Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. В бизнесе различают три уровня культуры




Резюме

В бизнесе различают три уровня культуры. Первый уровень — это национальная культура. Второй — это организационная или деловая культура. Третий уровень — это управленческая культура, которую часто называют стилем руководства.

Рост интереса к организационной культуре возник в связи с динамизмом и неопределенностью внешней среды и возрастанием значения интеллектуального фактора при решении проблем, возникающих в организации, необходимостью определения места организации в окружающей среде.

Деловую культуру можно понимать как систему ценностей и норм, регулирующих поведение работников в процессе деловой активности Важно перенести на уровень сознания те положения деловой культуры, которые управляют поведением человека для того, чтобы можно было бы перестроить ненужные стереотипы.

Носителями деловой культуры являются лидеры организации и их ценности, которые, в конечном итоге, переносятся на язык управленческих решений в виде правил поведения персонала, технологии принятия управленческих решений, делегирования власти, отношений с подчиненными и тому подобное.

Организационная культура определяет стратегию и концепцию управления, методы и процессы принятия решений, распределение власти, оценку персонала и его поведение. Прочные культурные традиции и полное соответствие стратегии организации ее культуре — это мощные рычаги воздействия на людей для улучшения результатов их работы.

Западные корпорации обнаружили, что человеческий фактор и мягкие технологии управления персоналом способны оказаться не менее прибыльными, чем эффективные финансовые, маркетинговые или технологические решения. Из-за высокого развития производственных отношений в цивилизованном обществе стало невозможным управление организацией без учета мягкой культурной составляющей, а организационная культура стала рассматриваться в качестве важного фактора экономической эффективности фирмы и ее адаптации к внешней среде.

Мероприятия по адаптации культуры к стратегии должны лично возглавлять старшие менеджеры и другие должностные лица. Формирование и поддержание изменений в культуре — это задача всей управленческой команды. Кроме того, для распространения новых ценностей и норм поведения необходимо добиться поддержки со стороны влиятельных лидеров и из числа рядовых работников.

Чтобы реализовать глобальный подход, надо знать какие политические, социально-культурные, технологические, и экологические силы действуют в различных регионах, как меняются запросы и предпочтения клиентов и конкурирующих фирм.

Инновационный тип культуры характеризуется: высоким образовательным уровнем персонала; творческой обстановкой в организации; стремлением к постоянному самоусовершенствованию и экспериментированию; готовностью к риску и изменениям; динамизмом. Такая культура поощряет работников к созданию нового. Предприимчивость поощряется и вознаграждается. Формирование инновационной культуры связано, прежде всего, с развитием творческих способностей и реализацией творческого потенциала человека.

В основу системы мотивации в инновационных организациях следует закладывать мотивации высшего уровня: удовлетворенность трудом, соответствие труда личным интересам, престиж, материальное стимулирование, зависящее от конкретных конечных результатов. Возрастают ценности, связанные с самовыражением, поэтому применяемые мотивации и стиль управления должны учитывать творческую деятельность, свободу действий и ответственность, расширение контактов, повышение квалификации.

В инновационной организации необходимо иметь культуру инновационного типа и стимулировать ее. Это предполагает развитие духа предпринимательства, чувства карьеры и готовности к риску, междисциплинарного и межведомственного мышления у разработчиков. Инновационная культура отражает целостную ориентацию человека, закрепленную в мотивах, знаниях, умениях и нормах поведения.

Инновационная культура как особая форма человеческой культуры предполагает тесную взаимосвязь с правовой, управленческой, предпринимательской, корпоративной культурой. Через инновационную культуру можно добиться существенного влияния на всю культуру профессиональной деятельности и производственных отношений людей.

Ключевой детерминантой инновационной культуры служит наука, которая обеспечивает четкое видение не только целей, задач, методов и механизмов инновационной культуры, но и точный эмпирический анализ ее составляющих, их состояния и взаимодействия. Инновационная культура — это стратегический ресурс нового века.

 

1. Какие уровни культуры различают в бизнесе?

2. Как развивалась деловая культура в России, в СССР?

3. Какие Вы можете сформулировать определения организационной культуры?

4. Какие уровни организационной культуры выделил Э. Шайн? Чем они характерны?

5. В чем различие между высокой и низкой организационной культурой?

6. Какие ценности и нормы ведения бизнеса характерны для предпринимательской деятельности?

7. Какие шкалы предложил Г. Хофстеде для измерения культур?

8. Какие характерные признаки культур мужского и женского типа?

9. Каковы особенности деловой культуры современной России?

10. Почему необходимо учитывать факторы организационной культуры в деятельности фирмы?

11. Какие критерии для сопоставления культур использовал Р.Льюис?

12. Какие типы культур выделены А.И. Пригожиным?

13. Сформулируйте типичные “деловые портреты” менеджеров США, Франции, Японии, Германии?

14. Чем различаются культуры ориентированные на диалог и ориентированные на сбор информации?

15. Какие действия необходимо предпринимать менеджерам для управления организационной культурой?

16. Чем характерны организационные культуры в условиях глобализации?

17. В чем особенности организационной культуры инновационной организации?

18. Почему инновационную культуру считают стратегическим ресурсом XXI века?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.