Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка дипломного проекта (дипломной работы) 2 страница




*- отмечены обязательные

документы

 


5. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

5.1. Анализ информационных потоков в подсистеме ИС

Для описания потоков информации в подсистеме могут использоваться различные графические и матричные методы. После определения перечня за­дач подсистемы, входной и выходной информации для каждой задачи, анализ информационных потоков целесообразно проводить на основе обобщенной структурно-информационной схемы.

Рассмотрим в качестве примера схему для анализа информационных потоков в подсистеме. На рис.2 представлена схема, на которой показана структура и функции отдельных подразделений объекта управления, осущест­вляющих обработку информации и решение задач подсистемы. Выделены отдельные службы внутри подразделений, указаны их функции и формируе­мые этими службами документы в процессе обработки информации. Таким образом, на схеме отражаются информационные потоки, взаимосвязи отдель­ных подразделений в процессе обработки информации при автоматизирован­ном управлении, а также периодичность формирования документов и реше­ния задач. По результатам предпроектного обследования объекта информати­зации создается схема для анализа существующего документооборота. После проведения проектных работ создается схема предлагаемого документообо­рота (предлагаемой информационной системы).

5.2. Разработка схемы информационной увязки задач подсистемы

Схему информационной увязки задач подсистемы рекомендуется стро­ить по одному из двух принципов:

1) по стадиям управления (планирование, учет, контроль, регулирова­ние);

2) по уровням решения.

Первый принцип применим для подсистем, содержащих все вышепере­численные стадии управления, например, для подсистемы управления мате­риально-техническим снабжением. Второй - для подсистем, не имеющих этих стадий, например для подсистемы технико-экономического планирования.

 

Периодичность выполнения функции Кафедра Деканат Ректорат
служба функция документ служба функция документ служба функция
 
 
 

 

               

 


Рис. 2

 

Построение схемы информационной увязки по уровням решения заклю­чается в следующем: на первом уровне изображаются задачи, решаемые пре­имущественно на основе нормативно-справочной информации (нормативно-справочных массивов) и не использующие выходные массивы других задач рассматриваемой подсистемы. На втором уровне располагаются задачи, при решении которых используются как массивы нормативно-справочной информации, так и результирующие выходные массивы задач первого уровня и так далее. Задачи более высокого уровня не могут быть решены, пока не решены задачи нижестоящих уровней. Такая схема в условиях ИС предприятия и организации позволяет разрабатывать программы-диспетчеры, управляющие ходом решения задач с учетом их временных и информационных взаимосвязей. Фрагмент такой схемы изображен на рис.3.

 

 

Рис3.

 

Здесь 01 - 06 - массивы на магнитных дисках, которым присвоены соответствующие порядковые номера 01 - 06. Все массивы, документы и задачи на схеме должны иметь свои коды

5.3. Постановка задачи

В процессе проектирования ИС определяется перечень задач, который реализует некоторую функцию управления. После этого производится постановка задачи.

При постановке задачи определяются следующие характеристики задачи:

1) описание организационно-экономической сущности задачи;

2) описание используемой входной оперативной информации;

3) описание входной промежуточной информации;

4) описание выходной информации;

5) описание нормативно-справочной информации;

6) описание информации, хранимой для связи с другими задачами;

7) описание информации, накапливаемой для последующего решения
данной задачи;

8) описание характеристик реквизитов, используемых в задаче;

9)описание алгоритма решения задачи и блок-схемы решения задачи.
На рис.4 представлена технологическая сеть проектирования постановок задач.

 

Рис 4. Технологическая сеть проектирования постановок задач

 

На рисунке представлены различные технологические операции обработки данных с преобразователями П, под которыми понимаются некоторые методики или машинные алгоритмы преобразования входа в выход.

На рисунке также представлены универсумы, то есть полные перечни возможных значений некоторого компонента технологической операции или полный объем знаний о нем.

Конечная цель реализации сети - формирование раздела технического проекта "Описание постановки задачи".

В процессе выполнения технологической операции с преобразователем П1 создается описание организационно-экономической сущности задачи.(документ Д5). При этом определяются основные характеристики автоматизируемой задачи: цель, назначение, содержание задачи и обоснование целесообразности решения задачи. Кроме того, определяются подразделения, которые будут пользоваться выходной информацией; периодичность решения и ограничения по срокам выдачи выходной информации; описание процедур использования выходной информации; требования.к организации сбора и передачи входной информации (с указанием сроков ее поступления), к порядку ее контроля и корректировки; условия, при которых прекращается решение задачи автоматизированным способом; связи данной задачи с другими задачами системы обработки данных. Входом операции являются:

документ Д1 - материалы технико-экономического обследования объекта управления;

документ Д2 - техническое задание на проектирование системы;

документ ДЗ - методика расчета показателей;

документ Д4 - положение о структурных подразделениях объекта управления.

Преобразователь П2 разрабатывает формы представления выходной для задачи информации (документ Д7), используемой конечным пользователем и для взаимосвязи с другими задачами. Выходная информация может быть представлена в виде документов, в виде массивов на машинных носителях, в виде видеограмм на экранах дисплеев. По каждой форме выходного сообщения должны быть приведены: идентификатор, описание конкретной формы и требования к ней: периодичность и сроки выдачи; получатели информации. Входом преобразователя П2 являются: документы Д1, Д2, Д4 и документ Д6 -требование ГОСТов к оформлению документов, универсум U1 - описание машинных носителей информации, универсум U2 - унифицированные формы документов.

Преобразователь ПЗ служит для проектирования форм входной информации (документ Д8), включающих формы первичных документов и структуру массивов, в том числеописание нормативно-справочной информации. Входом преобразователя ПЗ являются документы Д1, Д4, Д6.

Преобразователь П4 - разработка алгоритмов решения задачи..Алгоритм должен удовлетворять трем основным требованиям: определенности – однозначности описываемых действии, массовости - пригодности для решения различных вариантов задачи, результативности - приводить к получению искомого результата за конечное число операций.

При выполнении преобразователя П4 создается экономико-математическая модель обработки информации по задаче. В результате алгоритмизации дается описание процессов обработки информации в виде основных математических и логических зависимостей (документ Д9). Структура алгоритма может быть довольно сложной, но она разбивается на простые, связанные друг с другом блоки. Входом преобразователя П4 являются документы Д1, ДЗ, Д5, Д7, Д8.

Преобразователь П5 формирует раздел технического проекта "Описание постановки задачи" (документ Д10). Входом преобразователя П5 являются документы Д5, Д7, Д8, Д9.

5.4. Подходы к выбору комплекса технических средств

Комплексы задач ИС решаются с применением технических средств, выбранных при проектировании технического обеспечения для ИС в целом или для информационной сети.

Комплекс технических средств (КТС) должен обеспечивать сбор, передачу, хранение, обработку и выдачу всей необходимой производственной информации для всех подразделений предприятия, охватываемых автоматизированной системой, по всему перечню решаемых системой задач управления предприятием. При этом должно быть обеспечено эффективное, в соответствии с определенными экономическими критериями, функционирование ИС.

Применительно к информационной сети комплекс технических средств должен состоять из взаимодействующих К'ГС отдельных ИС, входящих в состав сети, и технических средств их сопряжения, обеспечивающих решение комплекса задач всех уровней информационной сети. Исходными данными для выбора технических средств являются:

1) характеристики задач, предназначенных для решения в системе;

2) характеристики технологического процесса обработки информации;

3) характеристики выпускаемого оборудования для формирования КТС ИС.

Основными характеристиками задач, которые учитываются при выборе оборудования, являются:

а) носители входной и выходной информации (печатные документы, типизированные бланки, магнитные носители информации, в идеограммы и т.д.;

б) объем выходной и входной информации по указанным носителям;

в) объем вычислительных работ;

д) разрядность входных и выходных слов, используемых при решении задач;

е) формы и способы представления результатов решения задач пользователям.

К основным характеристикам технологического процесса обработки информации, в значительной степени определяющим выбор оборудования, относятся:

а) типы технологических операций, выполняемых при преобразовании информации;

б) количество технологических операций каждого типа, выполняемых для решения задач.

При выборе оборудования следует учитывать назначение и состав комплектов оборудования и его основные характеристики, такие, как:

а) производительность при выполнении технологических операций;

б) надежность работы;

в) степень совмещения во времени выполнения отдельных технологических операций;

г) совместимость работы оборудования различных типов, в том числе ЭВМ;

д) стоимость оборудования;

в) состав и количество обслуживающего персонала;

и) площадь, требуемая для размещения оборудования.

В настоящее время комплексы задач подсистем ИС решаются с использованием персональных ЭВМ. объединенных в локальные вычислительные сети. В отдельных случаях используются большие и средние ЭВМ в соответствии с реализованными ранее проектными решениями по АСУ и сложившейся практикой использования машин определенной серии. После выбора КТС ИС разрабатывается программа для решения задачи на ЭВМ и проводится ее отладка.

 

5.5. Построение контура управления

Для расширения функций ИС именно как системы управления (принятия решений) на основе автоматизированной обработки информации и решения задач в подсистеме строится контур управления, при формировании которого используются основные принципы построения систем управления с обратной связью.

В контур управления включаются отдельные подразделения объекта автоматизации, использующие информацию,полученную при автоматизированном решении задач подсистемы. В контуре реализуются функциизамкнутых систем управления с обратной связью: сравнение требуемых и действительных параметров объекта автоматизации и выявление сигнала рассогласования. Анализ рассогласования, принятие решений, выработка управляющих решений, реализация управляющих воздействий и оценка эффективности управляющих воздействий. На схеме контура управления должны быть показаны внешние возмущающие воздействия, действующие на элементы контура.

5.6. Разработка математической модели объекта

Математическая модель должна конкретизировать причинно-следственные связи, существующие в объекте и выявленные на этапе предпроектного обследования. Модель должна описывать весь объект или егочасть, все его функции или только некоторые, или даже одну функцию. Представляя собой математическое соотношение (соотношения), модель может быть использована для решения следующих задач:

1) нахождений оптимальных планов производства,

2) нахождения наиболее рациональных маршрутов перевозок;

3) определения оптимального уровня запасов;

4) принятия решений организационного управления и др.

Если в Вашем случае нельзя использовать "классические модели", можно поступить следующим образом.

Для автоматизируемого объекта необходимо выделить свойства, выражаемые количественно. Одни из этих свойств являются первичными и называются параметрами. Их можно представить в виде вектора. Х(Х1,Х2,..., Xk)

Другие свойства являются вторичными, их называют характеристиками. Характеристики также представляют в виде вектора: Y(Y1, Y2,..., YL)

Чаще всего параметры - это тe свойства, которые интересуют только (или интересуют больше) разработчиков. А покупателей, заказчиков, пользователей в основном интересуют характеристики.

Каждая характеристика, как правило, может быть выражена в виде функции параметров: Yii(Х1. Х2,... Xk), i= 1, 2,.. п.

Такие соотношения могут служить моделью автоматизируемого объекта или разрабатываемой системы. Исследуя модель методами математического анализа или численными методами, можно выявить:

-степень влияния параметров на характеристики;

-экстремальные значения параметров;

- стратегии принятия решений.

На основе такого исследования можно сформулировать рекомендации для оптимизации (рационализации) функционирования объекта.

5.7. Патентные исследования и обеспечение охраны интеллектуальной собственности дипломанта

В целях определения научно-технического уровня дипломного проекта и в целях выработки у выпускников навыков по обеспечению правовой охраны своей интеллектуальной собственности кафедра рекомендует:

1) провести патентные исследования применительно к разработанному объекту;

2) выполнить работы по регистрации результатов проектирования в Россиском агентстве по правовой охране программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем.

В первом случае, проведя патентный поиск, необходимо определить: а) предмет поиска;

б) страны (фирмы), по которым целесообразен поиск,

в) виды информационных источников;

г) класс предмета поиска но международной и национальной классификации;

д) необходимую глубину поиска по времени

На основе систематизации и анализа отобранной информации составляется справка об анализе патентной литературы. Если автор в ходе проектирования выдвинул решение, существенно отличающееся от найденных аналогов, то он оформляетзаявку на предполагаемое изобретение.

Во втором случае дипломант изучает закон Российской Федерации оправовой охране программ для ЭВМ и базданных исоставляет заявку на регистрацию своей интеллектуальной собственности.

Заявка на регистрацию должна содержать:

1) заявление на официальную регистрацию программы для ЭВМ или базы данных с указанием правообладателя, а также автора, если он не отказался быть упомянутым в качестве такового, и их местонахождение (местожительства);

2) депонируемые материалы, идентифицирующие программу для ЭВМ или базу данных, включая реферат,

3) документы, подтверждающие уплату регистрационного сбора в установленном размере или основание для освобождения от уплаты регистрационного сбора, а также уменьшения его размера.

6. КОНСУЛЬТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКИЙ НОРМОКОНТРОЛЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Консультации студентов проводятся по расписанию обязательных консультаций не реже одного-двух раз в неделю.

Нормоконтроль производится по решению заведующего кафедрой преподавателем выпускающей кафедры или в организации по месту выполнения дипломного проекта.

Заведующий кафедрой при участии консультанта от кафедры и руководителя дипломного проектирования организует 2-3 раза проверку (смотр) выполнения дипломных проектов и устанавливает процент их готовности. Даты смотров объявляютсяконсультантам и всем руководителям проектов и студентам и указываются в календарном плане работы над дипломным проектом.

Смотры проводятся с участием студента и консультанта от кафедры,рекомендуется участие в смотре руководителей дипломных проектов и нормоконтролеров. Руководительпроекта должен проставить в календарном плане проценты выполнения разделов, в случае недовыполнения плана - указать причину отставания.

При проверке обращается внимание на выполнение календарного плана, на объем и содержание расчетной, технологической и конструкторской частей, соблюдение требований ЕСКД и ЕСТД и т.д.

Консультанты проверяют соответствующие разделы дипломного проекта и ставят свою подпись на титульном листе готового проекта.

Законченный дипломный проект, подписанный студентом и консультантами, представляется руководителю проекта. После просмотра руководитель подписывает проект и дает на него отзыв. В отзыве дается характеристика работы студента над проектом, степень выполнения поставленных целей, качество решений и т.д., а также оценка проекта. Затем проект представляется нормоконтролеру.

Технический нормоконтролер проверяет и подписывает всю документацию проекта. После этого проект с письменным отзывом руководителя представляется на кафедру не позднее 3 дней до защиты. Дальнейшие указания по прохождению дипломного проекта даны в пп.9 и 10.

7. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

Пояснительная записка составляется в соответствии с СТП 712.2-878 и ЕСПД.

Рукописный текст выполняется от руки на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Текст пишется черными, синими или фиолетовыми чер­нилами (или шариковой ручкой) разборчиво, с высотой букв и цифр не менее 3,5 мм. При оформлении дипломных проектов допускается использование ЭВМ.

Разделы пояснительной записки рекомендуется начинать с новой стра­ницы. Разделам присваиваются порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точками.

При наличии подразделов и пунктов нумерация будет состоять из трех чисел, разделенных точками. Например, номер 1.3.10 означает: раздел первый, подраздел третий, пункт десятый.

Наименование разделов, подразделов и пунктов должно быть кратким и соответствовать содержанию. Переносы словвзаголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят

В пояснительной записке должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической ли­тературе

При использовании специфической терминологии необходимо привести список принятых терминов, который помещают перед списком литературы.

В пояснительной записке допускаются общепринятые сокращения, до­пускаемые в основных надписях, технических требованиях и таблицах, на чертежах и в спецификациях по ГОСТ 2.316-68, ГОСТ 7.12-77, ГОСТ 7.11-76.

Если в пояснительной записке принята особая система сокращения слов, то должен быть приведен перечень принятых сокращений, который по­мещают перед перечнем терминов.

В тексте не допускается: употреблять математические знаки без цифр, например, такие, как ;, -, >, а также %, применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ, РСТ, СТО и т.д.) без регистрационного номера.

В тексте документов проекта числа с размерностью следует писать цифрами, а без размерности - словами, например: "'Емкость внешней памяти не менее 20 Мбайт", "Информацию набирать два раза".

Буквенные обозначения математических и других величин, в тексте должны соответствовать Государственным стандартам (ГОСТ 2.105-79, с.5).

Эскизы, схемы, графики, иллюстрирующие текст записки, выполняются согласно требованиям ЕСКД полностью карандашом или полностью черни­лами или тушью, называются рисунками, нумеруются арабскими цифрами, например, второй рисунок первого раздела: "Рис. 1.2". Допускается сквозная нумерация по документу. Рисунки должны поясняться в тексте или подрисуночными надписями, располагаемыми рядом с номерами.

Рисунки следует располагать по ходу текста сразу после ссылки на них.

Цифровые данные по возможности сводятся в таблицы. При наличии нескольких таблиц они нумеруются. При ссылках слово "таблица" принято сокращать, например, "Табл. 1.3".

Список источников, использованных при проектировании, оформляется по СТП 712.2-88. В списке указывается номер по порядку, фамилия автора, инициалы, название книги, город, издательство, год издания, номер тома или части, количество страниц. Для статей укапывается фамилия и инициалы автора, название работы, название журнала или сборника (для сборников указывается издающая организация), год издания, номер журнала или номер выпуска сборника, станицы, на которых помещена статья.

Ссылки на источники приводятся в тексте в квадратных скобках, на­пример, «[1]».

Формулы в расчетах записываются сначала в условных буквенных обо­значениях, затем подставляются численные значения всех величин и дается окончательный результат вычислений.

Все индексы и показатели степени следует писать так, чтобы они четко отличались размерами от буквенных обозначений, к которым относятся (в два раза меньше строчных букв). Надстрочные индексы и показатели необходимо располагать выше строки, а подстрочные индексы - ниже строки.

Все формулы разделов проекта, на которые в тексте пояснительной за­писки имеются ссылки, должны быть пронумерованы.

8. ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Чертежи и схемы должны быть выполнены в соответствии с правилами ЕСКД, ЕСТД и ЕСПД. Чертеж является одним из основных документов ди­пломного проекта, и его качество, содержание, умелое отображение в нем не­обходимой информации учитываются Государственной аттестационной ко­миссией.

Чертежи должны удовлетворять требованиям ГОСТ 24.304-82. Схемы проектируемых устройств должны выполняться по ГОСТ 24.302-80. Схема функциональной структуры ИС выполняется по ГОСТ 24.910-82. Схема структурная комплекса технических средств, схема автоматизации, схема электрическая принципиальная должны удовлетворять требованиям ГОСТ 24.206-82.

Объем графического материала, прилагаемого к пояснительной записке, должен содержать 8-12 листов формата А1.

Все чертежи выполняются, как правило, на листах формата А1. При необходимости вычерчивания чертежа небольших размеров допускается формат А1 делить на форматы А2, A3, А4, при этом лист не разрезается, а основные надписи на отдельных чертежах должны выполняться параллельно друг другу. При необходимости разрешается использовать форматы больше А1.

Масштаб, степень детализации и заполненности листов должны выбираться из условия целесообразности и таким образом, чтобы чертежи можно было отчетливо разобрать на расстоянии не менее 3 м.

Основная надпись, и дополнительные графы к ней на документах выполняются в соответствии с ГОСТ 2.104-68.

Наименование должно быть по возможности кратким, в именительном падеже единственного числа. Если наименование состоит из нескольких слов, на первое место помещают имя существительное, например, "Схема документооборота предлагаемая".

Плакаты, графики, схемы иллюстрирующие доклад при защите дипломного проекта, выполняются увеличенными по толщине линиями, надписи, цифровые и буквенные обозначения выполняются стандартным шрифтом, допускается изготовление чертежей на графопостроителях ПЭВМ.

Обозначение величин на координатных осях графиков размещается внутри поля рисунка, численное значение - вне поля.

Рекомендуется в графической части, плакатах и схемах выделять научные положения, предложенные и разработанные лично дипломником. При этом допускается выделение цветными карандашами оригинальных схемных решений на схемах и формул на плакатах.

9. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ

Представление законченного дипломного проекта заведующему кафедрой назначается не позднее, чем за 3 дня до защиты в ГАК. Заведующий кафедрой или комиссия во главе с заведующим знакомится с содержанием проекта, определяет степень его соответствия заданию и законченности. При этом может заслушиваться дипломант по отдельным разделам проекта или в целом по проекту. При положительной оценке проекта он рекомендуется к защите. Заведующий кафедрой на титульном листе проекта делает запись о допуске его к защите.

В случае, если заведующий кафедрой или комиссия не считает возможным допустить проект к защите, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с обязательным участием студента, консультанта от кафедры и руководителя. Протокол заседания кафедры в случае отрицательного решения по допуску к защите представляется через декана факультета на утверждение ректору.

Состав рецензентов подбирается кафедрой из числа высококвалифицированных специалистов промышленных предприятий, КБ, НИИ и организаций, профиль работы которых соответствует тематике проектов.

По представлению заведующих кафедрами состав рецензентов утверждается приказом по институту, который одновременно является основанием для оплаты рецензирования.

Рецензии выдаются студенту на основании письменного направления, подписанного заведующим кафедрой. Рецензент обязан детально ознакомиться с проектом, побеседовать со студентом по существу выполненной работы, на основании чего составляет в письменной форме рецензию

Содержание рецензии должно отражать существо вопросов, изложенных в письменном направлении. Общая оценка проекта дается по принятой в вузах четырех балльной системе. Давать оценку общего характера, например, "проект выполнен на достаточно высоком уровне", "заслуживает высокой оценки" и т.д., не допускается.

При рецензировании комплексных дипломных проектов рецензии составляются на работу каждого студента, где оценивается его вклад в разработку проекта, а также проект в целом.

После общей оценки проекта рецензент имеет право анализировать отдельные его стороны и давать рекомендации. Одновременно с рецензией рецензент представляет на кафедру документы, необходимые для оплаты его труда в установленном порядке.

После рецензирования не разрешается вносить в дипломный проект исправления и добавления.

10. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Принята следующая типовая процедура защиты дипломного проекта. Студент делает краткий доклад о проекте и отвечает на вопросы членов ГАК и присутствующих на защите. После этого оглашаются отзывы руководителя и рецензента. Затем студенту предоставляется слово для ответа на замечания и для заключительных комментариев.

За время, отведенное на доклад (5-10 мин), следует рассказать о целях работы, основных результатах выполненного проекта, четко сформулировать, можно отнести к достижениям проекта, а также охарактеризовать возможные направления развития темы. Новое интересное техническое решение должно быть представлено с необходимым количеством числовых параметров; и технических характеристик. Экономическая эффективность должна иллюстрироваться на основе принятых и обоснованных для данной системы критериев количественными показателями. Таким образом, в докладе должно быть отражено все самое важное, характеризующее существенные особенности и свойства спроектированной информационной системы.

Государственная аттестационная комиссия на основе доклада, ответов на вопросы и дискуссии, обшейопенки качества и оформления проекта, отзывов рецензентов и руководителя принимает решение об оценке дипломного проекта. При положительной оценке ГАК принимает решение о присвоении выпускнику квалификации инженера системотехника.

В случае неудовлетворительной оценки дипломного проекта квалификация не присваивается.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.125 сек.