Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Паттерн Наблюдатель и его обозначение в нотации языка UML




Паттерн Наблюдатель предназначен для контроля изменений состояния объекта и передачи информации об изменении этого состояния множеству клиентов. В общем случае паттерн Наблюдатель также может быть изображен в виде параметризованной кооперации (рис. 14.6).

Рис. 14.6. Общее представление паттерна проектирования Наблюдатель

Изображенная параметризованная кооперация содержит 4 параметра: абстрактный классSubject (Субъект), класс ConcreteSubject (Конкретный Субъект), абстрактный класс Observer (Наблюдатель) и класс ConcreteObserver (Конкретный Наблюдатель). Пунктирная линия со стрелкой в форме треугольника служит для обозначения отношения обобщения классов.

При решении конкретных задач проектирования данный паттерн также может быть конкретизирован. В этом случае вместо параметров изображенной кооперации должны быть указаны классы, предназначенные для решения отдельных задач.

Теперь можно рассмотреть пример, который иллюстрирует использование паттерна Наблюдатель для отслеживания изменений в таблице БД и отражении этих изменений на диаграммах. Для определенности можно использовать таблицу БД MS Access и две диаграммы – круговую и столбиковую. Фрагмент соответствующей диаграммы классов содержит 5 классов (рис. 14.7).

Рис. 14.7. Конкретная реализация паттерна проектирования Наблюдатель

В этом случае за субъектом Таблицей MS Access может "следить" произвольное число наблюдателей, причем их добавление или удаление не влияет на представление информации в БД. КлассТаблица MS Access реализует операции по отслеживанию изменений в соответствующей таблице, и при их наличии сразу информирует абстрактного наблюдателя. Тот в свою очередь вызывает операции по перерисовке соответствующих диаграмм у конкретных наблюдателей, в качестве которых выступают классы Круговая Диаграмма и Столбиковая Диаграмма.

Использование паттерна Наблюдатель не только упрощает взаимодействие между объектами соответствующих классов, но и позволяет вносить изменения в реализацию операций классов субъекта и наблюдателей независимо друг от друга. При этом процесс добавления или удаления наблюдателей никак не влияет на особенности реализации класса субъекта.

В настоящее время паттерны проектирования реализованы в инструментальном средстве Model Maker 7 компании ModelMaker Tools BV (http://www.modelmakertools.com), которое поддерживает нотацию языка UML и позволяет генерировать программный код на языке Delphi Pascal. Паттерны проектирования также реализованы в CASE-средстве Together 2005 компании Borland (http://www.borland.com), которое поддерживает нотации языка UML версий 1.4 и 2.0 и позволяет генерировать программный код на языке Java. Описание этих средств и особенностей реализации в них нотаций языка UML будет рассмотрено в отдельных курсах лекций.

В заключение следует отметить, что язык UML представляет собой нотацию для визуального моделирования программных систем и бизнес-процессов. В то же время описание языка UML не содержит сведений относительно того, каким образом и в какой последовательности следует разрабатывать канонические диаграммы при выполнении конкретных проектов. Соответствующая информация относится к области методологии проектирования программных систем. В настоящее время наиболее известны следующие методологии:

· Rational Unified Process (RUP), разработанная и поддерживаемая компанией IBM Rational Software

· Microsoft Solutions Framework (MSF), разработанная и поддерживаемая компанией Microsoft

· Application Lifecycle Management (ALM), разработанная и поддерживаемая компанией Borland

· Extreme Programming (XP) – экстремальное программирование, поддерживаемое открытым сообществом независимых разработчиков

Описание этих методологий и особенностей использования в них нотаций языка UML также будет рассмотрено в отдельных курсах лекций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.