Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Умение оценивать правильность биологических суждений




Определение структуры объекта

1. Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы рас­те­ний:

Груп­па 1 Груп­па 2
Соя Па­по­рот­ник
Ря­би­на Мох
Сосна Хвощ

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих рас­те­ний в груп­пы? 1) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 2) на­ли­чие семян 3) ме­сто­оби­та­ние 4) ис­точ­ник пи­та­ния

2. Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы рас­те­ний:

Груп­па 1 Груп­па 2
Сосна Ель
Берёза Вет­ре­ни­ца
Оду­ван­чик Ко­пы­тень

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих рас­те­ний в груп­пы?

1) ис­точ­ник пи­та­ния 2) спо­соб раз­мно­же­ния 3) тре­бо­ва­ния к освещённо­сти

4) стро­е­ние цвет­ка

3. Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы рас­те­ний:

Груп­па 1 Груп­па 2
Как­тус Рогоз
Ко­выль Па­по­рот­ник
Алоэ Стре­ло­лист

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих рас­те­ний в груп­пы?

1) по­треб­ность в воде 2) стро­е­ние цвет­ка 3) спо­соб раз­мно­же­ния 4) жиз­нен­ная форма

4. Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы рас­те­ний:

Груп­па 1 Груп­па 2
Хла­ми­до­мо­на­да Ку­куш­кин лён
Уло­трикс Хвощ по­ле­вой
Ла­ми­на­рия Ряска

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих рас­те­ний в груп­пы?

1) спо­соб пи­та­ния рас­те­ний 2) де­ле­ние тела на части 3) ис­точ­ник пи­та­ния для че­ло­ве­ка

4) среда оби­та­ния

Целое Часть
Цве­ток Пе­стик
Вид ...

5.Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це? 1) по­пу­ля­ция 2) род 3) ареал 4) со­об­ще­ство

Целое Часть
Лист Че­ре­шок
... Био­це­ноз

6. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1) почва 2) жи­вот­ные 3) ареал 4) био­сфе­ра

ТКАНЬ ФУНК­ЦИЯ
столб­ча­тая ткань листа ...
кси­ле­ма про­ве­де­ние воды к ли­стьям

7.В таб­ли­це при­ве­де­ны ткани рас­те­ний и их функ­ции. Какой тер­мин не­об­хо­ди­мо впи­сать на место про­пус­ка?

 

 

1) фо­то­син­тез 2) за­щи­та ни­же­ле­жа­щих тка­ней 3) га­зо­об­мен 4) за­па­са­ние ве­ществ

ТКАНЬ ФУНК­ЦИЯ
... про­ве­де­ние ве­ществ к кор­ням
эпи­дер­мис за­щи­та ни­же­ле­жа­щих тка­ней

8. В таб­ли­це при­ве­де­ны ткани рас­те­ний и их функ­ции. Какой тер­мин не­об­хо­ди­мо впи­сать на место про­пус­ка? 1) проб­ка 2) кси­ле­ма 3) фло­э­ма 4) кам­бий

1. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

А. По со­су­дам рас­те­ний пе­ре­дви­га­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства.

Б. По си­то­вид­ным труб­кам пе­ре­дви­га­ют­ся ми­не­раль­ные ве­ще­ства, рас­тво­ри­мые в воде.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

2. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

А. При фо­то­син­те­зе рас­те­ни­я­ми по­гло­ща­ет­ся уг­ле­кис­лый газ.

Б. Све­то­вая энер­гия при фо­то­син­те­зе пре­вра­ща­ет­ся в энер­гию хи­ми­че­ских свя­зей ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

3. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

А. При ды­ха­нии рас­те­ни­я­ми по­гло­ща­ет­ся кис­ло­род.

Б. Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства при ды­ха­нии окис­ля­ют­ся с вы­де­ле­ни­ем энер­гии.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

А. При ды­ха­нии рас­те­ни­я­ми по­гло­ща­ет­ся уг­ле­кис­лый газ.

Б. Ды­ха­ние про­ис­хо­дит толь­ко на свету.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

А. В ре­зуль­та­те ды­ха­ния рас­те­ний вы­де­ля­ет­ся уг­ле­кис­лый газ.

Б. При ды­ха­нии рас­те­ний энер­гия осво­бож­да­ет­ся.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

А. Все ор­га­ны рас­те­ний дышат.

Б. Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в про­цес­се ды­ха­ния син­те­зи­ру­ют­ся с по­гло­ще­ни­ем све­то­вой энер­гии.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах роста рас­те­ний?

А. У дву­доль­ных рас­те­ний, вы­рос­ших из че­рен­ков, раз­ви­ва­ет­ся моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма.

Б. От глав­но­го корня рас­те­ний от­рас­та­ют при­да­точ­ные корни.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об аг­ро­тех­ни­че­ских приёмах вы­ра­щи­ва­ния куль­тур­ных рас­те­ний?

А. Азот­ные удоб­ре­ния вно­сят в почву в виде под­корм­ки для уси­ле­ния роста ли­стьев и стеб­лей рас­те­ний.

Б. При­щип­ку кор­ней про­во­дят для раз­ви­тия бо­ко­вых и при­да­точ­ных кор­ней в верх­них слоях почвы.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ви­до­из­менённых ор­га­нах рас­те­ний?

А. К ви­до­из­менённым кор­ням от­но­сят кор­не­ви­ща, клуб­ни и лу­ко­ви­цы.

Б. У го­ро­ха име­ют­ся усики, ко­то­рые пред­став­ля­ют собой ви­до­из­менённые ли­стья.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ви­до­из­менённых ор­га­нах рас­те­ний?

А. Кор­не­ви­ще — это орган ми­не­раль­но­го пи­та­ния рас­те­ний.

Б. В ниж­ней части лу­ко­ви­цы реп­ча­то­го лука рас­по­ло­жен плос­кий сте­бель — донце, на нём раз­ви­ва­ют­ся ви­до­из­менённые ли­стья.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

11. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

А. При ды­ха­нии рас­те­ни­я­ми по­гло­ща­ет­ся кис­ло­род.

Б. Ды­ха­ние про­ис­хо­дит во всех клет­ках рас­те­ний.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

12. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

А. В ре­зуль­та­те ды­ха­ния рас­те­ний вы­де­ля­ет­ся кис­ло­род.

Б. Ды­ха­ние про­ис­хо­дит на свету и в тем­но­те.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

А. При фо­то­син­те­зе рас­те­ни­я­ми по­гло­ща­ет­ся кис­ло­род.

Б. При фо­то­син­те­зе син­те­зи­ру­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.