Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ремонт многоступенчатой коробки передач автомобиля КамАЗ




· Для проверки редукционного клапана делителя сни­мите клапан с коробки передач и установите на стенд, который должен быть оборудован пневмосистемой с давлением воздуха 588...686 кПa (6...7 кгс/см2), которое подается на вход клапана. На выходе из клапана должен быть установлен манометр для контроля дав­ления, обеспечивающий точность замера не менее 4,9 кПa (0,05 кгс/см2). Проверьте давление выходящего воздуха, которое должно быть 387...436 кПa (3,95...4,45 кгс/см2). IIpи несоответствии давления указанной ве­личине снимите пломбу, выверните пробку 12 (рис. 143) и, подбирая необходимое количество шайб 13, отрегулируйте клапан и запломбируйте.

· Для снятия и разборки крана управления делителем при ремонте выверните болты крепления трех воздуховодов, отсоедините кран 1 управления делителем (см. рис. 138) от кронштейна опоры 2, выверните винты крепления хомута троса к рычагу переключения передач, выньте резиновую втулку из корпуса опоры уплотнителя люка, выверните винты крепления крышки переключателя крана управления, осторожно снимите крышку с фиксаторами и пружиной, обратив внимание на сохранность шариков, и отсоедините трос от рычага переключателя. Снимите кран управления делителем в сборе и разберите его.

·

Рис. 144
Рис. 144. Кран управления делителем передач: 1 - трос крана с золотником: 2 - болт; 3 - крышка корпуса крана; 4 - прокладка уплотннтельная; 5 - корпус крана; 6 -гайка соединительная

 


 

 

Рис. 145
Рис. 146. Механизм переключения передач делителя: 1, 5 -винты установочные; 2 - корпус механизма переключения; 3 - крышка смотрового люка; 4 - контргайка; 6, 17 -кольца уплотнительные; 7 - крышка цилиндра; 8 - поршень цилиндра; 9 - манжета поршня; 10, 16 - прокладки уплотнительные; 11 - поршень воздухораспределителя; 12 - цилиндр воздухораспределителя; 13 - заслонка дроссельная; 14 - золотник воздухораспределителя; 15 - корпус воздухораспределителя; 18 - заглушка
Рис. 145. Трос крана с золотником в сборе: 1 - контргайка; 2 - шайба пружинная; 3 - наконечник троса; 4 - втулка ограничительная; 5 - кольцо уплотнительное; 6 - золот­ник крана; 7 - трос крана  
Рис. 146

 


 

 


При частичной разборке: выверните болты 2 (рис. 144) крепления крышки 3 с тросом к корпусу 5 крана, промойте детали крана и смажьте рабочие поверхности деталей смазкой 158. Соберите кран управления. Смажьте трос, залив в оплетку троса с помощью масленки 10...15 г масла ТСп-15К. При обрыве троса кран полностью разберите и замените трос, для этого отсоедините трос крана с крышкой 3 в сборе, отверните накидную гайку 6 и вытяните трос с золотником в сборе из оплетки троса, далее отвер­ните контргайку 1 (рис. 145), выверните наконечник 3 троса из золотника 6. Изготовьте новый трос из винтового многожильного каната (сталь 65ГА ГОСТ 3062—80) диаметром 1,6 мм по размерам, указанным на рис. 130, вставьте новый трос в золотник, вверни­те наконечник троса, обеспечив осевое перемеще­ние троса относительно золотника 0,1...0,3 мм и надежно законтрите гайкой 1. Золотник 6 крана после сборки должен свободно вращаться относи­тельно троса от руки. Соберите кран управления.

При проверке пневмосистемы на герметичность определите место утечки воздуха на слух. Пооче­редно перемещая переключатель управления в по­ложение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА или НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА, прослушайте воздухопроводы пневмосистемы управления делителем, а нажав педаль сцепления до упора, — воздухопроводы системы пе­реключения делителя.

Обнаруженную утечку устраните подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб и не­исправных воздухопроводов.

Регулирование зацепления зубчатых муфт син­хронизатора делителя передач проводите при под­веденном к пневмосистеме сжатом воздухе и нажа­том до упора клапане включения делителя следу­ющим образом:

 

· снимите пломбы, расконтрите и выверните два установочных винта 1 и 5 (рис. 146) на корпусе механизма переключения передач делителя и сни­мите крышку 3 смотрового люка;

· переместите золотник крана управления де­лителем в положение НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА и, вво­рачивая задний установочный винт 5 до сопри­косновения с рычагом, доверните его еще на 1/4 оборота и законтрите контргайкой 4.

При этом положе­нии ведущий вал (при снятой коробке передач) дол­жен проворачиваться от руки легко, без заеданий;

· переместите золотник крана управления де­лителем в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и пе­редним установочным винтом 1 отрегулируйте за­цепление, как указано выше;

· через смотровой люк в корпусе механизма переключения передач делителя проверьте рабочий ход рычага до упора в установочные винты (16,5...19 мм по центру отверстия в рычаге);

· установочные винты 1 и 5 законтрите и за­пломбируйте.

При ремонте дистанционного привода управления коробкой передач для снижения усилия при переклю­чении передач замените смазку в трех опорах приво­да и сферических головках шарнирных соединений рычагов.

Свежую смазку в опоры закачайте через пресс-масленки, ввернув их вместо пробок в корпу­сах опор.

Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или сни­зилось недостаточно, разберите опоры в следующем порядке:

· выверните болты 19 (см. рис. 138) крепления регулировочного фланца; выверните болты крепле­ния опоры на картере сцепления;

· снимите резиновый чехол шарнирного соеди­нения, обращая внимание на сохранность ограни­чительного шарика и пружины;

· отверните с промежуточной тяги регулиро­вочный фланец 18 и вытяните промежуточную тягу из опоры;

· отсоедините головку 6 передней тяги, обращая внимание на сохранность шарика и пружины;

· отсоедините крышки 15 от опоры, располо­женной в картере маховика;

· выньте переднюю тягу, расположенную в раз­вале блока цилиндров;

· снимите опору рычага переключения передач, расположенную на переднем торце блока, как опи­сано ниже. Выньте из корпусов опор сухари 11, втулки 18, пружину 14.

Детали и полости опор промойте керосином или дизельным топливом, замените изношенные уплотнительные кольца. При сборке смажьте трущиеся поверхности смазкой 158; заложите свежую смазку

в полости опор. После сборки отрегулируйте ди­станционный привод.

Для регулирования дистанционного привода уп­равления механизмом переключения передач коробок моделей 14 и 15:

· установите рычаг переключения коробки пе­редач в нейтральное положение;

· ослабьте стяжные болты 24 (см. рис. 138) стяжного регулировочного фланца 18, выверните четыре соединительных болта 19 и наверните на один-два оборота регулировочный фланец на про­межуточную тягу 17;

· отверните контргайки 8 и 22 установочных винтов 9 и 21. Застопорите рычаг 7 наконечника и рычаг штока 23 вворачиванием установочных вин­тов в отверстия рычагов;

· отворачивая регулировочный фланец до со­прикосновения его торца с торцом фланца штока по всей плоскости, соедините их четырьмя болтами 19. Фланец закрепите на промежуточной тяге, затянув болты 24;

· выверните на 31 мм установочный винт 9, расположенный на передней опоре рычага пере­ключения передач, а установочный винт 21, рас­положенный на задней опоре рычага, — на 16 мм. После этого застопорите их контргайками.

Для снятия и разборки опоры рычага переключения передач наклоните кабину, снимите шумоизоляционный чехол рычага переключения передач, детали уплотнителя опоры, отсоедините воздуховоды пневмосистемы делителя (коробки передач модели 15), кронштейн крепления генератора, тяги и тросы управления топливным насосом, снимите головку 6 (см. рис. 138) передней тяги, выверните болты креп­ления кронштейна опоры к двигателю и снимите опору, отсоедините кран 1 управления делителем и рычаг переключения передач.

Разберите опору в такой последовательности: сни­мите резиновый чехол 14 (см. рис. 139), держатель 9 колпака, пружину тормоза, нажимной диск 6, диск 8 тормоза, отверните гайку 15, извлеките пружину 10 и нажимную шайбу 11, снимите рычаг 4 наконечни­ка, выньте штифты 16 и ось 12 наконечника рычага.

 

Детали промойте, трущиеся поверхности смажьте смазкой 158. При сборке, заворачивая гайку 15, совместите ее паз с пазом кронштейна и раскерните. Полость А опоры заполните смазкой 158. Наконеч­ник 13 рычага должен поворачиваться во взаимно перпендикулярных направлениях усилием 24,5...34,3 Н (2,5...3,5 кгс), приложенным к конусной поверх­ности наконечника рычага.

Для регулирования зазоров между кареткой синхро­низатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач снимите крышку 6 (см. рис. 137) смотрового люка картера делителя. Расконтрите и выверните два болта крепления вилки механизма переключения передач в делителе так, чтобы валик 13 с укрепленным на нем рычагом 16 перемещался свободно в осевом направлении, снимите механизм переключения делителя.

Сцентрируйте ведущий вал 2 делителя спе­циальным приспособлением, которое состоит из корпуса с центрирующим устройством и двух за­жимных рычагов. Для этого центрирующий конус 9 (рис. 147) вставьте во внутренний конус ведущего вала делителя, закрепив приспособление на картере делителя поворотом зажимных рычагов 11. Устано­вочные штифты 3 при этом центрируют при­способление относительно поверхности В, обеспе­чив смещение оси вала не более 0,2 мм.

Переместите вилку 14 (см. рис. 137) вправо до упора сухаря 15 в каретку синхронизатора 7. Перемещая валик 18 с закрепленным на нем рычагом 16 вправо, обеспечьте зазор 0,3...0,6 мм, для чего между привалоч-ной плоскостью картера делителя под корпус механиз­ма переключения передач и головкой рычага 16 поме­стите установочную пластину 2 (см. рис. 147) толщи­ной 0,3...0,5 мм. Переместите валик до упора головки рычага в пластину. Вверните и законтрите отгибными шайбами болты крепления вилки. Установите на ме­сто механизм переключения делителя передач и смотро­вую крышку 6 (см. рис. 137).

 

 

Рис. 147

 


Рис. 147. Приспособление для центрирования ведущего вала делителя передач: 1 - корпус приспособления; 2 - пластина установочная; 3 - штифт установочный; 4 - винт установочный; 5 - болт; 6 - втулка; 7, 13 - пружины; 8 - стакан; 9 - конус центрирующий; 10 - вал делителя ведущий: 11 - рычаг зажимной; 12 - шайба упорная; 14 - штифт; 15 - шайба зажимная

Ø Для разборки коробки передач:

· отсоедините делитель 4 (см. рис. 136) или картер сцепления 38 (см. рис. 128) от коробки передач;

· разберите основную коробку передач в сле­дующем порядке: выверните болты крепления верх­ней крышки 18 коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снимите ее; отверните гайку 26 крепления фланца карданно­го вала и снимите фланец 27, снимите передние и задние крышки подшипников ведущего 1, ведомого 35 и промежуточного 33 валов, вворачивая болты крепления в специальные отверстия в крышках (при снятии крышек обращайте внимание на сохран­ность прокладок); снимите стопорное кольцо 21 подшипника: расстопорите и выверните два болта крепления упорной шайбы 31 заднего подшипника промежуточного вала; съемниками И801.30.000 сни­мите задний подшипник 22 ведомого вала, для этого используйте захват И801.30.100 (рис. 148). Устано­вите захват 8 на проточку подшипника и стяните гайками 1. Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упираясь наконечником 3 в торец вала, снимите подшипник.

· Снимите стакан 28 (см. рис. 128) заднего под­шипника вместе с подшипником 30 промежуточ­ного вала. Для снятия подшипника промежуточного вала, упираясь упором 3 (рис. 149) в стенку картера коробки передач, вверните в резьбовое отверстие стакана подшипника до упора два болта 7. Упираясь наконечником 4 в торец вала, вверните винт 6 в плиту 5 до полного снятия подшипника со стаканом.

 

Рис. 148

 

 


Рис. 148. Снятие заднего подшипника ведомого вала: 1 - гайка; 2 - тяга; 3 - наконечник; 4 - винт; 5 - ось; 6 - траверса; 7 - подшипник; 8 – захват

Рис. 149. Приспособление для снятия заднего подшипника промежуточного вала: 1 - стакан; 2 - подшипник; 3 - упор; 4 - наконечник; 5 - плита; 6 - винт; 7,8 - болты
Рис. 150
Рис. 150. Съемник оси блока шестерен заднего хода И801.32.000: 1 - винт; 2 - рукоятка
Рис. 149

 


 


При снятии из картера коробки передач стакана заднего подшипника промежуточного вала установите технологическую упорную шайбу между венцом шестерни 2-й передачи промежуточного вала и вен­цом блока шестерни заднего хода (во избежание поломки зубьев венца 2-й передачи). Выньте веду­щий 1 (см. рис. 128), ведомый 35 и промежуточный 33 валы коробки передач. Съемником И801.32.000 спрессуйте ось 12 блока шестерен заднего хода. Для этого рукоятку 2 (рис. 150) установите в крайнее правое положение, ключом вверните винт 1 в ось блока шестерен; затем заверните рукоятку 2 на винте 1 до полного снятия оси блока шестерен. Выньте блок 14 шестерен (см. рис. 128), под­шипники 15 с проставочным кольцом и упорные шайбы 13.

Для разборки делителя передач: снимите крышку 6 смотрового люка (см. рис. 137), крышки под­шипников ведущего и промежуточного валов дели­теля; выньте ведущий вал 2 делителя, предвари­тельно развернув его лыской на конусном кольце синхронизатора вниз к шестерне привода промежу­точного вала, выньте синхронизатор, расстопорите и выверните болты крепления упорной шайбой подшипника 12; выпрессуйте промежуточный вал 11 делителя из подшипника, выньте подшипник 12 из корпуса; выверните поданные болты крепления ста­кана заднего подшипника 10 промежуточного вала и снимите его вместе с подшипником; выньте проме­жуточный вал 11 делителя; расстопорите и вы­верните два болта крепления вилки переключения передач; выньте валик 13 с рычагом 16 и извлеките вилку 14 из картера делителя. Для разборки ведомого вала коробки передач сни­мите стопорное кольцо 1 (см. рис. 132) и передний подшипник 2 ведомого вала, для этого используйте захват И801.30.200, установите его на подшипник и стяните гайками 2 (рис. 151).

 

Рис. 151. Снятие переднего подшипника ведомого вала: 1 - захват И801.30.200; 2 - гайка; 3 - винт; 4 - траверса; 5 -наконечник; 6 – подшипник

Рис. 151
.

Ввертывая винт 3 в траверсу 4 и упираясь наконечником 5 в торец вала, снимите подшипник, затем синхронизатор четвер­той, пятой передач, упорное кольцо 4 (см. рис. 132) шестерни четвертой передачи. Для этого необходимо вывести замковую шпонку 21 из паза шайбы и повер­нуть ее до совпадения шлиц шайбы и вала; снимите шестерню 18 четвертой передачи с роликами 5 насып­ных подшипников; спрессуйте втулку 6 четвертой передачи, извлеките замковую шпонку 21 с пружиной 19; снимите шестерню 7 и подшипник 8 третьей передачи, синхронизатор 9 второй и третьей передач; снимите упорную шайбу 15, шестерню 14 и подшип­ник первой передачи, муфту 12 включения первой передачи и передачи заднего хода, спрессуйте шлице-вую втулку 13 первой передачи, снимите шестерню 11 и подшипник передачи заднего хода, спрессуйте втулку 17 передачи заднего хода; снимите шестерню и подшипник второй передачи.

Для разборки верхней крышки коробки передач: отверните гайки и снимите опоры рычага переклю­чения передач, выньте стаканы 2 (см. рис 134), пружины 3 и шарики 5 фиксаторов; расшплинтуйте и выверните, установочные, винты 4 (см. рис. 133) крепления вилок и головок штоков, выбейте три заглушки 1, выньте штоки переключения передач, выбейте заглушки замка штоков, выньте шарики 1 (см. рис. 134) из крышки и штифт 4 замкового устройства из среднего штока; отверните стакан пружины и выньте пружину 1 (см. рис. 135), предо­хранитель 2 и втулку предохранителя.

 

Ø Сборку производите в последовательности, об­ратной разборке, учитывая следующие особенности:

· при установке шестерен в коробку передач без их замены не разукомплектовывайте приработанные друг к другу шестерни;

· при установке шестерен из числа запасных частей необходимо сопрягаемые шестерни скомп­лектовать по пятну контакта и уровню шума на зубообкатных станках. Расположение пятна кон­такта должно соответствовать рис. 152. Желательно расположение пятна контакта в зоне делительной окружности.

 

Рис. 152. Расположение пятна контакта

 


При проверке пар шестерен на зубообкатных станках с торможением и без торможения ведомой шестерни шум должен быть ровным, низкого тона, без постукивания и скрежета. Шум высокого тона не допускается:

· для установки заднего подшипника проме­жуточного вала со стаканом на вал, установленный в коробку передач и поджатый передней крышкой, используйте съемник И801.31.000. Для этого уста­новите на наконечник 4 (рис. 153) шайбу 8, про­пустите болты 9 через отверстия в стакане, вверните их в резьбовые отверстия на картере коробки пере­дач до упора. Упираясь шайбой 8 в подшипник, вворачивайте винт 6 в плиту 5 до полной установки стакана с подшипником;.

Рис. 153. Приспособление для установки заднего подшипника промежуточного вала: 1 - стакан; 2 - подшипник; 3 - упор; 4 - наконечник; 5 - плита; 6 - винт; 7, 9 - болты; 8 - шайба
Рис. 153

 

 


 

· при сборке ведомого вала обратите внимание на правильность установки втулок 6, 17 и 13 подшипни­ков (см. рис. 132). Отверстия на втулках должны быть совмещены с радиальными отверстиями на соотвествующих шейках ведомого вала; при сборке насыпно­го подшипника шестерни четвертой передачи должно быть заложено 88 роликов в два ряда с установкой между рядами промежуточной втулки 20; при установ­ке переднего подшипника 2 ведущего вала приставное кольцо должно быть установлено внутрь к торцу вала;

· при напрессовке шестерни 3 (см. рис. 131) привода промежуточного вала коробки передач и шестерни промежуточного вала делителя их необ­ходимо нагреть до температуры 90 °С;

· обратите внимание на исправность синхро­низаторов коробки передач и делителя. Статическое усилие вывода кареток из нейтрального положения должно быть для обоих синхронизаторов основной коробки 275...373 Н (28...38 кгс), для синхронизатора делителя 589...687 Н (60...70 кгс). Блокирующие фаски картера и пальцев не должны иметь следов значительного износа

После сборки ведомого вала коробки передач торцовые зазоры по ступицам шестерен первой, второй, третьей передач и передачи заднего хода должны быть в пределах 0,27...0,4 мм; по ступице шестерни четвертой передачи — 0,265... 0,515 мм. Торцовый зазор по ступице ведущей шестерни веду­щего вала делителя коробки передач должен быть в пределах 0,375...0,715 мм;

· перед стыковкой делителя с коробкой передач отрегулируйте зазор между сухарем вилки пе­реключения передач делителя и кареткой синхро­низатора;

· при установке крышек подшипников ведущих валов кробки передач и делителя, а также крышки ведомого вала обеспечьте минимальные люфты ва­лов подбором регулировочных прокладок, для этого: замерьте с точностью 0,05 мм абсолютный размер а (рис. 154) от торца наружного кольца подшипника 6 до плоскости картера 4 при запрессованном до упора подшипнике 6.

Для крышек ведущих валов коробки передач моде­ли 14 и делителя для крышки ведомого вала коробки передач положите на привалочную поверхность крыш­ки 2 уплотнительную прокладку 3, замерьте с точно­стью 0,05 мм размер b, определите необходимую суммарную толщину с регулировочных прокладок 1, которая должна быть меньше разности (b-с) на 0,2...0,4 мм. Подобрав нужное количество регулировочных прокладок, установите крышку. Крышку ведущего вала основной коробки передач модели 15 устанавливайте без уплотнительных прокладок, при этом размер d от привалочной по­верхности крышки до регулировочных прокладок обеспечьте d=(а...а+0,1) подбором количества регу­лировочных прокладок;

· перед установкой крепежных деталей и крышек нанесите равномерным слоем уплотняющую компо­зицию Анатерем-4 и два-три витка сквозных резьбо­вых отверстий: картеров, а также нанесите ее непре­рывной полосой шириной 2...3 мм по контуру на обе стороны прокладок, передних крышек промежуточ­ного вала делителя коробки передач модели 15 и промежуточного вала коробки передач модели 14, задней крышки промежуточного вала основной ко­робки передач, крышек люка отбора мощности и на прокладку картера делителя передач;

· смажьте рабочие кромки уплотнительных ман­жет ведущего и ведомого валов, поверхности трения золотников крана переключения и возду­хораспределителя, клапана включения делителя, а также манжеты механизма переключения передач делителя смазкой 158.

После сборки при вращении ведущего вала от руки валы и шестерни коробки передач должны свободно (без заеданий) вращаться как при нейтральном поло­жении рычага переключения передач, так и при любой включенной передаче (независимо от вклю­ченной передачи в делителе коробки передач). Фиксаторы штоков всех передач должны четко фиксировать штоки в нейтральном положении и в положении включенной передачи. Передача заднего хода и первая передача должны включаться только при отжатом предохранителе заднего хода, установ­ленном в верхней крышке. Одновременное включение двух передач и течь масла из коробки передач не допускаются. При вращении вала вилки выключения сцеп­ления от руки муфта выключения сцепления должна свободно (без заеданий) перемещаться по всей дли­не направляющей крышки ведущего вала. Проверьте на герметичность соединения возду­хопроводов пневмосистемы управления делителем, установленной на коробке передач модели 15, сжатым воздухом под давлением 588 кПa (6 кгс/см2), подведен­ным к редукционному клапану; при этом используйте технологический кран управления делителем; в обоих положениях крана управления делителем и выжатом до упора (ход 6 мм) клапане включения делителя допускается падение давления в воздушном баллоне не более 147 кПa (1,5 кгс/см2) в течение 40 с.

Ø Отрегулируйте зацепление зубчатых муфт синх­ронизатора делителя.

Все отремонтированные и собранные коробки передач должны пройти испытания на специальном стенде.* Испытательный стенд должен иметь следующее оборудование:

· устройство, обеспечивающее два режима скорости вращения первичного вала: 1300 мин-1 и 2600 мин-1;

· муфту сцепления, соединенную с ведущим валом коробки передач и выключаемую при переклю­чении передач. Момент инерции ведомых деталей сцепления не должен превышать 12,7 Н.м/cм2 (1,3кгс.м/см2);

* При отcyтствии стенда проведите испытание коробки передач на ненагруженном автомобиле на ровной местности. Порядок переключения передач и время движения на каждой передаче согласно табл. 20 для коробок передач модели 14 и табл. 22 — для коробок передач модели 15 при частоте враще­ния коленчатого вала двигателя 1400...1800 мин-1.

 

· тормозное устройство, соединенное с ведомым валом и обеспечивающее тормозной момент 49,1 Н.м (5 кгс.м) для первой передачи и передачи заднего хода и 98,1...147 Н.м (10...15 кгс.м) для остальных передач;

· устройство, обеспечивающее замер момента на ведомом валу;

· пневматическую систему для переключения делителя (коробка передач модели 15). Давление воздуха в пневмосистеме должно быть 588...686 кПa (6...7 кгс/см2);

· приборы для замера уровня шума.

Для смазывания коробки передач при испытаниях используйте моторное масло, подогретое до темпе­ратуры 85°С. Испытания коробок передач проводите в двух режимах; без нагрузки и под нагрузкой. При ис­пытаниях без нагрузки проверяйте включение пе­редач, а для коробки передач модели 15 — работу делителя. Режимы испытаний коробок передач при­ведены в таблицах 22... 25.

 

Ø При испытаниях коробок передач проверьте:

· легкость переключения передач. При пере­ключении второй, третьей, четвертой и пятой пере­дач скрежет не допускается. Передачу заднего хода и первую передачу включайте только при остановленных валах;

· момент на ведомом валу. При частоте вращения ведущего вала 2600 мин-1 момент на ведомом валу не должен превышать 9,81 Н.м (1 кгс.м);

· самовыключение передач (не допускается);

· наличие резких неравномерных стуков, сви­детельствующих о неисправностях узлов и деталей (не допускается);

·

Рис. 154. Регулирование осевого зазора валов коробки передач и делителя: 1 - прокладки регулировочные; 2 -крышка подшипников; 3 - прокладка уплотнительная; 4 -картер коробки передач или делителя; 5 - кольцо стопорное; 6 - подшипник регулировочного вала; а, b, с, d - размеры регулировочные
Рис. 154
уровень шума на расстоянии 0,25 мм от коробки передач в зоне блока шестерен заднего хода или в зоне делителя. При включенной высшей передаче в делителе и частоте вращения ведущего вала 2600 мин-1 шум не должен превышать 105 dB.

 

 

После испытаний слейте масло из коробок передач, когда оно еще горячее. Очищайте при этом магниты сливных пробок от металлических отложений.

Ø При установке коробки передач на двигатель:

· проверьте состояние ведущего вала с помощью контрольной шлицевой оправки высотой не менее 30 мм, которая должна свободно (без заеданий) перемещаться по шлицам вала, после чего смажьте шлицевой конец тонким слоем смазки 158;

· не допускайте резких ударов, а ведомые диски сцепления не нагружайте весом коробки передач или усилием грузоподъемного механизма во избежа­ние поломки сцепления и переднего подшипника ведущего вала, расположенного в коленчатом вале;

· после установки коробки передач проверьте полный ход муфты выключения сцепления, равный 35... 43 мм. Этому ходу соответствует перемещение рычага на 40... 50 мм, замеренное на радиусе 90 мм;

· перед установкой дистанционного механизма смажьте рабочие поверхности головок и опоры тяг смазкой 158. Установите головки механизма и затя­ните стяжными болтами. Качание головок на тягах не допускается. Уплотнительные чехлы головок тяг дистанционного механизма должны плотно охваты­вать посадочные поверхности. При переключении передач с помощью дистанционного механизма за­едание тяг в опорах не допускается. Фиксаторы механизма переключения передач должны четко ощущаться как на нейтрали, так и на любой вклю­ченной передаче в коробке передач; в коробку передач залейте масло ТСп-15К в количестве 12 л для коробки модели 15 и 8,5 л для коробки модели 14 и проведите трехкратную про­верку на пуск двигателя стартером. При этом сцеп­ление должно быть выключено;

· проверьте правильность монтажа сцепления и коробки передач на работающем двигателе при час­тоте вращения коленчатого вала 1800...2000 мин-1, проконтролировав:

1) Отсутствие заеданий деталей механизма вы­ключения сцепления.

2) Чистоту выключения сцепления. Для этого полностью выключите сцепление, обеспечив ход муфты выключения сцепления не более 12 мм. Это соответствует перемещению рычага на 16 мм, заме­ренному на радиусе 90мм.

В этом положении первая передача и передача заднего хода должны включать­ся без скрежета, а при включенной прямой передаче ведомый вал не должен вращаться. Проверку повто­рите не менее трех раз.

3) Шумность работы коробки передач (резкий неравномерный шум и стук) не допускается.

4) Переключаемосгь передач в основной коробке. Переключение передач должно производиться при выключенном сцеплении без больших усилий и без заеданий, включение синхронизированных передач со скрежетом не допускается. В коробке передач переключение передач производите на низшей и высшей передачах делителя.

5) Переключаемосгь передач делителя. Для этого подведите к редукционному клапану сжатый воздух под давлением 490...588 кПa (5...6 кгс/см2) и произ­ведите два-три переключения передач делителя, пос­ледовательно переводя переключатель крана управ­ления в верхнее и нижнее положения и перемещая на 6 мм шток клапана включения делителя, предва­рительно выключив сцепление. Переключение пе­редач делителя должно быть четкое, без задержки. Переключение передач делителя без выключения сцепления не допускается. При обоих положениях переключателя крана управления делителем про­верьте герметичность соединений и крана.

6) Отсутствие течи масла. Течь масла не допус­кается. Допускается образование масляных пятен без каплеобразования в местах сальниковых уплот­нений и установки сапунов.

Таблица 22 Режим испытаний коробки передач. модели 14 без нагрузки

Частота вра­щения ведущего вала, мин-1 Включенная передача Время испы­таний, мин
  Нейтраль -»-Последовательное включение передач ЗХ - 1 -2 - 3 - 4 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 - ЗХ 1,5 1,5

Таблица 23 Режим испытаний коробки передач. модели 14 под нагрузкой

 

Частота вра­щения ведущего вала, мин-1 Нагрузка на ведомом валу, Н.м (кгс.м) Включенная передача Время испытаний, мин
  > 49(5) ЗХ 1,5
98,1...147,1 (10... 15) 2 3 4 5

Таблица 24 Режим испытаний коробки передач модели 15 без нагрузки

 

Частота вра­щения веду­щего вала, мин-1 Включенная пере­дача в основной коробке Включенная пере­дача в делителе Время испы­таний, мин
  Нейтраль Последовательное включение пе­редач ЗХ - 1 - 2 - 3 -4 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 - ЗХ Высшая -»-Последовательное переключение де­лителя «низшая» - «высшая» (два-три раза) Высшая 1,5 1,5

Таблица 25 Режим испытаний коробки передач модели 15 под нагрузкой

 

Частота вращения ведущего вала, мин-1 Нагрузка на ведомом валу, Н.м (кгс.м) Включенная передача в основной коробке Включенная передача в делителе Время испы­таний, мин
  49(5) ЗХ ЗХ 1 1 2 2 3 3 4 5 5 Высшая Низшая -»-Высшая -»-Низшая Низшая Высшая -»-Низшая -»-Высшая    
98,1... 147,1 (10... 15)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.