных рекламных кампаний довольно коротки и не позволяют рассчитывать на пролонгированное действие;

· принцип "испорченного телефона" - по мере распространения информация может исказиться или претерпеть серьёзные изменения;

· небанальность - для вирусной рекламы нужна оригинальная "упаковка", позволяющая выделить рекламный продукт среди прочих;

· обратный эффект - вирусная реклама может сработать как "за", так и "против" - об этом стоит помнить, решаясь на запуск именно такого информационного "вируса".

 

Впрочем, все недостатки вирусного маркетинга имеют свою обратную сторону.

 

Так, краткосрочность воздействия позволяет запускать всё новые и новые вирусные продукты, создавая ненавязчивый рекламный образ.

 

А передача информации "из рук в руки" всегда воспринимается потребителями лучше, чем та же информация, распространяемая от имени компании.

 

Несомненным достоинством вирусного маркетинга является малозатратность - при удачном выборе рекламной стратегии, вложения будут минимальны, а эффект - ошеломляющим.

 

Вирусный маркетинг - контролируемый процесс. Достаточно задействовать сервис Яндекс.Метрика, и вы сможете отслеживать распространение информации в режиме реального времени.

 

Вирусный маркетинг: средства и методы

 

Собственно говоря, стартовав как малобюджетный способ продвижения сайта или товара, сегодня вирусный маркетинг с уверенностью завоевывает крупнейшие рекламные рынки. Его использование стало нормой и для малого бизнеса, и для крупнейших корпораций. Стоит ли удивляться, что сегодня можно видеть массу примеров тому, как, на первый взгляд, не рекламный контент, оказывается самой что ни на есть рекламой.

 

Инструменты вирусного маркетинга достаточно разнообразны. Это может быть:

 

- тематический видеоролик;

 

- музыкальный клип;

 

- сайт, привлекательный для посещения/соцсеть;

 

- онлайн-игра;

 

- программа или приложение для компьютера/мобильного устройства;

 

- текстовый контент (шутка, демотиватор, пост в соцсети);

 

- рисунок/комикс/картинка;

 

- открытка или видеописьмо.

 

Практически все инструменты вирусного маркетинга бесплатны или не требуют больших затрат. Запустив в сеть интересное видео, демотиватор, шутку, песню, можно увидеть результат в течение нескольких суток. Но, главное, никто не ограничивает вас в выборе и количестве используемых средств. А самое важное - не добившись успеха с одним вирусным продуктом, можно получить второй шанс, просто изменив тактику. И это, пожалуй, главный мотив для тех, кто хочет испытать вирусный маркетинг в качестве средства для продвижения и раскрутки собственного продукта.

 

Методы воздействия относительно просты и незамысловаты:

 

Послание должно быть доступным для широкой аудитории, простым и понятным, даже в том случае, когда оно претендует на глубокий смысл. Иначе излишне замудренные вещи погибнут на просторах Сети, так и не найдя своего почитателя.

 

Ролик должен быть смелым, вызывающим, отличным от других и привлекающим внимание, но держаться в определенных моральных рамках. Граница между смешным и пошлым, забавным и отвратительным достаточно тонка, важно не перешагнуть ее.

 

Реклама должна отвечать запросам определенной целевой аудитории, нести посыл, которым очень хочется поделиться. А это значит, что она должна быть близка по духу. Вирусный маркетинг рассчитан не на поисковых роботов, а на живых людей.

 

Инструменты воздействия могут быть различными: сочувствие, тщеславие, зависть, нежность, любовь, веселье, главное, чтобы пользователя «зацепило», задело за живое.

 

Особенностью вирусной рекламы является необходимость постоянной оптимизации. Каждый ролик должен включать возможность поделиться им с другими. Ссылки, активные кнопки, хэштеги способствуют распространению «эпидемии».

 

Нельзя заранее с 100%-ной точностью прогнозировать, успех или неудача ждет конкретный рекламный ролик. Нужно настраиваться на удачу, но быть готовым ко всему.

 

Самое главное – сделать и предложить пользователю качественный продукт, а уж он сам решит, по вкусу ли ему новое блюдо.

 

Преимущество вирусного маркетинга заключается в возможности управлять настроениями масс, подогревая интерес и направляя его в нужную сторону.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
I Международного симпозиума | Обзор азов практики Ягры и последовательность их освоения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 41; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.12 сек.