Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Введение




О Г Л А В Л Е Н И Е

Г

Г.Каменск-Шахтинский

Категории

Учитель 13 -го разряда

Учитель 11-го разряда

К ИХ РЕШЕНИЮ

И КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

 

Автор работы: ДЬЯКОВА ДАРЬЯ АЛЕКСЕЕВНА

11 «А» класс

Место выполнения работы: Гимназия № 12

Научный руководитель: Слукина О.Н.

Рецензент: Аимбетов И.И.

 

I. ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................... 3

II. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ....................................................... 5

II. 1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ......... 5

1.1. Угроза термоядерной катастрофы и новых мировых войн, борьба с терроризмом 5

1.2 Преодоление отсталости слаборазвитых стран........................................................ 7

II. 2. ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА...................... 10

2.1. Экологические проблемы........................................................................................ 10

2.2. Проблемы мирового океана и освоения космоса.................................................. 14

II. 3. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА...................................................... 17

3.1. Демографическая проблема..................................................................................... 17

3.2. Предотвращение распространения СПИДа, наркомании, алкоголизма............ 19

3.3. Кризис культуры и нравственности....................................................................... 23

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:............................................................ 26

 

 

 

Последние десятилетия ХХ века поставили перед народами мира много острых и сложных проблем, которые получили название глобальных. Одно из определений относит к глобальным «проблемы, возникающие в результате объективного развития общества, создающие угрозу всему человечеству и требующие для своего решения объединенных усилий всего мирового сообщества».[1]

В научной литературе можно встретить различные перечни глобальных проблем, где их число варьируется от 8-10 до 40-45. На наш взгляд, можно выделить три основные группы глобальных проблем:

1. Проблемы политического и социально-экономического характера:

(a) Предотвращение термоядерной катастрофы, новых мировых войн, борьба с международным терроризмом;

(b) Нормальное функционирование мирового хозяйства;

(c) Преодоление отсталости слаборазвитых стран;

2. Проблемы природно-экономического характера:

(a) Экологическая проблема;

(b) Энергетическая проблема;

(c) Продовольственная проблема;

(d) Сырьевая проблема;

(e) Проблемы Мирового океана.

3. Проблемы социального характера:

(a) Демографическая проблема;

(b) Проблема межнациональных отношений;

(c) Кризис культуры и нравственности;

(d) Дефицит демократии;

(e) Проблемы урбанизации;

(f) Охрана здоровья.

Осознание глобальных проблем, неотложности пересмотра многих привычных стереотипов пришло к нам поздно, гораздо позже опубликования на Западе первых глобальных моделей, призывов остановить рост экономики. Между тем все глобальные проблемы теснейшим образом связаны между собой.

Развитие человеческого общества всегда было противоречивым. Оно постоянно сопровождалось не только установлением гармоничной связи с природой, но и разрушительным воздействием на неё.

Охрана природы до недавнего времени была делом отдельных лиц и обществ, а экология не первоначально не имела никакого отношения к охране природы. Резкая перемена произошла в силу двух взаимосвязанных обстоятельств, характерных для второй половины прошлого века: роста населения Земли и научно-технической революции.

Быстрый рост населения Земли получил название демографического взрыва. Он сопровождался изъятием у природы огромных территорий под жилые дома и общественные учреждения, дороги, аэропорты и пристани, посевы и пастбища. Сотнями квадратных километров вырубались леса. Под копытами многочисленных стад степи и прерии превращались в пустыни.

Одновременно с демографическим взрывом произошла и научно-техническая революция. Человек освоил ядерную энергию, ракетную технику, вышел в космос. Он изобрел компьютер, создал электронную технику и промышленность синтетических материалов.

Демографический взрыв и научно-техническая революция привели к колоссальному увеличению потребления природных ресурсов. При высоких темпах потребления стало очевидным исчерпание многих природных ресурсов в ближайшее время. Одновременно отходы гигантских производств стали все больше загрязнять окружающую среду, разрушая здоровье населения. Во всех промышленно развитых странах большое распространение получили раковые, хронические лёгочные и сердечно-сосудистые заболевания.

Первыми забили тревогу ученые. Начиная с 1968г, итальянский экономист Аурелио Печчен стал ежегодно собирать в Риме крупных специалистов из разных стран для обсуждения вопросов о будущем цивилизации. Эти встречи получили название Римского клуба. В июне 1972г ООН провела в Стокгольме Первую международную конференцию по окружающей среде и развитию, которая обобщила материалы о загрязнении и его вредном влиянии на здоровье населения многих стран. Участники конференции пришли к выводу, что человек из субъекта, изучавшего экологию животных и растений, в новых условиях сам должен превратиться в объект многосторонних экологических исследований. Они обратились к правительствам всех стран мира с призывом создать для этих целей специальные государственные учреждения.

Однако антропогенное воздействие на природу достигло таких масштабов, что возникли проблемы глобального характера, о которых в начале ХХ века никто не мог даже подозревать. Научные исследования нужны не только для решения или смягчения этих проблем, но и для выяснения причин их возникновения, ведь без этого решить их невозможно.

Остановимся на наиболее значимых проблемах современности и рассмотрим причины их возникновения более подробно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.